21
Раскопки в Томах / Столпы света и затем два Древа - запретны?
« : 03/09/2020, 00:02:50 »Моргот «умер», но победил.Моргот проиграл в конце Пятой Эпохи и окончательно проиграет в шестой или седьмой.
В тестовом режиме открыт раздел сайта «Встречи»
Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.
В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.
Моргот «умер», но победил.Моргот проиграл в конце Пятой Эпохи и окончательно проиграет в шестой или седьмой.
Феанор ниоткуда не выйдет, потому что стало неоткуда выходить. После Акаллабет.Глорфиндель вышел, и Фродо с Гимли на Эрессеа телесны.
Решение переселиться — было, но и это не тянет на "эрупротивность". А совет не нестись сломя голову — явно не был.Цитироватьрешение пригласить эльдар переселиться в Валинор и жить вне опасности от Мелькора противоречило замыслу Эру.то, думаю, его словам следует верить.
Готмог разрубил Фингону голову чёрной секирой...
Выше приводил аналогию с Кольцом. Для валар - деревья, для Феанора - сильмариллы. Никто не сможет по своей воле расстаться со своей Прелестью.То есть "Древа были только приманкой для эльфов" это было сразу полное враньё, да?
Если принимать пророчество Мандоса за истинное, что деревья будут возрождены с помощью Сильмариллей, которыми все-таки пожертвует Феанор, свет деревьев "зальёт Арду", воскресит эльфов (?), Пелори падут чтобы свет деревьев освещал всю Арду, а не только Валинор и т.д. - то тогда Деревья угодны Эру Илуватару.Вот вы всё сами и сказали.
то и пророчество потеряло силу, по крайней мере в плане Деревьев Валинора.Почему потеряло? Феанор выйдет в Дагор Дагорат. Мелькор же ещё не возвращался.
Но Эру не позволял валар "запирать" эльфов в Валиноре тем или иным способом, никаким.И валар не запрещали.
Варианты вроде "мы, валар, не рекомендуем вам никуда от нас уходить" - эрупротивны.Неа.
"мы ничего не сделаем и позволим вам умереть во время похода, если посмеете перечить и уйдете" - что по сути одно и то же.Эльфы сами запретили валар вмешиваться в их поход в Белерианд-Средиземье.
Не осознанным бунтом и гордыней, но ошибками, не противостоянием воле Эру,Вот вы сами и выделили цитату. Эрупротивной мерзости валар не творили: для неё воля против Эру нужна.
Когда же Деревья Валинора стали использоваться в качестве приманки (и только),То есть вы признаёте, что тезис "Валар поклонялись Древам как идолу" был неверен?
Вала - это Сила.
А baal - повелитель.
Бельзебуб - не "сила мух", а их повелитель.
Все остальное высосано из пальца Чудинова.
Вла́сть. Заимств. из ст.-сл. яз. Образовано, подобно страсть, с помощью суф. -tь от *voldti (> власти «господствовать, владеть»): dt > tt > ст. (Фасмер)
А пока у Толкина нет прямого baal в приложении к валар - это все простая демагогия. Как и обычно, впрочем.
Классика: Мёнин против Толкина.Классика: тролли выдирают из контекста нужную цитату, игнорируя неудобную.
По одной из версий он прибыл в Средиземье вместе с Гэндальфом примерно в 1000 г. ТЭ, поскольку эльф, живший в Средиземье и участвовавший в длительных войнах с Мелькором, был бы подходящим спутником для айну. Вполне вероятно, что Глорфиндель еще в Валиноре стал другом и единомышленником Олоринаhttps://tolkien.su/wiki/глорфиндель
Так в том и дело, что явно воплощенный Глорфиндель может явиться из Валинора в ТЭ.ЦитироватьUmbra: Глорфиндель, кем бы ни был – как и Гэндальф, воплощен в нормальное телоАбсурд. С чего бы, если речь о Средиземье, а не Валиноре.
