Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.


Ответ

Имя:
E-mail:
Тема:
Иконка сообщения:

подсказка: нажмите alt+s для отправки или alt+p для предварительного просмотра сообщения


Сообщения в этой теме

Автор: Ричард Нунан
« : 02/05/2010, 04:42:48 »

А вообще у тебя много имён (в инете и, может быть, не только) было и есть? И ощущаешь ли ты сейчас свою общность с ними хоть в какой-то степени - или "люди имеют свойство сильно меняться"?
Ну, это было как бы здесь же, только в старом образе сайта. Собственно, то kilmessi плюс оба essi (одно из которых, материнское имя, использовано в журнале, а второе вообще нигде и никогда не использовалось) - вот и все. Здешнее нынешнее имя совсем не предполагалось быть именем, это так уж получилось. Ну, а номер в скайпе - это своего рода никнейм, многослойный, обыгрывающий сразу несколько важных для меня моментов.

И - если можно так ставить вопрос - что любишь больше: фантастику или фэнтези?
Фантастику. Фэнтези я вообще не интересуюсь, за исключением Гарри Поттера, первых трех книг Волшебника Земноморья и нескольких трилогий Дрэгон Ланс.
Автор: Ричард Нунан
« : 02/05/2010, 04:23:57 »

1. Какая дисциплина тебе, Дик, нравилась больше других лет так в 13? Мне интересно, была ли это химия или что-то другое. =)
Химия, безусловно. Это был уже 9 класс, соответственно за плечами был уже год школьной химии и еще полгода дошкольного зачитывания учебника Хомченко. Помнится, я тогда даже всю таблицу Менделеева наизусть знал.

2. Как ты себе представляешь историческое развитие человеческих сообществ? Ну, в части, которая нам плюс-минус известна да в обозримом будущем? То есть линейный ли у него характер, циклический, вообще импульсно-дискретный, асимптотический (к какому-то "потолку") или тебе все эти "модели" вообще кажутся ерундой?
Не разбираюсь в вопросе, поэтому судить о моделях не берусь. По-моему, ничего в глобальном смысле не меняется. "Человечество - слишком стационарная система". Правда, меняются способы и насыщенность обтекания информацией. Но развивается ли способность человека находить и усваивать нужную информацию и вообще понимать, что ему нужно и для чего нужно, - вот в чем вопрос.

Цитировать
Из интересных следствий - мнение о судьбе национальных сообществ лет через 200 и природе их нынешнего устойчивого существования; насколько вообще справедливо, обобщая, шефнеровское "«Путь к Дальним Мирам закрыт навсегда. Тело слабее крыльев»"
Я как раз думаю, что, в отличие от предыдущих тысячелетий, мир в ближайшие десятилетия может очень сильно измениться. Поэтому предсказывать, что случится через не то что 200 лет, а даже через 50 лет, очень сложно.
С цитатой не согласен абсолютно. Если цивилизация не угробит себя, то выйдет в Дальние Миры (вряд ли это будет сделано привычным нам хомо сапиенсом, но тем не менее). Другой альтернативы я вообще не вижу.

Цитировать
будет ли снова количество знаний о мире переходить в качество каких-то больших открытий, если человеческих возможностей начинает активно не хватать для знакомства с этим "количеством"...
А вот это очень любопытный вопрос. Смотря что считать большими открытиями. Теоретически, процессы сбора и анализа громадного потока информации, например, о биосистемах потихоньку автоматизируются. Практически же... Я ни разу не встречал реальных людей, которые бы подобно рядовым сотрудникам спецслужб в голливудских фильмах за пару минут-часов-суток разбирались бы в сложнейших инженерных схемах вместе с просчетом различных химических реакций и анализом запутанных биологических сетей, проявляя при этом способности гениального математика. Можно ли переложить на плечи компьютеров и совершение открытий, и как скоро они перестанут нуждаться в курировании работы человеком? Я думаю, что открытий будет совершаться все больше и больше, но их суть и значимость смогут оценить все меньше и меньше людей. И вообще, непонятна роль человека в процессах чуть более отдаленного будущего.

