Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Lemminkainen

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1
Стихотворчество / Re: Финал
« : 09/04/2011, 16:25:29 »
Цитировать
Непростая,
Неспокойная, чуть злая. Недоверчивая.
О ком это?

2
Ни за что бы в жизни не стал отписываться на критику, это довольно слабый давно написанный стих, про неровность и корявость я сам знаю. Но такая критика(пародия на критику) выбесит кого угодно:невнятное улюлюканье, и все мимо. Не буду жевать про "затравленные ноги" или про "иду я твердо":все уже сказано(но осталось без внимания). Про струи града я уже тоже сказал:если если смотреть на движение чего-то как на движение во времени, то совокупность предыдущих состояний прочертит линию. В измененном состоянии сознания эти фокусы со временем хорошо ощущаются.
Сюжет стиха довольно прост: лиргероя выводит что-то непонятное(потустороннее) из душевного равновесия; он бросает привычный уклад и вообще уходит из привычной жизни; одержимый влюбленностью в потустороннее существо, он начинает видеть вещи не такими, какими их видит привычный ум; в поисках его начинает преследовать гость из иного мира; наконец он видит оазис, где нет больше нежити, преследование оканчивается, он находит ту, кого искал, но, к своему ужасу понимает, что она и есть то страшное существо, от которого он бегал
Для такого сюжета нужно достойное воплощение. Но в то время, когда я писал этот стих, я не мог сделать этого технически, а сейчас я не хочу переделывать, потому что он сохранил некоторую эссенцию того времени, то есть нужен прежде всего мне как воспоминание
А теперь вернемся к критике. Чем вам не нравиться словосочетание "затравленные ноги"? В нем я пытался передать ужас бегства("затравленный человек" и "уставшие ноги")Создано по всем правилам метонимии(если таковые имеются)
Цитировать
Но Тень гналась, мой ум разыгрывая,
И бесконечно длилась ночь.
Мой путь был вспять метелью выгравирован...
Зачем первую и третью строки в этой строфе делать такими длинными? Они выбиваются из общего рисунка.
Чтобы показать исступление
 
Цитировать
2) среди обочин - НА ПОЛЯХ?!
Идете по дороге - по обоим краям поля
Цитировать
Влекло меня среди обочин,  - 1) влекло? Твердо идущего?
Твердо идущий человек, влекомый неосознанным внутренним побуждением.
Цитировать
Мой путь был вспять метелью выгравирован,   -
Не мог я страха превозмочь. - от того страх, что метель гравирует вспять - или оттого, что парой строф стала будто бы свободней душа?
Страх, конечно же, от преследования. Насчет освобождения души: представьте - вы испытываете постоянный страх и живете в нем, для вас он - реальность и постоянный лейтмотив; неужели вы не будете с ним бороться и от этой борьбы и постоянного напряжения испытывать освобождение души? 
Цитировать
Умейте формулировать отмазки, не пользуясь переходом на личность оппонента.
"Отмазки", которые невозможно сформулировать без перехода на личность оппонента, показывают то, что эта личность занимает колоссальное место в его суждениях

3
Цитировать
Злостный оффтопик:
Вообще, была у древних китайцев смертная казнь такая – кормить приговорённого одним парным мясом без соли. Через месяц-другой люди заживо гнили.
Так что пробовать на себе не советую.
Так то орки. Почти что аллозавры

4
Цитировать
Мои затравленные ноги. - собаками, грят, травили. И руки пугали - вы, гады, следующие.
Троп под названием метонимия вообще противная штука
Цитировать
Вперёд с тех пор иду я твёрдо, - а раньше он шел нетвердо - то ли пьян, то лои инвалид.
Идти и твердо можно не только в отношении физического передвижения. Опять проблема с метафорой...
Цитировать
Влекло меня среди обочин,  - 1) влекло? Твердо идущего? 2) среди обочин - НА ПОЛЯХ?!
И вновь проблема с метафорой... Влечет лиргероя в смысле растерянного детского состояния души, готовой внимать разным потусторонним побуждениям
Цитировать
О струи града и дождей. - о пескоструйку, блин. Сколько надо выкурить и каким надо стать тормозом, чтобы град стал СТРУЯМИ?
Для меня даже звездное небо видится не точками, а спиралями=)
Цитировать
Вдруг ты взялась из ниоткуда, -
Я встретил ту, кого искал.
И в каждой трепетной минуте
Неслись безумные века.

обожемой, ну что за рифмы. И что за рояль в кустах. Вдруг из-за угла в чистом полле крейсер. И ведь какая сила воли у лиргероя - только здесь проболталсяч, что не от тени бегает, от страха едва жив - а, типатого, он ее завлекает, а сам когой-то тем временем ищет...
Ну он мог идти не день, не два...
Цитировать
Мой путь был вспять метелью выгравирован,   -
Не мог я страха превозмочь. - от того страх, что метель гравирует вспять - или оттого, что парой строф стала будто бы свободней душа?
Вы, posadnik, явно в жизни не испытывали потустороннего страха, в отличие от героя
Цитировать
Налились странной древней силой - именно "странной древней"? Старик Говард рукоплещет из гроба - это у него все непонятное было древней магией, привезенной из проклятого Востока через Марсель в трюмах римских галер.
А вы бы как сказали?
Цитировать
Да, ты и Тень – одно и то же.
Без темных снов мне жизни нет.

Так он вроде того - умер давно? Подточили его, такскыть, ствол?
Живее нас с вами=)
Цитировать
Но стало знать мне невозможно,
Где смерть, где жизнь,где тень, где свет.

А раньше, сталобыть, он знал, где что - а теперь ему невозможно знать, где смерть где жизнь.
Раньше это тупой обыватель вроде нас с вами, скептический кусок человечины. А теперь-то восприятие изменилось, не все уже так ясно, как раньше

5
Цитировать
Эльфы способны переносить голод и жажду больше людей, но да, они тоже питаются не воздухом. То есть если люди могут голодать месяц, то эльф протянет никак не меньше трёх, если не будет паниковать.
Мелькор, который вмешался в сотворение мира, исказил и эльфов. Да, червоточина проникла и сюда, и выразилась в том, что и эльфам для поддержания жизни нужно переводить материю с более высокой степенью организации в более низкую

6
Цитировать
Ммм, и как производство "протеинов и аминокислот" связано с наличием бесплатной рабочей силы?
Представьте какое количество этой химии нужно было чтобы кормить огромную армию. Все это огромное число рабочих рук, поддерживающих гигантские тигли и реторты лабораторий, осуществляющих весь синтез под руководством Сарумана. Им не надо платить!

