Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Tincas

Страницы: 1 ... 34 35 [36]
701
Последняя, поскольку нам нужен четкий критерий "достоверности".
Если заниматься толкинистикой, а не ардоведением, то правильным должно считать последний вариант. Потому что Толкин всегда прав, и мы точно знаем, что но прав в 12-м томе.  ;)

702
Проза / Дикий Запад
« : 26/09/2006, 12:31:41 »
Эпиграф:
"Так возьми Красного Льва и на закате среди облаков сочетай его браком..."

- Говорю тебе - были они!- Джонни зябко закутался в бесформенный плащ и вытянул к камину длинные ноги,- И епископ этот, и Луллий, и… как его… Бекон!
- Парень, а бекон-то здесь при чем?- недоуменно переспросил Сэм, ловко сплюнув жевательный табак,- Что, у нас теперь и свиньи золото делают? Да еще и дохлые!
- Не, это такой англичанин. Лорд английский. Он и лордом-то стал за то, что из тонны свинца тонну золота сделал!- горячился Джонни, близоруко косясь на своего куда более опытного товарища,- Алхимик он был, Бекон. И епископ - тоже алхимик. Представляешь, брали свинец - и в золотые слитки его!
Тощий Сэм снова сплюнул, почти попав в жарко пылающий камин:
- Сочиняешь, Студент. Просто брали свинец - и в золото?
- Ну, не просто, конечно,- пошел на попятную Джонни,- У них штука была специальная - философский камень. Это такая машина, которая и может свинец в золото превращать. А они эту машину делать умели. И Бекон, и епископ…
- Ха!- презрительно изрек Сэм,- Машина! С машиной-то… Да еще и свинец - в золото! Когда я был молокососом… вроде тебя сейчас…
Рассказ старого золотоискателя Тощего Сэма, поведанный Джонни Студенту холодным ноябрьским вечером 187… года:
Так вот, парень. В то время я был знаком с одним парнем. Звали его Малютка Билл, и из нас двоих можно было бы выкроить его одного. Здоровый был парень, за то его Малюткой и прозвали. Когда я с ним познакомился, Билли уже называли Алхимиком. Один умник вроде тебя и прозвал - его, умника этого, потом краснокожие скальпировали. Да не об умнике речь. Малютка тоже нашел способ превращать свинец в золото - навроде твоего бекона.
В молодости Билли мыл золото - как мы с тобой сейчас. И поносило его по Западу, скажу я тебе, изрядно - только вот золотишка он немного намыл. Одно дело - упорство, другое, знаешь ли - удача. Лет семь он бродил - то по прериям, то, как и мы, по горам - брался за любую работу: гонял скот, стрелял бизонов, грабил почтовые дилижансы… но он хотел золото мыть. К золоту и возвращался - только удачи у него с песком не было. Говорю же - одно дело упорство… Так вот, и как-то он понял, что просто неправильно моет. Ты понимаешь, Студент - в тех ручьях, где он золото мыл, уже весь песок просеяли другие парни. А свежий ручей, не тронутый - поди найди! Но Малютка Билл нашел выход. Вместо того, чтобы мыть золото в ручьях, он решил мыть его в карманах парней, которые возвращаются с золотодобычи. Вот так, парень - ни тебе расходов на заступы, драные штаны, сито… только на свинец. Так что, Студент, не знаю, каким камнем пользовались твои епископы и беконы, но у нас на Западе в ходу философский камень, запатентованный полковником Кольтом. М-да… так вот - как раз тот умник, которого потом команчи скальпировали - да, тот самый Ганс и назвал Малютку Алхимиком.
Какое-то время Билли промышлял золото - и добыл его немало. Но потом золотоискатели собрались ватагой парней в сорок и пошли искать Малютку, чтобы взыскать с него с процентами за использование чужого участка. М-да, и взыскали бы - но Билли прослышал про их экспедицию и смазал пятки салом. Осел он на границе индейских территорий и некоторое время жил там. А потом несколько племен команчей вырыли топор войны против Большого Белого Отца и сожгли форт, где верховодил Старикашка Чен. Тогда драгуны снова начали платить за каждый скальп команча - будь то скальп мужчины, женщины или ребенка. И Билли решил подзаработать. Но он был головастый парень, Малютка Билли, и отправился он не к становищу команчей - только полный дурак или молокосос вроде Ганса отправится добывать скальпы к становищу кроснокожих, когда те на тропе войны. А Малютка Билл был головастый парень, и молокососом он тоже не был - так что отправился он к маленькому становищу апачей, рассудив, что драгунам без разницы, на голове какого краснокожего прежде красовались те волосы, которые Билли принесет на продажу. И тут-то ему не повезло. Он вообще невезучий был, Билли Малютка. Как раз был сезон охоты на бизонов, и в становище апачей должны были остаться только женщины с детьми да старики… ну, может, пара молокососов охраны. А двух краснокожих сопляков Малютка не боялся. И вот, когда он уже пристрелил охранявших стойбище ребят и начал было собирать скальпы - показались краснокожие. Апачей сорок, наверно - а может, и пятьдесят. Охота у них случилась удачная, и они вернулись раньше, чем рассчитывал Билли. М-да… они загнали Малютку на скалу, и он отстреливался от них до вечера. А вечером, заряжая свой карабин последней пулей, поглядел Билли на полный золотого песка мешочек, что был у него на поясе - и пожалел, что не умеет превращать золото в свинец. Вот так, Студент - иногда в жизни тебе бывают нужны странные вещи.
- А откуда ты все это знаешь, Сэм, если этого Билла апачи убили?
- Убили? Плохо ты знаешь, парень, на что способны краснокожие. Они его скальпировали и бросили подыхать у той самой скалы. Там мы его на следующий день и нашли. Он тогда еще жив был. Да, крепко цеплялся за жизнь Билли…
И Тощий Сэм еще раз сплюнул, попав жевательным табаков на тусклые угли.

