Хотя я видела кандидатскую диссертацию (тоже по философии), в которой не раз и не два встречалась ссылка на книгу А. К. Толстого "Князь Серебрянный". И в библиографии стояло именно так...
Так что у этого студента вполне есть возможность... стать кандидатом филосовских наук.
А как шикаарно характеризуют падение грамотности изменения в словарях а ля брачащиеся, звОнят, дОговор и йогУрт.
вуз должен брать тех кто ему нужен и вуз должен сам определять тех кто же ему в итоге нужен и по каким критериям их выбирать
Пока снова не будет четкой системы востребованности на выходе, все будет бесполезно. Кто нужен вузу? Зачем нужен? Что он будет делать потом?
А ещё во время моего обучения в институте широко обсуждался вопрос о предварительном психологическом тестировании...
А ещё во время моего обучения в институте широко обсуждался вопрос о предварительном психологическом тестировании, собеседованиях с абитуриентами при приёме в вуз для ознакомления будущих студентов с выбранной специальностью, нагрузками; необходимыми для успешного выполнения своей работы качествами личности, выявлением степени развития этих качеств у абитуриента, чтобы сразу дать рекомендацию - стоит ли поступать на данную специальность, и стоит ли государству вкладывать деньги в обучение конкретного человека.
По крайней мере, я и в 16, и в 18 не знала, чем хочу заниматься по жизни, а знала только, что «надо иметь высшее образование».
Очень здравая и интересная идея, но у меня есть подозрение, что 95% людей в 16 лет все равно не могут толком определиться со сложным жизненным выбором. По крайней мере, я и в 16, и в 18 не знала, чем хочу заниматься по жизни, а знала только, что «надо иметь высшее образование». И только в 21 год я наконец поняла, чего хочу, и до сих пор не разочаровалась с выбором ВУЗа :)Гм... А вот я попробую не согласиться с посылкой. В нормальных условиях именно настоящий преподаватель и должен пробудить у ученика интерес, ты можешь в школе увлекаться чем-то, а потом, раз, пришел на первый урок, послушал лектора и понял, что это твое. Учитель нужен. А чтобы не съезжать в оффтопик, то ЕГЭ только убивают интерес. Тест - это неинтересно, это скучно, это лишь злит, если твои знания выходят за рамки теста и ты не видишь однозначно верного ответа. Я вообще не понимаю, на что отвечают результаты теста? Интересны мысли, интересен потенциал ученика, интересно его умение думать и рассуждать в стрессовых условиях. А так убивается все человеческое.
Страшно, что теперь детей в школе будут тупо натаскивать на тесты и не более чем.Да, это действительно страшно. И если в США такая система работает и отлажена, то в нашей стране все наоборот.
Что касается "необходимости высшего образования". Это не стереотип, а та самая суровая необходимость. Без диплома о ВО можно рассчитывать на тяжелую работу за маленькие деньги, примеров перед глазами хватает.
Очень интересно чем руководствуются чиновники (и Медведев тоже), говоря, что введение ЕГЭ снизит уровень коррупции в учебных заведениях? Или же, что введение этой западной системы образования позволит расширить комплексные знания.Что, даже такое кто-то ляпнул?!
Действительно ли это снижение планки? Или наоборот, сложность экзамена такова, что дети просто не справляются?
Пока снова не будет четкой системы востребованности на выходе, все будет бесполезно.
Остальное, пардон, потом.
Что, даже такое кто-то ляпнул?!Такое какой-то чиновник ляпнул, но не Медведев точно :)
Остальное.
Также меня поразило, что вступительные экзамены в принципе заменены на ЕГЭ по всем предметам. Хорошо это или плохо?
Преимущества ЕГЭ
o Больше возможностей поступить в вуз;
o Объективная, беспристрастная оценка знаний;
o Уменьшение нагрузки на выпускников (Экзамен сдается один раз);
o Уменьшение коррупции, взяточничества в сфере образования;
o Иногородним будет легче поступить в любой вуз;
o ЕГЭ одинаков для всех.
