Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Alex The Owl

Страницы: [1] 2 3 4
1
Ну так то да, конечно. Манипулятор-убийца.

2
Мёнин

Ок, спасибо)

Но я, если бы взялся писать фанфик с целью подробнее раскрыть их отношения, показал бы Эола не прямым угрожателем и пленителем (ведь Арэдэль была бесстрашна и т.п., а с такими личностями угрозы могут плохо закончиться), а талантливым и бессовестным манипулятором, который удерживал бы Арэдэль во многом за счёт игры на её чувствах и т.п. Использующего угрозы только в исключительных случаях, и не столько как угрозы, сколько как способ накалить обстановку и вызвать сильную эмоциональную реакцию, сбивающую с толку, как это обычно делают манипуляторы.Мне кажется, это логичнее в свете заявленного характера Арэдэль и ситуации в целом. 

3
Решил освежить память после беседы на тему, прочитал статью про Маэглина: https://tolkien.su/wiki/маэглин

В ней говорится, что "В позднем тексте «Квэнди и Эльдар» имеется дополнение: «…Маэглин действительно был эльфом с дурным нравом и темными мыслями и стремился удовлетворить свое вожделение и зависть; но даже при этом он совершил то, что совершил, только после пыток и находясь под тенью страха». Также обращается внимание и на его отца, взявшего мать в жёны силой, что является очень злым деянием в глазах эльдар"

Нет ли здесь противоречия с Законами и Обычаями Эльдар? Почему Арэдэль тогда не сбежала/не убила Эола/не решила умереть, а осталась с ним жить и родила сына, хотя в ЗОЭ написано, что эльфы рожают только по обоюдному желанию, и изнасилований не переносят (тем более, Арэдэль была "бесстрашна и тверда сердцем, как все потомки Финвэ"(с) и прошла невредимой через пустоши с монстрами)? Или это не было изнасилованием? Но тогда что это было? Прошу консультации у более знающих товарищей. Возможно, тема уже поднималась - но найти не смог.

Из текста "Сильмариллиона" у меня сложилось впечатление, что это было не насилие, а относительно мирное соблазнение заблудившейся девушки "героем-спасителем", и всё было добровольно с обеих сторон, хотя ситуация была спланирована от и до Эолом:

"Не говорят, что Арэдель совсем уж была против этого, или что жизнь в Нан-Эльмоте была ей ненавистна многие годы. Ибо, хотя по велению Эола она избегала солнца, они долго гуляли вместе под звездами или под светом лунного серпа; могла Арэдель ходить и одна, куда пожелает, разве что Эол запретил ей искать сыновей Фэанора или других нолдор. "(с)

На лицо манипуляция, но это не "взять силой".

Не стоит ли поправить текст в Энциклопедии?

PS: Adenis-а прошу не беспокоиться, мне его мнение не интересно.

4
  Аденис, вы неумны. Я вижу в вас желание ниспровергать. Но даже ниспровергать надо с умом и пониманием ниспровергаемого. Ни того, ни другого я у вас не наблюдаю.
  Мир Толкина устроен так, как устроен. Понятия хорошего и плохого там таковы, каковы есть. И они вполне логичны в рассматриваемой системе. Вы желаете ниспровергнуть толкиновского Эру и валар, потому что с вашей точки зрения они морально не безупречны. Я могу понять ваше желание, сам люблю ниспровергать. Но почему ваши доводы и рассуждения похожи на выкрики капризного ребёнка, топчущего не понравившуюся книжку, а не на речи зрелого, умного и образованного человека, холодные и острые, как лезвия мечей? Почему ваше бунтарство бесплодно и не рождает ничего, кроме бесконечных постов? Еськов и Перумов хотя бы книги написали.

5
Цитировать
Когда одно существо намного сильнее другого, это плохо.

Это не плохо и не хорошо само по себе. Моральная оценка зависит от того, как эти существа взаимодействуют и взаимодействуют ли вообще.
Так что логики у вас не наблюдаю.


Цитировать
если бы некоторые из людей были намного более могущественны? Умнее, образованнее, сильнее, быстрее?
Я вас удивлю, но так оно и есть. Некоторые люди намного могущественнее других отдельных людей. Сравниваем пускающего слюни имбецила и какого-нибудь нобелевского лауреата по физике (инт), сравниваем дикаря из джунглей с тем же лауреатом (образование), карлика-дистрофика и чемпиона по боксу в тяжёлом весе (сила), того же дистрофика и Болта (скорость). Есть и примеры, когда преимущества сразу по всем параметрам.
Да, люди не равны по своим возможностям.

Цитировать
" Я же писал о сверхсуществах, которые ходят по земле в людском или почти человечьем обличье, при этом активно читерствуют, имея от Б-га возможности ударить противника доской вместо е2-е4, т.е. игры по правилам."

Если это Саурон - то да, это плохо. Т.к. данный товарищ пытался всех по своему разумению построить, наплевав на свободу других. Гендальф никого не порабощал, используя свою силу. Могущество данного майи шло лишь во благо. И не надо тут "бедных орков" приплетать - убитые волшебником орки нападали на людей и эльфов первыми. Чтобы убедиться, достаточно заглянуть в текст.






 


6
Цитировать
слабый инвалид
Наверное, Мелькорушке должны были ещё и пенсию назначить по инвалидности. Льготный проезд там, кресло-каталку от государства...

7
Цитировать
"сверхчеловеческие возможности и #незадушишьнеубьешь."

Вы так говорите, как будто это что-то плохое.

Цитировать
Вопрос: почему ни одна шальная стрела не убила бодрого старичка?
Хороший навык уворота.