7
Проза / Re: ТЕМНЫЕ НЕБЕСА
« : 28/03/2011, 18:01:33 »
– Здравствуй! – кричит мне с порога развязный молодой человек, которого я узнать не могу, но, как выясняется, он меня прекрасно знает. – Ты, оказывается, вот кто! А прикидывался таким скромником, вроде ученик у Ольги. Прости меня за то, что я не понимал! Я принимаю тебя и весь твой путь, все, что ты даешь, стань моим Учителем!
Тут он становится на колени, и многие пришедшие следуют его примеру. Я начинаю ничего не понимать, но мне кажется, понимание и не нужно. Просто надо принять все таким, как оно есть, и реализовывать сознанием всю эту сказку.
– Если мы будем держаться умом за веру в то, что страстно хотим, это будет, - вещаю я тоном демиурга, и Лена одобрительно кивает. Видимо, она все это и подстроила. – Мы  должны основать общину на одном из островов в заливе. Это будет первый камень Храма Солнца.
Интересные ощущения сопровождают меня, когда я это говорю, будто моим голосом говорит кто-то невидимый. Даже сам голос изменился, стал проникновенным басом.
– А как я узнаю, кто от тьмы и кто от Света? – спрашивает въедливый очкарик, сидящий возле двери.
– Зло – это великий обман, - говорю я, и мысли несутся с необычной скоростью. – Зла – нет. И Люцифер это Знает. Но помимо Идеи зла существует Эссенция зла, идея бескорыстного служения злу, - это Сердце Тьмы, самое опасное из всего, что только может быть, потому что лишь оно представляет собой реальность и реальную Силу.
Глаза присутствующих загораются звездным светом, они уже готовы идти за мной хоть на край вселенной.
– Сейчас я призываю вас пропускать через себя и осветлять все астральные потоки города, эти грязные потоки. Ибо лишь избранным дано приносить себя в жертву общему благу. Идите, творите Любовь!
Люди, наэлектризованные, уходят, многие спрашивают, когда будет следующая встреча. Лена всех поспешно выпроваживает.
– Учитель, устал, ему нужно восстановиться.
Мы идем в соседнюю комнату. Там я делаю ей бесконтактный массаж, сжигая все потоки отрицательной энергии.
– Это было бы замечательно! - завопила Лена. – Если бы вы мне преподали то, что скрываете от других.
Внутренний голос сказал мне, что не надо бы говорить ей тайные знания. Но я усилил восприятие и увидел перед собой знаки Огня, знаки Новой Эры.
– Вот. – Пальцы сами начертили символ. -  Тот, кому явлены эти знаки, или тот, кто представляет перед внутренним взором, будет спасен и принят в новый преображенный мир. (На бумаге появились необычные очень красивые символы). Тебе я доверяю многое, прими дар нового сознания.
– Спасибо, Учитель! Я лишь хотела тебе сказать, что у нас есть возможность взять помещение в аренду, совсем не дорого и в самом центре. Может, ты благословишь мне принимать в дар многие пожертвования, которые несут почитающие тебя люди? У нас будет казна общины, и это позволит нам предпринимать кое-какие действия.
– Молись и исполни.
Она целует мне руку и быстро куда-то собирается.
темный двойник здания
Я всегда буду идти по этим землям, смотреть на темные небеса и не знать причину и цель этого пути. Прохожу мимо осовременненых зданий на проспекте. Народ толчется возле выхода-входа в метро, будто это какой-то портал или барахолка времен. Вижу, как Лена договаривается с кем-то о строительстве. Неужели, вот этот подвальчик, в самом центре?Подхожу ближе, Лена мне радостно кричит:
– Удалось взять в собственность, представляете! Нужно было просто поговорить, с кем надо, - говорит она мне, отводя меня в сторону. – Скоро все здесь опутается лесами!
– Я говорил тебе, что надо сделать подземные выходы и подходы в хранилище?
– Все будет сделано, Учитель!
«Скоро здесь заработают лаборатории и тайные научные центры, - думаю я с восхищением. – Мы приблизим Эпоху Великих Свершений, мы сами потянем Дракона-Время за хвост»
 Я обхожу замечательный квартал, где скоро будет построена Твердыня Новой Эпохи. Хочу сказать вон тем людям, веселым студентам, что я благословляю их студенчество! Да здравствует молодость и это время конца Железной Эпохи, когда человечество на миг вспомнит себя молодым!
Поразительно, но чем дальше я иду, тем меньше узнаю окружающий ландшафт, будто эти пять минут прогулки вокруг прилежащих зданий вылились в годы, и уже не найти тех людей и тех возможностей… Время опять останавливается, воздух становится тягучим, просто пытка продираться сквозь материальность. Приходится слушаться внутреннего голоса, чтобы попадать именно в те времена, которые мне нужны, и те параллельные миры-близнецы, развитие событий в которых приведет меня к моей Звезде. Со стороны это должно казаться странным: прыжки и непонятные траектории хипповатого юноши, но я-то знаю, что не все те, кого я сейчас вижу как людей, являются людьми. Только резонанс с пространством-временем помогает избежать смерти. Упираюсь в свинцово-серое здание с ужасающей энергетикой.
 «А теперь иди и исполни, - слышу внутренним слухом голос Учителя. – Ты должен поразить Тьму в самое сердце. – Но как сделать это, Учитель? – Это ты должен понять сам»
 Я иду по лабиринтам института медицины и потихоньку прихожу в ужас. Не то чтобы все эти палаты с экспериментальными больными есть что-то необычное, просто я физически ощущаю атмосферу инфернального мира. Он просачивается через крики больных, хищные взгляды персонала, гнилостные запахи помещения. Я выхожу на улицу и бреду наугад через гаражи. Трубы водопровода коварно блестят, когда я пробираюсь через них к избитой дорожке между гаражами. Дорожка ведет к высоким серым домам, где пахнет иным миром. Нелюди под видом порядочных граждан выходят на улицу, ища поживы. Хорошо, что я умею «становиться невидимым», это спасает от проницательных взглядов нежити. Внутренний голос говорит мне, что меня хотят взять в «органы». Государственные структуры, насквозь «паранормальные», хотят привлечь меня для госслужбы, куда допуск есть только посвященным. Надо  пройти последний экзамен, распутать какие-то невидимые энергетические сети, появившись в нужных местах и выполнив нужные действия. Мне кажется, в качестве награды меня должна ждать госквартира, привилегии и та симпатичная врачиха в очках в жены, которая мелькнула по коридору, когда я пробирался через это страшное здание. Она будто бы тоже работает у них, так говорит мне мысленный голос. Она должна помочь мне влиться и стать моей женой.
Поверив во все это, я опрометью рвусь в то место, к которому тянет меня интуитивно: именно там я должен быть. Темп шага должен быть быстрый, я должен идти именно по той траектории, которая высвечивается перед моим мысленным взором, как бы причудлива людям она ни казалась. Вот кривая сделала оборот вокруг столба. Не задумываясь, повторяю ее траекторию. Потом она пересекла проезжую часть два раза. Приходится, рискуя попасть под машину, бегать туда-сюда. Наконец, она приводит меня в магазин, с виду – обычный, кондитерский. Но внутренний голос говорит мне, что это замаскированный Центр для сотрудников. То, чего не получит обычный человек, выдадут сотруднику, притом, абсолютно бесплатно, надо лишь показать карточку. А с виду это будут обычные продукты. Захожу в полуподвальное помещение; пахнет гигантскими оптовыми складами и ушедшей в подполье эпохой, которая на самом деле жива и еще как мощна.
– Дайте, пожалуйста, йогурт, - говорю я продавщице, показывая карточку. – Я в Системе.
– Ой, у нас такого нет. Давайте, я позвоню директору.
 – Не надо. Вот деньги.
Понимаю, что все равно за это надо платить, хотя и символические деньги, судя по тому, сколько она дала мне сдачи. Но все равно, этот йогурт – целебный йогурт, его даже не всем можно пить. С наслаждением его выпиваю, задержавшись у входа, и спешу дальше, на Запад.
Иду мимо какого-то парка, проезжающие вдоль набережной машины сигналят мне как победителю, я знаю это. Прохожу мимо какого-то киоска и останавливаюсь. Главное сейчас удержаться в добре: так можно будет искупить того демона, которого я на себя взял. Его мощный дух хочет вытеснить мой, да и не отдать ли ему мое тело, ведь что значит моя личность, мой дух в сравнении с его духом, насколько больше он может сделать для мира! Да, я – это он, он – это я! Блатная компания, стоявшая возле остановки, разбегается, почувствовав мою силу. Темная сила, сила власти над материей, настолько велика во мне, что продавщица киоска отдает мне бутылку сока и продукты без всяких денег. Иду к низкому промышленному зданию вдоль дороги, тарабаню изо всей силы в дверь. Мне открывает сторож и какой-то ночной работник.
– Что надо?
– Ваш хозяин, Валерий Иванович, говорил вам, что придет человек? – Я никакого хозяина не знаю, но я вижу, как его зовут и знаю, что сказать; чертовски устал и хочется отдохнуть.
– Он не говорил, что вы придете…Ну, проходите.
– Позвони, - советует сторожу рабочий. – Позвони Валерию Ивановичу.      Проклятый рабочий! Придется идти ночевать к этой Ольге.
