Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Show Posts

This section allows you to view all posts made by this member. Note that you can only see posts made in areas you currently have access to.


Messages - Hobbit Snufkin

Pages: 1 2 [3] 4 5 ... 11
41
за 2 года меняет национальность и становится... хе-хе... американцем. Но при этом он говорит именно в духе "собственной крутизны": я живу в Штатах, значит я - американец, и вовсе с Вами, немытыми, не связан. Так как я круче. Думаете сочиняю? Вовсе нет. Буквально на прошлой неделе ...
дают мне основание утверждать, что в США у огромной части населения (как правило эмигрантов первого поколения) нет никакого национального самосознания, а именно "чувство собственной..." Ну и так далее.
Да, мне встречалось такое отношение. Но, по-моему, в метрополиях (Нью-Йорк мне очень напомнил Москву) отношение "понаехали тут" довольно обычно. (А вот Бостон говорит "понаехали тут", имхо, с питерским прононсом. :) )

И еще два замечания. Федорей, но Вы же не будете сокращать круг граждан США до иммигрантов первого поколения. Конечно, почти все (не забудем про коренные народы) когда-то в последние 500 лет перебрались на новый континент, но людей "непервого поколения" уже гораздо больше. Да и из первого-то мне встречались люди, не тыкающие в нос своей "приеханной" исключительностью. "Всё не от питания, а от воспитания!"

Знаете, если бы граждан России можно было бы отличить по тому, что все они гордятся тем, что живут в этой стране (или просто этим довольны), я была бы счастлива. К слову о самосознании.

42
По моему скромному опыту, американцы, конечно, очень разные. Да, житель Нью-Йорка не есть житель Сан-Франциско не есть житель Файрбанкса, Аляска, не есть житель Карсона, штат Вашингтон. Одни называют войну Севера и Юга гражданской войной, другие - войной, развязанной агрессией Севера. У одних в кафе по определению чай без сахара, у других - с сахаром. У одних пицца с тонкой коркой, у других - с толстой. Но все они либо горды тем, что живут в США, либо этим просто довольны.

43
Спасибо! :)
А что, ругать не будут? :)

44
Неопределенные формы.
                     "Ridi, Pagliaccio…"
Столько тоски на лице юродском!
Бросить латынь, говорить на бродском.
Память тянуть, как сапог на марше:
С каждым притопом на голень старше,
С каждым прихлопом на локоть лживей.
По обстоятельствам - быть бы живу,
Не заблудиться в густом обмане,
Не удавиться в чужом романе...
Классика - повод навзрыд смеяться:
Бабке - корыто, любовь - паяцу.

45
Стихотворчество / Re: I'm free!
« on: 28/12/2007, 23:03:01 »
Quote
Чтo кaсaется нaписaния стихoв нa aнглийскoм, знaете есть мысли кoтoрые легче вырaжaть нa oпределённoм языке.  ....  Мoжет быть винoвaты перевoдчики.
Классическая цитата приписывает английскому языку преимущество только в общении с Богом. Но, честно сказать, я с этим не согласна: я не знаю мыслей, которые легче выражать на неродном языке. Есть набор лексики более употребимый на неродном, это да. Полагаю, Вы чаще употребляете в жизни английский. Но тогда Вам лучше писать в англоязычные стихотворные сообщества. Мы же - сирые, понимающие сказанное исключительно по словам, а не по смыслу, - вряд ли вдохновимся непонятным.

Про переводчиков. Хочу привести отрывок из стихотворения и авторский перевод. Не скажу, что у автора было прохо с английским, но даже это два различных произведения. И мне, как носителю русского языка, ближе все-таки русский вариант.

Что это? Грусть? Возможно, грусть.
Напев, знакомый наизусть.
Он повторяется. И пусть.
Пусть повторится впредь.
Пусть он звучит и в смертный час,
как благодарность уст и глаз
тому, что заставляет нас
порою вдаль смотреть.