-- Я, Коля, вырос в Черногорске. У нас начиная с младшей группы детсада
молотились до полной отключки. Слыхал про город Черногорск?
-- Нет.
-- Про него мало кто слыхал. Параша, а не город: тринадцать шахт,
двадцать винных лабазов, две туберкулезных больницы, четыре кладбища и сорок
тысяч уродов, быдла, которому больше деваться некуда. И если я сейчас шарашу
на ягуаре, если у меня офис во дворце графов Добринских, двадцать шесть
скважин на Ямале, вилла в Сен-Тропезе и еще много кой-чего, так это не
потому что я в школе хорошо учился. А потому, Коля, что я рано понял одну
простую хреновину. -- Он яростно ударил ладонью по рулю. -- Если я, быдло,
хочу прорваться из скотского загона типа Шахта-Магазин-Чахотка-Могила, мне
придется своей башкой много заборов протаранить. Я, Коля, заборов вообще не
признаю. Куда мне надо, туда и пру.
<...>
У нас тут не Англия, но живем мы, Коля, по английскому закону.
Твой земеля придумал, Чарльз Дарвин. Закон такой: или они тебя, или ты их. А
не хочешь жить по Дарвину -- сиди в Черногорске, кушай сивуху и харкай
черной пылью.
Заодно поделитесь, пожалуйста, своими результатами ЕГЭ по русскому языку с указанием года.
Какая разница на самом деле - все равно треть тупоголовых мы радостно отчислим на 1 курс.
Тест - это неинтересно, это скучно, это лишь злит, если твои знания выходят за рамки теста и ты не видишь однозначно верного ответа. Я вообще не понимаю, на что отвечают результаты теста? Интересны мысли, интересен потенциал ученика, интересно его умение думать и рассуждать в стрессовых условиях. А так убивается все человеческое.
Что касается "необходимости высшего образования". Это не стереотип, а та самая суровая необходимость. Без диплома о ВО можно рассчитывать на тяжелую работу за маленькие деньги, примеров перед глазами хватает. Зато стереотип о том, что средне специальное образование - это фу, цветет махровым цветом. Вот и выпускаются сотни менеджеринь, которые впоследствии все рано в большинстве своем за прилавком стоят.
Так что важны в первую очередь знания и умения, а во вторую уже — корочка. Хотя если знаний и умений нет, корочка — это хоть какой-то плюс, безусловно :)
Не то чтобы очень серьезно, но все же... А может, ЕГЭ ввели просто для того, чтобы замаскировать реальное положение вещей в школах? Уровень образования упал просто ниже плинтуса.
ЕГЭ фигня вуз должен брать тех кто ему нужен и вуз должен сам определять тех кто же ему в итоге нужен и по каким критериям их выбирать :) Thats all folks. А кто там что купил неважно
Я еще сдавала английский отдельно, в универе, как положено, устно.
А как шикаарно характеризуют падение грамотности изменения в словарях а ля брачащиеся, звОнят, дОговор и йогУрт.
А вот "брачАщиеся" - это, как бы вежливо сказать, такой омерзительный бастард от языковедов. Какой смысл в введении подобных словечек в нормативы русского языка - не пойму...Поржать в органах ЗАГСа...
Какая разница на самом деле - все равно треть тупоголовых мы радостно отчислим на 1 курс.Ну, возможно, возникает лишнее столпотворение с бюджетными местами? Я не знаю механизма деления на контрактников/бюджетников в медицинских ВУЗах; у нас на соседнем РФФ или одиозном ФЭМе было все совсем просто: набирают Эн положенных бюджетников + всех, кто будет платить за обучение, будучи мало-мальски адекватным. С последних по случаю наступления зачетных недель, сессий, допсессий, пересдач с переносом и государственных аттестаций (или как там оно называлось) можно стряхнуть дополнительную порцию блестящего металла.
Я немного помню из того, что там было. В части А были задания "выберите лишнее слово", "вставьте правильную форму глагола", "найдите ошибки", - кооче, все то, что называется multiple choice
Подавая документы на ту или иною форму, ты не можешь после перейти (даже если баллов больше).
