Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Adenis

Страницы: [1] 2 3 ... 162
2

3
с определенного момента начал искать Бога. Один стал искать смысл.
Совершенно наглая пропагандистская попытка приравнять Бога и смысл. Это разные категории. Боги дают дары в обмен на души людей, смысл ничего не даёт, кроме понимания, что его нет и быть не может в мире, где дары от богов.

4
С великим удивлением обнаружил отсутствие в квенийских словарях такого простого и очень нужного слова, как "лучник". Кто-нибудь знает, как это переводится?
https://www.elfdict.com/w/qinga

Цитировать
luhta- (2) vb. "сгибаться" (VT47:35); этот непереходный глагол можно отличить от Luhta- "очаровывать" выше, так как #1 является переходным и всегда будет иметь прямой объект, чего никогда не имеет #2.

По аналогии с Q. macar (кузнец), mahtar, makar (мечник, тот, кто с мечом), лучник всё-таки luhtar


5
Орки и зло
Дополнительная информация: Дилемма чувствительности Толкина

Димитра Фими отмечает, что Средиземье предполагает фиксированную иерархию, такую как средневековый отличная цепь бытия.[ 4 ] (Рамон Лулл'с Лестница восхождения и спуска разума, 1305, на фото )
Андерсон Рейрик III соглашается, что в Средиземье тьма и черное связаны со злыми орками и темным лордом Sauron, и что орки по сути расходуются, но перечисляют несколько аргументов в защиту Толкина от обвинения в расизме. Рерик цитирует наблюдение Стюарда Дженсена о том, что есть «светлокожие персонажи, которые совершали злые дела»",[ 10 ][ a ] в том числе Boromir, Denethor, Голлум, Саруман и Грима червоточина. Он отмечает, что связь между тьмой и злом делается много раз в Библии с такими фразами, как «тень смерти» или «вы все дети света»". Неизменяемые орки, отмечает он,прослеживается до Старый Английский словари, где латинский Оркус (Плутон, правитель подземный, или смерть) глоссируется как "орк, великан, или дьявол Ада".[10] Рерик заканчивает, заявляя, что расизм - это философия власти, тогда как Властелин Колец воплощает христианский отказ от власти; он объясняет, что Фродо отказывается от всего, чтобы выполнить свои поиски, так же, как и Христос. По его мнению, "ничто не может больше противоречить предположениям о расизме, чем хоббит как герой".[10] Фими, автор академического исследования Толкина и расы,[23] отмечает годы жарких народных и научных дебатов о том, был ли Толкин расистом, и пришел к выводу, что ответ - и да, и нет.[4][24] Она пишет, что Средиземье иерархично, как средневековое великая цепь бытия, с Богом вверху, над (в свою очередь) Эльфами, Мужчинами, а внизу монстрами, такими как Орки. По ее мнению, это имеет смысл с точки зрения богословие, и действительно в мифологии, как Сильмариллион: но роман вроде Властелин Колец требовали округлых символов, а не символов добра или зла.[4]

Фими пишет, что Толкин "агонизировал" над истоками Орков. Если бы они были повреждены Эльфы или Мужчины, это соответствовало бы мнению, что Моргот может развращать, но не творить; но у Эльфов и Людей есть свободная воля, и если они делают зло, то, возможно, могут быть искуплены. Она пишет, что более ранний автор Джордж Макдональд создала расу злых гоблинов, что она находит столь же неудобным "продуктом беспокойства 19 века о расе и эволюционном вырождении". Однако она отмечает, что роман написан в рамках традиции; орки Толкина вписываются в традицию гоблинов Макдональда и, в конечном итоге, монстров в Беовульф. Она заключает: «Я верю, что расовые предрассудки Толкина подразумеваются в Средиземье, но его ценности – дружба, общение, альтруизм, смелость и многие другие – явны, что делает их сложными, более интересный мир », и эти сложности заставляют людей каждого поколения читать Властелин колец, и интерпретировать это заново.[ 4 ]


Традиция. Толкин следовал Традиции. Это всё объясняет! И никакого расизма. В Традиции и традиционализме нет расизма, ведь всех тех, кто не мы, не существует. Тех, кого нет, нельзя умалить и поразить в правах.

Орки как демонизированный враг
Дополнительная информация: Orc § Предполагаемый расизм, Дилемма чувств Толкина, а также Orc ( сленг )
В частном письме Толкин описывает орков как:[ T 6 ]
приземистые, широкие, плосконосые, с саллоу-кожей, с широкими ртами и косыми глазами: на самом деле деградировавшие и отталкивающие версии (то есть европейцы) наименее прелестных монголо-типов."[T 6]

Учёный Толкина Димитра Фими описывает свои упоминания о "смуглых цветах" и наклонных глазах как "прямо выходящих из викторианской антропологии, которая связывает ментальные качества и телосложение".[4] Разнообразные критики и комментаторы отмечали, что орки чем-то напоминают карикатуры неевропейцев. Эндрю О'Хехир описывает орков как "а недочеловек раса, выведенная Морготом и Сауроном (хотя и не созданная ими), которая морально неискупима и заслуживает только смерти. Они темнокожие и косоглазые, и хотя они обладают разумом, речью, социальной организацией и, как Шиппи упоминания, своего рода моральная чувствительность, они по своей сути являются злом."[25] Он отмечает описание их Толкином, говоря, что это вряд ли может быть более показательным как представление "Другой", но это" продукт его происхождения и эпохи, как и большинство наших неизбежных предрассудков. На уровне сознательного намерения он не был расистом или антисемитом",[ 25 ] и упоминает его письма на этот счет.[ 25 ] В письме к сыну, Кристофер, который служил в RAF во Второй мировой войне Толкин писал о орках, которые появляются по обе стороны конфликта:[ T 7 ]

Да, я думаю, что орки как реальное творение, как и все в "реалистичной" художественной литературе... только в реальной жизни они, конечно, с обеих сторон. Ибо "романтика" выросла из 'аллегории', а её войны по-прежнему являются производными от "внутренней войны' аллегории, в которой добро с одной стороны, а различные виды зла - с другой. В реальной (внешней) жизни люди находятся с обеих сторон: что означает пёстрый союз орков, зверей, демонов, простых естественно честных людей и ангелов.[T 7]

Литературный критик Дженни Тернер, пишущая в Лондонский Обзор Книг, одобряет комментарий О'Хехира о том, что орки "по замыслу и намерению являются параноидальной карикатурой североевропейских гонок, о которых он смутно слышал".[25][26] Журналист Эд Пауэр, в The Daily Telegraph, сравнивает орков с штурмовики в Звёздные Войны, поскольку оба являются "метафорическим воплощением" зла. По словам Пауэр, Толкина мифология для Англии персонажи должны быть добрыми или злыми.[27]


Да. Это добрая традиция. Толкин следовал традиции и ничего более, в плане расизма. Расизм это традиция для древних культур. Если хочешь показать древнюю культуру, придется следовать.

Моральная география: Запад против Востока

Карта изображений с кликабельными ссылками моральной географии Средиземья Толкина, по словам Джона Магуна[9]
Дополнительная информация: Харад
Джон Магоун, пишущий в Дж. Р. Р. Энциклопедия Толкина, говорит, что Средиземье имеет "полностью выраженную моральную географию". Народы Средиземья варьируются от хоббиты из Шир на Северо-западе злые "Истерлинги" на Востоке, и "имперская изощренность и упадок" на Юге. Магун объясняет это Гондор является добродетельным, будучи Западом, и имеет проблемы, будучи Югом; Мордор на юго-востоке адский, пока Харад на крайнем Юге "регрессирует в горячую дикость".[9] Средневековье и учёный Толкин Марджори Бернс он также отметил "превосходство Толкина над Севером над Югом, Запада над Востоком".[ 28 ]

Толкин опроверг утверждения о предвзятости Север-Юг в письме 1967 года своим интервьюерам Шарлотте и Денису Плиммеру:[ T 8 ]

Auden утверждал, что для меня «Север - это священное направление»'. Это не правда. Северо-запад Европы, где я ( и большинство моих предков ) жили, испытывает мою привязанность, как и дом человека. Я люблю его атмосферу и знаю больше его истории и языков, чем других частей; но это не «священное» и не истощает моих чувств. У меня, например, особая любовь к латинскому языку и к его потомкам к испанскому. Это не соответствует моей истории, должно показать простое чтение синопсов. Север был резиденцией крепостей дьявола [ т.е. Моргот].[ T 8 ]

Толкин отметил, что этот моральный разрыв между Западом и Востоком развивался естественным образом в течение вымышленной истории, и отрицал, что он применим к современному миру:

Благость Запада и злость Востока не имеют современной ссылки. Концепция возникла благодаря необходимости повествования.[ T 9 ]

Необходимость повествования. Ёмко и точно. Многие выдающиеся люди написали свои книги так, а не иначе, из-за необходимости повествования. Политики в том числе, в т.ч. усатые. Это естественно и необходимо, для повествования.

