Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Adenis

Страницы: 1 [2] 3 4
21
В LOTR назгул пугают, нападают, получают пинка от Арагорна, Гэндальфа, Эльронда, Мерри, Эовин и т.д,  и отлетают обратно. За всю книгу - не убили никого. Проявляют неслыханное человеколюбие: отпустили Гриму живым, который рассказал им, что они просили, например. Можно говорить, что им от Гримы какая-то польза, но ведь они же злодеи, должны убивать! Хоть кого-то, хоть кролика, чтобы читатель к ним проникся ненавистью: какие злодеи!
Единственная их жертва - Фродо Бэггинз, при том, что убивать назгулы его не планировали: только развоплотить, сделать таким же как они, только совсем слабым. Про события задолго до рождения Фродо  рассуждать сложнее уничтожение арнорских княжеств, вызов Королём-Чародеем на дуэль - тоже  важная информация, но её можно рассмотреть под разным углом, так сказать.

Связано это "нежелание" назгулов убивать не с их гуманизмом, конечно, а со сложностью этой операции в мире живых для невоплощенных призраков. Колец у назгулов нет. Единственный назгул, который что-то умеет, это их глава, Властелин Моргула: он и при жизни был чародеем, видимо, это ключевая причина. Остальные - визжат, пугают, и ... всё. Арагорн разогнал их горящей веткой.

Назгул не видят в нашем мире,  у них нет глаз. Они каким-то образом чуют живых, ночью способность "чуять" усиливается. Видят они в призрачном мире: всех других кольценосцев, например, Фродо, Гэндальфа - на которых они посмели напасть, потому что знали, на кого им нападать.

Вопрос - почему Толкин выбрал именно такой вариант с назгулами - пассивных устрашителей?

22
Кино / Поселенцы (Settlers, 2021)
« : 23/07/2021, 17:12:20 »
Обзор статьи из википедии под спойлером.

23
Суть вопроса (который уходит во глубину веков и сюжетов): у Галадриэли есть минимум две стороны, описанных JRRT, что выбрать?

- Галадриэль-1, горделивая королева, которая всеми силами цепляется за Средиземье, в которое она стремилась из Валинора, чтобы стать в нём независимой и полновластной властелиншей. Этому в подтверждение есть множество цитат, как в LOTR/ВК, так и в более поздних (но не позднейших) черновиках. Активно пользуется кольцом Саурона (Нэнья), созданного Кэлебримбором уже без непосредственного участия Саурона, но сауроновской сути своей от этого никак не меняющего. Радуется, что Фродо принёс ей Главное кольцо и выбрал её в кач.повелительницы, хотя в силу обстоятельств (не без сожаления) отказывается от Главного Кольца. Эта Галадриэль ушла из Валинора вместе с Феанором и была проклята Мандосом вместе с остальными нольдор-изгнанниками. Влюбила в себя Кэлебримбора, поплакалась ему, что-де в Средиземье всё увядает, спровоцировала его на создание колец, для чего тому пришлось 400 лет контактировать с Сауроном, который под видом Аннатара обучал его и нольдор-мирдайн ...искусству создания волшебных колец. Выпросила Кэлебримбора изготовить копию камня Энердиля, Элессар, в котором все казалось неувядающим, как в Валиноре. По просьбе Аннатара-Саурона её и особенно её мужа Келеборна некоторое время преследовал лорд Кэлебримбор (для вида?). После вопроса Кэлебримбора, что же делать с опасными кольцами, предложила раздать их, в том числе ей,
Цитата: По поводу Галадриэли и Келеборна
Галадриэль посоветовала ему укрыть Три Кольца эльфов, никогда не пользоваться ими

и счастливо владела кольцом много тысяч лет.  Пыталась быть с Келеборном матерью королю Амроту (не срослось).

- Галадриэль-2, гордая, но великодушная властительница, которая пытается организовать борьбу в Средиземье с силами зла (=последователями Саурона), служит валар (?) и посему имеет поддержку валар (!). Добровольно отказалась от кольца Саурона (Главного), принеся в жертву своё королевство (которое исчезнет, утратив охранные свойства сразу же после уничтожения Главного Кольца, из которого и черпало их). Галадриэль уплыла в Средиземье отдельно от Феанора, с молчаливого или даже открытого согласия валар, де-факто исполняя обязанность охраны Средиземья от зла, как и Мелиан (но позднее) или Глорфиндель (но раньше). Никогда не была родственницей Амроту, став властительницей в Лориэне только после лютой смерти упомянутого неправедного Амрота путём утопления оного Оссэ/Ульмо.


24
Вопросы и Ответы / Gollum, Glam, N'gol
« : 27/05/2021, 11:33:56 »
Корень glam в синдарине означает "иноговорящий," "варвар", "враг", применительно к оркам. (см. "Война Самоцветов, часть 4, Квенди и эльдар: Приложение C). Glamdring= "молот врагов (орков)", меч Тургона и Гэндальфа, Glamhoth (народ орков).