В процессе обучения контрактники ничем не отличаются от бюджетников и их отчислят так же, как и последних при невыполнении академического плана. Скидки на то, что они платят нет, т.к. платят они за возможность учится в университете
В процессе обучения контрактники ничем не отличаются от бюджетников и их отчислят так же, как и последних при невыполнении академического плана. Скидки на то, что они платят нет, т.к. платят они за возможность учиться в университете.
обычно дело кончалось тем, что озаботившиеся своей будущностью активно участвовали в ремонтах, закупках оборудования и прочем, а потом досдавали недосданное весь следующий семестр. =)
А главная проблема, что теперь в старших классах будут не математике учить, а натаскивать на сдачу ЕГЭ. Что далеко не одно и то же.Абсоютно верное утвердение. В этом году закончил 11-ый класс. И скажу я вам, что как этот не удивительно, но годовую программу по математике мы освоили до зимних каникул. А оставшееся время на уроках занимались тем, что прорешивали А часть из прошлогодних экзаменационых работ. Тем самым обеспечивая нашему учителю, уж по-крайней мере 95% сдачи ЕГЭ не на два.Формально, для отчетности это конечно замечательно...но ведь на самом то деле знаний мы получили чуть...
Electro, я дико извиняюсь... (с)
А какая-то аргументация последует?
Electro, я просмотрела все темы, где вы писали.
Вы набираете количество сообщений, что ли? Или вы свято уверены, что все окружающие жаждут услышать ваше да или нет? Мы рассчитываем на аргументацию, на доводы и факты, которые дадут больше информации по той или иной проблеме.
То, что вас лично ЕГЭ не устраивает, никого, извините, особо не беспокоит.
Я сейчас не пытаюсь грубить. Ей-Богу, докананали посты длиной в одну строчку в духе нра/не нра.
Это память, направленная на запоминание не связанных между собой ассоциативно или в логически-смысловом отношении элементов. (с) Национальная психологическая энциклопедияТак как человек в состоянии запомнить такой объем логически не связанных элементов хотя бы для одного экзамена (а их как минимум четыре)? Даже если в упражнениях для подготовки к Единому Государственному будет процентов семьдесят заданий, совпадающих с теми, что попадутся на ЕГЭ (что маловероятно), все это не запомнить.
Механическая память - это игра на пианино)
К Вашему сведению, IQ определяется тестами, правила решений которых заучить намного проще, чем школьную программу по математике =)
Кроме того, эти тесты определяют в значительной степени скорость мышления, а не качество.
Так что в противопоставлении IQ и ЕГЭ выходит, что прохождение ЕГЭ занятие более интеллектуальное =)
многие только благодаря тестовой части и сдадутНа самом деле, вопрос не в тестах, а в трудности самих заданий. Есть малорешаемые тесты, всегда были простые задачи.
И здесь тоже... ЕГЭ расчитано не на людей с высоким iq, а на простую механическую память.Тесты IQ - это ересь для офисного планктона.
ЦитироватьУ нас (СПбГУ^W НИУ ИТМО) до нынешнего года, кстати, по ЕГЭ не особо охотно принимали.Вай мэ. Не знала бы - подумала, что здесь как минимум декан сего вуза разглагольствует. 8)
На ЕГЭ нельзя наболтать всего-всего - это большой минус для болтологических^W гуманитарных дисциплин.
Обожаю математиков и приближенных к ним за их восхитительную уверенность в том, что все науки, где нельзя ввести переменную или константу, бесполезны. ;)
Проблема в том, что ту же историю невозможно трактовать однозначно. Я уж не говорю о том, что учебники постоянно переписываются.Один мой одноклассник уже лет 7-8 входит в экзаменационную комиссию. Заходя иногда к нему выпить стопку чая, я не раз видел, как он проверяет эти самые экзамены. Грубо говоря, экзамен состоит из двух частей: знание фактичекого материала (имена, даты, великие свершения...) и эссе на заданную тему, в котором экзаменуемый (основываясь опять же на знаниях фактов) должен раскрыть тему и сделать аргументированные выводы. Идеология же на качество оценки никак не влияет.