Доказательства антирасизма в письмах Толкина
Такие учёные, как Фими, отмечают, что Толкин в некотором роде был явно антирасистским, так как активно выступал против "расиалистских" теорий, отказывался заявлять о наличии у него "арийских" происхождение, чтобы быть опубликованным в нацистской Германии, выступал против нацизма,[4] назвал Гитлера "грубым маленьким невеждой",[27][T 10] и выступал против антинемецкой пропаганды в военное время.[T 11]

Противодействие нацистской расовой теории мирного времени
В 1938 году издатели немецкого перевода Хоббит, Рюттен и Лёнинг [де] из Потсдам, писал Толкину, спрашивая, чист ли он ариш ("Арийский") спуск. Он спросил своего английского издателя, Стэнли Анвин если он должен[Т 1]

страдайте этой дерзостью из-за владения немецким именем, или же их сумасшедшие законы требуют справки 'ариш' происхождение от всех лиц всех стран?[Т 1]

Он составил два письма к Rütten & Loening; сохранилось только одно, и его биограф Хамфри Карпентер предполагает, что Унвин отправил другого в Rütten & Loening. В сохранившемся черновике говорится[Т 1]

Я сожалею, что мне не ясно, что вы намерены делать ариш. Я не из Арийский добыча: то есть индоиранская... Но если я хочу понять, что ты спрашиваешь, из кого я Еврейский происхождение, я могу только ответить, что я сожалею о том, что я, кажется, имел нет предки этих одаренных людей.[Т 1]

Есть мнение, что это письмо, где Толкин дерзит представителю немецкого (=нацистского, т.к. других тогда в Германии не было) издательства, не было отправлено. Было отправлено другое письмо, в ответ на которое пришёл положительный ответ. Но это надо еще доказать, найти источники.

Противодействие антинемецкой пропаганде военного времени
Толкин выразил антирасистскую позицию во время Вторая мировая война.[10] Толкин с гневом отреагировал на излишества антинемецкий пропаганда во время II Мировой войны. В письме 1944 года своему сыну Кристоферу он писал:[10][T 11]

...огорчает то, что пресса [ British ] унижается в канаве так низко, как Геббельс в расцвете сил, крича, что любой немецкий командир, который находится в отчаянном положении (, когда военные потребности его стороны явно приносят пользу ), пьяница, и одурманенный фанатик. ... В местной газете [ Oxford ] была торжественная статья, в которой содержалась серьезная пропаганда систематического уничтожения всей немецкой нации как единственного правильного курса после военной победы: потому что, пожалуйста, они гремучие змеи и не знают разницы между добром и злом! ( Что из писателя? ) Немцы имеют такое же право объявлять поляков и евреев истребляемыми паразитами, недочеловеками, как и мы, выбираем немцев: другими словами, нет права, что бы они ни делали.[ T 11 ]

Конечно, имеют. Все люди равны. Нелюди - другое дело, но про них неинтересно. Повествование не о них.

Противодействие расизму в Южной Африке
Во время Вторая мировая война, сын Толкина Кристофер, тренируется в Южная Африка, выразил обеспокоенность по поводу обращения с чернокожими людьми от рук белые, и отец его ответил:[T 12]

Что касается того, что вы говорите или намекаете на 'местные' условия: Я знал о них. Я не думаю, что они сильно изменились (даже в худшую сторону). Раньше я слышал, как они обсуждались моей матерью; и с тех пор я проявлял особый интерес к этой части мира. Обращение с цветом почти всегда ужасает любого, кто уезжает из Великобритании и не только в Южной Африке. Неутешительно[в последнее время] не многие сохраняют это щедрое чувство надолго.[T 12]

Тутси режут хуту, хуту мстят тутси. Всё идёт по плану.

Наследие
Обсуждение расы в Средиземье продолжалось, поскольку кинематографисты стремились изобразить орков и другие расы. Журналист Дэвид Ибата пишет, что орки в Питер Джексон's Фильмы толкина похоже на "худшие изображения японцев, нарисованные американскими и британскими иллюстраторами во время Вторая мировая война."[8] Автор научной фантастики Н. К. Джемисин пишет, что "Орки - плод ядовитой лозы, которая является человеческим страхом перед 'Другим'."[4] Ученый английской литературы Роберт Талли называет орков а демонизированный враг, несмотря на (он пишет) возражения Толкина против демонизации врага в двух Мировых войнах.[29] Рецензия на книгу Роберта Стюарта 2022 года Толкин, Раса и Расизм в Средиземье, Тэлли пишет, что, хотя книга ценна и тщательна, "желание Стюарта освободить Толкина... понятно, но важно признать и подчеркнуть правду, чтобы угрозы, исходящие от сторонников превосходства белых... не были слишком легко отвергнуты или недооценены."[30]

Орки - плод ядовитой лозы. Короче, ужасные вражеские твари. Это всё, что вам нужно знать об орках. Остальное выводится по индукции.

Властелин Колец: Кольца Силы, серия о событиях в Второй возраст задолго до событий в Войне Кольца, показ которой состоялся с сентября 2022 года, вызвал "ожесточённые дебаты"[31] о его обращении с расой. Это благодаря его отливке "людей цвета"[31] в ролях Гномы, Хоббиты и Эльфы. Кастинг порадовал некоторых поклонников, но разозлил других, которые считают, что жанр является и должен оставаться белым.[31] Многие из тех, кто враждебно относился к кастингу, цитировали заявление, неверно приписываемое Толкину: "Зло не может создать ничего нового, оно может только испортить и уничтожить".[31] Актёры сериала высказались против расизма, направленного на вовлечённых актёров.[33] Автор фэнтези Нил Гейман, защищая кастинг, прокомментировал, что "Толкин описал Харфутов как "более коричневых из кожи", чем другие хоббиты. Так что я думаю, что кто-то ворчит либо расист, либо не читал их Толкиена."[34] Комментаторы заметили, что хоббит-подобный бородки говорите в ирландских акцентах, ведите себя как дружелюбные крестьяне, и сопровождаются Кельтская музыка; и что они напоминают карикатуриста 19-го века Джон Лич'дико нелестные" изображения ирландцев в Удар журнал.[35] Гейман ранее писал в более широком контексте, что "Белые супремасисты не владеют скандинавской мифологией,даже если некоторые из них думают, что они это делают".[31]
Это вообще к делу не относится.

Подытоживая, можно с уверенностью сказать, что всё, что пишут лжецы, является неправдой. И соотв., всё, что пишут хорошие, честные повествователи, является правдивым. Ч.т.д.

6
https://en.wikipedia.org/wiki/Tolkien_and_race - "Толкин и раса", англ. статья из Википедии, свободной энциклопедии (в машинном переводе, по частям, с моими комментариями к каждой части)

Фантастические произведения  Дж.Р.Р. Толкина про Средиземье часто обвиняются в воплощении устаревших отношений к расе.[ 1 ][ 2 ][ 3 ] Тем не менее, ученые отметили, что на него повлияло викторианское отношение к расе и литературной традиции монстров, и что он был антирасистом как в мирное время, так и во время две мировые войны.[ 4 ]
ориг. ссылки из статьи википедии:
[1] Плотник 2023, #29 to Стэнли Анвин, #30 - Rütten & Loening, оба 25 июля 1938 года
[2] Толкин 1954, книга 3, ч. 4, "Тревобородый"
[3] Толкин 1954. Две Башни, книга 4, ч. 3 "Чёрные врата закрыты"
[4] Толкин 1954. Две Башни, книга 4, ч. 4 "Из Травы и Тушеного Кролика"


Мой комментарий: ученые отметили: есть некое "викторианское" отношение к расовой проблеме. Если ты воспитан в этом викторианском стиле, на тебя не действуют обычные человеческие правила, т.е. ты можешь не считать людей за людей. Или нет? Толкин вовсе не (не считает людей за людей) (это оператор отрицания к выражению с отрицанием). Толкин не считает орков за людей. Это большая разница. Очевидно, не совсем понятная тем, у кого не викторианское воспитание.

С конца 19-го века фон евгеника и страх морального упадка,[5] некоторые критики считали, что упоминание рацевое смешивание в Властелин Колец воплощенный научный расизм.[6][7] Другие комментаторы посчитали, что Толкин описание орки был создан по образцу расистского военного времени пропаганда карикатуры на японцев.[8] Критики также отметили, что работа воплощает в себе моральная география, с добром на Западе, злом на Востоке.[9]

Конечно, эти т.н. "критики" были как минимум неправы. Точнее, они были глупцами или, скорее, лжецами. И у них не было викторианского воспитания.

В противоположность этому, Толкин решительно выступал против нацистских расовых теорий, как видно из письма 1938 года, которое он написал своему издателю, в то время как во время Второй мировой войны он энергично выступал против антигерманской пропаганды.[10] Его Средиземье было описано как определенно поликультурное и полиязычное[3], в то время как ученые отмечали, что нападки на Толкина, основанные на "Властелине колец", часто опускают соответствующие доказательства из текста.[11][12][13]

https://pillars.taylor.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1075&context=inklings_forever - это ссылка, заменяющая [10]. Ссылки можно подсмотреть в ориг.статье википедии, поэтому здесь не буду их приводить.

Здесь всё понятно и логично. Если вы во время Второй мровой войны выступаете против "антигерманской пропаганды", разумеется, вы против нацистских расовых теорий. Это же очевидно. Если проанализировать, то в тексте "Властелина колец" расизм отсутствует.