Цитировать
3. Как по-твоему, что лежит в основе разнообразия человеческих личностей, психологических типажей, так далее? Уместно ли априорно говорить об определяющей роли биологических, социальных факторов или некоего их сочетания?
Ну, фенотип - результат реализации генетической/эпигенетической информации при взаимодействии с факторами окружающей среды. Думаю, внешние факторы играют все большую роль (если говорить о среднем нормальном человеке (без каких-либо серьезных нарушений)).

Цитировать
4. Согласен ли ты с тем, что при изучении чего-либо главную роль играет горячий интерес к изучаемому, возможность как-то применить, "пощупать руками" изучаемое,  а уже потом важно собственно последовательное приобретение знаний? Или все же наоборот?
Ммм... Не знаю. У кого как, я думаю. Мне, например, в химии всегда были интересны механизмы реакций, формулы, структуры в полном отрыве от колбочек, реальных порошков, жидкостей. И уж тем более в отрыве от каких-либо производственных целей.
Насчет горячего интереса... Он очень важен для получения удовлетворения от дела жизни, для того. чтобы расправить крылья в том, чем занимаешься. если такого интереса нет, то изучение может все равно проходить на очень высоком уровне с высокой отдачей, но не будет счастья.

Цитировать
В связи с этим - насколько вообще "формализуемы" в общие схемы простого рода современные науки? Ну то есть математика и химия в той части, в которой я их знаю, кажутся мне хорошо "упрощаемыми" до схем из крупных блоков, позволяющих пояснить, чем, как и для чего занимается дисциплина. А остальное?
Я не совсем понимаю, что имеется в виду под химией или математикой в целом? Собственно, мне как раз очень любопытно увидеть бы такую схему в отношении химии.

Цитировать
Еще - сколько времени, как тебе кажется, нужно на подготовку современного научного специалиста "с нуля" (то есть умеет писать, читать и считать и успешно усваивает информацию по крайней мере 4-5 часов в день), если считать, что изучать он должен свою "профильную" дисциплину, а все прочее должно только поддерживать этот процесс с минимальным запасом?
Главный вопрос - цель подготовки такого специалиста. От целей, задач и будет зависеть ответ.
"Успешно усваивает информацию по крайней мере 4-5 часов в день" - это уже определяющее и довольно редко встречающееся свойство. Даже не свойство. а умение, которое вырабатывается и тренируется годами, с детства.
Вообще, я считаю, что если человек ответственен и внимателен, и предназначен для выполнения конкретной однообразной работы, то обучить с нуля можно за несколько месяцев. Т.е. это будет не ученый, а научный работник. И даже высококвалифицированный работник. Только работа не должна тогда включать в себя самостоятельные постановки задач и формулирование выводов.

Цитировать
Насколько вообще реально объяснить крупную научную проблему непредубежденному неспециалисту "в общих словах", попутно пытаясь отвечать на вопросы "любопытствования" в духе "как?" и "а как это возможно?" - тоже в общих словах? Или это такой трудоемкий и малорезультативный процесс, что за него и браться не стоит?
Думаю, что для учителей и ученых с большой буквы это реально. Этим они и занимаются. Для меня же это как раз слишком трудно и малоээфективно, поэтому за такой процесс я не люблю и не умею браться.

Цитировать
Из чистого любопытства - на сколько процентов ты бы ужал во времени программу средней школы, если предполагать, что ее целью является именно передача знаний, а не "патриотические воспитания" и прочая шелуха? Предполагая, что голова у учащихся должна быть на месте и не надо тратить дополнительных усилий на ее выправление и адаптацию к процессу получения знаний?
Опять же, нужно знать конечную цель. Мне кажется, школа - это очередная важная ступень для тренировки головы по усвоению информации, вырабатывания терпения и умения переступать через себя. В "антиутопии" я бы не ужимал программу, а, наоборот, расширил бы ее. Но при этом полностью изменил бы систему оценок. Как и систему, в которую встроена школа. В идеале хорошо было бы всех обязывать путем искреннего  заинтересовывания получать хорошую подготовку в языках (включая родной, разумеется), истории, географии, литературе (не только русской), математике и физкультуре (всё это в сочетании с грамотным использованием компьютера). Остальное опционально. В средних и старших классах программа должна быть согласована с тем, чем ученик будет заниматься в дальнейшем (желательно, чтобы появились какие-нибудь способы по определению диапазона наилучших профессий для человека). Главное - создать систему, в которой образованные люди будут востребованы.
В современной российской системе школу можно вообще ликвидировать, это никак не отразится на нынешнем функционировании страны.