What is this? Sadness? Yes, perhaps.
A little tune that never stops.
One knows by heart its downs and ups.
May it be played on par
with things to come, with one's eclipse,
as gratefulness of eyes and lips
for what occasionally keeps
them trained on something far.

46
Стихотворчество / Re: I'm free!
« on: 22/12/2007, 02:58:04 »
как-то сказала "яблоко моего глаза" вместо "зеница моего ока". Несмотря на то, что "глазное яблоко" -- вполне нормальное анатомическое понятие и имеет смысл, она сказала неправильно. Вы
Устойчивое выражение; такое же, как "кровь с молоком" (а не "молоко с кровью"). Но дайте, пожалуйста, примеры из стихотворения.

47
Стихотворчество / Re: I'm free!
« on: 21/12/2007, 04:42:22 »
Лэмира, дайте, пожалуйста, пример непонимания разницы между "хреново" и "охренительно". Retreat, как считает словарь, не обязательно относится к войскам: http://www.thefreedictionary.com/retreat (кстати, я, кажется, поняла, почему мне не нравится употребление этого слова. Я не нахожу в нем отрицательной коннотации, которая присутствует, имхо, в conform and inplore).

В стихотворении запятых лишнего.
Nolwe, а чем Вас привлекает написание стихов на английском?

48
Стихотворчество / Re: I'm free!
« on: 19/12/2007, 23:13:37 »
Стихотворение тем уже мне понравилось, что в нем есть рифма. И набор лексики нетривиальный (хотя spirit вылез, как обычно). Не согласна, что ритм корявый. Инверсия есть, но, имхо, вполне понятная.
Не вполне понятно, зачем упомянут политик. Как противопоставление чистому сердцу? Conform and implore - подходящие понятия для политика, но вот retreat мне кажется здесь несколько за уши притянутым.


49
Про дипломную по Толкину.
Опасения оправдались: диплом был написан от руки, на кафедре все выбрасывают после 5 лет хранения, у руководителя не нашлось. Сгинуло бесследно. А говорят - не горят, не горят... :( 

50
NB. Кстати, в языке информативно избыточной является не только букв порядок в словах, но и в предложении слов порядок.
Зависит от языка и формы речи.

51
Off-topic
Про доклад на Куличках: Стоит, правда, заметить, что в переводе Демуровой стихи переводил Маршак. Да и Кэрролл пишется с двумя "л". :-)
Перевод Набокова я читала только из научного интереса. Пересказ Заходера мне всех милее. :-)
Попытаюсь найти работу по Толкину. Может быть, удастся через общих знакомых. Хотя, боюсь, это писалось еще от руки, так что, может быть, надежда только на архивы кафедры.

52
Литература / Re: Любимая поэзия
« on: 22/11/2007, 03:54:02 »
Off-topic
Úner, спасибо за "Легенду о Марко". Очень ее люблю, особенно последнее четверостишие.

Хотела выбрать из стихотворения отрывок, но выбрать не получилось. Так что целиком:

Зодчие.
   Дмитрий Кедрин.

Как побил государь
Золотую Орду под Казанью,
Указал на подворье свое
Приходить мастерам.
И велел благодетель,-
Гласит летописца сказанье,-
В память оной победы
Да выстроят каменный храм.
 
И к нему привели
Флорентийцев,
И немцев,
И прочих
Иноземных мужей,
Пивших чару вина в один дых.
И пришли к нему двое
Безвестных владимирских зодчих,
Двое русских строителей,
Статных,
Босых,
Молодых.
 
Лился свет в слюдяное оконце,
Был дух вельми спертый.
Изразцовая печка.
Божница.
Угар я жара.
И в посконных рубахах
Пред Иоанном Четвертым,
Крепко за руки взявшись,
Стояли сии мастера.
 
«Смерды!
Можете ль церкву сложить
Иноземных пригожей?
Чтоб была благолепней
Заморских церквей, говорю?»
И, тряхнув волосами,
Ответили зодчие:
«Можем!
Прикажи, государь!»
И ударились в ноги царю.
 