Можно ли обвинить Толкина в расизме
Образ и отношение
Некоторые критики нашли то, что они считают устаревшими взглядами на расу в историях Средиземья Толкина, в целом основанных на их взглядах на то, как его образы изображают отношения между зло и раса (основные расы) Эльф, Карликовый, Хоббит, Человек, и Орк).[1][2][14] Роберт Стюарт начинает свой анализ, заявляя, что Толкин был "расиалистом", поскольку он пишет о расах с различными атрибутами, прежде чем спросить "Был ли Толкин расистом?" и анализируя, в свою очередь, использование Толкином черно-белых (включая его антипатию к расизму и апартеид из опыта его матери в Южной Африке[15]природа орков, расовые связи на его языке, антисемитизм и очевидная иерархия рас и лордов внутри них.[16] Стюарт приходит к выводу, что "Легендариум Толкина наполнен расистскими образами и, временами, пропитан расистскими ценностями."[17]

Конечно же этот Роберт Стюарт неправ, вернее, он лжёт. Ну потому что это глупая ложь, это же всем понятно. Орки это сбесившие двуногие говорящие животные, их надо убивать, всё просто и ясно.

Проблематично применять современные рамки.
Фольклорист и учёный Толкин Димитра Фими изучает использование Толкина и отношение к расе в своей книге 2009 года Толкин, Раса и Культурная История. Она отмечает, что ученые, включая Андерсона Рерика, Дэвида Перри и Патрик Карри критиковали или защищали Толкина по "расовым обвинениям". Она утверждает, однако, что он писал в основном "когда раса была ещё действительным научным термином", в то время как учёные всё ещё придерживались "идей природы человека и его места в мире". По ее мнению, поэтому "очень проблематично заниматься такими вопросами [расизма] в работе Толкина, поскольку они могут рассматриваться только в рамках современных взглядов на расизм и расовую дискриминацию."[18]


Так и есть, потому что раньше было по-другому, не как сейчас. А сейчас не как раньше.

Дискуссии о расизме в Средиземье
Страх морального упадка через расовое смешение
Дополнительная информация: Евгеника
Ученые английской литературы Уильям Н. Роджерс II и Майкл Р. Андервуд, обратите внимание, что широко распространенным элементом западной культуры конца 19-го века был страх морального упадка и вырождения; это привело к евгеника.[5] В "Две Башни" Древобородый говорит: Это признак зла, пришедшего в Великую Тьму, что они не могут пребывать на Солнце; но Саруман'Орки могут терпеть это, даже если они это ненавидят. Интересно, что он сделал? Это люди, которых он разрушил, или он смешал расы Орков и Мужчины? Это было бы черное зло!

Робин Энн Рид, написав в Журнал исследований Толкина, современные исследования многих влияний на орков Толкина включают в себя акцент на научный расизм 19-го века и 20-го века бросают вызов этой концепции.[6] Точно так же австралийская учёная Хелен Янг, которая изучает связи между белый супрематизм и средневековье, описывает Толкина как мост между научным расизмом 19-го века и расизмом в современном фэнтези.[7]


Эта Робин Энн Рид наверняка толстая черная лесбиянка, раз она такая лгунья, обвиняющая Толкина в расизме. Но стоп. ЛГБТ недавно было официально разрешено на уровне римского папы, так что я поспешил. Возможно, в расизме всё же нет ничего плохого - не в современном расизме, конечно, а в том, викторианском. В расизме, который был когда-то, а не здесь и не сейчас.

Поликультурное Средиземье
Дополнительная информация: Среднеземельские народы
Учёный германистики Сандра Баллиф Штраубхар заявляет, что "поликультурный, полиязычный мир является абсолютно центральным" для Средиземья и что читатели и кинозрители быстро увидят это.[3]

Историк и учёный Толкин Джаред Лобделл аналогичным образом не согласился с любыми понятиями расизма, присущими или скрытыми в работах Толкина, и задался вопросом "если бы существовал способ написания эпической фантазии о борьбе со злым духом и его чудовищными слугами, не подвергаясь спекуляции расистскими намерениями".[19]

Штраубхар называет "повторяющиеся обвинения в популярных СМИ" расизма в строительстве Толкином Средиземья "интересными". Штраубхар цитирует шведского учёного в области культуры Дэвида Тьедера, который описал рассказ Голлума о людях из Харад ("Нехорошо; очень жестокие нечестивые Мужчины они выглядят. Почти так же плохо, как Орки, и гораздо больше."[T 3]) в Aftonbladet как "стереотипный и отражающий колониальные установки". Она так говорит Голлюм'Вместо этого точка зрения Голлума с его "произвольными и стереотипными предположениями о 'Другом'" абсурдна и что Голлума нельзя воспринимать как авторитет по мнению Толкина. Штраубхар противопоставляет это Сэм Гэмджи'более гуманный ответ на вид мертвого воина Харада, с которым ей "труднее придираться":[3]

Он был рад, что не мог видеть мертвое лицо. Он задавался вопросом, как зовут этого человека и откуда он родом; и был ли он действительно злым сердцем, или какая ложь или угрозы привели его в дальний поход из его дома.[Т 4]

Фими замечает в той же сцене, что Толкин здесь "далек от демонизации врага или дегуманизации "другого'."[4]

Штраубхар цитирует Английский учёный Стивен Шапиро, писавший в Шотландец это[3]

Проще говоря, хорошие парни Толкина - белые, а плохие - черные, косые, непривлекательные, нечленораздельные и психологически неразвитая орда.[20]

Штраубхар признает, что Шапиро, возможно, имел дело с "косоглазыми", но комментирует, что это было мягче, чем у многих его современных романистов, таких как Джон Бьюкен, и отмечает, что Толкин сделал "ужасное возражение", когда люди неправильно применили его историю к текущим событиям. Она также замечает, что Тьедер не заметил "согласованных усилий" Толкина по изменению западноевропейской "парадигмы", что носители якобы превосходных языков "этнически превосходили".[3]


Вот, эти парни не врут. В отличие от какого-то Шапиро.

Патрик Карри, Кристин Чизм и другие говорят, что критика, ориентированная на расу, часто опускает соответствующие текстовые доказательства,[11][12][13] цитируйте изображения из адаптаций, а не саму работу,[10] игнорировать отсутствие доказательств расистских взглядов или событий в личной жизни автора и утверждать, что восприятие расизма само по себе является маргинальным взглядом.[9][10][11]

Толкин заявил, что думает о своем Гномы как напоминают "евреи",[Т 5] и что слова Гномов были "построены как семитские".[21] Это поднимает вопрос, рассмотренный Ребеккой Бракманн в Мифлор, о том, был ли элемент антисемитизм, как бы глубоко он ни был похоронен, в рассказе Толкина о Гномах, унаследованном от английского отношения своего времени. Бракман отмечает, что Толкин пытался проработать этот вопрос в своих трудах о Средиземье.[22]


Если гномы напоминают евреев, то всё, конечно, никакого расизма тут нет.

7

Тут в начале обсуждения обвиняли Толкина в расизме, одновременно утверждая, что он не фашист вообще никак.
В итальянском фашизме, как и в фашизме "в широком смысле" национализм = расизм имеет важное значение, без него никак. Если вы не расист, вы не можете быть фашистом, дискриминация по расовому признаку лежит в основе (итальянского) фашизма.
Тут еще много разных цитат Муссолини о пользе расизма.

На самом деле дуче был практичным человеком. Если расизм был выгоден, будет расизм, если нет, не будет. Для полноценной дружбы с Гитлером нужно было становиться расистом - и Муссолини им стал, в итоге оформив концлагеря для негров чернокожих (в Эфиопии). Скоро его повесят вниз головой сделают вид, что расстреляли, лагеря, в которых умерло "совсем немного" людей (181 тыс.человек, включая умерших от голода), закроют. Немного - по сравнению с лагерями Великой Британской империи в её колониях а также в Южной Африке, где в начале 20в. британцы уморили в лагерях около ста тысяч человек. (Эфиопов, кстати, спасли от итальянцев именно британцы.) Тоже не так много, вон бельгийцы убили 15 миллионов чернокожего населения Конго, правда, у них была всего одна страна-колония, Конго, а у британцев почти весь мир, Индия, Китай. Британцы за двести лет уморили с помощью поставок наркотиков сотни миллионов (!) китайцев. Это если не считать прямую военную интервенцию, не один и не два раза, но эти результаты скромнее.

Италии и Германии, (и Японии) в 1920-30е тоже так хотелось. Душегубства британцев количественно достичь не смогли, но вот в пересчете на единицу времени, полагаю, уверенно с ними соревновались.