Цитировать
5. Интересно твое мнение по поводу того, в насколько близкой перспективе возможно _существенное_ замещение человеческого труда роботизированным, автоматическим?
Насколько мне кажется, это вопрос политики, а не технологий. В целом, уже сейчас, если ты чувствуешь себя уверенно в мире интернета и пластиковых карт, то общение с живыми работниками различных служб можно свести практически к нулю. Магазины, транспорт, библиотеки. Хотя при этом живые люди все равно остаются дублировать функции автоматов.

Цитировать
Если возможно, то что нужно для того, чтобы это стало активно выгодней использования человеческих рук (а не головы)? Я не имею в виду сложные профессии вроде хирургов, я имею в виду сравнительно простые операции, производимые на уровне "от дворника до шофера".
Как раз в хирургии активно разрабатываются роботизированные операции (или по крайней мере определенных элементов операций). А что нужно - это вопрос к экономистам. Я понятия не имею, чем все это определяется.

Цитировать
И если все это все-таки возможно, то что делать с огромным количеством людей, которые в этих простых операциях заняты?
Честно говоря, я отношусь к человеку (включая самого себя), как к рядовому игроку в эволюционном процессе. Если робот сделает ремонт качественнее, быстрее и надежнее условного молдованина или если компьютер намного эффективнее меня будет решать научные задачи, то, значит, нам с молдованином надо или усовершенствовать себя, или же уйти со сцены. Поэтому правительствам надо будет грамотно организовывать всевозможные возможности переквалификации таких людей. Друго дело, что я слабо представляю, а в кого всех переквалифицировать, если чуть ли не все работы перейдут во власть не человека?!

Цитировать
6. Согласен ли ты, что в настоящее время к собственно производственной, исследовательской, отчасти торговой и некоторым "сервисным" областям человеческой деятельности примешивается огромное количество всякого рода занятий, которые по сути ничего не производят и даже не помогают производить?

Да, в мире, в основном, идет торговля воздухом. Эффективность всех процессов просто ничтожна. По крайней мере в науке.

Цитировать
Насколько оправдано существование такого количества надстроек юридического, регулирующего, финансового, управленческого рода, не говоря о всякого рода "консалтингах"?
Распил ресурсов (в том числе и временных) в мировом масштабе. "Менеджеризация" цивилизации. С каждным днем мне все сильнее кажется. что в итоге именно то, что основную часть времени и ресурсов человечество тратит не на дело, а на политические и экономические игры, сыграет свою роль в неспособности предотвратить какую-нибудь глобальную катастрофу.
Автор: Wintera
« : 02/05/2010, 02:21:30 »

Дик, если я правильно помню, когда-то и не здесь ты звался Эльфхельмом.
А вообще у тебя много имён (в инете и, может быть, не только) было и есть? И ощущаешь ли ты сейчас свою общность с ними хоть в какой-то степени - или "люди имеют свойство сильно меняться"?

И - если можно так ставить вопрос - что любишь больше: фантастику или фэнтези?
Автор: Ричард Нунан
« : 01/05/2010, 16:04:54 »

1.Дик, вот скажи пожалуйста в каких местах в Шотландии тебе лучше всего? Что запомнилось из твоих путешествий по Шотландии и окрестностям?  :)
Одназначно в Глазго. Мой самый любимый город за границей. Я по нему очень тоскую  и даже когда-то, одной эдинбургской ночью поймал себя на мысли, что очень-очень хочу вернуться домой... в Глазго. (Но провести там всю жизнь я бы не согласился  :) )

Запомнились, как ни странно, рядовые автобусные поездки из Глазго в Эдинбург и обратно. Когда светит солнце, по голубому небу плывут кучевые облака, а вокруг холмы/горы, а ты полулежишь в кресле и слушаешь какой-нибудь красивый эфир A State of Trance.
От поездок по Хайленду почему-то впечатления не такие сильные, как я ожидал.
Если посчитать Сев. Ирландию окрестностью, то очень запомнился и понравился Белфаст. Хочу там еще побывать.