1. Является ли слово "Glam" (= "орк") тем же словом, которое постоянно повторяет Смеагол?
2. Если да, то почему Смеагол постоянно произносит "голлм, голлум",  именно на синдарине?
3. (дополнительно) Имеет ли "glam" на синдарине отношение к слову "голем"/"гойлем" ("глупый, неповоротливый, болван") из идиша и  затем совр.иврита?

P.S. Версия "gollum" = "gull" на норвежском = "золото" мне не кажется убедительной.
Корень Gûl часто встречается словах на синдарине, означает "(тайная) мудрость" в смысле волшебства/магии. Nazgûl", Morgûl. (см. еще нольдорское -ngol, см. например Pengolodh.) Можно было бы предположить, что постоянно произнося Gol(um), Голлум вспоминал Саурона или Гэндальфа, которые оба пытали его (даже Гэндальф эффективнее), которые оба были в некотором смысле волшебниками? Конечно, это слабая версия.
P.P.S. Разумеется, слово glam на синдарине имело совершенно другой смысл, чем в других языках, напр.совр. английском.

25
(№2 - потому что это может 2е, может, 100500е обсуждение уже, но не первое точно. Ветка отсюда)
наделив их физическими потребностями и подверженности всяким зависимостям
Об этом у Толкина ничего нет. Сказано, что
Цитата: Приложение Б
они прибыли  с  заокраинного  запада  и были посланы, чтобы противостоять Саурону и объединить всех, у кого  есть  воля для сопротивления ему, но им запрещено состязаться с ним в силе или искать господства над эльфами или людьми силой или страхом. Поэтому они прибывают в облике людей, хотя они никогда не были молоды и старели очень медленно, обладая огромной силой разума и  рук.
Гэндальф совершенно точно не нуждался в еде - сколько он провел времени на Зиракзигиль ? Его оболочка была нечеловеческой и способной противостоять огню балрога: он велел людям и эльфу отступить, а сам много дней сражался со сверхсуществом
Гэндальф один разобрался с назгулами - со всеми сразу.  Хотелось бы представлять Гэндальфа хотя бы наполовину человеком или эльфом, но его тело не было по-человечески "живым" и "настоящим", судя по описанию событий.


26
Средиземские эльфы у Толкиена не злодеи, это понятно. Но вот добрыми и отзывчивыми гуманистами их тоже назвать нельзя:

- Эльфы живут много тысяч лет по соседству с людьми, не впуская людей (кроме немногих, избранных) к себе и не пытаясь воздействовать на людей. Отстреливают чужаков (Кветлориэн с Галадриэль), или  сажают в подземелье без суда и разбирательства (которого не будет никогда) - Трандуил так поступил не с людьми, а с гномами, по личным причинам - но простите, после разорения Дориата выросло множество поколений гномов, сколько уже расизмом заниматься?

- У эльфов запрещено жениться и даже просто сожительствовать (имеется в виду сексуальный интерес) с людьми-эдайн, любого пола, особенно нежелателен вариант "эльф + женщина-эдайн" (таких вариантов и нет). Исключения в количестве нескольких штук подтверждают правило.

- эльфы-эльдар вернулись в Средиземье, чтобы править там. Те, кто и не уходили, тоже основали свои королевства, подкоролевства и хуторки, кроде Эола, где они были незалежными  властителями. Вариант "жить под правлением короля людей" у эльфов не предусматривалось - такого нет ни в одной истории Толкиена. Эльфы должны править людьми, или как минимум существовать независимо от людских королевств. Другие варианты не рассматриваются.

- Эльфы-эльдар принесли с собой из Валинора технологии богов. Люди следующие несколько тысяч лет продолжали ходить в шкурах и с дубинками. Прогресс вреден, если прогресс не эльфийский. Этот постулат эльфы пронесли сквозь века.

- Валинорские нольдор обучали некоторых людей (избранных ими) минимальным знаниям - лечению, некоторым технологиям. Никогда эльфы не ставили задачу приблизить людей к своему уровню развития. Никогда эльфы не ставили целью понять, что мешает людям столь же эффективно лечить себя, почему люди быстро стареют и умирают. Никаких исследований fea/hroa не проводилось. Более того, такие исследования считались табуированными, а исследователи назывались еретиками/некромантами. При этом исследования, почему эльфы в Средиземье стали истаивать - проводились, результаты были получены, и было налажено мелкосерийное производство приборов типа "кольцо", позволяющим эльфам жить в Средиземье сколь угодно долго (в видимых пределах, конечно). Но про людей - нет, ничего такого, никаких исследований. У эльфов.

- Эльфы использовали или пытались использовать людей как пушечное мясо в войнах со своими врагами. Эти враги-конкуренты эльфов при этом не являлись врагами людей (в первом приближении), поэтому люди неохотно шли на такой конфликт. Однако эльфы снабжали людей-эдайн, проводников своей воли, некими особыми знаниями в области некромантии - которая когда надо становилась вдруг вполне легальной, вынуждая людей (не эдайн, т.е. не доверенных им) все равно умирать за них - даже после смерти.

