Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.


Ответ

Имя:
E-mail:
Тема:
Иконка сообщения:

подсказка: нажмите alt+s для отправки или alt+p для предварительного просмотра сообщения


Сообщения в этой теме

Автор: Olandil
« : 26/03/2013, 01:54:53 »

Честно пытался прикупить на "Литресе" пару книжек. А нету! Пришлось выискивать обычным путём;))) Та же проблема, что и с музыкой - при всём желании, ту музыку, которая мне интересна, только пиратским путём и раздобудешь. Да и аргумент с поддержкой производителя не прокатит - поумирали они уже все давно;D  Тут мне кажется, что с этической точки зрения, кормить всех этих наследников и прихлебателей - не обязательно. Писателям - современникам, считаю, что да, платить надо. Как раз в том числе, чтобы покупались права на новое, делались переводы. А в книжных и правда народу поменьше стало, но паниковать ещё уж точно рано. Хотя вот я, такой упёртый любитель бумаги, пересел на электронщину - таскать тяжести надоело...
Автор: Corwin
« : 08/06/2012, 12:54:25 »

Ребят, вы упускаете из виду основное. На данный момент в России основной потребитель продукции книжного рынка — это, эээ, люди без интернета. Женские романы, серийные детективы, досуговая литература — это то, у чего сейчас наибольший оборот, и аудитория этого сегмента — тетушки и дядюшки под сорок, которые до сих пор не знают, что такое mp3-плеер. Их невозможно просто взять и пересадить на электронку, по крайней мере, не в ближайшие десять-пятнадцать лет.

Вот как раз ещё одна причина почему в стенания издателей верится с трудом.

Насчет убыточности и упадочности книжного бизнеса — ну, имхо, это культурная проблема, и упадочность эта в основном происходит в нише для молодежи. В интернете можно добыть все. Покупать электронные книги и платить за программы — это определенная культура, которая не зависит от книгоиздательской отрасли на самом деле, и которой у нас в стране нет.

Но с этой культурной проблемой можно бороться теми или иными средствами. Только издатели не хотят вкладывать свои деньги в такую борьбу. Или всё же вкладывают, выпуская убыточную "классику", например? Но в любом случае это всего лишь один из подходов.

Точно так же пока нет ни методики, ни традиций, ни толковых технологий электронного книгоиздания. Форматы, читалки, мультимедиа — кто во что горазд. Потихоньку все это начинает приходить с запада, но очень потихоньку пока. Самый передовой пример — это журналы для планшетников (айпадов в основном). Очень хорошие делают, есть методология, технология, дизайн и т.п. Но это закрытые вендорные форматы, распространяемые через аппсторы.

Ну вот, о чём я и говорю в недоуменном пункте №2. А книжная вёрстка проще журнальной, особенно если книга будет без всяких буквиц и иллюстраций сложной конфигурации.
Автор: Engel
« : 08/06/2012, 12:25:27 »

Ребят, вы упускаете из виду основное. На данный момент в России основной потребитель продукции книжного рынка — это, эээ, люди без интернета. Женские романы, серийные детективы, досуговая литература — это то, у чего сейчас наибольший оборот, и аудитория этого сегмента — тетушки и дядюшки под сорок, которые до сих пор не знают, что такое mp3-плеер. Их невозможно просто взять и пересадить на электронку, по крайней мере, не в ближайшие десять-пятнадцать лет.

Насчет убыточности и упадочности книжного бизнеса — ну, имхо, это культурная проблема, и упадочность эта в основном происходит в нише для молодежи. В интернете можно добыть все. Покупать электронные книги и платить за программы — это определенная культура, которая не зависит от книгоиздательской отрасли на самом деле, и которой у нас в стране нет.

Точно так же пока нет ни методики, ни традиций, ни толковых технологий электронного книгоиздания. Форматы, читалки, мультимедиа — кто во что горазд. Потихоньку все это начинает приходить с запада, но очень потихоньку пока. Самый передовой пример — это журналы для планшетников (айпадов в основном). Очень хорошие делают, есть методология, технология, дизайн и т.п. Но это закрытые вендорные форматы, распространяемые через аппсторы.