И где бы ты еще хотел побывать?
Если в Шотландии, то я по-прежнему хочу когда-нибудь пересечь Хайленд пешком (двухнедельный маршрут). Из Малгая (городк рядом с Глазго) через Форт Вильям, вдоль Лох Несс в Инвернесс:)
В остльном мире - хочу проехать на машине по всей Америке, побывать в Париже и Берлине и вернуться когда-нибудь на Аляску на пару месяцев минимум.

2.Ты помнишь свою первую книжку? Которую ты сам прочитал? )
Неееет:) Это было очень рано, и это были сразу несколько книжек. Очень может быть, что одними из самых первых были сутеевские "Сказки в картинках". И детские книжечки по английскому. Они были тоненькие, разноцветные (голубая, розовая, салатовая), на обложке алфавит.
Автор: Ричард Нунан
« : 01/05/2010, 15:42:12 »

А что такое биоинформатика?
Как можно догадаться из названия, это применение информатики в биообласти:) Описать этот раздел так же сложно, как ответить на вопрос "что такое математика?" или "что такое химия". Слишком много совершенно разных отдельных частей. От разработки алгоритмов и создания программ для анализа данных, например, секвенирования, микрочипов, масс-спектрометрии до компьютерного моделирования генных, белковых, метаболомных сетей. От структурной биоинформатики (анализа трехмерной стурктуры биомолекул, создания новых лекарственных средств) до разработки новых статистических подходов. Это лишь малая часть. Для более конкретного представления можешь пробежаться по заголовкам статей в различных журналах типа Bioinformatics, BMC Bioinformatics и многих других.

Цитата: Engel
Расскажи, пожалуйста, почему ты выбрал именно эту сферу науки?
Вообще-то, я выбрал химию. Но со временем постепенно скатывался в биологию. Хотя провести четкие границы сейчас практически невозможно. Химию же я выбрал, потому что это мое. У всех, наверняка, бывает ощущение, что вот, это то, для чего ты создан. У меня так получилось с химией, с самого первого знакомства. В биологии мне очень нравились генетика и эволюция. Определенную роль в увлечении биологией сыграли и книжки Булычева из цикла про Алису. Ну, и потом это казалось захватывающим, перспективным. Создание суперхомо:), биороботов и всё такое... Тем более что мне очень близки идеи антиутопий. Т.е. для авторов это антиутопия, а мне дивный новый мир вполне себе нравится и кажется во многом разумным.

Цитата: Engel
Я так понимаю, ты живешь в Англии; есть ли какие-то недостатки у жизни в чужом, так сказать, культурном слое? Разница менталитетов, все дела?
Дело в том, что я не чувствую принципиальной разницы между шотландским менталитетом и русским, по крайней мере русским интравертным менталитетом. Как я уже отвечал Корвину, мне практически ни к чему не пришлось привыкать. Здесь нет американских улыбок, обычные нормальные люди. Лишь хамство и прочие "прелести" нашей современной жизни отсутствуют.
Недостатки - их постоянное провождение свободного времени в пабах. Даже если это кружок по бегу или литературе, всегда после встреч они идут в паб. Паб для них - это центр жизни. Поскольку я не пью и, следовательно, не желаю протирать штаны в пабах, то очень сложно с кем-то местным поддерживать дружеские отношения.
Еще один недостаток - очень малая начитанность.
Последний специфический недостаток, который мне припоминается, - неумение пешеходов разумно передвигаться. Для меня, ходящего очень быстро, это особенно тяжело. Во-первых, почему-то нет принятой манеры держаться правой или левой стороны. Во-вторых, очень часто люди совершенно не думают о других пешеходах. Например, если на оживленной улице в каком-то месте проход резко сужается (автобусная остановка, столб с почтовым ящиком и т.п.), а при этом рядом с этим узким местом куча свободного пространства, то очень часто можно наблюдать, что человек возьмет и встанет именно в этом самом узком месте, преграждая потоку пешеходов путь. Причем он так и будет стоять, а десятки людей будут протискиваться, невольно толкая его. Но человек даже и не подумает сделать шаг в сторону. Поскольку это не Москва и никто его не научит уму-разуму (снеся с дороги пару раз), то... Также, например, человек может на оживленнейшей улице взять внезапно остановиться посреди дороги и заговорить с другом. И вот двое преградят почти всю дорогу, вынуждая всех остальных обходить их по краям, по стенкам, вылезая даже на проезжую часть.
К двигательному недостатку относиться и полное отсутствие пиетета водителей к пешеходам. Даже по сравнению с Москвой (куда уж там говорить про Америку или Англию) выглядит это дико. Они не тормозят, даже когда пешеход уже начал переходить улицу, а машина подъезжает сзади и поворачивает в твою сторону, не пропускают пешеходов. К этому привыкнуть очень сложно.
Автор: Balin
« : 01/05/2010, 13:45:25 »