Всё это не даёт права называть эльфов "злодеями". Использовать низшую расу для высшей расы также естественно, как людям доить коров и резать свиней. Люди могут любить своё стадо, и ухаживать за ним - пока оно полезно.

27
Когда говорят о сроках Эпохи деревьев (и валианской эпохе в целом), принято умножать сроки на ~9,6  или (значительно реже) на ~144, считая год почти за десять (или почти полтора века).

- Финвэ в 1492ЭД сообщил валарам про Мелькора. Валар, "раскрывшие ложь Мелькора", перед тем изгнали Феанора из Тириона за угрозу холодным оружием на 12 *9=108 земных лет. 108 лет, это немало, за то, что мечом припугнул.

- если клятва Феанора прозвучала в 1495ЭД, а в 1496ЭД Мандос произнес свое пророчество-проклятие, то между этими событиями прошло около 10 земных лет, или меньше (если события были в конце предыдущего и начале  следующего валианского года). Однако в текстах JRRT написано, что нолдор стали выдвигаться непосредственно после клятвы. Могли собираться неделю, месяц, но не год и не десять.

- в 1497ЭД войска нолдор достигают Арамана. Если между захватом кораблей (1496ЭД) и этим событием проходит один земной год - это нормально и понятно. Но если эльфы шли к северному побережью Амана девять земных лет, это выглядит странно. Но допустим.

- Маэдроса повесили за кисть руки на скале в том же 1497ЭД. Если его сняли в 5ПЭ, то прошло 3*9+5 = аж 32 года он там провисел, на одной руке. Все это время его братья и дядья думали, как же его оттуда снимать, пока Фингону не надоело думать, и он решил попросить автора показать ему чит с орлами. Все таки одно дело 8 лет, а другое дело вчетверо дольше. Хорошо, пусть так.

- Лютиэн на момент знакомства с Береном оказывается не юной девушкой, прожив  ((1500-1200)ЭД *9.6 = 2880) + (464 ПЭ) = 3344 земных года с папой и мамой, незамужней и бездетной - чем она там занималась вообще? Хотя 3000 лет для эльфа вполне зрелый возраст, это далеко не старость, но сколько же лет её безрезультатно кадрил Даэрон, две, три тыщи лет? Даэрон был не младше Лютиэн, он дружил с ней с детства,  в 1250ЭД  Даэрон уже изобрел кирт, когда Лутиэнь было 50*9,6 ~ 500 лет. Но можно списать на эльфийские особенности.

Это если год за 9, а не за 144 земных год брать. Если по крайнему варианту JRRT, год за 144 (это число у хоббитов символичное и называется "one gross"), тогда всё совсем сурово, конечно.

Все объяснимо, но, может, кто-то уже проделывал подобную работу? Есть какие-то исследования? Или кто-то хочет сам пояснить? Мёнин, ждем.

28
Одни существа запрограммированы на одно, другие на другое. Одним оставлен больший диапазон выбора и возможностей соотв., другим поменьше, третьи, напр. муравьи и пчелы, никогда не выйдут из своих рамок. Создатели создали тела не наспех, намеренно недолговечными и ничтожными в отношении сил природы и все равно допустили множество ошибок проектирования. В следующей кальпе исправят, как у Льюиса на Малакандре.

30
Проза / Контра Гэндальфа Серого
« : 20/01/2020, 18:40:24 »
Гэндальф серый оглянулся назад, втянул носом воздух и включил музыкальный плейер. Охотники подошли близко, возможно уже на расстоянии выстрела из бластерного мегаружья. Гэндальф серый не боялся плазмы, но на вспышку могли подоспеть другие, более опасные загонщики. Впереди был обрыв, глубокая расщелина, через которую вёл узкий длинный мост.
- Ты не пройдешь! - сказал сам себе Гэндальф".
- Рок. ррок, ответил ему плеейр.

31
Почему первый король Нуменора Эльрос Тар-Миньятур не поддерживал отношений с эльфами Средиземья, даже с родным братом Эльрондом - который за 500 лет правления Эльроса никогда так и не побывал на Нуменоре?

32
Почему живые, воплощенные балроги не носили доспехов - хотя пользовались холодным оружием?

33
Этимология имени верховного Создателя во вселенной Толкина сомнений не вызывает: Эру это  Гор/Хорус, "Небесный". читается как "Hr", Heru. Не обязательно сын Изиды, Гор младший (настоящее имя = Буто): есть и совершенно другой Гор, Старший, Hr Ur. Небесных Горов, слуг Гора Старшего изначально четверо:
Цитировать
"четверо Юных, что сидят на Восточном краю неба, те четверо Юных с вьющимся локоном, что сидят в тени башни Величественного".