Что касается себестоимости бумажной книги, скажу вам цифры на последние годы: книжка Пелевина, вышедшая в Эксмо и продающаяся по 350 рублей, по себестоимости обходится примерно в 40 рублей. Остальное — отчисления автору, отчисления издательству, логистика, распространение, реклама, наценка распространителей, аренда, блаблабла. И это еще при том, что книгоиздание проходит по льготной налоговой программе. В общем, я не знаю, что ответить на вопрос «где деньги». Наверное, в карманах чьих-то костюмов за 10 000 долларов. И утверждение «о неприбыльности» и упадке книжного бизнеса скорее можно трактовать как «заканчивается эпоха, когда деньги текли к нам в карман без всяких усилий». Наши издатели привыкли к ситуации девяностых, как в общем-то, и любые бизнесмены в нашей стране. Сейчас все меняется. И бизнес, может быть, и подохнет, но книга все равно будет жить, когда делом займется поколение с новой культурой))
Автор: Corwin
« : 07/06/2012, 04:10:09 »

Злостный оффтопик
Злостный оффтопик
Цитировать
вполне идёт по аналогии с холиваром "натуральный/искусственный мех — что вреднее для природы").
Если приспособиться читать на смартфоне, то собственно производства остаётся мало. Разве что электроэнергия?

Не, защитники тёплой ламповой бумаги, насколько я знаю, упирают в изготовление/утилизацию энергоносителей, в частности — аккумуляторы всех этих гаджетов.
Но это оффтопик, да :)
Автор: Мёнин
« : 07/06/2012, 03:37:24 »

Злостный оффтопик
Цитировать
вполне идёт по аналогии с холиваром "натуральный/искусственный мех — что вреднее для природы").
Если приспособиться читать на смартфоне, то собственно производства остаётся мало. Разве что электроэнергия?

В любом случае, расход бумаги на книги, даже на сотню книг МТА, это десять миллионов листов А1. Миллионная газета покрывает этот расход с одного тиража, а уж всякие еженедельники-сборники объявлений… (они тиражом поменьше, но страниц там мнооооого)
Злостный оффтопик
И казалось бы, при чём тут Брэдбери?
Автор: Corwin
« : 07/06/2012, 03:21:52 »

Снова на тему электронных книг.

Почему нельзя сократить выпуск книг бумажных, заменив их электронными? Экологично.
Кроме того, большинство "пиратских" книг не очень хорошего качества, никакого удовольствия от прочтения.

Сокращать никто не будет, так как многие бумажные книги приносят прибыль. Об экологии в этом случае думают в последнюю очередь (кстати, "экологические" сравнения бумажных книг и электронных читалок наверняка не раз делали любители повбрасывать, вполне идёт по аналогии с холиваром "натуральный/искусственный мех — что вреднее для природы").
Про качество Балин уже сказал, это не решающий фактор.
Автор: Corwin
« : 07/06/2012, 03:16:25 »

Нам бы для предметного разговора информацию хотя бы о примерной себестоимости изданий на средних и больших тиражах. =) Идеально - из чего та себестоимость формируется, тогда можно было бы что-нибудь вычеркнуть или усовершенствовать. Но это, боюсь, уже из оперы инсайдерской информации.

Я думаю, мы дождёмся комментария представителя ТТТ/Elsewhere ;) Пусть они и не делали средние или большие тиражи, но хоть как-то знакомы с издательской кухней.

1) Пробовали, кажется, тот же г-н Акунин пробовал. Не знаю, насколько успешным признан эксперимент, но кажется, что проблема в том, что книжку с иллюстрациями "спиратить" не намного труднее, чем обычную. При этом "раскрученного автора" съедят и так, "нераскрученного" иллюстрации не спасут, а литература, где иллюстрации действительно совершенно необходимы, обычно малотиражна, узкоспециальна, стоит дорого, а "пиратится" сравнительно мало.

Ок, первый пункт можно рассматривать в комплексе с остальными.

2) Можно. Думаю, что издатели еще недостаточно "продвинулись" в данном направлении. Однако это же не спасет в результате от вывода на экран компа, нажатия волшебной кнопки PrintScreen и распознавания. Хотя дополнительные сложности энтузиастам оцифровки создаст.

Да пора бы уже продвигаться. А усложнение оцифровки — тоже немалый шаг для увеличения количества купленных копий книги.

3) Ммм... может, не задумывались - или считают это сомнительным каналом для информирования и продаж? Ну, скажем, в силу сравнительной малочисленности аудитории тематических ресурсов.

Дело в том, что API  один раз делается, а потом кушать сильно не просит. Можно сравнить с электронными платёжными системами — оплату через Яндекс-деньги можно встроить хоть на свою домашнюю страничку по продаже макраме с посещаемость ~2 человека в сутки. При этом оплата будет отлично функционировать, хотя аудитории вообще нет :)

4) A la предустановленная на продающиеся ноуты Винда? Хороший ход - в случае серьезного софта (а тем более оборудования) стоимость приплюсованных электронных книг будет пренебрежимо мала по отношению к основной сумме. Во всяком случае, я себе это так представляю.