Злостный оффтопик
Ну и пока "крайний случай" не настал, внесу свою скромную лепту. =)

1. Какая дисциплина тебе, Дик, нравилась больше других лет так в 13? Мне интересно, была ли это химия или что-то другое. =)

2. Как ты себе представляешь историческое развитие человеческих сообществ? Ну, в части, которая нам плюс-минус известна да в обозримом будущем? То есть линейный ли у него характер, циклический, вообще импульсно-дискретный, асимптотический (к какому-то "потолку") или тебе все эти "модели" вообще кажутся ерундой? Чтоб вопрос не был совсем дурацким, поясню, что имею в виду "возможность свободного мирного сосуществования индивидуумов с закреплением в праве (в первую очередь) + возможность накапливать, умножать и передавать знания + возможность с помощью технических средств раздвигать границы и улучшать качество среды обитания".

Из интересных следствий - мнение о судьбе национальных сообществ лет через 200 и природе их нынешнего устойчивого существования; насколько вообще справедливо, обобщая, шефнеровское "«Путь к Дальним Мирам закрыт навсегда. Тело слабее крыльев»"; будет ли снова количество знаний о мире переходить в качество каких-то больших открытий, если человеческих возможностей начинает активно не хватать для знакомства с этим "количеством"...

3. Как по-твоему, что лежит в основе разнообразия человеческих личностей, психологических типажей, так далее? Уместно ли априорно говорить об определяющей роли биологических, социальных факторов или некоего их сочетания?

4. Согласен ли ты с тем, что при изучении чего-либо главную роль играет горячий интерес к изучаемому, возможность как-то применить, "пощупать руками" изучаемое,  а уже потом важно собственно последовательное приобретение знаний? Или все же наоборот?

В связи с этим - насколько вообще "формализуемы" в общие схемы простого рода современные науки? Ну то есть математика и химия в той части, в которой я их знаю, кажутся мне хорошо "упрощаемыми" до схем из крупных блоков, позволяющих пояснить, чем, как и для чего занимается дисциплина. А остальное?

Еще - сколько времени, как тебе кажется, нужно на подготовку современного научного специалиста "с нуля" (то есть умеет писать, читать и считать и успешно усваивает информацию по крайней мере 4-5 часов в день), если считать, что изучать он должен свою "профильную" дисциплину, а все прочее должно только поддерживать этот процесс с минимальным запасом?

Насколько вообще реально объяснить крупную научную проблему непредубежденному неспециалисту "в общих словах", попутно пытаясь отвечать на вопросы "любопытствования" в духе "как?" и "а как это возможно?" - тоже в общих словах? Или это такой трудоемкий и малорезультативный процесс, что за него и браться не стоит?

Из чистого любопытства - на сколько процентов ты бы ужал во времени программу средней школы, если предполагать, что ее целью является именно передача знаний, а не "патриотические воспитания" и прочая шелуха? Предполагая, что голова у учащихся должна быть на месте и не надо тратить дополнительных усилий на ее выправление и адаптацию к процессу получения знаний?

5. Интересно твое мнение по поводу того, в насколько близкой перспективе возможно _существенное_ замещение человеческого труда роботизированным, автоматическим? Если возможно, то что нужно для того, чтобы это стало активно выгодней использования человеческих рук (а не головы)? Я не имею в виду сложные профессии вроде хирургов, я имею в виду сравнительно простые операции, производимые на уровне "от дворника до шофера".

И если все это все-таки возможно, то что делать с огромным количеством людей, которые в этих простых операциях заняты?