У Дж.Р.Р.Толкина кроме Хора/Эру есть еще один хор, и это хор айнур.  Этот Хор точно также может считаться "небесным", как и Эру, т.к. располагается не на земле, и даже не в Эа, которая еще не была создана, когда хор уже был собран.

Слово "хор" (χορός) из древнегреческого имело похожий смысл: танец или ансамбль танцоров, впрочем танцоры часто были также и музыкантами.

Однако этимология ведет нас дальше: однокоренное χᾰ́ρῐς - это калька и/или  заимствование из древнееврейского ḥēn .
        wə-nōaḥ māṣāʾ ḥēn bə-ʿēynēy yəhwāh.
        And Noah found grace in the eyes of YHWH.

    300 BCE – 200 BCE, Septuagint, Genesis 6.8:
        Νωε δὲ εὗρεν χάριν ἐναντίον κυρίου τοῦ θεοῦ.
        Nōe dè heûren khárin enantíon kuríou toû theoû.
         Noah found grace [or favor] before the Lord God.

Это слово - "благодать".

Далее, в Катманду, в Непале, имеется храм (пагода) бога Харати, Харати-деви. Харати - медитирующее божество ("атлант"?), доброе, которое приносит пользу (благодать = grace), поэтому храм весьма популярен. На самом деле Харати охраняет мир от неких злых существ из "глубин" - если (частично) поверить Мулдашеву и его книге. Но храм действительно есть, и имя "Харати" на санскрите - однокоренное с "Хор", Hr, и graсе.

Хор по-английски = "air" = воздух, небо. Ровно то же самое, что и в древнеегипетском.


Хор  (айнур) и Хор (Эру) - думал ли Толкин про совпадение, называя заказчика и исполнителей одним именем? По моему мнению, определенно. Был ли "хор" айнур - тем же самым нарицательным = "небесный"? Определенно.

 Был ли Хорус-Эру и Хорус-хор айнур одной и той же сущностью? Илуватар означает "Всеотец", т.е. всеобщий предок, начало начал. Был ли Эру Илуватар = Хор Старейший = Небесный отец = синтетическим существом, как Элохим ("боги" в книге Бытие)? Очень возможно.

34
         *     *     *  (м-кое)

Когда настают в древних сёлах морозы,
В снегу застывают пирамидальные структуры,
Даже в такую студёную пору
Нельзя допускать литературной халтуры.

Муравей царь зверей, жабы всех красивей,
Такое утверждение у людей вызывает отторжение.
Началась охота на комара. Пора
Начинать поступательно-вращательное движение.

Если мир вращается не в ту сторону, мы не можем
Смотреть, как заражают коварной ложью.
Не стой в стороне, ударь по спине, эй!
Посильней. Или туда, где вкусней.

Когда каждая тварь своей подошвой
в нижнем белье наступает на имя твое, о боже,
Во имя твое, во имя твое!
Наступи и сам тоже.

В лесу блефует дирижаблем лев
На небе зарево присыпано землёй
Спасись, благоустрой свой личный хлев
Перед последней Золотой Зарёй.


 * * * *
Я люблю животное, растенье,
И в вареном виде, и в сыром.
Напишу про них стихотворенье,
Будет вкусно, чую я нутром.

У животного нет смысла жизни,
У растений вовсе жизни нет.
Что, свинина, смотришь? ну-ка, взвигни,
Что береза, плачешь, как Андрет?

Смысла нет в зверях, как такового,
Только у людей внутри есть он.
Люди одушевлены ведь Иеговой,
Для людей он Б-г и эталон.

Вот ты зверь, а может ты растенье,
Ты ведь биоробот, так и знай.
Может у тебя другое мненье,
Полагаешь,  проживешь банзай?*),

Нет, нет-нет. И нет. Ты будешь съеден,
у тебя нет шансов никаких.
Все равно, полезен ты, иль вреден,
смерть тебе от нашенской руки.

Сей псалом поём часы и дни
На мотив "семь сорок", тра-ля-ля
эльфы, эльфы, лама, самахвани
Вот и всё, умри, зверюга, блин.



 * * * * *
Наступает новый гот.
Старый гот уже наелся,
Готы очень любят мёт,
как готическая Эльза
отпусти, забуть. Тот гот
недостаточно готичен
Открывал он часто рот,
грубо и не поэтично.
Этот новый гот грядет,
готных много обновлений:
непоготу принесет,
и поготные явленья.
Гот, ты должен быть готов,
Но готовиться не надо.
лучше научи котов
ионическому ладу,
Чтобы был всегда мажор
сыт-умилен словно котик
честно выводя в оффшор
открывая шире ротик
Будь готов. Всегда готов.
обновите инвентарь.
беспощаден и суров
новоготний календарь.


*) в переводе с языка японских самураев "десять тысяч миллионов лет"



*   *   * (экспромт)

Мелькор любил убивать людей,
эльфов, гномов и медведей.
Снаружи парень как парень,
А внутри был жесток и коварен.