Может, камень преткновения в том, чтобы создать реальный интерес у продавцов софта/оборудования? Для них это вроде как лишние заботы (не знаю уж, что там по какой-нибудь бухгалтерской части), а выхлоп, кажется, для них имеет условную величину...

Кроме выхлопа есть ещё и вездесущий маркетинг, который может посчитать, что подобная имиджевая фишка повысит конкурентоспособность.
Автор: Redheadright
« : 07/06/2012, 03:02:09 »

Снова на тему электронных книг.

Почему нельзя сократить выпуск книг бумажных, заменив их электронными? Экологично.
Кроме того, большинство "пиратских" книг не очень хорошего качества, никакого удовольствия от прочтения.
Автор: Balin
« : 07/06/2012, 02:53:19 »

Нам бы для предметного разговора информацию хотя бы о примерной себестоимости изданий на средних и больших тиражах. =) Идеально - из чего та себестоимость формируется, тогда можно было бы что-нибудь вычеркнуть или усовершенствовать. Но это, боюсь, уже из оперы инсайдерской информации.

На недоуменные мысли:

1) Почему нельзя делать красивые электронные книги? За красочные и качественные иллюстрации кушать попросит только художник, а не станок.

1) Пробовали, кажется, тот же г-н Акунин пробовал. Не знаю, насколько успешным признан эксперимент, но кажется, что проблема в том, что книжку с иллюстрациями "спиратить" не намного труднее, чем обычную. При этом "раскрученного автора" съедят и так, "нераскрученного" иллюстрации не спасут, а литература, где иллюстрации действительно совершенно необходимы, обычно малотиражна, узкоспециальна, стоит дорого, а "пиратится" сравнительно мало.

2) Почему нельзя выпускать для мобильных устройств собственные приложения по чтению книг, и таким способом минимизировать потери, использую какой-нибудь закрытый формат электронных текстов?

2) Можно. Думаю, что издатели еще недостаточно "продвинулись" в данном направлении. Однако это же не спасет в результате от вывода на экран компа, нажатия волшебной кнопки PrintScreen и распознавания. Хотя дополнительные сложности энтузиастам оцифровки создаст.

3) Почему нельзя сделать простой API, который можно легко встроить на любом сайте? Тем самым можно легко покрыть кучу тематических сайтов (в том числе наш).

3) Ммм... может, не задумывались - или считают это сомнительным каналом для информирования и продаж? Ну, скажем, в силу сравнительной малочисленности аудитории тематических ресурсов.

4) Почему в сфере технической литературы нельзя договориться с различными компаниями, поставляющими какое-либо оборудование или тот же софт, о включении в комплект поставки своих электронных книг?

4) A la предустановленная на продающиеся ноуты Винда? Хороший ход - в случае серьезного софта (а тем более оборудования) стоимость приплюсованных электронных книг будет пренебрежимо мала по отношению к основной сумме. Во всяком случае, я себе это так представляю.

Может, камень преткновения в том, чтобы создать реальный интерес у продавцов софта/оборудования? Для них это вроде как лишние заботы (не знаю уж, что там по какой-нибудь бухгалтерской части), а выхлоп, кажется, для них имеет условную величину...

В целом же матчастью не владею вовсе, могу только делиться гипотезами. =)
Автор: Corwin
« : 07/06/2012, 02:51:42 »

Копейки от электронных продаж, как я замечал выше, происходят в том числе из-за неразвитых сетей этих продаж. Да, эксмовский ЛитРес вроде как у всех на слуху (в основном из-за копирастовских скандалов?), но зачем останавливаться на одном сайте, если щупальца можно раскидывать широко. Ну очень широко. В то же время АСТовская ЭлКнига — полное убожество, что может ярко говорить только о зажравшемся состоянии АСТа, который не желал тратить большие усилия на якобы убыточное направление.

Кроме этого еще надвое сказано — вовсе ли копейки получают издательства от электронных продаж, ведь сразу скопом исключаются грандиозные затраты на производство и логистику, при этом авторов у издателя куча, и с каждого он получает треть (если не две трети, как ты правильно заметил). Скажем так, не очень справедливое распределение.