Государь приказал.
И в субботу на вербной неделе,
Покрестись на восход,
Ремешками схватив волоса,
Государевы зодчие
Фартуки наспех надели,
На широких плечах
Кирпичи понесли на леса.
 
Мастера выплетали
Узоры из каменных кружев,
Выводили столбы
И, работой своею горды,
Купол золотом жгли,
Кровли крыли лазурью снаружи
И в свинцовые рамы
Вставляли чешуйки слюды.
 
И уже потянулись
Стрельчатые башенки кверху.
Переходы,
Балкончики,
Луковки да купола.
И дивились ученые люди,
Зане эта церковь
Краше вилл италийских
И пагод индийских была!
 
Был диковинный храм
Богомазами весь размалеван,
В алтаре,
И при входах,
И в царском притворе самом.
Живописной артелью
Монаха Андрея Рублева
Изукрашен зело
Византийским суровым письмом...
 
А в ногах у постройки
Торговая площадь жужжала,
Торовато кричала купцам:
«Покажи, чем живешь!»
Ночью подлый народ
До креста пропивался в кружалах,
А утрами истошно вопил,
Становясь на правеж.
 
Тать, засеченный плетью,
У плахи лежал бездыханно,
Прямо в небо уставя
Очесок седой бороды,
И в московской неволе
Томились татарские ханы,
Посланцы Золотой,
Переметчики Черной Орды.
 
А над всем этим срамом
Та церковь была -
Как невеста!
И с рогожкой своей,
С бирюзовым колечком во рту,-
Непотребная девка
Стояла у Лобного места
И, дивясь,
Как на сказку,
Глядела на ту красоту...
 
А как храм освятили,
То с посохом,
В шапке монашьей,
Обошел его царь -
От подвалов и служб
До креста.
И, окинувши взором
Его узорчатые башни,
«Лепота!» - молвил царь.
И ответили все: «Лепота!»
 
И спросил благодетель:
«А можете ль сделать пригожей,
Благолепнее этого храма
Другой, говорю?»
И, тряхнув волосами,
Ответили зодчие:
«Можем!
Прикажи, государь!»
 
И ударились в ноги царю.
И тогда государь
Повелел ослепить этих зодчих,
Чтоб в земле его
Церковь
Стояла одна такова,
Чтобы в Суздальских землях
И в землях Рязанских
И прочих
Не поставили лучшего храма,
Чем храм Покрова!
 
Соколиные очи
Кололи им шилом железным,
Дабы белого света
Увидеть они не могли.
И клеймили клеймом,
Их секли батогами, болезных,
И кидали их,
Темных,
На стылое лоно земли.
 
И в Обжорном ряду,
Там, где заваль кабацкая пела,
Где сивухой разило,
Где было от пару темно,
Где кричали дьяки:
«Государево слово и дело!»-
Мастера Христа ради
Просили на хлеб и вино.
 
И стояла их церковь
Такая,
Что словно приснилась.
И звонила она,
Будто их отпевала навзрыд,
И запретную песню
Про страшную царскую милость
Пели в тайных местах
По широкой Руси
Гусляры.

53
2John
Нет, в сети работы нет. Есть только урывок, который после доклада на Зиланте-95 был переработан в главу диплома: http://www.kulichki.com/tolkien/arhiv/inoe/alis.shtml
Если Вас интересует анализ ипользования полисемии и омонимии в "Алисе...", то я могу дипломную Вам прислать.
До друга, который писал по Толкину, боюсь, достучаться будет сложно. Но если надо, могу попробовать.

54
Стихотворчество / Re: ***
« on: 15/10/2007, 23:17:13 »
Лелька, спасибо! (за возможный отвыз или за возможное пожелание здоровья)

Амирель, смысл есть! (каков вопрос, таков ответ) :-)

55
И верно... Я тоже не нашла. Глючу-с...

56
Литература / Re: Любимая поэзия
« on: 25/07/2007, 20:16:50 »
Ода сплетникам
                А.Вознесенский

Я сплавлю скважины замочные.
Клевещущему - исполать.
Все репутации подмочены.
Трещи,
    трехспальная кровать!

