Сомнительно, что зло является прогрессом, учитывая сколько потребовалось времени, чтобы возник человек.
Сравнить конечно не с чем, но эволюция жизни на земле крайне затянута, а динозавры (драконы) вообще являлись попыткой сил зла, ее остановить.
Эволюции нет. По кр.мере в рамках этого форума, где теории, подобной теориям друзей и учителей Толкина.
КАК ЖЕ ПРАВИЛЬНО ПОДАВАТЬ ПРОБЛЕМУ ЭВОЛЮЦИИ В ШКОЛЕ?
Если бы современному ученому, адекватному уровню нынешней науки и философии (а не застрявшему в старых парадигмах), непредубежденному против религии, но и не стремящемуся подменить современную научность богословием - поставить задачу объяснить детям проблему эволюции природы доступным языком? С чем бы такой ученый столкнулся?
- С тем что современный уровень понимания (так называемый универсальный эволюционизм) чрезвычайно сложен. К тому же его ткань состоит из множества дискуссий, и сам он открыт для множества возражений. Так как же все это объяснить детям?
- Однако, товарищи, господа, братья и сестры! Сложность задачи не повод оставить школьное преподавание в плену устаревшего образа науки, нашпигованного просто-напросто ложными и фальшивыми положениями.
Надо как-то выходить из этой ситуации. Пусть будет конкурс на лучшую методу введения школьника в данную проблематику. Победителей наградить. Их методики использовать в новых учебниках. Как-то так!
Каковы же требования к подобной методике:
1. Учесть достижения теории систем и синергетики, показывая детям на примерах, что существуют феномены самоорганизации;
2. Рассказать о Дарвине, его ошибках и упрощениях, о спорах вокруг его положений;
3. Рассказать о русском космизме (Федоров и Циолковский в первую очередь) и о ноосферном направлении (Вернадский), не ограничиваясь одной биосферой;
4. Рассказать о религиозных доктринах происхождения мира и жизни и развития жизни, не только по традиционным богословам (Шестоднев), но и через науку (К.Лоренц и др.);
5. Рассказать о теории номогенеза и об открытых им загадочных и таинственных закономерностях, признав что наука не может их пока объяснить, и что там много споров (направленная эволюция, цефализация, антропный принцип);
6. Честно признать, что у нас нет ответа на вопрос, к чему ведет природу эволюционный отбор, действительно ли лучшее и более совершенное всегда побеждает, а худшее отмирает (но нам с вами понятно, что, мягко говоря, не всегда);
7. Наконец, дерзнуть рассказать о рисках и угрозах трансгуманистической версии развития.
8. И самое главное: попробовать внушить детям, что от их доброй воли и будущих творческих решений многое зависит: и в понимании и разгадке этих тайн, и даже в самом направлении развития человека и природы!
Спрашивается: можно ли всё это детям объяснить?
На определенном уровне, думаю, можно.
Толку было бы гораздо больше, чем если оставить все как есть или написать какой-нибудь тенденциозный курс в угоду лишь одной из «партий» внутри общества.
***
пс.
Изменения в геном вносят как светлые, так и темные силы. Плюс имеют место быть и обычные мутации.