Однажды Мелькору сказали: дурак!
Иголку загнали в ступню просто так.
Авто граф Орлов на лице.
Оставили в самом конце.

После такого Мелькор обозлился еще,
Заболел, захандрил, стал мелким дрищом.
Убивал людей (в мечтах) постоянно,
И тут-то он познакомился с Элхе Иванной.

Она помыла его.
Она накормила его
И стала она ученица его.
А он стал ейный учитель,
садист и злобный мучитель.

Он мучал её с утра до утра:
"Вставай!" говорил, "Учиться пора!"
Хочу чтобы стала ты умной,
Как все у меня, тут, в Утумно.

И вот наступил тот сказочный день,
Элхэ научилась скакать как олень,
и квакать как жаба в болоте,
Страдать - как там муж на работе?

Еще она пела, плясала и жгла
глаголом, а также и выпить могла,
Владела двойным тройным интегралом.
И вышивала тенгваром*) .

Валар не одобрили это совсем,
Всё это не нужно было им всем,
А Мелькор стал мертвее, темнее.
Отправлен наружу, вернее.

Училась ты, Элха Иванна зачем?
Окончилась эта учеба ничем,
Давайте, вы нам потанцуйте,
И логарифм зарифмуйте.

Какой же от вас, бестолковая, толк?
От вашей учености взвоет и волк,
Вы лучше давайте как эльфы:
Оленей гоняйте по шельфу.

Здесь надо бы встать на четыре ноги,
закончить историю мне всё таки,
восславить валарских валарсов,
Чтоб дали мне сникерсов-марсов.

Но я не могу, у меня нету ног:
Мелькор воплотиться обратно не смог.
внимайте моей вы осанве -
over the rainbow (somewhere).

*) - плавающее у-дарение.

35
Автор книги (неполное издание) - умный, думающий человек, чрезвычайно эрудированный и образованный, имеющий научные степени или высшее образование сразу в нескольких важнейших областях наук: история, психология (доктор исторических и философских наук ), биология (прошел полный курс университета).
В советском предисловии издания 1974 года автора относят к тем, кто (цитата) "увлекшись  новой  и очень  важной  гипотезой, проявляет  порой склонность к чрезмерной абсолютизации той или иной идеи". Это слабо сказано. Автор такого масштаба, как Поршнев, не может согласиться с отсутствием логики и нежеланием сопоставить факты, с теми, кто применяет религиозные идеи в науке. Религиозные означает в т.ч. взятые ниоткуда, как результат не опыта, а "веры". Под слово "вера" можно подсунуть что угодно: видения во сне или идеи, которые кажутся вполне естественными, пока - через опыт - не становится ясно, что это заблуждение.

При этом от веры как от сущности ученый Поршнёв вовсе не отказывается: он готов обсуждать её, и обсуждает в своей книге. Разумеется, автор не может выйти за известные пределы, если хочет, чтобы его книга была напечатана в соотв. эпоху в соотв.стране. Марксизм-ленинизм, атеизм, неизбежное цитирование эволюции обезьяны в человека по Энгельсу - куда без них тогда.


36
говорите про себя от 3го лица, или с больной головы на здоровую? впрочем, это все равно.

Важнее отсутствие логики, постоянная смена  концепции, метание, отрицание только что сказанного.

мелькор - ангел Б-га, но обладающий свободной волей, при этом воля эта никак Б-гом не ограничивается искусственно (в отличие от воли эльфов и людей), по кр.мере на этапе создания музыки. Ведь все что будет в музыке - будет затем материализовано и воплощено: следовательно, никакого "восстания" или "падения" нет: Илуватар принял все мелькоровы инновации, и оставил их существовать.

Менин постоянно смешивает две противоположные концепции, идеологии, каждый раз в произвольных, удобных ему пропорциях: в одной, иудео/католической, нет никаких падших ангелов, потому что иначе бог не всемогущ - не справился с тварными ангелами, либо не всеблаг, потому что все, что происходит - во славу Его. В другой, раннехристианской, родившейся как протест против гос.религии, и затем, увы, неизбежно поглощенной ею, в ней нет никакого всеблагого Б-га-творца, есть Демиург, заправляющий в материальной вселенной, и есть Отец Небесный, который никакого отношения ко злу в этом мире не имеет, т.к. от не от мира сего. Демиург всемогущ в рамках созданного им мира, но он не всеблаг - хотя вовсе не сгусток зла, не как Мелькор-моргот. Это Илуватар, цель которого - последовательный процесс от начала и до конца, а не мучения ради мучений.

У писателя и религиозного философа-мистика Толкина (кольца и назгулов из картины не выкинешь) - четко выверенная смесь этих двух концепций, раннехристианской, в основе которой протест против земного Б-га-демиурга/ его ставленников ( распявших основателя христианства и апостолов), и его, христианства, жалких остатков, пожранных прежней древней госрелигией Карфагена. Толкин ищет компромисс: он хочет наделить отца мертворожденного мира достоинствами Небесного Отца, чтобы оправдать его поведение и необходимость поклонения ему.