– Мне срочно надо идти, - заявляю я им и отказываюсь от кружки чая, которую они мне предлагают. Иду через подворотни и чувствую неистовые страдания души, будто все зло в мире резонирует со мной, зависит от меня. Какие-то злобные псы за забором коттеджа, наверное, ротвейлеры, словно сошли с ума при моем приближении: они выли, рвались с цепи, жалобно скулили. Я крикнул им что-то, и их словно подбросило. Да, великий демон был добрее своих светлых братьев, как я теперь понимаю, когда он во мне. Он распялся ради материи, ради жизни, ради нас с вами, потому что от слишком большого Света материя растворяется, а для существования вселенной необходимы сгустки ТЬМЫ, темная материя, и Темные Силы являются олицетворением центробежных сил материи, и сейчас я один из таких Магнитов. Надо исправить судьбу страны, над которой надругались, судьбу моей милой родины. Ах, как я люблю тебя, земля моя!
Добродушно смотрю на тени, привязавшиеся за мной. Они оживают, и, когда я безгранично верю в то, что мне показалось, становится этим. Так я сотворяю фонарь, мост, дверь в дом, людей. Вот они – пошли – те, кто был когда-то тенями, здоровые, сильные и счастливые! Безграничная безумная вера и есть любовь божественная. Ведь, по сути, ничего и нет, есть лишь пустота, и все маги, целители так и творят, заставляя людей верить в то, что они говорят. Даже творцы религий изначально были никем, это вера людей создала их такими, какие они сейчас есть и все их миры. Но я ведь не разрушаю ничей мир, я творю свой, зачем они хотят мне помешать? Вон в той машине, в багажнике, лежит канистра с водой, а я страшно хочу пить. Попытаюсь открыть его силой мысли.
– Эй, ты что тут делаешь? – испуганно спрашивает хозяин, принимая меня за вора.
– Я просто хотел взять канистру с бензином, у меня кончился, извините. Вон стоит моя «Волга», за зданием, - вру я, чтобы отвязаться. – Можно я возьму бензина?
– Бензина нет, -  говорит второй, видимо, его друг. – Сами ищем, у кого бы взять.
Опять не ожидая такого поворота событий, миролюбиво поворачиваю с набережной канала, щупая интуицией знакомую местность. Это не тот самый дом, где расположено издательство Ольги, наш подвальчик, я попал в другой, параллельный поток времени. Ура! Реальность изменилась, я чувствую это, сама материя стала полегче. Открываю ключом дверь, тихо вхожу, но мне на встречу как по готовности высовываются сонные лица.
Глеб смотрит мне в глаза, и его глаза словно горят белым свечением, они без зрачков.
– Иван, Ольга хочет показать помещение властям, они уже были здесь, - говорит он двусмысленным тоном, и я понимаю, что за мной началась охота.– Здесь одному человеку нужна помощь, они обещали ему помочь.
Глеб будто читает мои мысли, потому что, когда я думаю о том, что мне пора бежать, он утвердительно кивает головой.
– Ему нужна помощь, Ольга хочет ему помочь, - предупреждает он меня уже не двусмысленно. – Не позволяй кому-то отнять у тебя мечту, - говорит он заботливо, и, когда я мысленно освобождаюсь от психического канала, соединяющего меня с Ольгой, Глеб в восторге восклицает:– Самолет!
 Неслышно в комнату, где я стою на пороге, входит Михаил. Они что-то шепчутся с Глебом, очевидно обо мне, потом уходят в кабинет Михаила. Я чувствую, будто предательство ожигает мне душу, но это ложь, они поступают так, как надо. Внутренний голос ведет со мной разрушающий диалог: «Она прагматична, как всякая женщина. -  Но она Учитель, она святая, все  то, что она делает, мне кажется таким милым, благородным! Влезла в тяжбу с Маргевым за написание худ. произведения на его основе… Зачем ей это?» Не могу переубедить этого ублюдка во мне, чтобы он не возводил на нее хулу, как я его ненавижу! Сомнение – это уже предательство.
Выбегаю в темный двор, ощущаю в себе такую психическую силу, что страшно. Вот какой-то предмет на моем пути. Удивительно, но он устранился, видимо, я обладаю телекинезом, надо быть осторожнее. Вижу на пути подвыпившего щупленького шныря, хочется повредить ему мозг силой мысли, но я усмиряю свою темную сторону.
– Можно закурить? – говорит шнырь, и в его лице я вижу проступающие черты иноматериальной сущности, вселившегося в него беса. 
– Не курю.
 Просто не знаю, как отделаться от этих бесов: они всюду, они в каждом встречном. У Великого Демона везде уши и глаза. Хорошо, что бесы видят через людей, людям-то я могу навешать. Стараюсь ничем не привлекать внимание, проходя мимо разных прохожих. Вот кто-то  с собакой выходит из подъезда знакомого дома: это Ольга вышла прогулять своего пса. Прячусь в выступ крыльца другого подъезда, и Ольга проходит, меня не замечая.
– Здравствуйте! – говорит она с кем-то по сотовому. – Элизабет, извините, не смогу опубликовать Вашу книгу, компьютер сломался. Как у вас там дела?..
Ольга уходит, растворяясь в темноте улицы.
Они хотят поймать меня, это ясно. Ольга, Глеб, Галя – в них всех возобладала темная сторона, темные двойники. Может быть, это будет полезней для меня – попасть в тюрьму, помучиться, и тем самым они хотят добра для моей души, и в высшем милосердии соглашаются играть темную роль? Ведь это все роли, роли, роли, - то, что мы делаем, душа на самом деле у всех светлая.
Иду сквозь подворотни на проспект. Смотрю на бегущий люд, и светлое чувство на миг озаряет мою темную душу: вот то здание с зеркальными окнами, возносящееся под небеса, вот тот кусочек неба, не черный, а темно-синий, в отличие от остального небосклона, - ради них ведь стоит жить и сражаться с демонами за нашу красавицу-землю. Надо как-то спасать мою возлюбленную, за ними всеми идет охота, скоро случится что-то страшное.
– Рекламная акция! Возьмите, пожалуйста, - протягивает мне листовку верткий парнишка. – Новый Центр по развитию психологических способностей…
Я отмахиваюсь от этой присоски, которая нагло отвлекает меня от важной мысли. Люди словно движутся подсоединено невидимым проводам, как троллейбусы, и над каждым свой тоннель реальности, который уводит по спирали вверх или вниз.
 Подхожу к вокзалу, сворачиваю с проспекта и иду вдоль канала, по набережной, чтобы попасть на перрон без билета через дырку в заборе. Я спешу на поезд: может, сумею уехать хотя бы за пределы этого страшного города. Надо еще успеть взять с собой мою возлюбленную. Выйду на следующей остановке, так ближе.
 В электричке встречаю знакомое лицо, это тот патлатый «эльф», которого я видел на их собрании. Прислушиваюсь к его разговору по сотовому.
– Ты знаешь, Хоб, линникусовцы влетели не по-детски. Представляешь, у них нашли наркотики. Наверное, под видом преданных учению на остров просочились торчки. Ну, да, рай для торчков! – он рассмеялся.
Надо срочно спасать возлюбленную, я ведь предчувствовал, что что-то случится. Но ведь у меня другая миссия, и она сама бы благословила меня взять себя в руки и поступать без сантиментов. Эльф продолжает:
– Кстати, та симпотная Настя с собрания, помнишь ее? – слышу я продолжение разговора «эльфа» с телефоном и настораживаюсь, ведь это он говорит про мою возлюбленную. – Она залетела от того типа, который пришел из Темных Земель. Теперь будет сидеть в тюрьме беременная.
У меня замирает дыхание от такой информации. Но я сейчас неподъемен, чтобы идти в эту тюрьму и резать стражников. Выйду на следующей станции, чтобы подышать воздухом и набраться сил.
Темная свинцовая тоска охватывает меня, когда я выхожу из поезда. Сырой тяжелый воздух обещает многое, и темное небо со свешивающимися с него гроздями горящих звезд манит огромной перспективой, но от ощущения, что все это не для человека, тоска усиливается. Только сейчас вспоминаю, зачем я вообще был в городе. Я же должен был найти цитадель! Боже, как же одуряют всяческие отвлечения в виде друзей, врагов, новой жизни, нового мировоззрения… В ОС меня убьют. Иван просто плюнет мне в лицо, и будет прав. Боже мой! Так далеко никто еще не забирался, как я.
Вновь осторожничаю, озираюсь без всяких причин. Неожиданно – голос:
– У тебя есть закурить? Ты какой-то загруженный
Из куста выходит дряблый человек, не то чтобы старый, но до омерзения рыхлый.
– Я тебя сразу заприметил, ты еще из вагона не вышел. Я такой же алкоголик, как ты. Теперь будем всегда вместе, - он лыбится своим морщинистым гнилостно-мягким ртом.
Какой-то импульс насилия над собой мешает мне прогнать его и заставляет слушать его пьяную ахинею. В его мире нет для меня места, но я даже рассказываю то, чем болит моя душа:
– Эта киска, которую я люблю, притягивает меня чем-то загадочным, противоречивым…
– Ну, пей давай…
– Я испугался силы этого притяжения и сбежал, не пошел с ней на остров, а теперь она недосягаема…
Короче, я понял, что зря высказал мою боль, потому что собеседник просто органически не способен был меня понять. В моем мире не осталось ничего таинственного, загадочного, я умер для самого себя. Так я уничтожил самое приятное, мучительное и сокровенное в моей душе простым высказыванием этого всего вслух. Только слезы ночного ветра под пасмурным небом заставляют меня идти, энергия поступательного движения исчерпалась, и меня влечет куда-то лишь в силу моей пустотности.