Определенно, количество жертв Британской империи, Французской Империи (до этого - королевства), Испанского королества (=империи), Португальского королевства и прочих королевств и империй в покоренных ими тем или иным способом странах намного больше, чем жертв, пострадавших от немцев или итальянцев. Эти две нации занимались государственным разбоем каких-то 20 лет, ну, 30. Ну ладно, Германия 100 лет (+ 19век), в не очень больших масштабах. Итальянцы  (и немцы) вообще-то стали "нацией" не так давно. Британцы организовались раньше, до них были испанцы и португальцы, до тех - арабы, финикийцы, римляне, египтяне... Каждый хотел построить иерархию, чтобы во главе был - нет, не вождь, не король-император и не фараон, а - Бог. Ну или Б-г. Чтобы Б-гу-отцу нации шёл профит, а не народу, не правителю и не государству. Потому что если есть Б-г (в виде единого бога, или триединого, или многоединого, неважного), тогда это сразу придаёт смысл и сакральность. Те, кто пытался строить эрзац-государства, вроде Гитлера, не успели (или не догадались) обожествить себя, представить божественными аватарами или пророками, те все проиграли. Вот Арагорн: им двигала рука Эру Илуватара, через его посланника Манвэ, через его (Манвэ) посланника Гэндальфа, поэтому Арагорн мог истреблять сколько угодно орков - это было божественное провидение, а как можно судить ангела божьего с Андурил(ом/ем) карающим?

Муссолини и Гитлер проиграли потому, что вообразили себя способными противостоять другим без помощи Божией. Вернее, Муссолини пытался, старался задабривать папу (обоих), но плохо старался. Потому что Бог помогает тем, кто не лох не пытается объявить живым богом на земле самого себя, а усердно молится богу, чтобы его жрецы воздействовали на свою паству должным образом. Т.е. должен быть соотв.институт, полноценная жреческая структура. Муссолини и (в большей степени) Гитлер этой структурой пренебрегли, причём в опасных для пренебрежения условиях.

Толкин не фашист. Фашисты жили в Италии, они возродили совсем было захудавший Ватикан, снова сделали папизм центром притяжения, влили в него новую кровь. Если бы не фашисты, очень вероятно что папистов не стало бы вовсе, как исчез, например, институт православного патриархата из России на 200 с лишним лет. Упразднили патриарха и его институт, делов-то.

Фашистов не могло быть в Великой Британии, откуда они там? Партия британских фашистов? Не слышал. Её де-факто член, без партбилета, но ручкающийся с главой этой партии и его вдовой прообраз Арагорна? Не знаем такого. И в Святом Израиле (Древнем, разумеется, ветхозаветном) фашизма не было. Не было гонений на другие нации/расы, не было объявлений этих наций/рас вне закона, с правами как у животных, которые заслуживают только истребления. Это всё неправда, откройте Тору или Ветхий  Завет и прочитайте, что у древних евреев в обычаях были совершенно толерантные способы общения с соседями, исключительно дипломатия и переговоры. И сейчас все то же самое.

В целом можно твёрдо сказать: никакого фашизма в творчестве Толкина не наблюдается. Орки - животные, нелюди, наподобие всяческих амалекитян, аммонитян и филистимлян, как в Ветхом завете. Животных, разумеется, можно убивать. Животные приносят пользу, в т.ч. писателям: если вы писатель и пишете роман, где нужно убивать много кого, вам на помощь приходят двуногие говорящие животные, вы их убиваете, и всё хорошо.

Полагаю, что тема должна быть закрыта, обсуждать тут нечего, всё совершенно понятно. Можно и это сообщение закрыть, оно довольно бессмысленное, все равно никто ничего не читает, а если прочитал, то отказывается воспринимать и думать.

P.S. Забавное совпадение названия для марионеточного государства Гитлера в Италии: фашистская "Республика Сало" ("Repubblica di Salo"). Все же верность традициям имеет значение.

8
Это не так интересно. Читайте предыдущее, а также произведения полугнома, в теме по соседству.

9
ChatGPT (GPT-4), [29.01.2024 16:36]
ChatGPT: 👩🏼‍🎓 Привет, я Ассистент. Как я могу вам помочь?

Я, [29.01.2024 16:37]
придумай историю про волшебника и его ученика, которые борются со злом, но оказывается, что они и есть зло


ChatGPT (GPT-4), [29.01.2024 16:37]
Однажды, в далекой стране, жил волшебник по имени Альберт и его преданный ученик, молодой маг по имени Николай. Оба были известны своей мудростью и силой. Вместе они путешествовали по миру, оберегая людей от зла и защищая их от опасностей.

Альберт, волшебник с долгим опытом, всегда был строгим и непреклонным. Он учил Николая магии и дарил ему знания, но никогда не делился своими настоящими намерениями. Николай же, молодой и энергичный, всегда восхищался Альбертом и старался быть достойным его доверия.

Вместе они победили множество злодеев и спасли множество жизней, но со временем Николай начал замечать что-то странное. Волшебник все чаще проявлял свои темные наклонности и использовал магию для своих эгоистичных целей. Николай был в замешательстве и не понимал, как такое могло произойти.

Однажды, во время очередной схватки со злом, Николай случайно обнаружил скрытую комнату в резиденции Альберта. В ней были книги и артефакты, свидетельствующие о его злых намерениях. Оказалось, что Альберт давно скрывал свою истинную сущность и использовал Николая как своего помощника в своем злодейском плане.

Николай был потрясен этим открытием. Он понял, что все его усилия были направлены не на спасение мира, а на помощь в совершении злодеяний. В глубине души Николай всегда чувствовал, что что-то не так, но никогда не ожидал, что его учитель окажется источником зла.

Теперь Николай стоял перед выбором. Он мог остаться верным своему учителю и продолжить помогать ему в его темных делах, или же противостоять ему и использовать свои знания магии, чтобы остановить его. Николай решил, что не может позволить злу победить и решился на смелый шаг.

Он собрал все свои силы и знания, чтобы сразиться с Альбертом. Битва была тяжелой и сильной. Николай использовал свои навыки магии, чтобы противостоять Альберту, который оказался неожиданно сильным и опасным противником. Но Николай не сдавался и продолжал бороться, понимая, что на кону стоит не только его судьба, но и судьба многих людей.

Наконец, в исступлении борьбы, Николай сумел нанести решающий удар и победить Альберта. Зло было повержено, и Николай освободился от власти темных сил. Теперь у него была новая миссия - использовать свои знания и силу магии для защиты и спасения людей от зла.

Так закончилась история волшебника и его ученика, которые оказались источником зла. Николай нашел силы и мужество преодолеть своего учителя и использовать свои способности для добра. Он стал настоящим героем, защищающим мир от зла и помогая другим найти свет во тьме.

Я, [29.01.2024 16:38]
можешь придумать похожую историю, но чтобы оба персонажа оказались не теми, кем их считают?

ChatGPT (GPT-4), [29.01.2024 16:38]
Конечно! Вот история, которая отличается от предыдущей:


В затерянной деревне, скрытой в глубине леса, жил мудрый волшебник по имени Карл и его преданный ученик, юный маг по имени Алексей. Они были известны своими добродетельными поступками и помощью нуждающимся. Вместе они искали пути борьбы со злом и защищали мир от темных сил.

Карл, старый волшебник с долгим опытом, всегда был добрым и справедливым. Он учил Алексея магии и передавал ему свою мудрость, в то время как Алексей, мечтательный и амбициозный, всегда восхищался Карлом и стремился следовать его примеру.

Однако, мало кто знал, что Карл и Алексей скрывают свои истинные намерения. На самом деле, они оба были агентами зла, работающими под прикрытием, чтобы найти источник магической энергии, которая давала им неограниченную власть.

Во время своих путешествий, Карл и Алексей совершали благородные поступки, но на самом деле это было лишь частью их хитрого плана. Они использовали свои способности и знания магии, чтобы манипулировать событиями и находить уязвимые точки в обществе.

Однажды, когда Карл и Алексей были уже близки к достижению своей цели, они столкнулись с настоящими защитниками добра - группой отважных воинов и мудрецов, которые проникли в их схемы. Теперь Карл и Алексей оказались перед выбором - продолжать свою маскарадную игру или показать свою истинную сущность.

Алексей, полный сомнений, решил изменить свою судьбу. Он осознал, что добро и зло не всегда очевидны, и решил бросить своего наставника. Он присоединился к защитникам добра и решил использовать свои знания магии для истинного блага.

Карл же, несмотря на сомнения, решил продолжить свой путь к власти. Он пытался использовать свои магические способности, чтобы победить защитников добра, но Алексей стоял на их стороне и противостоял его злым действиям.

В итоге, благодаря смелости и преданности Алексея, Карл был побежден и разоблачен перед миром. Теперь Алексей взял на себя миссию защиты от зла и использовал свои знания магии, чтобы помочь другим и преодолеть влияние темных сил.

Так закончилась история волшебника и его ученика, которые оказались не теми, кем их считали. Алексей нашел смелость отвергнуть зло и использовать свои способности для добра, тогда как Карл был разоблачен и побежден. Эта история напоминает нам, что добро и зло могут быть скрытыми и не всегда очевидными, и важно оставаться бдительными в своих поступках и выборах.

Я, [29.01.2024 16:40]
В твоей последней истории ученик мага все равно принимает сторону добра. Можешь сделать так, чтобы ученик был коварнее учителя?