Это ему почти удается.

37
Цитировать
Ар-Фаразон покинул корабль, и ступил на берег, возглашая, что край этот принадлежит ему, если только никто не выйдет оспорить его права.
Это плохо? Человек объявил своей новую землю. Король нуменорцев не говорил, что он не подчиняется валар, или ненавидит Эру, вызывает их всех на бой, или хочет перебить всех эльфов и жить здесь. Это нормально: командир объявляет солдатам, что эта новая земля - его земля. Так же поступил Колумб, которого благословил присвоить новую землю его спонсор, римский папа. А если бы там ангелы жили, на Кубе,  которую Колумб присвоил?  Кубинские туземцы и были ангелами тогда.

Ар Фаразон возгласил, что эта новая земля его, если не объявится хозяин. Хорошо, представим себе: выходит Эонвэ и говорит: нет, это не твоё. Что было бы дальше? Мы не знаем. ар-Фаразон мог не согласиться, но его войско приплыло в Аман вовсе не воевать и умирать, а наоборот, за бессмертием. Ар-Фаразон приказал бы жечь посевы и убивать эльфов? Его жизнь на волоске: потому что он старик, и бессмертие ему могут дать валар - а не этот благословенный валарами край, который без них никакой не благословенный. Об этом Фаразон знал тоже, если он знал про запрет. Может не будем считать Короля Нуменорцев, дружного с верным-Амандилем как не-разлей-вода, вплоть до знакомства с Сауроном, совсем уж идиотом? Войско последовало за ним в полном составе, люди верили ему. Козни Саурона? Опять зомбирование? Нет, не верю.  Были доводы, была логика и бизнес-план: мы плывем, ведем переговоры. Беспроигрышный план, как казалось Ар-Фаразону и Саурону. Саурону? Выходит, он вовсе не ненавидел нуменорцев? Вроде бы он их терпеть не мог еще со времен Тар-Минастира и его помощи эльфам? Так почему же Саурон не советует отдать приказ немедленно начать убивать эльфов? Это же отличный шантаж: будем убивать, пока твой Мандос не переполнится, или выполняй наши условия. Надо разозлить валар, чтобы они стёрли нуменорцев в порошок. Нет, армия Ар-Фаразона даже доплыла с попутным ветром - восточным, Саурон постарался, чтобы было комфортное плавание. Штиль - на веслах. Что это за ненависть такая? Саурон был настолько уверен в успехе? Или все таки валар и эльфов он ненавидел больше, и поэтому срочно полюбил  нуменорцев? Если бы его план сработал, и Манвэ сделал бы - через Эру или сам - нуменорцев бессмертными как эльфы: усилил их fea, или просто сделал тела крепче. Да не надо делать нуменорцев как эльфы: для вида накинуть им единоразово еще лет по сто, и омолодить, чтобы подумали, что что-то изменилось. Зачем, зачем Саурону делать нуменорцам хорошо? Он бы должен по идее утопить их всех по дороге, или разозлить Ульмо, чтоб он утопил.

Результат: Саурон выжил, остальные развоплощены. И валар, и эльфы. Один Саурон метнулся обратно в Мордор, как ни в чем не бывало. Ну что такое... Что это за "Эру Илуватар решил иначе"? Ему нравится Саурон? Саурон самый правильный, и поэтому ему и королевство свое, Мордор, и Кольцо ему оставить, пусть дальше шалит?

Тут можно и нужно искать логику, считаю.

38
Проза / Внезапно-2
« : 02/08/2019, 20:09:13 »
Чудовища были прекрасны.

Они благоухали ароматом жасмина, роз и еще тысячью других,  адские морды светились сиянием нежнее пальцев младенца, и невозможно было не потупить взор: настолько они превосходили красотой всё, что можно и нельзя вообразить. Ощущение собственной ничтожности и ненужности, кроме желания молиться им, служить им, пожертвовать всем  - кому выпало счастье быть причастным.

Грвагер поднял свой меч, который казался похожим на зазубренный коготь и закричал - Да наступит Тьма! Но его никто не услышал, он не кричал, а уткнувшись в землю, тихо скулил.  Нельзя поднимать коготь на благие Силы. Не потому, что чудовища не позволят, а потому что ты не сможешь, и ты не хочешь, и вот уже это непредставимо. Грвагер скулил от  бессилия, от ненависти к Чудовищам, и от благоговения перед Силами, и от любви к ним. Он понимал, что скоро конец, и понимал также, что начнется новая эра - без Грвагера, без войска Тьмы, где вместо Грвагера - кто-то, похожий на него, но совсем другой, и всё другие, такие же, но без них самих, с кем-то новым внутри. Его, прежнего, в этом будущем нет. Тьма, Тьма, зачем ты оставила меня?