У, сплетники! У, их рассказы!
Люблю их царственные рты,
их уши,
  точно унитазы,
непогрешимы и чисты.

И версии урчат отчаянно
в лабораториях ушей,
что кот на даче у Ошанина
сожрал соседских голубей,
что гражданина А. в редиске
накрыли с балериной Б...

Я жил тогда в Новосибирске
в блистанье сплетен о тебе.
как пулеметы, телефоны
меня косили наповал.
И точно тенор - анемоны,
я анонимки получал.

Междугородные звонили.
Их голос, пахнущий ванилью,
шептал, что ты опять дуришь,
что твой поклонник толст и рыж.
Что таешь, таешь льдышкой тонкой
в пожатье пышущих ручищ...

Я возвращался.
На Волхонке
лежали черные ручьи.

И все оказывалось шуткой,
насквозь придуманной виной,
и ты запахивала шубку
и пахла снегом и весной.

Так ложь становится гарантией
твоей любви, твоей тоски...

Орите, милые, горланьте!..
Да здравствуют клеветники!
Смакуйте! Дергайтесь от тика!
Но почему так страшно тихо?

Тебя не судят, не винят,
и телефоны не звонят...

57
Какая-то популярная ирландская мелодия -> Clannad (Nil se ina la, по-моему)-> Scooter (How much is the fish?)

58
Off-topic
"Что же касается Гринписа и зелёных движений - их поддерживают левые, которых поддерживают арабы и прочие сочувствующие мудаки вроде России, которым на природу наплевать, лишь бы навредить западу и зашибить бабок самим."
Давайте не будем всем зеленых чесать под одну гребенку. Идея искать в них врагов народа не нова: в США 20 лет назад ходило расхожее мнение, что "зеленые" - как арбузы (зеленые снаружи, красные внутри). Среди зеленых есть фанаты и радикалы, а есть, по моему скромному опыту, знающие специалисты. То, что зеленые хоть как-то шевелят обывательскую массу - имхо, хорошо (и, да, спасибо им за это), а то, что многие из них спекулируют на эмоциях, не располагая знаниями, - плохо.

59
К признанию живой Природы кроме человека - бесполезной. Я вообще не понимаю, почему человек активно пытается назначить себя царем и судьей Природы, почему он решает, что полезно, а что - не очень. ??? По праву сильного?
Очень странно слышать рассуждения о бесполезности природы, когда уже столько говорилось о РАЗНЫХ ее полезностях. Для Вас, Федорей, природа самоценна (и Вы в этом не одиноки) и полезна именно в этом отношении, но я не уверена, что Вы сможете выжить, не пользуясь ее дарами. Мне самой очень импонирует монолог Смита (см. выше мои ремарки о контроле рождаемости и снижении потребностей), но, однако, в нем нет предложенного решения проблемы. Я с радостью стала бы фотосинтезировать, но, увы, пока не научилась.

Один из моих любимых примеров на тему "любови к природе" я нашла, когда преподавала экологию. Спрашиваешь студента, что надо делать для бережного отношения к природе, и студент отвечает: надо любить природу. И всё! Абстрактно любить достаточно! Они (к сожалению, ситуация повторялась с несколькими студентами) не могли даже на зачете измыслить какие-либо конкретные действия. (Мне очень хотелось цитировать известный стишок: "... Не то вам, уроды, я морду расквашу")
Абстрактно рассуждать "ой, как всё плохо!" смысла не имеет. Предсказания всемирной катастрофы раздаются с середины 1960-х, но постепенно, как дата судного дня, переносятся и переносятся. Задумываться о будущем необходимо, кто бы спорил. Но учить бережному отношению к природе надо, имхо, не в университете, и даже не в школе (уже поздно), а в семье с раннего детства. В защиту этой выкладки могу сказать, что проводила маленький опрос о том, что сподвигнуло группу однокашников заниматься проблемами окружающей среды, и одним из основных ответов было "сказки" (!) (Толкиен тоже упоминался неоднократно :-) ).