8
Проза / Re: ТЕМНЫЕ НЕБЕСА
« : 28/03/2011, 18:00:32 »
– Тебе надо будет сходить к Василию, забрать у него шаблоны договоров, говорит Глеб повелительным тоном, подходя к моей кровати.
Я воспринимаю это как итоговое задание перед посвящением и с готовностью собираюсь и выхожу на улицу.
Иду по осколкам горевших минувшей эпохой жизней. Обхожу некоторые места проспекта: чтобы распутать тот узел, который дали распутать мне, нужно идти определенным маршрутом, он высвечивается перед моими глазами. На самом деле Глеб дал мне более сложное задание, чем просто забрать договора, я просто должен догадаться. Сейчас я должен найти ЗЛО В ПЕЩЕРЕ и уничтожить его. Лиловое небо расстилается беспощадно ровным покрывалом, превращая образы дорог, мостов, проспектов в моей голове в сплошной ряд звуков. Мне кто-то кричит, когда я перебегаю дорогу – но я ведь могу это сделать, время-то замедляется – я «продираюсь» сквозь вязкость пространства и выдерживаю страшный натиск со стороны того завода через дорогу: там сгруппировалась отрицательная энергетика, и я ощущаю пробой в своей психической оболочке. «Иди до конца, не оглядывайся, - говорит во мне голос доброго мага, который меня опекает из параллельного мира. – Сейчас засунь руку в карман, там появятся деньги»
Спешно перехожу через дорогу. В кармане действительно деньги, они материализовались, - это светлые силы помогают мне. Внутренний голос подсказывает, что надо свернуть налево. Да, эта улица просто расплющивает свинцовой тяжестью атмосферы, особенно небо кажется подвижным и изливающим ядовитые восторженно-синие излучения. Дракон Лжи затягивает меня  во вневременную воронку, автобусы-такси напоминают древневавилонских извозчиков, все это порождает спутанную логику. «Иди до конца, ты должен, - говорит во мне голос Ольги. – Пройди ступень посвящения, на которой ты поймешь полярность этого мира и то, что все существует между двумя полюсами: полюсом света и полюсом тьмы» Я выхожу к станции метро, где соединились стили древнего зодчества и современного кубизма. Ко мне подходит женщина, которую я видел на одном из семинаров у Ольги. «Сейчас она устроит тебе пробой в ауре, - говорит мне невидимый информатор. – Включай защиту»
– Здравствуйте! – говорит женщина мягко, ее лицо с шлемоообразной стрижкой-каре направляет на меня невидимые жесткие лучи-сканеры из пристальных глаз. – Вы как-то говорили, что хотели бы поступить в медицинский университет, я хотела вам предложить – у меня много медицинской литературы – заехать ко мне. Помогли бы мне это все разгрести.
– Давайте заедем. – Мы двинулись к метро. – Вы местная?
– Да, я здесь родилась. Ольгу я знаю, потому что я интересуюсь всеми такими явлениями. А вы откуда приехали?
– Издалека. Хочу учиться, - инстинктивно соврал я. – Думаю сейчас, куда поступить.
Мы спускаемся в подземку, я ощущаю древние эпохи и непредставимых существ, населявших их, смотря на завитки мрамора.
– Да брысь! – Лена – так зовут мою новую знакомую – злобно отталкивает попрошайку, приставшую к нам возле скамейки, ко мне же она относиться заботливо и бережно, словно чувствуя мою важность для чего-то, мне неизвестного. – Нам вон на ту сторону. Я познакомлю тебя со своей дочкой, только ты обращайся с ней осторожно. У нее была психологическая травма в детстве, - ну, не буду рассказывать, теперь она боится мужчин. Я думаю, вам надо передохнуть. Вы много работаете.
«Ни в коем случае не расслабляйся, – говорит внутренний голос. – Это духовная смерть. Тень ходит за тобой по пятам. Держи энергетический колпак над собой»
Словно в подтверждение этих слов на нас ринулась дикая толпа заходящих в электричку людей, их взбалмошная энергетика чуть не выключила меня, я едва удержался на ногах. Лена неожиданно перешла на «ты»:
– У тебя кость широкая, а мяса на ней мало. Надо бы позаниматься для стабилизации энергетики.
– А вы понимаете в энергетике?
– Да. Я давно этим занимаюсь. И еще тебе нужна женщина.
Я ощутил прилив сил, глядя на ее красивое сильное тело тридцатипятилетней женщины. Меня тянуло в какую-то воронку.
– Дальше мы выходим, - она потянула меня из вагона. – Ты такой уставший. Тебе надо срочно перекусить.
– Вы знаете, в вашем присутствии я совершенно не стесняюсь, простите за непосредственность.
– Если хочешь, я познакомлю тебя с одним человеком, он разбирается в биоэнергетике. Ольга его знает: он приезжал к ней лет десять назад из того места, где находятся погребальные сооружения, о которых она пишет, она помогала ему опубликовать книгу.
Мы выходим на станции метро в районе, относящемся к промышленным местам, но не столь удаленном от центра. Нависающие в небе бесчисленные провода словно резанули меня, будто тысячи судеб погибших когда-то за иную идею в этом городе людей коснулись моей души.
– Сегодня у моей дочери день рождения, поэтому давай зайдем в магазин. Поможешь мне слегка.
Подчиняюсь потоку ее женской энергии. Мы идем в расположенный в подвальчике магазин. Потом приближаемся к огромной как галлион многоэтажке. Она пытается мне рассказать что-то интересное из своей жизни, словно понимая, как я замерз в этом городе, пропитался особым трансфизическим холодом.
– Ольга помешана на индуизме, - говорит Лена, когда мы входим в ее квартиру. – Мне ближе учение атлантов.
– Разве такое есть?
– Недавно приезжал Василий Нефер, - он истинный податель древнего знания, - я там чуть не умерла, такая энергия проникла в мое тело. Некоторых выносили. Ольга и такие, как она – всего лишь указатели на пути, у них есть определенные знания, но помочь пройти путь они не могут. Василий же – человек силы, за ним стоит поток. Сконцентрируйся сейчас на его фотографии.
Я беру небольшую фотографию мужчины с железным выражением в лице и сразу ощущаю проникновение в свой мозг.
– Я тебя с ним познакомлю. А теперь давайте пить чай.
В комнату входит привлекательного вида девушка, видимо, ее дочь.
– Это Светлана. Это Иван. Познакомьтесь, - представляет нас Лена, уставляя стол разной снедью. – У Светы сегодня день рождения.
Света робко жмет мне руку. Я тут же понимаю, что у нее проблемы с психикой. Хотя ее правильное лицо и стройная фигура располагают к себе, что-то во взгляде у нее настолько тяжелое, будто она только наполовину живет с нами, в этом мире, другой же половиной существа она пребывает в непредставимых адских безднах.
– Василий учит, что все что мы можем представить, находится рядом, в одной точке может находиться вся мыслимая вселенная, - рассказывает Лена, и я вновь чувствую проникновение в мой мозг. – Поэтому первое и самое главное – концентрация. Сосредоточь внимание на духовном и прилагай духовные усилия, - это самое сложное.
– Не вижу в этом ничего нового.
– Да, конечно, нового ничего нет, - будто оправдывается она, - но Василий не говорит о чем-то, он дает это понять и ощутить. У меня было зрение минус, а теперь я почти обхожусь без очков. Он написал космическую симфонию со световыми эффектами. Вот, слушай.
– Такая музыка, видимо, не для всех.
– Да бабушки слушают!
Я стараюсь расслабиться, хотя моя колоссальная энергия, накопленная вынужденным постом, льется куда-то вниз, в воронку первобытного желания. Смотрю на неторопливые движения Лены, мне кажется, они полны смысла и продуманы архаическим разумом до мелочей. Она открывает занавеску шкафа, из-за которой вырывается сияние ослепляющей силы. Не могу остановиться, встаю на колени и начинаю повторять странные заклинания, вроде бы слова на незнакомом языке. Лена уходит куда-то за шкаф, ничего не замечая, я понимаю, что все это происходит со мной не в земной реальности, и продолжаю видеть сны наяву. Так, когда она что-то говорит дочери или ругается с ней, я вижу ошеломляющий свет, из-за шкафа выходит человек лет сорока, полный того же света, я понимаю, что это мой Учитель, и падаю на колени. Рыдания переполняют меня, я не могу сдержаться, - слава богу, она ничего не видит! Он – это тот самый атлант с фотографии, о котором Лена говорила, говорит мне нечто на непонятном языке, я все записываю, хотя вроде бы не понимаю. Начинаю понимать… Сразу на меня обрушивается поток информации: становятся понятными куча вещей, я начинаю будто читать мыслеобразы, расплывающиеся в пространстве и видеть многочисленных неземных существ и развоплощенных людей, эти пространства населяющих. Вскоре приходит Лена:
– Сейчас ко мне придут гости, ничего? Я их пригласила сегодня на день рождения.
Я ошарашен таким поворотом событий, но приходится смириться. Через некоторое время раздается звонок, входит женщина лет пятидесяти, судя по всему, одинокая. За ней входит другая, того же возраста. Приходят трое молодых парней с длинными волосами, видимо, студенты.

