6
« on: 26/11/2018, 20:24:01 »
Приехал как-то Холмс в Прагу по делам, связанным с Ирэн Адлер. Заходит в пивную, там сидит пожилой мужчина, да еще трактирщик за стойкой. Холмс садится за отдельный столик, но мужик говорит:
- Милостивый пан, садитесь ко мне! Вы, наверное, из-за границы?
- Да, я из Англии, из Лондона. А Вы как узнали?
- Милостивый пан, при моей профессии приходится знать всё. Я торгую крадеными собаками.
- Вам повезло, что я сейчас по другому делу. Я сыщик. Меня зовут Шерлок Холмс.
- Йозеф Швейк, к Вашим услугам. А это пан трактирщик Ян Паливец. А Вы по важному делу приехали?
- Да. Дело международного масштаба.
- Тогда я Вас сведу с паном Карелом Бретшнейдером, агентом тайной полиции, он как раз этими делами занимается.
- Господин трактирщик, пожалуйста, кружку пива за мой счет господину Швейку! - заказал Холмс.
- Пан сыщик, нельзя ли узнать, что за дело? Может мы сами справимся, без пана Бретшнейдера?
- Обещаете хранить тайну?
- Клянусь могилой моего батюшки, пана Швейка, и моей матушки, пани Швейковой!
- Хорошо. Дело вот в чем. Актриса Ирэн Адлер еще в Лондоне шантажировала эрцгерцога Вильгельма, но оттуда ее удалось выдавить. Теперь она орудует здесь, принявшись за старое, хотя обещала оставить господина эрцгерцога в покое, выйдя замуж. Теперь она развелась с мужем.
- А что она использует как орудие шантажа?
- Фотографию, где господин эрцгерцог и она сфотографированы вместе.
- Ваше пиво, господа! - сказал Паливец.
- Сколько с меня? Я угощаю господина Швейка.
- 5 крон.
- Держите, милейший.
- А правда ли, что наши обделались на Дрине? - спросил Швейк Паливца.
- Да пошли они все нах! - заорал Паливец. - Всему этому цена говно!
- Не обращайте внимания, пан сыщик, он всегда матершинничает, - сказал Швейк на ухо Холмсу. - Но не беспокойтесь, он, если даже слышит наш с Вами разговор, никому не скажет. Пан Паливец человек надёжный, и знает, что для него может выйти боком и что не может. Это Вам не пан Дубчек из Вршовиц, который отправлялся на прогулку и решил перед этим впрок наесться. Когда он возвращался домой, у него вспучило живот и он наложил полные штаны прямо на улице перед управлением полиции. "Петухи" подумали, что у него умственное расстройство, и бедняга, наверное, до сих пор сидит в дурдоме.
- А у меня, - сказал Холмс, - был в моей детективной практике случай, когда мне с моим напарником и инспектором полиции довелось спасать одного молодого господина от злой собаки. Правда, собака была не краденая, а честно купленная, но купили ее с целью убить этого господина.
- Наверное, Вы посадили пса в клетку и написали «Осторожно, злая собака»?
- Нет, я его пристрелил.
Допив пиво, Холмс и Швейк вышли на улицу, и Швейк спросил:
- А где эта сволочь живет?
- Либень, 10.
- Понятно. Жил там один солдат, когда его призывали в Семьдесят пятый полк, он просто выскользнул из строя в толпе и смешался с публикой, да дворами... Конечно, его расстреляли потом за дезертирство... Подождите-ка, пан сыщик, кажется, у меня идея, хоть я и официальный идиот... Тонда, иди сюда! - окликнул он солдата в потрепанной форме сапера. - Твоя помощь нужна пану сыщику. Пошли ко мне. Пан сыщик, на этого человека можете положиться так, как на самого государя императора не сможете. Это сапер Антонин Водичка.
Сапер Водичка, после того как Холмс тоже взял с него клятву молчания, сказал:
- Милостивый пан, я сделаю всё, что в моих силах. Не беспокойтесь, у меня есть план. Если эта польская хулиганка вздумает вызвать "петухов", я ей все космы повыдергиваю.
На следующий день жители Либеня проснулись от шума драки. Холмс и Швейк заранее затаились в куче мусора рядом с домом. Дрались солдаты разных полков, числом более сотни. Пока длилась драка, Водичка разбил окно, влез в него, схватил кресло и хватил им по комоду. В куче мусора блеснула фотография... На ней Водичка сразу узнал эрцгерцога Вильгельма. Он сунул фотографию за пазуху гимнастерки и выпрыгнул в окно. Тем временем в драку вмешались полицейские, но и им досталось. Водичка добежал до Влтавы и бросил фотографию в воду.......
На следующий день в Прагу инкогнито приехал эрцгерцог Вильгельм, выкупил из полиции тех солдат, которых задержали полицейские, раздал денежное вознаграждение всем участвовавшим в операции, а также вручил Швейку грамоту: "Йозефу Швейку, Боиште, 14, дозволяется именем государя императора торговать крадеными собаками и иметь с того прибыль".
Вот так завершилась операция по спасению эрцгерцога Вильгельма Богемского из цепких лап Ирэн Адлер.