Так что я все еще жду описания моделей мирного сосуществования с природой. Ау! Если человек не царь и не герой, то кто? Стандартная часть природы (даешь поведение леммингов в массы!)?  Э-э... попечитель?

60
И я даже скажу, почему. Они употребляются не в пищу, а только для роскоши. Для большинства людей к жизненным потребностям мех не относится (не говоря уже про искусственный мех). При этом, это млекопитающие, то есть имеющие достаточно развитую НС, чтобы чувствовать, "осознавать", обучаться.
Не совсем так. В уссурийском тигре, например, всё идет в использование: и шкура, и мясо, и когти, и органы. Очень уж он ценен в китайской медицине. Так что не обязательно исключительно для роскоши.

Вот-вот. Но и не стремитесь ходить в мехах, так?
Там, где натуральный мех/пух/овчина является лучшим способом защиты от холода, вполне себе хожу.

Я вообще считаю, что необходимо разделять животных, разводимых человеком для своих нужд, и животных в естественной среде обитания. По-моему, лучше норок разводить на ферме, чем истреблять диких. По-моему, любая рыбная ловля промышленного масштаба является браконьерством, потому что мы не знаем, насколько быстро восстанавливаются рыбные запасы. Но есть человеку все равно хочется, почему бы не разводить рыбу для своих целей? И делать это надо по конкретным стандартам, которые контролируют воздействие подобной деятельности на естественные экосистемы и которые основаны на последних достижениях науки и техники. Последнее словосочетание звучит как полный официоз, но, например, новые технологии позволяют использовать для переработки тонкомерные деревья, тогда как раньше такую древесину считали бросовой.
С дальнейшим развитием технологии живая природа в естественной среде потеряет всякую полезность, кроме эстетической. Говорю вам это, как студент факультета биотехнологии.
Вот-вот. Давайте разделять естественную среду и "культивируемую".

И куда ж наша наука катится, если такому в университетах учат? Жаль нашу бедную планету...
Федорей, "такому" - это какому?

Только он обычно называется "антропоцентризм"
Да, конечно, совсем забыла термин.

Ой как много человеку полезного для себя можно сделать-то, оказывается.
Становится особенно интересно, когда сытое европейское население кричит, что надо сохранять леса Амазонии, а президент Бразилии обещает активизировать защиту этих лесов, когда в Бразилии не будет голодных детей.

О чем то бишь я? Да о конфликте интересов. Что для одного благо (постричь джунгли для развития инфраструктуры), то для другого яд (сохранить леса исключительно для рекреационных целей). Когда интереса всего два, еще более-менее легко договориться. А когда надо и дрова, и бумагу, и грибы-ягоды, и краснокнижные виды, и защиту для нерестовых зон, и птиц послушать, и нетронутую тайгу оставить (просто "чтоб былО") - вот тогда и возникает нужда в регулировании этих интересов. Для этого можно развивать законодательство или вводить программы, сходные по целям с законодательством.

Я думаю, с учётом всего сказанного Федореем, что экологии как науке надо, прежде всего, заниматься человеком.
Не надо ей заниматься "прежде всего" человеком. А надо подчеркнуть, что человек - это неотъемлемая часть практически любой экосистемы. Всегда найдется бОльшее или меньшее воздействие человеческой деятельности.

Главная проблема - дурные, искусственные человеческие "потребности". .... а потом и практическое преодоление комплекса идей Нового времени, выработку моделей "мирного сосуществования" человека и природы.

Согласна на все сто с идеей о снижении потребностей. При этом не забыть бы, сколько молока можно получить, засадив один гектар соей или выпасая там коров (к слову о вегетарианстве).
А! Значит, мирное сосуществование возможно! Gallis, Вы не могли бы описать несколько по-Вашему мнению возможных моделей такого сосуществования, кроме, конечно, утопических (например, всемирного возвращения к натуральному хозяйству)?

Pages: 1 2 [3] 4 5 ... 11