9
Проза / Re: ТЕМНЫЕ НЕБЕСА
« : 28/03/2011, 17:59:22 »
– Вот, это наше издательство, - Ольга показывает на дверь в подвальное помещение. – Здесь у нас живет Михаил, он сторож. Он в прошлом адвокат, гениальный юрист, помог мне выиграть одно дело, когда меня чуть не пустили по миру. Теперь это просто мешок с бесами…
Она открывает ключом дверь, мы спускаемся по сырой темной лестнице в сумерки каких-то катакомб, где всюду развешены плакаты с изображением святых, индуистских мудрецов.
– Здравствуй, Михаил! – восклицает Ольга при виде заросшего мужчины лет сорока с умным лисьим лицом.
– Привет, Ольга, - говорит тот тоном врача, встречающего бывшего пациента. – Вот это невозможно сделать. – Он показывает на конструкцию из брусков под лестницей, которая должна символизировать будущую каморку, и его усатое лицо лиса-доктора принимает безнадежное выражение.
– Пойдем, Иван. Вот здесь я думаю облагородить, коридор сырой, и что-то надо делать с фундаментом. – Когда мы заходим в большую комнату, а Михаил удаляется в свой кабинет напротив, Ольга продолжает:
– Вот этот человек мне просто мешает. Он говорит про меня всякие гадости посетителям, разубеждает еще не укрепившихся людей. Поэтому будь осторожен. Друзья мне говорят: почему ты его не выгонишь, он же минусовой. Но я тоже так не могу. Этот человек мне помогал выиграть суд против Маргева, гениальный юрист! Он просто опустился, ему нравится быть в этом дерьме. Если человек даже не моется!
Я слышу какой-то шум в дверях, вскоре на пороге появляется Глеб, весь мокрый от спешки:
– Всем привет. Здравствуй, Иван! – говорит он снисходительным тоном, которого я не понимаю. – Ольга, Иван, хотите настоящего чаю? Меня научил его заваривать один мой друг,  он долгое время жил в буддийском монастыре.
– Глеб! – обращается к нему подобострастно Ольга. – Ты не мог бы принести тот диван… Иван тебе поможет! Вот, посмотри: мы собираемся поехать на остров, где строится сейчас храм знания. Это фотографии.
– Теперь эти люди будут навязывать свою точку зрения на Бога и мир.
– Я думаю, что эти люди достойны восхищения, - говорю я с жаром и вспоминаю свою милую, которая находится в плену благородных идей.
– Глеб, я, может быть, говорю что-то смешное, - обиженно выпаливает Ольга, - и, если ты так считаешь, что мы тут все тебя развлекаем…
– Ольга,  я просто не люблю, когда мне что-то навязывают. До всего, что я знаю, я дошел сам.
– Ты в Бога не веришь, - выдохнул я. – Ты веришь в себя.
– Почему это я верю в себя? Почему ты сказал, что я верю в себя?
– Просто когда ты говоришь: "Бог", за этим словом не чувствуется наполненности и правдивости.
– А вот теперь?
Глеб что-то сделал с  тонкими энергиями, после чего за его словами стала чувствоваться  духовная сила и полнота.
– Теперь – да.
– Ну, ладно, ребят, покину я вас, - говорит Ольга, тихо удаляясь.
Глеб смеется, я чувствую его торжество.
– Вот видишь. Иван, я говорю тебе, одупляйся. Знаешь, что мне Ольга про тебя сказала? Это, говорит, странный парень, он погружен в свою реальность, но его можно использовать как рабочую силу. Поэтому я тебе говорю: одупляйся.
Отвратительное ощущение обжигает душу, я тут же отгоняю все порочные мысли о ней. Глеб продолжает о чем-то говорить, совсем уже о другом, рассказывает подробности своего детства и уличной юности, шутит, мы смеемся. Потом приходит Михаил. Разговоры за кружкой пива приобретают все более разгульный и захватнический оттенок. Я уже в полудреме, ничего не помню. Не помню, как лег.
Выйдя из липкого состояния сна в этом подвальном помещении, я вдыхаю сырой озонированный воздух так, будто не дышал уже несколько лет. Слышу шаги на лестнице: заходит Ольга, говоря с порога:
– Здравствуй, Иван! Тебе ответственное поручение… У меня сегодня должны приехать из Германии гости, а меня вечером не будет, я приду поздно, задержусь на собрании общества Возрождение. Ты не мог бы… Тебе нельзя доверить ключи? Вот. Откроешь им, там приедут муж и жена, муж сам австриец, он по-русски не говорит. Пожалуйста… Ну, ладно, пока!
Она уходит, я нахожусь после ее визита в еще более подвешенном состоянии. Одеваюсь, не без приязни отметив свое полное одиночество. Видимо, и Глеб, и Михаил куда-то ушли. Вот он, Великий Город!
Каждое движение по улице приносит неизъяснимо сладостное, запретное ощущение, будто я становлюсь неким центром внимания. Поднимаюсь по лестнице. «Видимо, эти стены хранят память о многих чудесных людях и событиях, - струится мысль. – Сейчас буду вчитываться в бесчисленные мудрые книги, а потом пройдусь по ночным проспектам, а потом сяду за печатание рукописи. Ключ тяжелый, дверь – тоже. Карта местности на стене… А вот и карта Темных Земель из Дворкина… Эти все события действительно взаимосвязаны. Мне кажется, в нас воплотились сразу и добрые, и злые силы, мироздание двойственно, как говорила Ольга…  Я тоже чувствую в себе эту темную сторону, я стал спокойнее воспринимать ее. Мне она даже в чем-то нравится, как бы не влюбиться! Какой красивый плакат, мне Она нравится, эта соборная душа России в образе девушки, какие синие-синие глаза!.. А вот и зеркало…»
Заглядываюсь в зеркало, и пронимает сладковатое ощущение, что кто-то обнимает со всех сторон. Когда я проходил под мостом, выйдя из магазина, будто кто-то вселился в меня, лишенный плоти, но хотящий наслаждений. Ощущаю в себе необыкновенные силы. В меня входит стихийная мощь, выкручивающая мое тело, после чего я ощущаю близость ко всем живым существам. Мне хочется лечь. Устраиваюсь на диване хозяйки. Необычное, запретное ощущение, будто моя плоть отяжелилась и стала жительницей сразу нескольких миров. Хорошо, что я не липну ни к кому, я влюблен лишь в самого себя, и неслыханная запретная свобода приводит меня в экстаз.
Нужно печатать рукопись какого-то известного эзотерика позапрошлого века, так попросила Ольга. С усилием встаю, включаю компьютер и начинаю печатать рукопись. Все эти слова, логические конструкции кажутся мне абсолютно мертвыми и лишенными современной значимости. Наконец, раздается звонок, я открываю дверь, входят те самые гости из Германии, муж и жена. Жена – русская, поэтому сразу начинает забрасывать меня вопросами: кто мы, как то, что говорит Ольга, сочетается с тем, что говорят ее Учителя…
– На Ольгу я вышла случайно. Мы просто встретились с ней на одной выставке, в картинной галерее. А вы – ее муж?
– Нет, я просто гость. Что, если я куплю  чего-нибудь к чаю?
– А у нас есть…
– Я недолго. Магазин тут рядом.
Радуясь, что наконец вырвался, иду по узким переулочкам. Что-то заставляет постоянно озираться. От прохожих исходят мысли ненависти и похоти. Бурый туман из грязных психических излучений окутывает улицы. Сквозь этот яд почти не проходит ничего светлого.
Захожу в подвальчик. Там Глеб и Михаил что-то обсуждают.
– Садись, Иван! Михаил хочет нам кое-что предложить.
– Слушайте… Я просто подумал, глядя на этот вот мультик – он включает компьютер и показывает какую-то короткую заставку – что и мы могли бы так же делать мультфильмы, ничуть не хуже, чем западные. 
Его лицо лиса-доктора при этом приобретает какое-то загадочное, почти пафосное, выражение.
– Причем фирма могла бы заниматься не только этим. Можно было бы выпускать газету… "Невский адвокат", например. Есть куча типографий, которые сидят без заказов и согласны будут за половину прибыли дать нам фору.
Глеб в восхищении говорит:
– Мне кажется, мы должны были встретиться, все к тому и шло. А Михаил сидел здесь и ждал нас.
– Так начинаются все великие организации. – Михаил торжественно поднимает баночку с пивом. – Иван, ты можешь написать сценарий для мультфильма? Ну, и отлично. Художник, аниматор у меня есть.
– А как будут рисоваться мультфильмы?
– Вот, посмотри.
Михаил ставит какой-то новый мультфильм, который явно сделан на компьютере.
– Мне кажется, это хуже, чем рисовать вручную.
– Нет. Просто это такое качество.
Михаил предлагает помимо издательства и  мультипликации заниматься кучей других дел, например, оказывать юридические услуги.
– Только, Иван. Ты ничего не должен говорить Ольге. Если она узнает – все, шандец. Не дай Бог, если она узнает, что кто-то возле нее зарабатывает деньги, и с ней не поделились.
– Иван, мы решили с Михаилом, что ты у нас будешь бухгалтером. Михаил будет директором, я буду менеджером. Сейчас нужны деньги, чтобы был уставной капитал. Я буду работать, ты будешь работать, Михаил тоже будет работать. У нас сейчас все лишние деньги в общую кассу.
Я слушаю их восторженные рассуждения, а сам думаю, пусть хоть что, лишь бы эта черная пропасть отодвинулась от моей души. К моей радости, никакая посторонняя мысль не толкает меня совершить зло. Я думаю о новом сценарии. Потом Глеб с Михаилом уходят в магазин за пивом. Я сажусь в другую комнату, отделенную от зала, и принимаюсь писать продолжение к понравившемуся мне бардовскому стиху. Название и сюжет у мультфильма будут те же. Сон начинает брать свое: усталость наваливается плитой.   
Я не спал, а находился в сумеречном состоянии: перед глазами проплывали прекрасные картины, я горел любовью к своим новым знакомым, в голове сложился сценарий нового мультфильма, я олицетворял себя с легендарным героем и видел, что все повторяется: когда-то я был им, а Ольга была героиней, к которой он сватался, и так же он был вынужден покинуть ее ради скитаний… О, звезда скитаний, я нашел тебя и буду с тобой, не покидай меня! Быть может, настанет день, когда ночь упадет на землю, и будет всегда холодно и темно, но и тогда я буду искать тебя, моя звезда, и глаза будут слезится от малейшего проблеска, но это полезно, ведь слезы питают силы тех, кого с нами нет. Сплошная ночь объяла меня, и в душе нет ни искринки света, вокруг одни чудовища, но и теперь не покидай меня, моя звезда, побудь со мной, хотя бы в памяти, один лишь миг, всего еще один миг побудь со мной. Лишь доброта излучается от тебя, ты не успела впитать зла, ведь так не много ты сияла на сумрачном небе, но мне уже ясен стал мой путь. Хватит отдыхать, ведь у меня ничего нет в этой тьме, возьму свои лучшие воспоминания и пойду за тобой, моя звезда.
Пришел поздней ночью Глеб, но я притворяюсь спящим. Потом опять вижу образы. Что это? В подвальное окошко вижу, что люди идут на работу. Вот и Глеб встал, и Михаил. Я вдруг мгновенно понял, что  это тени реальных существ: Ольга, Глеб, Михаил были теми самыми хранителями магического пояса, описанными в книге Дворкина, просто здесь, в нашем мире, они распялись в материи и стали играть роли. Теперь, когда скорость моей мысли увеличилась достаточно, я могу стать одним из них. Все шло к этому, теперь я понимаю. Все это я осознаю мгновенно, еще не встав с постели.