Свет проникал внутрь, освещая самые темные закоулки души, благостно пожирая все, что было Грвагером, его память, его чувства и мысли, саму его жизнь. - Ничего нельзя сделать? - снова спросил он у Тьмы, и Тьма ответила: нет, ничего. Чудовища всегда побеждают, они необоримы, они - Силы этого мира, они сами и есть этот мир.
- Почему? - возопил тот, который был Грвагером, - почему моя воля так беспомощна, почему моя сущность не может противиться навязываемому? Я не хочу изменяться сам, изменение - часть моей сути, но вот эта часть взяла верх над остальным.  Убивая, пожирая не ради еды, выдергивая позвоночный столб, пробивая черепа, поднимая и бросая с высоты облаков на острые камни - всё ради великого Изменения, без которого нет ничего, ни жизни, ни ее истоков и следствий.  Это был ритуал - та часть, за которую я был в ответе, исполнялась мной безупречно. Я был частью жизни, её концом и истоком. Теперь же - нет.

Волны неописуемо прекрасной благости захлестывали, переливая через край. Его клюв с огромной пастью, скрывающей сотни острых зубов, все его колючие шипы на хвосте и спинном гребне остались на вид точно такими же, но при этом полностью, абсолютно изменились по своей сути. Теперь он будет убивать не чудовищ, а горных коз, пастушьих овец и других мелких и слабых, безответных или говорящих: других-то и не осталось. Его крылья с могучими когтями-лезвиями стали совершенно другими могучими крыльями с лезвиями-когтями на концах: отныне и они служат благим Силам, и каждый взмах - ради них. Прежний истинный корень его забытой жизни - быть на службе у Тьмы, поглощая чудовищ, ею же извергаемых, сгнил и отвалился. Его новая истинная суть - ждать приказов Сил и повиноваться им. Убийства, жалкие отблески прошлого, пародии на былые схватки никто не отменял, но теперь это совсем другое, не ради Тьмы, но ради благих Сил, прекраснее которых ничего нет в этом мире.  Все будут служить им, каждый в своей мере: и овцы, и волки, и он, Грвагер, один из свиты, но как и прежде, не последний.

Сущность, именуемая Тьмой, более не была ею. Порождения Тьмы - не порождения Тьмы. Прежнее, сомкнутое в могучее кольцо, заполняющее собой весь мир, разомкнулось, распрямилось и навсегда исчезло. На прежнем месте возникли Красота, Благоухание и Нежность, вместе именуемые Благо. Новое кольцо появилось и замкнулось, невообразимо прекрасное, возможно, даже невообразимее, чем прежнее. Тот-кто-был-Грвагером ничего не знал об этом. Ему не хотелось охотиться на чудовищ, он не хотел быть прежним Грвагером, даже если бы и мог вспомнить его.

Теперь будут охотиться на него. Теперь он - чудовище.

39
Кто-то не согласен, что духов, которые навсегда покинули небеса, чтобы спуститься на землю, жить на земле среди  прочих тварей земных, повелевать ими, облачившись для этого в тела из праха земного - таких бывших духов теперь правильнее называть "падшие духи". В качестве синонима можно использовать слово "ангел", посланник (небес), тогда падение становится еще очевиднее. Но не для всех.

Мы рассматриваем скорее Арду Толкина. Для меня очевидно, что Арда Искаженная, созданная изначально с дефектом, а затем ставшая еще более ужасным местом благодаря Кольцу Моргота, в которое он превратил Арду, это не лучшее место для жизни безгрешных существ. В частности Имбар, с континентом Средиземье - в большей степени, где Мелькор-моргот находился физически (но и с Аманом, в меньшей степени тоже - потому что континент Аман являлся частью Арды и находился на Имбаре). Если духи, айнур, "вошли" в Арду Искаженную - они приняли правила игры. Всё, ловушка захлопнулась.

40
pro:
1) Гэндальф хороший. Он такой милый, добрый старичок и похож на Санта-клауса. Еще он устраивает фейерверки (за деньги), и убивает плохих персонажей (варгов и орков, также балрога) бесплатно.
2) Гэндальф посланник Запада, поэтому он тоже хороший. На Западе все хорошо, там живут добрые валар, и добрые эльфы, которые хотят всем добра. Вот так.
3) Гэндальф - друг всех добрых существ в Средиземье. Он дружит с эльфами (Эльронд, Галадриэль, Леголас и др.), с рейнджерами-потомками дунаданов (Арагорн и пр.), с гномами (балин-двалин-торин и др.). Раз он дружит с добрыми, он сам добрый! 2*2=4, не тупи!
4) Гэндальф хочет уничтожить злое Единое Кольцо - чтобы уничтожить Злого Властелина-Саурона. Без Кольца всем станет гораздо лучше, ведь с Кольцом всем гораздо хуже. Кольцо совращает, убивает, и пр.. Гэндальф, следовательно, добрый, раз он борец со злом в форме Кольца.
5) Гэндальф хочет убить всё злое в Средиземье. Для этого он хочет уничтожить Кольцо. И орков он тоже хочет убить - они ведь злые. Поэтому Гэндальф добрый. И еще он ест кексы (по крайней мере, нормально относится к кексам) и весело курит трубку, изящно пуская колечки дыма. Гэндальф добрый волшебник, в отличие от Сарумана, который тоже курит трубку, но орков в отличие от Гэндальфа не уничтожает, едва завидев.
6) Гэндальф очень хочет сделать правителем хорошего Арагорна. Чтобы у всех жителей Средиземья (хотя бы Эриадора, ну и Арнора и Гондора, для начала) был хороший, добрый властелин король. Гэндальф не копит  богатств, не тратит время на наслаждения вроде женщин и загулов - только хочет провести свой план в жизнь. Такой человек, или нечеловек, не может быть плохим.
7) Гэндальф помогает хоббитам. Он помог Фродо избавиться от Кольца, помог Бильбо разбогатеть. Гэндальф помогает гномам вернуть им свое королевство Кахад-Дум. Гэндальф помогает эльфам избавиться от их врагов, например, в Дол-Гулдуре. Спас хоббита и гномов от варгов, от орков, от балрога. Гэндальф всем помогает. Он хороший.