Тут бы и пришло счастье авторам: подпиши контракт с каким-нибудь независимым порталом только на электронные продажи, но вот эти самые сметаемые "20-30 тысяч за месяц" тоже ведь хочется получить, а там уж эксклюзивные права и никуда не деться.
Автор: Мёнин
« : 07/06/2012, 02:33:38 »

Писатель Дивов, имеющий не самые худшие, но и не титанические тиражи, в процессе обсуждения письма писателей и всего прочего делился некоторыми деталями книготорговли.
По его словам, ему прибыли электронной торговли набегает несколько тысяч рублей в месяц. Это 30 рублей, что ли, с экземпляра новой книги — порядка 100 книг.
Тоже доход, спору нет, но, так скажем, небольшой. Для издателя (который получает тоже треть цены, третья идёт электронному магазину; если он принадлежит издательству, то, допустим, две трети) это и вовсе копейки. Конечно, он может продавать миллион наименований, но бумажный тираж того же Дивова всё-таки продаётся тысячами, иногда 20-30 тысяч за месяц сметут, если новинка.

Вместе с тем, стоит отметить, что толковые писатели — Дивов ли, ОЛДИ ли, о воплях против книжного пиратства мнения крайне невысокого — принципиальные пираты за деньги не купят никогда, а прочитавший бесплатную книгу может пожелать иметь бумажную или просто перечислить некоторую сумму автору.
Тот же Дивов писал, что номер своего счёта для сбора "киньте денег автору сколько хотите" он публиковать не будет (а так сделал, например, в своём ЖЖ Лукьяненко — в основном ради эксперимента, получилось немного; а вот на Западе такая схема популярна среди веб-комиксистов), а желающие могут таки купить электронную книгу, треть цены которой автору достанется. Или подарить автору коньяк, писателю будет приятно.

Это всё резюме разных постов в ЖЖ Дивова, кто захочет — найдут, мне пока ссылки лень искать.

ЗЫ. Вики сообщает об огромных исках к АСТ об неуплате налогов — называются суммы порядка их годового оборота, взыскивается плата ок. 6 млрд. р. Вкратце, АСТ фактически владеет множеством юрлиц-однодневок, доход с которых налоговики и считают неучтённым.
Как на самом деле — не знаю.
Автор: Corwin
« : 07/06/2012, 01:49:48 »

Навеяло новостями о проблемах у АСТа и его поглощение Эксмо.

Прочитал разные статьи, и во всех на разные голоса то аналитики, то представители издательств, твердят, что на рынке спад — мол, всё меньше людей покупает бумажные книги, а официальные электронки и вовсе никто (10% из 10 млн.). И вообще российский издательский бизнес никогда не был прибыльным (то-то АСТ и Эксмо в своей борьбе поглощениями занимались направо и налево), а покупка авторских прав на издание заграничных авторов — чистое грабительство (на книги Умберто Эко €100 тыс.), при этом жалобы российских авторов на нищенские гонорары вроде как не раз проскакивали по жежешечке. Итого возникает закономерный вопрос — "где деньги, Зин"? Может быть в приятных для издательства схемах, при которых издатель сливает книги своим подконтрольным оптовикам за мизерные суммы, а уже оптовики делают накрутку на цене и возвращают навар издательству по теневым каналам (так, говорят, работал АСТ и доработался). Тут уж можно только развести руками и посмотреть на второй вопрос сабжа.

С другой стороны интересно: так ли уж в книгоиздательстве за ~150 лет (я взял дату распространения технологии получения бумаги из древесины) усовершенствовались техпроцессы, что удешевлять производство не за счёт расходников уже некуда? Или просто никто вкидываться на научные исследования не хочет?

Ну третья, самая примечательная сторона: так ли уж убыточен канал реализации электронных книг, как это малюют издатели? Читатели, говорят, "пиратствуют"? Так и с программным обеспечением пиратствуют не меньше, и при этом, например, Лаборатория Касперского очень себя неплохо чувствует (справедливости ради следует заметить, что у вендоров ПО есть корпоративный сектор, где за нелегальщину можно серьёзно и регулярно страдать от проверяющих органов). Понятное дело, что воротилы книгоиздательства наверняка часто и много думают об электронных продажах, но тем не менее выскажу несколько недоуменных мыслей (если что-то из них реализовано — вэлкам в комментарии):

1) Почему нельзя делать красивые электронные книги? За красочные и качественные иллюстрации кушать попросит только художник, а не станок.
2) Почему нельзя выпускать для мобильных устройств собственные приложения по чтению книг, и таким способом минимизировать потери, использую какой-нибудь закрытый формат электронных текстов?
3) Почему нельзя сделать простой API, который можно легко встроить на любом сайте? Тем самым можно легко покрыть кучу тематических сайтов (в том числе наш).
4) Почему в сфере технической литературы нельзя договориться с различными компаниями, поставляющими какое-либо оборудование или тот же софт, о включении в комплект поставки своих электронных книг?

Вот такой дилетантский взгляд со стороны. Буду рад услышать знающих и осведомлённых людей (а такие здесь есть).