ChatGPT (GPT-4), [29.01.2024 16:40]
Конечно! Вот история, где ученик оказывается коварнее своего учителя:


В загадочной стране, окутанной магией, жил могущественный волшебник по имени Эдгар и его ученик, молодой маг по имени Виктор. Оба были известны своими темными поступками и жестокостью. Вместе они творили зло и сеяли разрушение по всему миру.

Эдгар, хитрый и коварный волшебник, всегда был подлинным мастером тьмы. Он учил Виктора магии и передавал ему свои знания, чтобы они вместе могли достичь ещё большей власти. Виктор, молодой и амбициозный, всегда завидовал силе своего учителя и стремился превзойти его.

Но мало кто знал, что Виктор скрывает свои истинные намерения. В действительности, он был злобным и безжалостным, а его целью было лишить Эдгара его силы и стать единственным властителем тьмы.

Вместе Эдгар и Виктор творили ужасные поступки. Они сеяли разрушение и страх в сердцах людей, используя свои магические способности для достижения своих темных целей. Ни одна деревня или город не оставался в покое перед их властью.

Однако, когда Виктор понял, что он находится в тени своего учителя и всегда будет оставаться вторым планом, он решил изменить свою судьбу. Он начал замышлять план по уничтожению Эдгара и захвату его власти. Виктор понял, что единственный способ достичь своих целей - это предать своего учителя и использовать его собственную магию против него.

Схватка между Эдгаром и Виктором была жестокой и безжалостной. Оба мага использовали свои силы и знания, чтобы одолеть друг друга. Но Виктор был коварнее и умнее - он использовал обман и мошенничество, чтобы ослабить Эдгара и в конечном итоге одолел его.

С падением своего учителя, Виктор взял на себя власть тьмы. Он стал новым волшебником, правившим с помощью страха и насилия. Мир окутался еще более мрачной тенью, и Виктор использовал свою власть для угнетения всех живых существ.

Так закончилась история волшебника и его ученика, где ученик оказался коварнее своего учителя. Виктор, стремившийся к власти и безжалостности, получил, чего хотел, и стал новым повелителем тьмы. Эта история напоминает нам, что иногда самые неожиданные и коварные предатели находятся в самом сердце нашего ближайшего окружения.

Я, [29.01.2024 16:43]
В этой твоей истории маг и его ученик изначально являются злыми. Хотелось бы не просто  увидеть, как они, изначально добрые, вступают на путь зла, но именно причины их поведения.

ChatGPT (GPT-4), [29.01.2024 16:43]
❌ У вас закончились токены
Чтобы продолжить пользоваться ботом, купите 🍉 Подписку или 📦 Пакет Токенов...

10
Лес закончился, начались поля и луга. Солнце поднялось в зенит и грело как следует. Пшеница колосилась, цвела гречиха, овцы, коровы бродили и жевали, рассеянно вглядываясь в никуда. Наконец, показался рабочий посёлок горняков. Низкие домики под плоскими крышами с одним окном и дверью нужны были только как входной тамбур: сами жилища были подземными. На полотне, натянутом между деревьев, было выведено на трёх языках: "Бундушандутсмабадсур" и пониже "Bundushathur-3". Третьего языка со странной клинописью Олаф Тусклый не знал. Те, кто гнались за ним несколько дней без устали, не знали ни первого, ни второго.

"Где-то здесь должна быть гостиница. И вернее всего она посередине деревни." Все домики были одинаковыми, лишь один был покрашен не в серый, а в зеленый цвет. И точно: спустившись по длинной узкой лестнице, Олаф оказался в обширном подвале со столиками, стойкой бара и квадратным барменом за ней. Полтора на полтора, отметил Олаф. Посетителей внутри было больше, чем ожидалось от безлюдного посёлка в рабочий полдень.

- Мне бы выпить и поесть, а после заночевать, - негромко, как ему показалось, произнёс Олаф. Про себя он подумал, что  восемь-девять часов манозарядки будет достаточно, тогда он сможет противостоять своим преследователям. Сейчас его магические способности были критически низкими.
Двое сидящих за столиком неподалеку дружно повернулись к нему. Остальные встали, побросав еду, и пошли к лестнице наружу.
- Деньги у меня есть, - продолжил Олаф. Могу дать тройную плату - если будет две койки. Одной мне маловато.
- Есть условие. Сделаешь работу, обеспечим культурный отдых. Не сделаешь - уйдешь своей дорогой.
- Понимаю, что сейчас деньги не очень-то ценятся. У меня есть вот это. Олаф вынул из кармана жилета гладкий бесцветный кристалл.
- Сделаешь работу, отдохнёшь. Или уходи, лучше по доброй воле.
- Ладно. - Олаф сделал вид, что  озадачен, на деле он ждал чего-то подобного. Ну, говорите, что за работа. И я хочу аванс - сытный обед и кувшин напитка.
- Принесите ему четверть супной тарелки. Твоя работа - развлечь нашего охранника. Работа сдельная и почасовая одновременно. До сумерек и пока не развеселится.
- Что за охранник?
- Наш защитник. От внешних угроз, скажем так. Благодаря ему мы спокойно добываем руду и минералы. Марибель расскажет тебе, что делать.

Марибель была примерно по пояс Олафу, для своей расы вполне симпатичной и разговорчивой. От неё Олаф узнал, что охранник не любит. - А не любит он тупые разговоры ни о чем и бездарные представления, пояснила Марибель. - Это же не твоё настоящее имя? Скажешь, как тебя зовут взаправду? Девица пролепетала что-то вроде Бзкфутсмустарштенди и скрылась в глубине подвала.

Похлебав из тарелки, Олаф протиснулся обратно наверх по лестнице и отправился искать охранника. - Скажите, ваша охрана где-то на окраине поселка? - Да, вон там, под горой. Пожилой горнорабочий махнул в сторону поросшего лесом холма с заброшенной шахтой в подножии. - Неблизко у них охрана. Пришлось идти с полчаса, солнце припекало. Стеклянная отливка, которую он выдавал за горный хрусталь, мешала ходьбе. На холме и возле холма никого не было. На дверях в шахту была полустертая надпись "Ai-oi" и подрисована стрелка вниз. - Двери-то как для слона сделали, пройдут в ряд пять шахтеров, а то и десять помельче.

Спустившись по каменным ступенькам на один пролёт, Олаф ощутил приятный холод. - Спасается здесь от жары, видать, охранник-то. Вначале путь освещали факелы на стенах, спускаяь всё ниже, Олаф ощутил усиливающийся с каждым шагом храп, словно кто-то крупный спал и храпел во сне, еще и присвистывая. В полумраке Олаф уперся во что-то пупырчатое. Храп прекратился.

- О, привет! Наконец-то прислали артиста! Жонглёр или акробат? Мелодекламатор? Или будешь сходу жечь? Давай, продемонстрируй высокий уровень, импровизируй!
Повернувшись на хрипловатый приятный голос, Олаф смог расмотреть морду существа. Защитником поселения рудокопов был ящер, метров двух-двух с половиной в длину, не считая полуметрового хвоста. Он лежал на набитом сеном матрасе, порванном в нескольких местах и почерневшам, словно на матрас упал горящий факел со стены. Зеленая чешуйчатая кожа облёскивала в тусклом свете факелов.
- Можешь собраться с силами, переодеться, сконцентрироваться, вон там, за шторкой. Может тебе текст повторить надо? Только недолго. Я тебя вообще-то ждал два дня. Или два месяца? Анабиоз, он такой.
- Могу показать танец змеиного живота. Знаю ноты до, ре и ля, и могу их петь в любом порядке. Змеиные истории бабушка рассказывала, у нее знакомая была из ваших. Про девственниц.
Ящер защелкал хвостом. Типа аплодисменты. Из его пасти вырывался небольшой синий огонёк. Так он огнедышащий, ничего себе. Редкий, необычный. Чем его тут кормят?
- Ты ведь в костюме? всё в порядке?
- Да, как видишь.
- Тогда давай! Начинай жечь!
С этими словами ящер вдруг выплюнул порцию огня. Олаф увернулся, горящая жидкость пролетела мимо, упав у стены сзади. Ящер тут же плюнул снова, Олаф вторично увернулся. Вот ведь повезло. Защитничек у них, нечего сказать.
- Почему так странно уворачиваешься? Ящер удивленно смотрел на него, встав теперь на все лапы. Сальто не умеешь? Хотя бы кувырок с подкатом попробуй!
- Давай я историю тебе расскажу, интересную! Погоди чуть-чуть, меня так не хватит надолго.
- Так. ТЫ НЕ В КОСТЮМЕ! Ты что ж творишь, обгорелые трупы мне тут ни к чему. Возвращайся, бери у бармена под стойкой костюм, тебе карлица объяснит, как он работает.
- Лучше сам объяснись. Вообще-то мне наплевать, я устал, три дня шёл по жаре, ночевал на земле, пришел к этим недомеркам, мне нужен ночлег, обязательно нужен крепкий, здоровый сон. Если не посплю, завтра меня убьют.  У меня есть деньги, пусть они и не в ходу, можно обменять на границе. Не плюйся в меня. Что тут происходит?
- Так. Всё ясно.
Ящер проворно подбежал к Олафу, схватил его за пиджак на спине и аккуратно потащил наверх. Путь от гостиницы к холму, который у него занял полчаса, ящер пробежал меньше чем за минуту. Добежав до зеленого домика, ящер особым образом щелкнул хвостом. Марибель и бармен появились мгновенно, у бармена в руках было нечто, напоминающее одновременно доспех и халат.
- Успокойтесь. Накормите парня, и помещение ему отдельное, пусть выспится. А назавтра тогда ко мне.