Мёнин: То есть вы готовы признать, что никакого физического уничтожения тел эльфов во Второй Эпохе не было.
Идею которой Вы считаете не-каноном и как доказательство чего-либо отвергаете.Неверно Я отрицаю абсолютность отдельных цитат из самопротиворечивого текста. А реинкарнация есть подробно и в "Законах и обычаях эльдар", а не подробно и в Лэ о Лэйтиан.
«Не так» относится к одновременности конца человечества и Арды.К тому, что это будет просто завершение увядания.
Меня же интересовало Ваше определение «увядания».Увядание — это угасание сил.
«Для эльфа истонченное, призрачное (назгулье) состояние (как угодно называйте его материальным) - признак «мертвеца», градация мира мертвых, задержавшихся среди живых. Истончится совсем - призовут в Мандос.А это то самое ваше убеждение, строящееся на приравнивании тонкости и смерти. Я соглашался только с конкретным определением: смерть тела — полная его утрата.
Истонченные горцы Дунхарроу – «неспящие мертвецы…»Это если они на самом деле мертвецы, что не точно.
К сожалению, Ваша нарочито-инфантильная небрежностьДа вот нет, я как раз всё по пунктам ответил
В очередной раз писать, что "Толкин вычеркнул валаринди" не нужно.Тем не менее, это ответ на поставленный в теме вопрос:
Вопрос более общий: можно ли отрицать старую информацию, из более старых черновиков JRRT, если эта информация в более новых черновиках явно не отрицается, но и не упоминается?Эта информация явно отрицается.
Вы сами это сделали, согласившись с моим определения смерти:Это я соглашался, да.
-утрата физического тела
(аналог: назгул, горцы Дунхарроу – «мертвецы», призраки) - истаивание АА это вы сейчас приписали
-до чистой феар – истаивание БЧистая фэа — это или у айнур, или призрак. Например, призрак убитого Горлима.
Истаявший – еще жив для себя самого, но уже мертв с точки зрения живых.Глорфиндель, который мог явиться во плоти из Амана Третьей Эпохи, всё ещё опровергает это построение в корне.
Увянуть здесь = достигнуть конца существования. Что же, по-Вашему, является таковым?Процитируем ту же самую цитату: "Но даже эльфы считали, что это не так".
1. Глорфиндель – «лингвистическая трудность», согласно главе 13 «Последние работы…»И основная причина возникновения реинкарнации у эльфов
По слухам, еще Фелагунд, но даже двое не сделают погоды – см. п.3Фелагунд, действительно, не делает погоды, если даже Саэрос вышел из Мандоса во Вторую Эпоху (а Финрод очевидно раньше). Глорфиндель делает — будучи во плоти в Третью Эпоху.
«Единичный пример не является доказательством общего тезиса», повторено неоднократно.Совершенно верно. Но единичный прмимер является опровержением общего тезиса
5. Глорфиндель, кем бы ни был – как и Гэндальф, воплощен в нормальное тело, а не «несколько тонкое иТо есть вы готовы признать, что никакого физического уничтожения тел эльфов во Второй Эпохе не было?
составленное из Памяти» - Старый Тук уже обратил на это Ваше внимание.
К тому же Глорфиндель приплыл в Средиземье во 2-ю эпохуОн пришёл вместе с Истари. В 1000 ТЭ.
Да неохота доказывать.Вот и разобрались — это изначально было вранье.
Эльфы - благие существа по сравнению с людьми,Относительно.
превосходящие их во всём,Также в нескольких параметрах смертные превосходят эльфов "по жизни".
Если кто-то из эльдар решит совершить преступление, убивВалар при жизни эльфов судили лишь за Аман, а после смерти Намо —но это особая статья.человека или дажедругого эльфа, над ним должен быть суд валар - не людей или других эльфов.
Тургон лично вершил суд и наказал Эола, отделив его душу от тела, разрушил его hroa, в то время как должен, казалось бы, был отправить его по инстанции, в Валинор на суд валарНе имел возможности.