703
Некогда один гномий король путешествовал по землям Карантира. И напали там на его обоз орки. Плохо пришлось бы гномам, если бы в решающий момент не спас их…
Маэдрос. Собственно, а кто еще их мог спасти во владениях Карантира?
Орков перебили. И вот подходит король гномов к эльфам. Маэдрос сидит на сером коне; на правой руке щит, меч уже в ножнах, выражение лица торжественное.
- Лорд Маэдрос, ты спас мне жизнь.
- Ну?- отвечает эльф.
- Мы, гномы, платим свои долги. Если тебе понадобится помощь - позови. И в знак нашей дружбы прими от меня вот этот шлем. Он хорошо защищал меня в этом бою - пусть же теперь он защищает тебя!
…Маэдрос принял на сгиб левой руки шлем - и окаменел. Молча смотрел он на полированный металл, и темно было его лицо. В суровом молчании (руки на рукоятях мечей) застыла подле лорда верная дружина. Давно уже исчезли за поворотом дороги спасенные гномы - Маэдрос по-прежнему сидел, не шелохнувшись, в седле и тяжелым взглядом скользил по золотой фигурке дракона, украшавшей шлем.
Наконец очнулся он от потрясения. В молчании, не проронив ни слова, вернулся он с дружиной на Химринг и заперся в одной из зал. По прошествии некоего времени призвал он к себе одного из своих вассалов, именем Келебнор.
- Друг мой и вассал Келебнор, а не думаешь ли ты, что давно не посылали мы даров брату моему и другу Фингону?
- Хм… да как бы сказать… недели две как посылали, вообще-то… - осторожно сказал Келебнор.
- Вот! Я же и говорю - давно! В общем, бери вот этот шлем и отвези его в подарок Фингону. Назад со шлемом живым не возвращайся. Иди.