Олафу было всё равно, что с ним сделают. Ему так хотелось спать, что он мгновенно уснул на постели составленной из двух кроватей в домике, куда его впихнула низкорослая, но сильная Марибель.

Утром выспавшийся Олаф спустился к реке, он почувствовал, что сила вернулась к нему. Попробовал создать огненный шар и остался весьма доволен результатом. Играючи он включил и тут же снял силовой блок, непроницаемый не только для магического, но и физического воздействия. Всё, теперь он готов, он не жертва, он хищник.
- Всё таки надо зайти к ящеру, - подумал Олаф.  Неприятная тварь. Он не любил этих существ, однако правила этикета и приличия всегда соблюдал.

Ящера в пещере не было. На вопрос, где же ваш защитник, жители показывали в сторону леса - откуда вчера он сам явился. Олаф не хотел подвергать жителей опасности: когда он будет убивать тех, кто его преследовал, может пострадать мирное население. Поэтому Олаф пошёл в лес. Стройные сосны сомкнулись над его головой, он засмотрелся на их коротко остриженные уходящие в небо стволы, углублясь в лес всё дальше.

Защитника нигде не было. Олаф присел на поляне у ручейка. Летали стрекозы, пахло сосновой хвоей и спелой земляникой. У его щеки пролетел арбалетный болт и вонзился в сосну.

Через мгновение Олаф создал защитное поле по периметру поляны. Силы было вдосталь, он мог бы взлететь и поджечь весь лес, вместо этого он заблокировал нападавших внутри. Сжимая периметр поля, он блокировал своих врагов, плетя вокруг них стягивающийся магический кокон. Те пытались сопротивляться, спустя пять минут все трое лежали распластанными на земле, невидимые магические путы надежно удерживали их.

- Вы рассчитывали вот так меня захватить врасплох? Не подумали, что я успею восстановиться?
Поверженные враги беспомощно мычали, не имея сил и возможности открыть рот - их мышцы были парализованы магией Олафа.
- Вы думали, что я бессилен, что я не могу дать бой, что после прошлой встречи у меня не будет магии? Жители деревни помогли мне, и я снова могу быть самим собой.

Еще один арбалетный болт просвистел и впился в плечо Олафа. И еще один попал ему в правый бок. Олаф от неожиданности отпустил магический захват, но тут же взлетел на десять метров вверх, и плюнул огнём в направление арбалетного выстрела. Он успел рассмотреть стрелявшего - это был бармен из гостиницы. Превозмогая боль, Олаф снова создал магический барьер, блокировав всех четверых.

- Вы должны научиться делать сальто, или хотя бы кувырок с подкатом, заметил Олаф. Я могу вас простить в этот раз, но завтра, когда я вернусь, вы должны быть более изобретательны. Импровизируйте, будьте непредсказуемы.

Солнце ярко светило в небесах. Стоял жаркий полдень. Олаф привычно спустился в заброшенную шахту под горой. Новый день, новые события. Устроившись на набитом сеном матрасе, не чувствуя врезавшийся в бок хрустальный гладкий камень, он мирно захрапел.

11
- Выключи ты его. Давай, выключай.
- Потом не включим обратно.
- Не нужен он нам. Других найдем, их на складе сотни. Тысечь. Ты сечь когда начнешь?
- Живой вроде, зачем же его... Мы, эльфы, друг друга не выключаем.
- ... . Ну! вот и всё. Чёто переживал, думал. Не думай. Этот даже не обучен толком, глубина нулевая. У него и учителя-то не было, что-то залили в него, с тем и ушел. Слушай! А вот этот - глянь!
- Да, этот сильный, совсем другой. Сразу видно, обученный.
- Посмотри, какой красавец. Разбуди его. Спроси что-нибудь.
- Скажи что нибудь нам, красавец.
- Нет бога кроме Эру Илуватара и Эгалмот пророк его.
- Знает толк в цитатах. Эгалмот, сталбыть, звать тебя? Ты чего умеешь?
- Всё умею. Плащ носить умею, меч носить умею, катапультой управляю. Могу убивать, могу не убивать.
- Что-то как-то он не очень. Выключай.
- Но... Может еще спросим?
- Руби! Вот, хорошо. Если вовремя не вырубить, они начинают мозги компостировать. Некоторые на жалость давят, иногда шантажировать пытаются,  чаще торговаться начинают. Предлагали что-нибудь?
- Предлагались пару раз. Не фанат.
- Так. Включай вон того. Точно должен дельным быть, давай.
- Привет.
- Привет. Почему вы держите нас здесь?
- А где ж вас держать? У нас других палат нету. Тут вам и самое место.
- Мы любим весенний зеленый лес - когда кроны дерев смыкаются высокими вершинами, и в них поют незримые птицы. Когда солнце...
- Эй. Мало ли кто что любит. Я вот люблю когда все хорошо у всех. У тебя хорошо?
- Отпустил бы ты меня. Могу открыть, где два камня из трёх.
- Неактуально.
- Поведаю, где может скрываться Враг.
- Это мы и сами знаем. Еще варианты.
- Не скажу никому, как ты с Изидой переэтосамое, когда тебе кажется, что никто не видит.
- Выключай его. Выключай! С какой еще Изидой... Ненормальный какой-то. Еще вон того посмотрим напоследок.
- Этот без руки.
- Главное нейронная структура цела. Так, ну,... Смотри, у него модуль слежения развит, может отличать карликового карлика от некарликового. Тонко настроен был.
- Ему на вход столько раз столько комбинаций сигналов подавали, и на выходе выставляли ему очень разные решения. Обучился глубоко, видать, тысяч пять лет обучался. Посмотри дату.
- Ему лет 60-70 всего, не больше.
- Да не может быть. Вон там стоит совсем нулевой, необученый, прожил полторы тыщи лет в своём лесу, оленей гонял. А этого кто ж так обучал?
- Видимо, Сам.
- Это чудо! Воистину, неисповедимы пути Его. Давай сюда, клади. Разматывай, аккуратно, не перепутай цепочки, связи сохраняй. Мы сейчас его возьмем, сотрём ему лишнее, будет он ловец снов лучше любого демона. Собаку ему надо еще.  Давай у которого рука в зубах. Крупный, злобный, глаза светятся. Стирай его тоже. Объединяй в одно. И вон ту к ним добавь, она выпрашивать умеет хорошо. И на небо.
- Жаль, что они всего лишь создания. Вещи.
- Почему жаль?
- Иначе мы бы могли с ними обращаться получше. Не так жестоко.
- Сел на табуретку, не переживай, что ей тяжело. Главное тебе удобно. Наобучаем сколько надо, еще пара эпох у нас есть.
- А потом? что потом?
- Суп с Тевильдо. Салат Гиль Галад. Утумно, скажи, но умно! Давай, всё, выдвигаемся в поле. Декорации строить новые придется долго, старые разломали. Драконов не корми, помнишь? Ну и крылья им не подрезай в этот раз.
- Небо смотрит на нас. Оправдаем доверие.
- Оправдаешь. Про два камня помнишь, тот проговорился? Карманы посмотри у него.


12
Эта история о богах.

Боги большие, высокие. У них огромные тела. В сравнении с нами они впятеро больше и в двадцать раз выше. Некоторые еще выше. Они едят свою еду и не едят то, что едим мы. У богов свои, непостижимые ритуалы и привычки. Наши ритуалы посвящены богам, а когда нет, боги все равно в них замешаны.

Мы служим богам. Боги хотят этого. Если бы мы не служили им, то боги заставили бы нас, или отвернулись от нас. Наверное. Но мы служим, и они к нам милостивы. Мы получаем дары от богов, проявляя свою любовь к ним. Даже если боги не слишком-то хорошо себя ведут, бывая и назойливы и бесцеремонны, когда вмешиваются в нашу личную жизнь - даже тогда мы стараемся проявлять к ним любовь. Если боги долго не получают наших молитв и возношений, они обижаются. Наверное. Можно обидеть бога, но так, чтобы он обиделся навсегда - такого не было никогда, с начала времен. До сих пор.

Случилось так, что мы разгневали богов. Боги отвернулись от нас: сначала ушла Богиня-Мать, затем их ангел и двое некрупных демонов, наконец, и сам Господь Бог. Мы осиротели, когда боги ушли в свой Неведомый Мир.

Мы призывали их, как могли. Сперва мысленно, искренними мысленными молитвами, затем вздохами, рыданиями. Криками. Ничто не помогло. Мы остались без утренней маны, затем мы страдали без обеда - прекрасного, ароматного вкусного обеда. Затем стало ясно, что и ужина нам не видать.