10
Проза / Re: ТЕМНЫЕ НЕБЕСА
« : 28/03/2011, 17:58:26 »
Я будто проникаю взглядом за реальность, сидя в комнате и слушая их разговор на кухне. Мне кажется, что плоскости стен обрели мерность, что туда, налево, уходит бесконечный коридор всяких комнат, и, идя в него, можно попасть в самые древние эпохи.
– Сейчас нам надо будет ехать на точку торговать книгами, - выврдит меня Ольга из сна. – Хочешь мне помочь? Тогда поехали. Раньше у меня Галя торговала, я ей платила половину от выручки.
Женщины быстро собираются, я даже не успел заметить, как Галя вышла. Следом выходим и мы.
Под холодным дождем мы двигаемся в бездну. Ольга, оглядываясь на старое здание рынка, неумолкаемо говорит, не в силах совладать с водоворотом эмоций, переполняющих ее:
– Сейчас идет целая волна ложной и провокационной литературы, подделок под Великих Учителей и их послания. Вред от такой профанации, опошления, попытки испачкать Великое Дело, не говоря уже о прямых жертвах зомбирования такой литературой, разными практиками, "молитвами" и "медитациями" - трудно даже себе представить тем, кто с этим не сталкивался.
– А если я вижу нечто?... – пытаюсь я спросить про Тень, но Ольга меня не понимает.
– Что? Образ Учителя? Сейчас произошло нечто и методы Света резко изменились. Они всегда меняются резко в такие эпохи. Сейчас не должно быть истинных каналов связи с Учителями, они все – ложные. Потому что Учитель сам пришел в наш мир, он родился как младенец. Конечно, это все на энергетическом плане.
Мы заходим в здание, где расположена Почта.
– Ты подождешь меня немного… Здесь у меня абонентский ящик. Люди заказали мне книги, уже давно выслали деньги а я все не могу послать им… Заполни, пожалуйста!
Я сажусь за стол, пока она оплачивает в кассу пересылку книг, и медленно пишу адреса с бумажек.
– К сожалению, твой очень красивый почерк не подходит для почты, - говорит Ольга, забирая у меня посылки и переправляя их. – Я сейчас тебя научу, как надо отправлять. Чем меньше указываешь стоимость, тем меньше сумма за пересыл.
Мы выходим из здания и тут же вливаемся в один из людских потоков. Я, погружаясь в невольный транс, спрашиваю:
– А какими психотехниками вы пользуетесь?
– Сейчас в пространство земли хлынули энергии очень высокого напряжения, поэтому различные асаны Учителями просто не благословляются. Этим заниматься просто-напросто опасно, тем более в атмосфере города.
– А как посодействовать светлым силам, ведь некогда же чистить душу, если Тьма кругом!
– Нужно начать с себя, спасись сам, и тысячи кругом спасутся. Человек создан как  "острие копья Божия", как скальпель, который  должен иссечь раковую опухоль, исцелить Тело Бога, мир, изначально зараженный вирусом тьмы.  Существует Шкала, Лестница Духовного Восхождения, по которой определяется  духовный уровень человека. Он соответствует качеству и силе вибраций. С каждым нашим добрым делом или мыслью мы поднимаемся духовно по незримой Лестнице,  Лестнице Иакова, от земли к небу, к Богу.
– Сейчас идет великая битва, - говорю я на пике эмоций. – Нужно мне принять в ней участие. Я чищу мыслью эфирный слой вокруг. Иногда уничтожаю какую-нибудь тварь!
– Не изгонять и не выжигать Огнем темных надо,  а осветлять!  Сатана - главная часть нашего мира ,виновник всего, Князь этого падшего мира. Нельзя огромный пласт Мироздания, это наш Падший Космос.
Мы подошли к вокзалу и продрались через толпу в метро незаконным способом. Спускаемся на эскалаторе, и я чувствую вторжение в свое сознание чего-то доисторического, чудовищного и связь с этим доисторическим своего духовного бытия, какую-то тотальную связь.
– Что, если мне настойчиво кажется, что я был в прошлые века тем-то и делал то-то.
– А кем ты был?
– Будто каким-то правителем.
– Вполне возможно.  Сейчас уже пришли подвижники, воплощенцы, святые всех времен и народов. Пришли спасать нас и всю планету. Один из них – вот, сейчас должен приехать, - имеет уже уровень святости.  Великие Предшественники дают им свой Луч. Поэтому это как правило не воплощение, но "воплощенцы", ведь каждый Высокий Дух может дать свой Луч нескольким, может быть десятку новорожденных,  в прошлых жизнях достойных героев и мучеников за Свет. Тайна сия велика есть! Давай быстрей, садись!
Она подтолкнула меня в вагон электропоезда, и сквозь гул толпы и инфернальный вой разгоняющегося поезда я пытался уловить смысл слов Ольги:
– Сейчас многие воплощенцы пока не доросли до осознания своего воплощения.  Я знаю "Пушкина", ему сейчас двадцать…Рафаэль! Внешне он не похож, очень экстравагантно одевается, в оранжевой  куртке, ведет полубомжевский образ жизни; но его всегда можно отличить по его отношению к женщинам: при нем всякая женщина чувствует себя женщиной. Это человек-праздник! Да что там говорить, тот юный студент, который сегодня приезжает, в прошлом воплощении был Франциском Ассизским! Уровень колоссальный, от него волнами исходит божественная энергия!.. Вот мы и приехали.   
Поднимаемся медленно по эскалатору; после инфернальной атмосферы метро мир уже не кажется таким привычным и обжитым. Когда мы проходим через оголенную гранитную площадь у вокзала, я отмечаю, будто жуткие полупрозрачные как тени присоски вырываются из каждого куста, каждой урны и стараются напиться энергии.
– Вот это здание, - указывает мне Ольга на четырехэтажное строение. – Здесь наш магазинчик. Посидишь, поторгуешь здесь. Только все пробивай через кассу, это проверяют.
Тусклый ряд с книжными и другими лавочками полностью поглощает ольгину лавочку с мистическими книгами. Я сажусь на стул, закрытый от покупателей высотой прилавка.
– Вот это мои очень хорошие подруги! – говорит Ольга, представляя мне соседей. – Инна торгует амулетами, украшениями, тебе ничего не надо? Если что-то понадобится, обращайся. Привет, Марина! Мариночка, потом отдам, попозже. Я у нее занимала деньги, - объясняет Ольга, когда та отходит. – Двойственная тетка. Когда у меня дела шли в гору, она все ко мне подлизывалась. Ну, ладно, пока!
Она уходит, я сажусь поудобнее, облокачиваясь на спинку; полумертвая Инна, которая была когда-то типичным представителем худых насмешливых брюнеток с прямыми жесткими волосами, только еще больше усыпляет меня своими движениями. Передо мной проносятся века, не6представимые эпохи и времена, я просто сплю наяву.
 Кажется, я даже успел что-то продать. Меня выводит из транса звонок Ольги:
– Ты все еще там? – слышу я в трубку озабоченный голос. – Ну-ка давай быстрее ко мне! Ассизи сегодня не приехал, зато у меня в гостях Олег Суздальский будет.
Я спешу чрез площадь в метро. Какие-то всполохи света… Это утончается восприятие: я почти ничего не ем. На выходе захожу в магазин, покупаю два творожка. За день я съел всего шесть творожков! Музыка слышится в голове великолепная, особенно когда прохожу через мрачный переулок, где виднеется ольгин дом. Вот и подъезд…
– Тебе повезло, что ты сегодня пришел, - забрасывает она меня фонтаном эмоций. – Видишь, как карма приводит. Сегодня и Олег Суздальский будет, и Валя, - это колоссальный человек, во многих воплощениях она была аскетами, монахами, мудрецами, это человек колоссального уровня духовности, святости. Но сама она говорит, что больше всех среди этих воплощений ей нравится то, в котором она была маленьким старичком, который ходил по всему Китаю и заглядывал всем в глаза добрыми такими глазами, и за всех молился. Вот какие люди сейчас воплощаются! Сходи, пожалуйста, в продуктовый, если тебе не трудно! В тот, который здесь рядом, в переулке.
Она захлопывает дверь, и я радостно лечу по ступеням, переполненный восторгом и энергиями нового мира, хлынувшими в меня.
Иду по полночному магазину, и мне кажется, я готов купить для нее весь мир, - так велико спонтанное чувство радости, вызываемое во мне этой женщиной. Ночь проносится над головами прохожих, погруженных в свои миры. Что-то спонтанное толкает меня пойти не прямой дорогой к ольгиному дому, а через музей, возле которого находится станция метро, давно опутанная лесами и неработающая. Музей тоже в лесах, но принимает посетителей. Это бывший храм, место вообще странное, загадочное. Стою под мелким дождем, и моя тень кажется мне тенью фараона из далеких времен, и будто бы я связан с теми далекими временами. Я чувствую в себе гигантскую силу, и как раз в это время меня хлопает по плечу уличного вида парень, но с умным лицом и проницательными глазами.
– Привет, меня зовут Глеб. – Он крепко сжимает мою ладонь. – Ольга говорила о тебе, ты хочешь чем-нибудь заняться?
– В общем, да.
– Ну, об этом поговорим чуть позже. А сейчас пойдем под крышу, а то ты намокнешь. Какие у тебя цели в жизни? Главное – поставить в жизни цель. Если ты сделаешь первый шаг, тебе откликнется вся вселенная. Знаешь об этом?
– Я сейчас иду к Ольге, мне надо занести продукты.
– Мне тоже нужно к ней зайти. Слушай, одна просьба: занеси ей вот это. – Он протянул в руке некоторую сумму денег. – Не хочу с ней видеться.
Он исчез в темноте. Я сворачиваю в переулок и интуитивно нахожу подъезд. В заставленной книгами и вещами квартире две женщины уже сплели атмосферу уюта и ожидания какого-то чуда.
– Ванюша, присаживайся. Мы уже обсуждаем с Галей, что важнее: делать пранаяму или молиться на ночь…
– Ольга, я не говорю, что не надо молиться, но без пранаямы, как сказал Махагуру, ты останешься на том же уровне.
– Здоровый дух оздоровляет тело, а не наоборот, как нас учили во времена материализма. И человек духовный есть существо огненное, и освоение огня предшествует освоению других стихий…
– Это понятно, Ольга, но твой духовный уровень находится во взаимосвязи с твоим телесным состоянием…
– Уровень продвинутого хатха-йога равен нулю, потому что развитие его телесных способностей не задействует высшие чакры. Духовный уровень определяет не только мировоззрение, но и обмен веществ. Люди высших уровней – это практически другие расы. На земле сейчас живет четыре разных категории людей: Брахманы, Кшатрии, Вайшьи и Шудры…
Я воспламенялся все больше. Я высказал:
– Можно же вообще жить одним духом и не зависеть от плоти.
Но Ольга меня не расслышала, она была увлечена потоком мыслей.
– …Если такой человек без подготовки будет пропускать через себя эти энергии, он просто сгорит. Так что истина для людей одного уровня может быть гибельной для неподготовленных.
Раздается звонок в дверь, Ольга открывает, радостно приветствуя нового гостя:
– Ой, привет, Олег! – говорит она высокому спокойному человеку, у которого лицо похоже на маску с гробницы фараона. – Садись, мы тебя очень ждем! Может, чаю? Ванюша, налей чаю. Ну, рассказывай, как у тебя дела с твоей новой книгой?
– Книга еще не готова, она написана в черновом варианте. Могу зачитать отрывок.
Он начинает своим спокойным гипнотизирующим басом читать что-то о посвящении, или даже совсем не о посвящении, просто мне это так воспринимается.
– … Если ты почувствуешь усталость при выходе в тонкий мир, просто усни, и во сне твоя душа будет защищена, - так говорит жрец своему ученику, который в этой главе проходит ступени посвящения в иерофанта. – Во сне наша душа защищена Амон-Атоном, великим Изначальным Светом, который сияет из всех щелей мироздания.
При этих словах он бросил один внимательный взгляд на меня, я чувствую при этом прилив сил и пробуждение гордыни. Надо бороться со своей гордыней.
– Хочу перебить, - вставляет Ольга. – Олег сейчас зачитывает отрывки из своей книги о посвящении в египетских мистериях. 
– … Книга называется "Мистерия". Она о том, как в наши дни, дни Конца Света, проникнуть в узкую щель, которая еще осталась для тех, кто хочет спастись. Погибнут миллионы…
Ольга перебивает его:
 – Сейчас число светлых душ должно дойти до миллиона, тьма сотрясется впервые. Умножится еще на десять  - Вспыхнет очищающий Огонь и сожжет самые темные слои астрала, которые сейчас обволакивают планету. Когда число духов светлой направленности достигнет ста миллионов, Темная Эпоха закончится.
– Сейчас, Ольга, идет подготовка  к смене Эонов, - отвечает Олег. –  Она выражается в том, что Планетарный Логос отбирает Готовых к принятию новой жизни. Грубая материальность должна исчезнуть, и темные – лишь орудие для связи духа с материей.
– Да! Сейчас идет настоящая атака Тьмы на Новый Иерусалим, тонкий прообраз Нового Мира. Темные даже самое сокровенное пытаются уничтожить. О чем говорить, если вся косметика сейчас делается из зародышей! Женщин заставляют делать аборт!.. А клонирование!..
– Ольга, первый человек, созданный клонированием, будет Антихрист. У него, в противоположность от Христа, не будет ни отца, ни матери.
– Да! Вот у нас Иван видел многое из Тьмы, он хотел бы задать вопрос…
– Как распознавать свет и тьму, - будто угадывает Олег. – Ну, если это видение, то у темных нет зрачков. Глаза просто светятся.
Вспоминаю один из таких снов и тот ужас, который я испытал… Тогда еще все было в порядке и все были живы из тех, кто мне дорог. За их словами я не чувствовал даже 50-типроцентной наполненности, слова были пусты и лживы.
Я отпросился и вышел, потому что одно напряженное ощущение уже захлестнуло меня по самую макушку. Я вновь чувствовал разделение своего существа: одна половина – светлая и поддерживаемая разумом, была спокойной и мертвой, как реставрированная комната из древних времен в музее; другая, пока девственная и нехоженая разумом, бурлила тьмой как жидким базальтом. "Ну, неужели во мне совсем не осталось ничего святого? – вопрошаю я сам себя, а Тень все ближе. – Неужели я способен на любое преступление? Например, столкнуть Ольгу под поезд? Или размозжить голову гантелей своей возлюбленной? Нет, ничего меня не останавливает… Ну же, вот-вот, еще…"
Еле как удерживаюсь на краю духовной пропасти. Прохожие идут в своем ритме, даже не подозревая, что у меня в душе. Сумерки незаметно обволакивают улицы, я не замечаю течения времени. Давно уже сижу на лавочке возле старого собора, и только холод напоминает мне, что я еще живой. "Блин, мне же пора к Ольге", - обжигает мысль, и я быстро двигаюсь назад по проспекту. Тысячи витрин горят недостижимо и сладко, как поверхность озера-миража в пустыне. Сворачиваю в знакомый переулок. Ольга уже гуляет с собакой.
– А почему ты ушел? Мы вспоминали о тебе, Олег говорит, у тебя разрыв между астралом и менталом, ты постоянно в Тонком мире. Так нельзя. Даже я иногда ныряю в материальность, чтобы не поехала крыша.
Мы перешли шумный проспект и углубились в дворы-колодцы одного старого дома. 
Дождь тянул за собой те времена, когда этот город полыхал в пламени революций, и красноватая стена здания казалась во все небо.