Contra:
1) Гэндальф убивает. Он убивает. Это свойство присуще многим положительным персонажам многих баллад и сказок, но Гэндальф, в отличие, от, например, Роланда или Ильи-Муромца, убивает мирное население. Он пришёл к оркам в подземелье, убил их короля и перебил кучу народу. Орочьего народу. Мне и вам может их и не жалко, потому что вы и я не орк, а вот оркам, наверно, было грустновато.
2) Гэндальф - посланник Запада? Не все посланники запада одинаково хороши. Феанор, король эльфов-нолдор, не был хорошим - он был самовлюбленным убийцей. Формально он не был посланником валар - однако,  этот факт скрывался долгое время, да и то, что валар позволили им безнаказанно, не считая неизбежных потерь при плавании/переходе через льды, уйти в Средиземье говорит о том, что валар и не сильно были против. Вот против нуменорцев они были были сильно, тут не поспоришь. Запад хороший, говорите? Спросите у нуменорцев, у покойных утопленных жителей Белерианда (они утонули), спросите у самих эльфов Амана (они тоже утонули) - так ли хороши те, чьим решением они были утоплены? Кстати, "Запада", населения материка Аман, давно не существовало. Гэндальф прибыл откуда-то еще - не с этой планеты, не с Имбара, на котором находится материк Средиземье.
3)  Гэндальф умеет заводить дружбу, тут не поспорить. Результат этой дружбы полезен для целей Гэндальфа, для друзей Гэндальфа эта дружба - тяжкий крест. Но они сами виноваты, надо было хорошенько подумать, с кем дружить. Их предупреждали. Или не предупреждали. Фродо почти стал призраком Кольца, и не находил себе места в Средиземье, как и Бильбо. Многие гномы-друзья Гэндальфа, включая их предводителя Торина, в погоне за богатством и властью стали трупами - они же хотели вернуть сокровища и королевства - у всего есть цена. Гэндальф-искуситель, Гэндальф-обманщик, Гэндальф-исполнитель своих желаний, а не чужих. И даже не своих, а своих хозяев, если точнее.
4) Гэндальф хочет уничтожить Кольцо? Действительно, это так. Читай, он хочет разрушить текущий "неправильный" миропорядок, уничтожить старых богов и властителей, и создать свой, новый, правильный. Хаос. Который тут же будет подхвачен новыми властителями, вернее, властелином.  Об этом ненаписанная "Новая тень".
5) Гэндальфу вовсе незачем есть кексы. Он курит трубку для вида: ничего он не чувствует, он не человек,  его тело - не из плоти, настоящая человеческая плоть не живет 1000 лет, состарившись для вида и не старея. Он как Хари из "Соляриса" Лема: вроде настоящий, как будто, но тут же возрождается после смерти "тела" - в том же старом состоянии. Сколько раз он уже так возрождался за многие века пребывания в Средиземье? Шансов умереть у него было множество, вопрос вполне закономерный. Автор не пишет об этом, конечно.
6) Хороший новый властелин, которого Гэндальф готовит взамен старого. Может, Арагорн лучше, потому что он хотя бы человек, в отличие от Саурона? Это очень возможно. Еще Арагорн не держится за власть, предпочитая суицид дряхлости. Это тоже ему в зачёт. Хоббитов не будут насильно заставлять строить машины, они и дальше будут свободно жить в первобытно-общинном строе. Впрочем, их ограничивают их этим строем, что симптоматично. Хочешь построить самолет, нужен ДВС, нужно знание ВМ для расчета планера? Нет, нельзя, ты же не Саруман какой-нибудь. Ватерклозет хоббиту тоже не положен, Арагорн не одобрит. У всего есть две стороны, хотя бывает иногда и три, или больше.
7) Гэндальф...

Страницы: 1 [2] 3 4