И Келебнор оседлал коня и - в сером плаще, укрывшись от чужих взглядов - промчался по Нан Дунгортэб, показывая встречным паукам шлем. И в ужасе отступали твари Нан Дунгортэб. Так достиг он Эйтэль Сирион.
А в Барад Эйтэль в это время был пир. За длинным столом сидела дружина Фингона и славнейшие из вассалов Второго Дома. Только Хадора не было - он проверял посты на Ард Гален.
- Келебнор, вассал друга моего и брата Маэдроса!- приветствовал гонца Фингон,- Радостно мне видеть тебя в час пира - и не менее радостно будет увидеть тебя в час битвы! Эй, виночерпий - чашу гостю!
- Погоди же, о лорд Фингон, брат лорда моего Маэдроса!- ответствовал Келебнор,- Ныне, в знак любви и дружбы, мой господин шлет тебе дар.
- И десяти дней не прошло, как получил я дар от него. Верно, радость в его сердце, и спешит он поделиться ею. Что ж, пусть будет так. Давай же сюда дар и садись пировать - ибо и мы полны радости!
- Айя!- закричала дружина Фингона.
Келебнор же сделал несколько шагов и протянул Фингону сверток:
- Лорд мой Маэдрос в память о славной твоей победе дарит тебе этот шлем.
Фингон развернул сверток - и сползла улыбка с его лица. Дружинники же его, увидев, что держит лорд, развернулись к гонцу, и мало хорошего сулили ему их взгляды. Келебнор же ждал ответа и думал, прорубится ли он к выходу из залы.
- Что ж, верный вассал моего… брата и друга Маэдроса Келебнор,- сказал наконец Фингон,- Скажи своему господину - я с благодарностью принимаю этот дар и постараюсь достойно отплатить за него. Иди.
Келебнор, как говорят, вышел на негнущихся ногах и по возвращении на Химринг долго советовал Маэдросу слать гонцов на Запад - просить у Валар защиты от Фингона.
Фингон же смотрел на шлем. Дружина смотрела на своего лорда.
- Какой хороший шлем.- Сказал наконец Фингон.
- Ага! - согласилась дружина, закрыв лица широкими рукавами праздничных одежд.
- Просто замечательный шлем! - с нажимом повторил Фингон.
- Ага! - согласилась дружина, и некоторые воины упали под стол.
- Но мне он, кажется, мал…
- Э?! - дружинники поняли, что лорд их не только отважен, но и мудр.
- Да… - Фингон приложил шлем к голове, - маловат. Поэтому я подарю его…
Дружина моментально спилась и упала под стол.
- Подарю его…- взгляд Фингона скользил по зале. На беду, тут в залу вошел Хадор,- Друг мой и вассал Хадор Лориндол!
- Да, мой господин?!- ответил человек. Дружина поняла, что опасность миновала, и моментально протрезвела.
- Истинно, нет у меня вассала вернее и отважней тебя. Потомки твои с гордостью будут вспоминать твое имя!
Хадор слушал все это, и на лице у него была блаженная улыбка.
- Но короток век людей, и память их немногим длиннее. Потому решил я сделать тебе дар. Пусть будет он наследственной реликвией Дома твоего, и пусть передается из поколения в поколение среди твоих прямых потомков! Я дарю тебе… этот шлем. Принял Хадор шлем, взглянул на него - и сползла улыбка с лица храброго Адана. Коротко поклонился он Фингону, развернулся и вышел из залы. Некоторые говорят, что в глазах его стояли слезы, но мнится мне, что это ложь.
По прошествии некоего времени. Однако, Хадор понял, какую шикарную отмазку подарил ему Фингон. Кто же носит наследственную реликвию в бой? Она там и испортиться может… Потому так случалось, что до времен Турина лорды Дома Хадора оказывались в бою без этого шлема. Одни говорят, что все эти годы Шлем использовался как горшок для цветов, другие - что как ночной горшок наследника…
Прошли годы, и вот Шлем был прислан Тинголу, при дворе которого в это время жил Турин. Говорят, что именно в тот день король Элу и поседел…
Сидя на троне, размышлял он, что лучше - поступить справедливо (и отдать шлем Турину) или же милосердно (и утопить шлем в Эсгалдуине). На беду, тут в тронную залу вошел Турин.
- О приемный отец мой! - в ужасе вскричал юноша, - Что это ты держишь в руках?!!!
- Крепись, о приемный сын мой,- ответил Элу, - Думаю, что пришло время узнать тебе самое страшное…