11
Проза / Re: ТЕМНЫЕ НЕБЕСА
« : 28/03/2011, 17:57:32 »
Вместе с тем мне пронзает сердце страшное ощущение, будто я не чувствую ни добра, ни зла, сердце будто стало мертвым, и я борюсь с темной силой, которая пытается втянуть меня в бездну. Мне навязывается желание столкнуть ее с тротуара в темную вязкую лужу, и немалых усилий стоит победить этот темный образ. Она замечает мое неестественное напряжение и увлекает меня обратно, на собрание.
– Теперь мы готовы к ответственному моменту, - помпезно заявляет Линникус. – Прошу вас всех пожаловать на остров, который я назову Островом Знания.
– Профессор, а у нас будут Профсоюзы.
– Нет, - после недолгих раздумий отвечает Линникус, уже идя в толпе. – Основную часть денег будем зарабатывать на материке. Потом откроем свои мастерские…
– Профессор, а, вот, посмотрите, какую чудесную куклу я сделала! – кричит восторженная девушка, пробиваясь к окруженному толпой Линникусу.
Моя возлюбленная дает мне руку, сильную, но все же слабую и женскую.
– Ничего не бойся, теперь между нами неразрывная связь. Ты готов быть вместе со мной до конца дней? Когда-нибудь последняя звезда упадет, канет в темную воду, и моя кожа не будет больше омолаживаться звездным светом, будешь ты тогда меня так же любить, как в начале времен?
– Я все сейчас чувствую, как в начале времен. Но ты сама можешь стать звездой и светить мне во мраке.
Я иду рядом со своей возлюбленной, никого не замечая. Сладостно мерцают городские огни. Мне хочется пить эти туманы беспрерывно, но как мне избавится от зла, поселившегося у меня в груди! Хочется говорить оскорбления самому святому, что у меня есть, но это недопустимо, я так не думаю, не должен думать! Я лучше умру, чем причиню страдание хоть одному живому существу! Да, но уверенности у меня в этом нет, я ощущаю себя равнодушным к чужим страданиям и способным сделать кому-нибудь зло. В один момент у меня вырываются слезы, когда мне показалось, что я победил зло внутри себя. Стараюсь это скрыть, болтаю на самые пустяковые темы.
Ко мне подходит та женщина с восторженным взглядом, которая ко мне липла на семинаре, и я ощущаю от всего ее существа змеиную прелесть. Мы движимся вместе со всеми по набережной, но я все больше увлекаюсь разговором с новой знакомой. Будто какие-то змеи при этом впиваются в меня, хочется поближе испытать это змеиное ощущение, есть в нем что-то сладкое и запретное. К своему ужасу замечаю, что хочу больше побыть с этой женщиной, чем ехать с возлюбленной, есть в этом что-то предательское. К моему счастью, она сама говорит мне:
– Ты должен остаться на острове. Воспользуйся приглашением Ольги. Тебе Нужно будет охранять подход к острову. Конечно, не стоять там все время, это скорее внутреннее состояние, когда ты мысленно связываешь себя с тем местом и не даешь проникнуть ничему нечистому. С Богом, Брат наш.
Она скупо целует меня (но в глазах – такое!), и отчаливает вместе со всеми.
Дорога вьется дымными кольцами. Я вижу в лужах опрокинутые города, утонувшие в прошлом. Сумрак окрестностей усиливается, опустошая душу, хотя мы в самом центре города. Ольга о чем-то беспрерывно говорит, но я захвачен ощущением своей пустотности, и ее слова кажутся мне просто звуками. Подходим к старому дому. В душе сладко зашевелились змеи, когда я следовал за ней по темным лестницам подъезда. Прохожу в гостиную. Почему-то с этой женщиной у меня постоянное ощущение, что я нахожусь в чьих-то крепких объятьях и сам по себе достоин восхищения.
– Вот, - она достает какую-то книгу. – Эта карта Темных Земель в романе Дворкина «Железный пояс». Здесь в символической форме описаны все события современности. И мы тут – в этой книге – есть! Он был прекрасно осведомлен в древнеславянском, и эти имена – они даже похожи на наши! Ой, кто к нам пришел? – Ольга встает с дивана, проходя к двери. – Это же Галя! Галя – колоссальнейший человек, в нескольких воплощениях – буддийский монах…
– Да, ну прям… Ольга преувеличивает.
 Галя, средних лет женщина с очень плавными движениями и словно выточенным из мрамора лицом мягко улыбается, присаживаясь рядом. Я перестаю следить за тем, что они говорят. То внутреннее психическое устройство, которым я контролирую свои мысли, подводит меня и перестает быть частью меня, грозя оказаться орудием в чьих-то других, злых руках.
– Иван приехал к нам издалека, - сказала Ольга таинственно. – Он хочет добраться до Цитадели.
– Не знаю, - Галя добродушно улыбнулась. – Лично у меня нет сил на большие подвиги. Дворкин говорит, что главная Темная Цитадель находится у тебя внутри.
 Меня охватывает безумно сладкий восторг:
– Я сделаю все, что от меня зависит, чтобы совершить подвиг! Я посвящу каждую свою минуту достижению всеобщей справедливости!
– Такого человека я еще не видела! – восторженно воскликнула Ольга. – Только один раз в жизни – мы называли его Андрей-Иудей (он был еврей), он был как блаженненький, готов был идти за Христа на плаху. Ну, дерзай. Как сказано у Дворкина, маленький и невзрачный человечек спасет мир, тогда как великие маги и волшебники не смогут устоять против искушений.
 Это «маленький и невзрачный» немного резануло мне слух, но я испытываю странное наслаждение, подчиняясь и уничижаясь перед этой женщиной. «Нужно смирить свою гордость, -  смиряю я себя. – Она – мой учитель, и она – святая. Кроме того, я люблю ее»
– Ольга, где ты купила такие венички? – спрашивает Галя. – Иван, мы не мешаем  тебе своей болтовней?
– Ты не поверишь, Галя. Сама сделала! То есть, купила на рынке у чурок готовые и нашила на них всячностей, домовой мне помог.
Я слушаю их женский разговор, невольно всматриваюсь в лицо Ольги, которое кажется мне красивым и старорусским, и каждый их простой жест видится мне полным смысла.
– Скоро приедет тот мальчик, о котором я тебе говорила.
– Я так понимаю, они остановятся у тебя.
 – Да. Я им разрешила пожить у себя в той комнате, ребята обещали мне помочь напечатать книгу. Я жалею, что сказала уже всем, какой великий дух воплотился в этом мальчике! Сейчас очень опасное время, накануне Перелома. Темные очень активны. Бывшие КГБшники, черные маги, объединяются сейчас, чтобы уничтожать все светлые кружки, сообщества. Да у меня у самой регулярно пробивают защиту из психотронок! Друзья нашли у меня под столом три психотронные пушки, а, оказывается, там постоянно сидел тот Игорь, помнишь? Мы еще называли его Мутный Игорь. Лена я подозреваю, тоже их орудие. Бороться с этим  настолько сейчас насущно и важно, что у нас с коллегами образовалась  Ассоциация Магов и Медиков против агрессии, зомбирования и сект.