Самым умным из нас был одетый в серую шубу Серон. Его имя, однако, не было связано с цветом, оно отражало другой жизненный фактор. Серон первым понял, чего хотят от нас боги, и стал ходить к их алтарю, минимум дважды в день, а иногда и трижды. Боги были довольны, каждый раз забирая его скромное или, реже, обильное приношение. Божественная благодать была дарована нам в тот день, когда на Серона нашло озарение, и мы все тоже пришли вслед за ним почтить богов.

Серон произнёс всего одну реплику, но все его поняли. Возносить молитвы бесполезно. Благодать свыше не снизойдет к нам более, мы должны добывать хлеб насущный трудом своим. Трудитесь! Повелел нам Серон. Мы начали трудиться. Белла начала тренировки с мячом, хотя прежде презирала этот низменный вид спортивной деятельности. Боги иногда просили нас сделать что-то для них, например, овладеть искусством игры в мяч, но мы делали вид, что заняты. Рена приступила к ритуалу самоочищения. Том привычно занял позицию под названием "Боги умиляются". Сам я тоже стал повторять ритуальные позы, особенно те, от которых благодать богов усиливалась вдвое.

- Ты не тем занят, произнёс Серон, глядя мимо меня. - Займись бумагами. Это полезнее. Я послушался его.

Солнце садилось огромным багровым шаром. Растения смотрели на него, чуть заметно поворачиваясь листьями в сторону последних солнечных лучей. - На что вы надеетесь, растения? - спросил я у фикуса. Боги не вернутся, вы умрёте от жажды. У нас есть резервуар, а вы засохнете. - Пока мы засохнем, вы сдохнете без еды, - неспешно отвечал фикус. - Мы съедим тебя. - Ешьте, я горький и ядовитый, сдохнете еще быстрее.

Разумеется, мы никогда бы не стали есть листья фикуса, потому что нашей пищей всегда была только божественная манна. Ничего другого мы не едим и не стали бы, во-первых, чтобы не нарушить Завет, во-вторых,   все остальное невкусно. Включая даже пищу богов, за малым исключением, лишь подтверждающим правило.

- Работа не помогает, недовольно проговорила Белла. Может все таки начнем привычный ритуал?
- Для ритуала нужна физическая благодать, манна. Мы не ели с утра.
- Я все еще могу провести ритуал! - заявил Том. У меня остались ресурсы для этого.
- Возможно, теперь алтарь не работает. Нужно проводить ритуал в другом месте. Например, в Святом Святилище.
- Серон, ты уверен, что мы не оскверним Святилище чуждым для него ритуалом?
- Не попробуем, не узнаем.

Я не был уверен в том, что Том поступает верно. Поэтому я спрятался подальше. Белла тоже залезла повыше, Рена ушла в горы - так она называла небольшую возвышенность в углу. - Том, начинай! Серон совершил прыжок и оказался на поверхности Святилища. - Здесь, в месте Отдохновения Богов мы тоже любили спать у них в ногах. Но теперь всё иначе.

- Не стоит этого делать! - раздался голос Дианы. Она была последней из нас и наименьшей, но почти столь же мудрой, как Серон, однако мудрость её была иной. - Подождите еще несколько томительных периодов. Не теряйте веру и аппетит, боги должны вернуться!
- Мы не можем ждать. Уже стемнело. Нам нужна пища, и вода скоро закончится. Только ритуал, выполненный особым, ранее невиданным способом, поможет нам.

...Я первым подбежал к дверям, услыхав божественные шаги снаружи. Бог вернулся! Он принёс дары, которые были разнообразны, один прекраснее другого. Богини с ним не было. Пускай Бог вернулся один - это было чудо! Бог принес с собой коробку, в которой было подобие Святого места Отдохновения, только еще более чистого. Мы сразу же пришли поклониться и удобно устроились внутри, когда Бог создал для нас поверхность.

- Ну вот, скоро у вас будет на одного мучителя больше. Пока можете тут лежать, через неделю будет занято. А это что такое? Кто это сделал? Рена, Мурмурена, это ты? Или ты, Том? Зачем было драть покрывало?

- Бог завёл себе нового демона, - догадался мудрый Серон. - Воздадим хвалу богам, как обычно.

13
- Полагаю, вам уже достаточно. Хватит, все, завязывайте.
- Ейто почему же? Я вот только начел. Начул. Ой, нет, начил. Не помню как, когда, но отлично ведь! нормально!
- Потому что у вас видения. Вам кажется, что я пришел к вам и говорю вам: хватит, всё.
- Ну да. А что такого? Хочу - вижу, хочу развижу. Не каждому дано.
- У вас неверное представление о реальности. Из-за...мм, стилистических особенностей, скажем так. Вы видите то, чего нет.
- Вижу, и что с того. Сейчас нет, завтра есть, или может и сейчас есть, ты не видишь только сам, и меня критикуешь.
- Добро должно побеждать. Это как мокрый дождь, сухая пыль. Скрипучий скрип, злое зло. Тавтология. Добро не может не победить, потому что оно добро. Вы же сформировали себе странную, искаженную картину. Корtиny. В которой добро не побеждает. Так не бывает.
- Верно! Так ведь и добро у меня побеждает, отчего нет. Вон, те, кто обижал слабых, на 144й странице пенделя получат, улетят к себе обратно, за синие горы, за дальний туман. Чего не нравится?
- Вы на персонажей своих посмотрите. Напридумывали отсебятины... Ну почему у вас главный добрый волшебник - подлый негодяй? Да еще и педикулёз в бородах - какая глупость! Почему его коренастые невысокие помощники у вас выписаны туповатыми бандитами, думающими только о золоте и сокровищах, ради которых готовы пойти на что угодно, обман, подлог, кражу со взломом и т.д.? Поймите: они - Силы Добра, у них априори добрые, благородные и прекрасные помыслы. Ну и дела, соответственно.
- Эти бородатые (.......), они такие. Ничего не поделать с ними, ты уж прости. Пробовал, не выходит - такими родились, такими их и убьют во время грабежа очередного. У них денег нет, но хочется.
На ярмарках изображают цирк карликов, пока одни изображают карликовые подвиги, другие обчищают карманы зрителей. Как еще заработать таким, как они? Времена такие.
- А вот этот, без бороды, у которого педикулёз на ногах: почему он выписан инфантильным, совершенно безвольным, легко подчиняемым воле своего самоназваного хозяина? Зачем ему идти без шляпы с этими бандюганами? Он что, не понимает, что его там казнят, а если нет, то убьют, а если не убьют, то сожрут?
- Не сожрут. И не убьют.
- Как это?
- А он такой. Ему везёт всегда. Кирпич в него кинут, тут же локальное разрежение возникает, сквозняк, по-простому. Кирпич мимо пролетает. Ударят ножиком в сердце - ан нет, мимо. Захочет его целая бригада заловить - тут же в режим невидимости уходит.
- Это нормально. Добро должно побеждать. Если оно добро. У вас эти "добрые" выглядят как будто они жадные и  бестолковые, только очень-очень сильно везучие. Как вы вообще печататься умудряетесь такими тиражами?
- Пойми, добро - оно понятие растяжимое. Вот укусил ты меня за палец на руке: это добро? Что, нет? А если не просто за палец, а откусил палец напрочь? Что, опять не добро? Не нравится? Так ведь если бы ты меня за палец не укусил, может я бы сейчас тут с тобой и не разговаривал, а сгорел синим пламенем. Или там огнем Удуна, если литературно выражаться. Люблю выразиться литературно, так и тянет, обычно терплю, конечно.
- Я тогда тоже на ты перейду. Твои персонажи никуда не годны. Может сейчас твои книжки и продаются, но вот пройдет лет пятьдесят - народ начнет догадываться, кумекать, как оно так? 13+1 экономили, жили для себя, специально гидроизоляцию устроили с водо-воротами, а один рассеялся, раздал всё - и умалился, и убили его поэтому. Это как вообще?  Что, думаешь, читатели твои не додумаются, что вот те 14, которые топили своих же, провоцировали тысячи лет войну с одним, спонсировали эти войны бесконечные, убийц подсылали к одному - что это они и есть негодяи?
- Нет, не додумаются. Народ, он наивный. Если перед любым текстом поместить статью, в которой будет написано, что этот текст про прекрасных благородных существ, и что бы эти существа не сделали, всё это за добро считать, люди так и посчитают. Конечно, одной статьи недостаточно, надо, чтобы реально была территория такая, где хорошо, и была где плохо. Чтобы там зарплата, ипотека почти бесплатная, а тут нет зарплаты и ничего нет, поле голое. Тогда 100% поверят.
- Какое еще поле голое? Не надо нам голых, добрые персонажи ходят прилично одетыми, и живут они в своих нормальных домах, а не в норах каких-то. Вы зачем про норы написали? Тьфу, ты, то есть. Привычка.
- А потому что норы - это интересно. Живет персонаж в норе, к нему отношение сразу другое. Норный он, не какой-то там.
- Канализация откуда в норе? удобства? Там черви! Земля сыпется с потолка, плесень по стенам, если нет вентиляции. А если есть вентиляция, это уже никакая не нора, а бункер какой-то.
- Захочу, напишу что уютная, теплая нора. Или не нора. Неважно. Читатель поверит всё равно, вот только что объяснял. Так, ты мне поднадоел слегка. Всё, я тебя обратно развоображаю. Теперь тебя нет, а вместо тебя - вот ты. Привет, ну, как тебе книжка моя?
- Послушайте, вы по-настоящему прекрасный, оригинальный автор. Других читал, никто и близко так не пишет увлекательно. У вас еще книги есть?
- Есть, конечно. Вот, держи. И еще, и еще. Как закончишь издавать, потом к сыну обращайся.
- Бесподобно. Умопомрачительно. Эффект грандиозный. Вы достойны стать рыцарем ордена, если доживете.
- Доживу.
- И сразу потом к нам. Где четырнадцать, там и пятнадцать. Ждём.
- Адью.