… Однако у Турина были пробелы в хадорингском воспитании, и правил использования Реликвии он не знал. Потому носил он ее в бою, и шлем то уходил от него, то возвращался вновь… и так шли годы, пока не случилось Падение Нарготронда.
… И Турин словно обезумел. Как черное копье, пущенное недрогнувшей рукой, шел он вперед, и валами оставались за его спиной трупы орков. Так прорубил он дорогу к мосту, на коем сбирали пленников… но тут из поверженных Врат Фелагунда выполз Глаурунг и преградил Мормегилю путь. И, по злому наитию, Червь заговорил:
- Привет тебе, о сын Хурина! Что за достойная встреча!
- Ага! - согласился Турин и рубанул дракона справа. Глаурунг подставил под удар броню груди и вновь рек:
- Вижу я, что стал ты верным моим вассалом и носишь мое изображение на своем шлеме. Не должно ли тебе поприветствовать меня, как подобает вассалу?
- Не-а!- ответил Турин и рубанул дракона слева. Глаурунг опять подставил броню, и Турин в промежутках между ударами рассказал дракону вкратце все то, что я вам сейчас поведал.
- А знаешь, сын Хурина… а ты трус!- рек Глаурунг, когда Мормегиль закончил рассказ.
- Че?!- от удивления Турин даже забыл в очередной раз ударить дракона, сбившись с темпа. Правда, тут же исправился.
- Отец твой не побоялся посмотреть в глаза моему господину. Ты же прячешь взор свой под пластиной гномьего шлема. Не иначе - боишься!
- Кто боится?! Я?!!!
… Говорят, что многие годы спустя Турин часто повторял, что в тот раз его, как последнего фраера, взяли на слабо…

704
Alwin, в "Падении Гондолина" они уже есть.

705
Да непонятно, откуда появились драконы.
 Драконы в Белерианде, понятно, работа Моргота. А из кого он их сотворил? Нам неизвестен генетический материал, так сказать; и многие предполагают, что были и другие драконы - те самые, чьи изображения высекались на Вратах Ночи.

706
В текстах, явно имеющих "внутреннее авторство", ошибки встречаются часто: растоптанный Финголфин в Атрабэт, белогривые кони в Лэйтиан...
 Это легко списывается на "позднее" внутренне происхождение текста.
ЗЫ по вопросу: в инет-спорах осмыслено использовать подход "по последнему известному тексту". Иначе не договоримся, ИМХО.

707
  Нет, уважаемый, Наполеон, в отличие от Саурона, сам вёл свои войска, а не отсиживался в башне.
Сила Саурона - да, не спорю. Дальнейшее поражение Мордора обусловлено исключительно падением Саурона. Точнее, падением Кольца в кратер Ородруина.
  Личная сила, конечно, имеет значение, но, по-моему, виляет больше на дух солдат. Манчкинизма у Толкина всё же нет.
  Автору, несомненно, есть смысл больше внимания уделять нематериальной стороне проблемы, но сказать, что он СОВСЕМ неправ, мне не представляется возможным.

 О Наполионе ди Буонапарте сложно сказать, что он сам водил свои войска в бой.
Ланн водил. Мюрат водил. Даже Даву водил.
Маленький капрал командовал.

708
Осилил.
Текст откровенно слаб, потому что автор не владеет темой.
Представьте себе, что ВСЕ наполеоновские войны оцениваются из действий Мюрата. А когда говорится, что там еще каккие Ланн, даву, ней были, автор статьи отвечает: да причем они здесь! Я про наполеоновские войны, то есть про Мюрата...
 Основополагающий момент ВСЕХ войн Кольца - это сила Саурона, которая оказывала сильнейшее влияние на военные действия.
 Второй неучтенный момент - личная сила отдельных людей. Давайте не забывать, что Имрахиль не потому замечателен. что он ведет за собой копье в семь сотен всадников...
 В общем - автору надо писать статьи про ВОВ или ГВ. Тогда с ним можно будет дискутировать. в Толкине он не сечет фишки.

709
Я ездил до Байкала.
Ничего, хотя самолет и лучше.

710
Это почти вдвое!
Я думаю как-нибудь взять СВ до Владивостока на Новый Год.

711
ИМХО, не дешевеют, а временно дешевеют.
Система гибкого регулирования цен в действии. :-)
На 31 декабря билеты вообще стоят копейки.

712
Заявляю Диссонанс.  ;D

Страницы: 1 ... 34 35 [36]