Если бы эльфы "вообще всех убили", как Вы пишете, и тогда они были бы правы - если не были явно осуждены через валар Илуватаром или напрямую Им.Илуватар не снисходит до личного комментирования действий сыновей Феанора, но автор в выражениях не стесняется. Кощунство, братоубийство, морготство и так далее.
Убийство в Арде само по себе не грех, если оно во благо.Грех всегда. Иногда вопрос только, чей.
Однако когда Эонвэ призывает оставшихся феанорингов на суд валар в Валинор, это не эруугодноЭонвэ совершенно в своём праве. Во всяком случае, никто с решением не спорил и наказывать своими руками убийц не пошёл.
В аналогичной ситуации Саурон не погибает по воле провидения, а начинает свою новую миссию с средиземскими эльдар: очевидно, она эруугодна, раз ему позволено полностью завершить задуманное.Очевидно, вывод неверен.
Поэтому Эонвэ не карает его, и вообще никто ему не мешает совращать эльфов.Если Келебримбор хочет совратиться, возражения Галадриэли и Гиль-Галада бессильны.
1. Смерть = утрата физического тела до чистой феар.Так.
2. Увядание = старение физического тела, утрата его прежней силы и свойств молодости.Почти. Но каким образом вы это приравняли к смерти?
3. Увянуть совсем = умереть.Нет.
но не истаивает, говорить о ест-ном старении как умирании можно только образно.А каким образом вы приравняли истаивание к смерти?
времени) без кавычек, что и сказал Толкиен: «Эльфы умирают. "Они, в Амане ли, вне ли него, обратятся в феар, облачѐнные только в память".Во-первых, Толкин. Во-вторых,это черновик, в-третьих, в другом его месте сказано противоположное.
Задерживаться-возвращаться из мира мертвых (Мириэль, Берен/Лутиэн, Эарендил/Эльвинг) - форсмажор, только ради некой высшей цели по воле Илуватара, но сами они – изгои для живых.В этом есть некоторый резон — особенно в отношении Берена относительно людей и Мириэли — но Глорфиндель в ВК, причина возникновения концепции реинкарнации эльфийского тела, полностью опровергает это утверждение как общее.
Вы шутите?Нет, вы, Денис, продолжаете высасывать из пальца.
BaalBaal и Vala может иметь сходство, но из него никоим образом не следует связь. С тем же успехом это Vale — здоровье. А балрог — бал рогов.
Ваш тезис: "Валар поклонялись Древам в буквальном смысле".
[...]
Подтверждайте тезис цитатами или признайте, что он ошибочен.
Так поклонение-то где? В буквальном смысле, а не "мне что-то похожее здесь увиделось".Цитата: Толкиен, "Кольцо Моргота", пер.КутузоваОдним из назначений Древ (как позже - Камней) стало исцеление вреда, нанесенного Мелкором - но легко могла иметь место эгоистическая сторона, то есть остановка истории вопреки Повести. Такое воздействие было оказано на Валар. Они все больше любили Валинор, приходили туда все чаще и оставались там все дольше. Средиземью уделялось слишком мало заботы и защиты от Мелкора.
Меня смущает метафизическая возможность, в виде выданного Эру Илуватаром Мелькору карт-бланша на разрушение светильниковНу, Денис, если вы сами признаетесь, что просто обожаете Мелькора-Моргота, то, конечно, вопрос встанет совсем иначе.
(Сколько надо единичных случаев, чтобы они перестали быть единичными?)Ваш тезис был — "всегда". Вот это "всегда" и доказывайте.
В тексте есть примеры, где Турин, воспитанник эльфов и майа, убивает людей, и эльфов.Вот видите — Турин всю жизнь не слушается эльфов (в том числе в Дориате, где согласно текста особое проклятие Моргота не действует), и никто его не убил. Нет, всё-таки кто-то убил, но этого убийцу за это зарезали.