Форум Tolkien.SU
Человек Играющий => Человек играющий => Тема начата: Эотан от 22/09/2006, 20:01:02
-
Придумалась настолка на двоих по "Дюне" (хотя и не ролевая, а варгеймовая, но не суть - если что, добрые модеры меня
пнут перенесут в трёп).
Хотелось бы услышать пожелания по правилам, и (вероятно/возможно) по балансу, если кто-либо захочет заморочиться.
правила, баланс и карта (http://dipfan.narod.ru/files/dune.rar) (.doc, .xls, и .cdr в rar-е соответственно, 150 кб);
распечатка фишек и правил (http://dipfan.narod.ru/files/markers.rar)(pdfка в rar-e, 330 кб).
Ежли кому охота, переделывайте на свой вкус - никаких афтырских прав и копирайтов накладывать не собираюсь.
-
Не надо никуда переносить, этому тут самое место.
-
Двенадцатый, кажется.
-
А есть какие-то иные тестовые предложения?
Интересно мне что-то протестить и высказать своё мнение.
-
Перепаковал карту, теперь там кореловский файл сохранён в восьмой версии.
-
Никто не поможет доработать настольный варгейм?
Хотелось сделать предельно простой варгейм по усредненному средневековью.
Правила такие:
Берется обычный стол, расставляется ландшафт: леса, холмы и реки(что дают реки пока не продумал). Расставляются войска: пехота - самая малодушная, неорганизованная, но многочисленная; лучники - моментально истребляются врукопашную, но могут неслабо проредить наступающих с холма; кавалерия - скоростная, мощная, но малочисленная.
Отряды войск можно сделать из банальных прямоугольников бумаги с соответствующими подписями. Нужна будет линейка для подсчета длины хода и пара шестигранных кубиков для выбрасывания управляемости и боевого духа.
Основная особенность тогдашних войск - это сложность перестроения в бою. А без перестроения могут последовать удары во фланги и тыл. Если, скажем, при фронтальном столкновении потери несут как обороняющиеся, так и атакующие, то при фланговой атакующие ударят первыми (разница - см. Герои-4 и Герои-3), а при ударе с тыла обороняющиеся и вовсе не нанесут урона врагу.
Пока не продумал я и засады, и разведку...
Есть еще параметр управляемости отряда - сколько шансов на то, что он выполнит приказ. Например, отряд пехотинцев-новичков может просто не суметь перестроиться или приказ о наступлении в нужную сторону могли до них не донести.
Есть и боевой дух - чем элитнее отряд, тем выше шансы на то, что отряд кинется в атаку, а не отступит малодушно и не остановится в смятении перед выставленными копьями врага.
Есть понятие строя. Если отряды идут строем, то они могут складывать усилия - например, фронтально ударить не одним отрядом, а тремя в одной фаланге.
Есть и расчёт потерь - например, один кавалерист-рыцарь может вывести из строя (контузить, ранить, убить) 12 пехотинцев, а вот в обратном порядке на нейтрализацию одного рыцаря требуется уже 16 пеших новобранцев.
Экселевский файлик с расчётами прилагается. Кто что присоветует? Может быть, в сторону упрощения?
Кто что посоветует?