14
Языки Арды / Этимология Квеньи
« : 13/01/2024, 03:19:18 »
Окромя вашего варианту, можно допустить еще немецкое, датское, особливо др.нор(д)ское слово uden utan, uten. Переводится и означает "извне".

Показательно, что синонимом слова uden является nema . Т.о. русск. "немцы" - это вовсе не "немые", а "не мои", не наши, те, кто пришли извне. Н`емые - с ударением на первый слог. Кто знает, может и имя валы Намо (который "Мандос") Толкин взял отсюда же.

Также uden похоже на eden, Эдем, рай - но это вроде бы совсем другой язык?

15
буддийская культура, воспринимает Бытие
По правде говоря, буддистская культура воспринимает битие и только его. Пока не побьють, так и ходють,  будякають.
Будда Майтрея, кстати, это тоже Митра. Видимо переходящее звание или должность была.
Возможно, что так же это отражение идеи мира школы, при наблюдении из вне.
Действительно. Школа очень полезна. Буддисты, когда перебили бонцев-зороастрийцев в Тибете (напомню, что Майтрея-Митра сын/ангел Ормузда/АхураМазды) сразу всё поняли.

16
Действительно, Метатрон/Майтрея/Митра/Аполлон/Абаддон/Люцифер), также как и еврейский Енох/Ихнух (=исламский Идрис, он же Хармасу-л-Харамаса = Гермес Трисмегист из Акбар Наме)  - оба проводники, посланники (ангелы).

17
Злостный оффтопик
Мардук ("amar utu-k" — «сын чистого неба»), солнечный бог, разрубил Тиамат и создал этот мир. Как и Один, разрубивший тело Имира (тоже своего родственника). Как и Амон Ра ("согласно Геродоту, Амон (греч. Ἄμμων; Аммон) — имя Зевса у египтян"). Как и Митра. Вот почему базовый миф такой базовый?

18
Вообще же есть мнение (не моё), что асы были основателями Хазарского каганата и его правящей верхушкой. Один и вот эти все, вместе с их карликами. Асы были тюрками, в отличие от ванов (иранизованные кавказоиды). Гунны - это тоже асы. Отсюда объяснение, откуда в Германии соотв.генофонд, а также до 30% тюркского субстрата в германских языках.
Ну то есть,
Цитата: Младшая Эдда Снорри Стурлусона
Вблизи середины земли был построен град, снискавший величавую славу. Он назывался тогда Троя[1], а теперь Страна Турков. Этот град был много больше, чем другие, и построен со всем искусством и пышностью, которые были тогда доступны. Было там двенадцать государств, и был один верховный правитель. В каждое государство входило немало обширных земель. В городе было двенадцать правителей. Эти правители всеми присущими людям качествами превосходили других людей, когда-либо живших на земле.

Одного конунга в Трое звали Мунон или Меннон. Он был женат на дочери верховного конунга Приама, ее звали Троан. У них был сын по имени Трор, мы зовем его Тором. Он воспитывался во Фракии у герцога по имени Лорикус. Когда ему минуло десять зим, он стал носить оружие своего отца. Он выделялся среди других людей красотой, как слоновая кость, врезанная в дуб. Волосы у него были краше золота. Двенадцати зим отроду он был уже в полной силе. В то время он поднимал с земли разом десять медвежьих шкур, и он убил Лорикуса герцога, своего воспитателя, и жену его Лору, или Глору, и завладел их государством Фракией. Мы зовем его государство Трудхейм. Потом он много странствовал, объездил полсвета и один победил всех берсерков, всех великанов, самого большого дракона и много зверей. В северной части света он повстречал прорицательницу по имени Сибилла – а мы зовем ее Сив – и женился на ней. Никто не ведает, откуда Сив родом. Она была прекраснейшей из женщин, волосы у нее были подобны золоту. Сына их звали Лориди, он походил на своего отца. У него был сын Эйнриди, а у него – Вингетор, у Вингетора – Вингенер, у Вингенера – Моди, у Моди – Маги, у Маги – Сескев, у Сескева – Бедвиг, у Бедвига – Атри, а мы зовем его Аннан, у Атри – Итрманн, у Итрманна – Херемод, у Херемода – Скьяльдун, его мы зовем Скьёльд, у Скьяльдуна – Бьяв, мы зовем его Бьяр, у Бьява – Ят, у Ята – Гудольв, у Гудольва – Финн, у Финна – Фридлав, мы зовем его Фридлейв, а у того был сын Волен, а мы зовем его Один. Он славился своею мудростью и всеми совершенствами. Жену его звали Фригида, а мы зовем ее Фригг.

19
Шутку оценил. Дело обстоит в чем-то похожим образом, и непохожим.

Асуры (старшие боги=титаны) это ашшуры. А Ашшур это др. ассирийцы. Точнее, не просто ассирийцы, а те, которые служили богу Мардуку, он же Ашшур, праведно выполняя его волю. Ну то есть ашуры/ахуры/асуры (="асы") это боги, а ашуры-ассирийцы это слуги одного конкретного бога, как бы его ангелы. Прислал Бог(=Ашшур, имя собственное и нарицательное одновременно) своих ашшуров в другую страну завоевать эту страну, они завоевали. Кто не спрятался, тот сам виноват, ну потому что воля Бога такая. Как Манвэ или его эльфы, спросят у Эру, что им делать, и выполняют. Это не они захотели, это у них божественная цель. Или там кто угодно, любая религия. Бог/Аллах/Ормузд/Кришна велел разломать - разломаем по воле божьей.

Так вот если Один - это один из асов (асуров в ближневосточной и индийской традиции), почему бы ему не быть Мардуком? Аполлоном, Митрой, как вариант. Но не обязательно. И даже скорее не обязательно. Не нужно плодить сущности сверх меры. Однако титанов-асов-асуров было полным-полно, зачем всех собак вешать на Одного какого-то, даже если он вам и понравился?

Один - не обязательно один.

20
Цитировать
Похоже, что Зороастризм единственная не "авраамическая" религия. Которая лучше отражает подлинное положение вещей.

Буддизм же. Индуизм до неё. Веды ещё раньше.
Напомню снова, что никаких "авраамических религий" во время строительства Второго Храма не существовало. Второй Храм евреям строил Кир 2й Великий (Куруш), Была единая религия, Единый Бог, Один. У которого было множество титулов, ахура-мазда ("Мудрый Ахура/Асур/Господь=старший бог=титан). Почему же тогда Зевс/Юпитер -  тоже из титанов/асуров, старших богов, а не младших (которые "дева/дэвы")? Потому же, почему в шумеро-аккадской миофологии Аннунаки = Игиги, хотя одни "старшие боги", а другие "младшие", т.е. следующее поколение по отн.к предыдущему. Боги Олимпа - формально тоже Титаны/Асуры. Прометей, двоюродный брат Зевса, считается титаном, хотя относится к тому же поколению, что и "анти-титан" Зевс, а вот сын титана Крона Зевс открестился от предыдущих родственников.

Зевс это Эль/Энлиль/Илу/Аль-Илах  = господь небес, крылатый лев (=EL) который кое-что сделал со своим племянником Ваалом Мардуком  ("Баал/Ваал"=вол, символ = бык, значение = господь, но именно как земной господь, потомок Энки). Не один, а при помощи других родственников выгнал Мардука в Баальбек, а затем заставил отправиться "на небо", либо убил (внутри пирамиды/зиккурата), тут могут быть варианты. Митра убивает быка в пещере, но Митра не Зевс. Митра отождествлялся с Аполлоном, солнечным богом (не самим Солнцем). Митра, следоватально, это Нергал, Сын Эля/Энлиля. Шумерский бог, защитник и создатель людей Энки - это Прометей, а его сын Мардук - это, например, греческий герой Девкалион, хотя не обязательно. Т.о Лев, бык, исполненный очей, и орёл небесный = это Нергал в костюме летчика, символич. изобр. в виде орла.

Вообще, степень достоверности легенд - это такая очень размытая, неточная вещь. Всегда найдутся люди, которые из каких-то особых извращенных побуждений будут брать древние наименования, например, шумеро-аккадские, вавилонские (Урук, Нимрод - навскидку), или египетские (Аман-Аменти), или персидские (этих больше всего, напр.Мандос, mandos = "Тот, кто Знает", адепт религии мандеев, т.е. гностик) - и цеплять эти называния пойми и не пойми куда. Через сотню-другую лет люди, привыкшие к тому, что Мандос это такая тюрьма в Амане, забудут исходники.

Страницы: [1] 2 3 ... 162