6. Согласен ли ты, что в настоящее время к собственно производственной, исследовательской, отчасти торговой и некоторым "сервисным" областям человеческой деятельности примешивается огромное количество всякого рода занятий, которые по сути ничего не производят и даже не помогают производить? Нет ощущения, что в механизм, для того, чтобы он быстрее и лучше крутился, кроме шестеренок, передающих звеньев и контуров обратной связи начали лить смазку и в итоге теперь не шестеренки со смазкой крутятся, а смазка с плавающими в ней шестеренками? Насколько оправдано существование такого количества надстроек юридического, регулирующего, финансового, управленческого рода, не говоря о всякого рода "консалтингах"?

*пардон за то, что в некоторых вопросах я мог нечаянно влезть в поле отвечающего, пытаясь подсказать ему выбор. =)*        
Автор: Ada
« : 01/05/2010, 13:14:20 »

 1.Дик, вот скажи пожалуйста в каких местах в Шотландии тебе лучше всего? Что запомнилось из твоих путешествий по Шотландии и окрестностям?  :) И где бы ты еще хотел побывать? :)


 2.Ты помнишь свою первую книжку? Которую ты сам прочитал? )


 
Автор: Ричард Нунан
« : 27/04/2010, 22:14:42 »

На все обязательно отвечу, но чуть позже. В крайнем случае в пятницу.
Автор: Engel
« : 27/04/2010, 13:25:33 »

Расскажи, пожалуйста, почему ты выбрал именно эту сферу науки?

Я так понимаю, ты живешь в Англии; есть ли какие-то недостатки у жизни в чужом, так сказать, культурном слое? Разница менталитетов, все дела?
Автор: Manveru
« : 27/04/2010, 10:39:52 »

А что такое биоинформатика?  ???
Автор: Ричард Нунан
« : 26/04/2010, 18:24:00 »

А в какой области у тебя образование/работа?
Я не совсем поняла, ты уже закончил или еще нет?

Медицинская биохимия по институту, молекулярная биология/генетика - по аспе, биоинформатика - по магистратуре в UK. Работа, соответственно, в этих сферах (сейчас уже сложно выделить сугубо однообластную работу в био...).
Закончил.
Автор: Engel
« : 26/04/2010, 17:52:27 »

А в какой области у тебя образование/работа?

Я не совсем поняла, ты уже закончил или еще нет?
Автор: Ричард Нунан
« : 26/04/2010, 17:11:55 »

Я знаю ты занимаешься плаваньем, хотя могу и ошибаться.
Если да - то как ты к этому пришел, как давно занимаешь? Какой любимый стиль плаванья?
Я с очень раннего детства и до среднего школьного возраста бывал летом рядом с разными речными-морскими просторами. Поэтому плавать научился с малых лет и очень любил это дело. Потом были длительные перерывы, за исключением двух курсов в институте, когда у нас физкультура была в лужниковском бассейне.
Т.е. когда есть условия (как сейчас, например), то я плаваю, когда нет - нет.
Любимого стиля нет, хотя, немножко попробовав баттерфляй, я думаю, что он был бы для меня самым подходящим. А так, брассом, кролем, на спине.
Автор: Elemmacil
« : 26/04/2010, 16:05:30 »

Я знаю ты занимаешься плаваньем, хотя могу и ошибаться.
Если да - то как ты к этому пришел, как давно занимаешь? Какой любимый стиль плаванья?
Автор: Ричард Нунан
« : 26/04/2010, 13:51:14 »

А до учебы ты бывал там раньше?
Как сложно было адаптироваться в общежитии?
Я ездил пару раз туристом в Сев. Америку на несколько месяцев. На мой взгляд, американский опыт с европейской жизнью ничего общего не имеет.
 
Общежитие оказалось комфортнее квартиры дома. Адаптироваться - если только к общей кухне на 4-5 человек. Тут зависит от соседей. Мне оба раза сильно повезло. Все соседи замечательные попадались.
В целом, адаптации как таковой не было. Из-за отсутствия причин к ней.

Цитата: Лу
Планируешь ли ты и дальше заниматься наукой, или уже хотелось бы чего-то другого?
Нет ответа. Я не хочу чего-то другого, чтобы оно было основным занятием. Но и наукой заниматься я хочу только в совершенно конкретных формах, задачах и условиях. Так что пока я на перепутье.