12
Орки Сарумана были чистые химики. Протеины+аминокислоты - можно ничего больше и не есть(попробуйте, если не верите). А конина, человечина - это уже пищевые добавки. Я думаю, что наладить производство протеинов и аминокислот Саруману не составляло труда, имея такое кол-во бесплатной раб.силы

13
Цитировать
Вообще, Арда — "придуманное прошлое"
В чем тогда смыcл Сильмариллиона?Это ведь не является в строгом смысле художественным произведением?

14
Если взять за истину, что мы воспринимаем мир через сигналы, поступающие в определенные рецепторы мозга, тогда в чем разница?

15
Цитировать
Вы некомпетентны уже потому, что только с третьего раза смогли понять, что в тексте вообще написано
То есть, текст так написан, что понять его можно лишь с третьего раза...
Цитировать
Ммм... будьте добры мне к утру расшифровать высказанную Вам фразу - тогда будем говорить про "не проблему"
Данное вам определение темпоритма вас не устраивает?
Цитировать
В том числе и потому, что пытались сначала приплести психоанализ, а потом обвинить в его упоминании меня - это не только некомпетентность, но и банальная нечестность
Вы самопроизвольно стали относить мои высказывания по поводу подсознания к психоанализу
Цитировать
(не думаете же Вы, что я должен проштудировать только для понимания одного Вашего предложения десяток учебников)
Штудирование по крайней мере одного принесло бы вам несомненную пользу, причем - в творчестве
Цитировать
Обосновано отсутствием слова в словарях как общих, так и многих тематических и энциклопедических
Бросьте рыться в этом старье
Вообще, учитесь писать. Проза во многом посложнее стихосложения будет
 

16
Цитировать
Да нет, просто только начал писать что-то сложнее четырёх строчек на буриме
И приравниваете свое буриме? Час от часу не легче! Насчет работы - вы знаете моих авторитетов, это никак не Маяковский

17
Цитировать
Конкретно здесь - уже вполне понятен "сюжет" (но это сюжет скорее статичной картины), но всё ещё где-то слабые, а где-то слишком сложные рифмы
Стаичной картины?То есть, постоянные перемены в жизни лирического героя(стены лабиринта меняются) это выглядит статично?
Насчет рифм попрошу поконкретнее. А сложные рифмы, кстати, это плохо?

18
Цитировать
Вы отказываетесь перевести псевдонаучную терминологию на русский язык - а следовательно, донесением смысла Вы и не думали заниматься
Просто я надеялся, что пролистать учебник филологии лично для вас не проблема(иначе просто невозможно понять, о чем я вам говорю, вещи не тривиальные). Видимо, я ошибался
Цитировать
Вы отказываетесь перевести псевдонаучную терминологию на русский язык - а следовательно, донесением смысла Вы и не думали заниматься
Можно ответить тоже самое и прибавить, что приставка псевдо- вами-таки не обоснована
Цитировать
Ещё одно применение слова без понимания не то что смысла - грамматики. Слова "аналитизирует"  в русском языке нет
Чувство юмора у вас, конечно, да...
Цитировать
Да нет, просто я всё поражаюсь, как Вы меня пытаетесь к ним приравнять
То есть воспринимать вас всерьез нельзя
Цитировать
А, то есть Вы сами не понимаете, что такое темпоритм и не можете объяснить, просто слово умное понравилось. Я же предложил указать источник - снова не можете
Темпоритм - ритмическая и темповая организация произведения. В прозе ритмичность достигается за счет приблизительной соразмерности колонов, что связано с интонационно-синтаксической структурой текста, а также различного рода ритмическими повторами
Остальные слова, которые вы не знаете, можете посмотреть сами в уже упомянутых учебниках по теории литературы
Цитировать
Четырёхстопный ямб с глагольными рифмами это тоже смешно, да только "Евгений Онегин" тоже им написан
Простота формы ещё не недостаток. Особенно для этого жанра - где как раз всякое усложнение искусственно
Я все-таки анализировал, но ни на одно из моих положений вы не дали никакого ответа. Доказать, следовательно, что я не компетентен, вы не можете



19
Цитировать
Короче, онтопик - работайте больше
Кстати, ваши принципы работы именно над этим текстом(не игнорируйте мой пассаж про 13-летнего вундеркинда)?

20
Цитировать
(Это я к тому, что писать умными словами я не хуже Вас могу, только вы ж вообще ни слова не поймёте, даже если ошибочно подумается, что "синестезию" опознали - а она не ограничивается одним только обонянием - и кроме того, она вовсе не является галлюцинацией)
Можете вы не хуже, но цель будет совершенно иной:я пытаюсь донести смысл как можно точнее, а вы имеете в виду, видимо, самоутверждение за счет собеседника. Насчет психоанализа имел в виду, что вы приплетате его к моим высказываниям как дополнительный обертон, врожденный инструменту(флейта - журчит;Иванов - психоаналитизирует)
Цитировать
И это я опять же не говорю, что я великий гений
То есть, согласны даже на невеликого?
Цитировать
просто вашим способом можно - и не можно, а нужно - выбросить "с парохода современности" и Микеланджело, и Толкина... ну, Маяковского, впрочем, тоже, Вы его не любите, я помню
С парохода современности выбросим пока Маяковского и ... Менина
Цитировать
Проблема в том, что ваша личная реакция совершенно недостаточна, чтобы считать это достаточной аргументацией
Понимаете, как бы это объяснить... При попытке анализа вашего произведения многие элементы структуры художественного текста анализировать просто смешно, например проблематику, пафос, композицию образной системы(шапка накрыла Сеньку), что и выглядит ненужной заумью. Дальше круг сужается - анализируем только формы художественной условности и художественную речь. Но тут вы обвиняете меня в предвзятости и кровной связи с Фрейдом(действительно, это мой родственник), так что попытка уличить вас в бесстильности наталкивается на ответ, что так и задумано и стиль есть, просто мной не понят. Некоторые лексические обороты, которые выбиваются из темпоритма(слово все-таки взято из учебников по филологии) и потому режут слух, тоже кажутся вам вполне уместными. Видимо, мне не хватает филологической выучки, чтобы донести то, что мне подсказывает мое литературное чутье. Но вот Тургенев не утруждался пояснять свою позицию по отношению к роману Чернышевского "Что делать?", он просто сказал:это такая мерзость, что вызывает у меня физическое отвращение. Причем имелась в виду далеко не политическая или идейная позиция автора, а чисто технические вещи, отсутствие - напрочь - стилистического чутья, прозаического слуха, чувства композиции и ритма. Я как мог осилил объяснение своей позиции, но если вскоре продвинусь по изучению принципов анализа художественного текста, отпишусь по-существу

Страницы: [1] 2 3 ... 10