P.S. На самом деле тут замешаны жидорептилоиды, вне всяких сомнений.   

8
Возможно, Феанору в речах на площади в Тирионе следовало упирать не на эмоции, а на разум. Продумать план получше, чем просто "догнать и отнять".  Продумать план военной кампании, постараться склонить на свою сторону больше эльфов и хотя бы сколько-нибудь майар (к примеру: возможно, в свите Тулкаса нашлись бы желающие повоевать с Мелькором). Поговорить с валар, используя риторику типа "мы вам благодарны за беззаботное детство, но сейчас эльфы повзрослели и хотят выйти из колыбели, хотят вступить в свои настоящие владения, что лежат далеко на востоке". Не поря горячку, мирно договориться с Ольвэ и К (или найти иной вариант, например уговорить валар/майар обеспечить безопасную переправу через Хелкараксэ, или получить от них же ещё один плавучий остров, только поменьше). После чего атаковать Мелькора подготовленными, без внутренний распрей и прочего. Да, в таком случае эльфам Белерианда пришлось бы дольше ждать помощи, и погибших среди них в тот период тоже было бы больше - но в итоге и жертв было бы меньше, и, возможно, Мелькору рога бы обломали пораньше.
Моё мнение, на истину не претендую.

9
Аденис, хватит бороться с тенью, идите придумывать собственный миф, если знаете, как надо.

10
Интересные фрагменты) Спасибо))

11
Арагорн внёс решающий вклад в спасение Гондора от мордорской агрессии. Арагорн впоследствии стал хорошим правителем. Так что не вижу причин для претензий. Имел право, не имел - правление Арагорна пошло во благо.
У меня такое мнение)

12
  Аденис, вам, возможно, пора обратиться к специалисту. Слишком вы зациклены на оторванной от реальности, как Аман, теме.
  Аман=Америка... теперь понятно, почему в трип-репортах американских психонавтов так часто эльфы упоминаются. Теперь всё ясно. Слава психонавтам!


 О! Идея! Психонавты - замаскированные эльфы! Как вам идея, Аденис?
   

13

Я давно знаю: большинство русскоязычных любителей Толкина очень не любят его идеи, потому что по своему воспитанию и интеллектуально-моральному уровню относятся к той сторона, которая в его мире является вражеской...

 Хм... Анариэль, а можете сформулировать основные положения "точки зрения", которая присуща "той стороне"? У меня схожее с Вашим мнение по поводу причин неприятия идей Профессора, но мне хочется услышать это в Вашей формулировке.
 Я лично тоже не разделяю всех идей Толкина, но я умею разграничивать вторичный мир писателя и жизнь. Писатель имеет право устанавливать в своём произведении любые угодные ему законы сообразно своим представлениям о правильном, красивом или интересном. Писатель имеет право вкладывать в произведение любые идеи, какие пожелает. У меня не "горит", как у Адениса, из-за того, что представление Толкина о реальности и своём вторичном мире расходятся с моими представлениями о реальности. Такое "горение" есть следствие каких-то психологических проблем, как мне кажется.
 Мне нравится толкиновская эстетика, нравится атмосфера произведений Профессора. Мне очень импонирует творческий метод Толкина, завязанный на языке и словах - это то, чему стоит у него поучиться всякому, кто желает писать о фантастических мирах. Мне нравятся некоторые аспекты морали его положительных героев - сексуальная сдержанность, внутреннее и внешнее благородство.
 У меня совершенно другой взгляд на мир, людей и взаимоотношения этих двух несоизмеримых сущностей - да. Но у меня нет желания навязывать Арде черты своего вторичного мира, нет желания смотреть на Арду через призму своего восприятия первичной действительности. Это неуважение как и к Толкину, так и к себе. А Аденис, похоже, занят именно этим. Что за бой с тенью, унылый и бессмысленный! 

14
" А для нелюдей, существ из других систем, в т.ч. и эстетических, для них это все уж совсем иначе выглядит, и лотлориэн, и мордор. "
И что? Я говорил за себя. Какое мне дело до того, как гипотетическое существо из иной системы (какой системы? о чём вы вообще?) что-то там видит?

15
"Внутренности человека очень красивые."
Ну и что?
Какое это имеет отношение к теме?

16
Всё равно он красивый. Любимая "локация" - очень красивые сочетания красок. Консервация, маринация - мне всё равно. Я оцениваю эстетическую составляющую.

17
   Честно признаюсь, я рад, что могу наблюдать такого ярого эльфофоба, как Аденис. Какой интересный экскурс в психологию зависти, какой вкусный материал для последующей литературной обработки!
    Впрочем, я даже до конца не уверен, что мотивацией является только зависть. Может иметь место глубинная обида, распалённая определёнными метафизическими убеждениями. Насколько можно судить по постам товарища Адениса, он - гностик, как минимум отчасти.
    Эмоциональные реплики Адениса побуждают меня к флуду)
    Мне очень нравятся толкиновские эльфы по двум причинам. Во-первых, они создали прекрасные и удивительные вещи, такие как палантиры или Лотлориэн. Во-вторых, что более важно, они властны над страстями. Почему - второстепенно. То, что они бесподобно управляют сексуальным желанием в частности и желанием удовольствий вообще - очень интересно и оригинально. В чём-чём, а этому у эльфов поучиться стоит. Не надо тыкать мне в лицо Эолом, Маэглином и т.п. - 2-3 случая у эльфов против куда худшего треша на протяжении всей истории у людей. 
     Аденис говорит про отсутствие прогресса и т.п. На это у меня есть два возражения.
     Во-первых, нельзя забывать про палантиры, разные интересные сплавы и т.п. Прогресса как минимум больше, чем у харадрим, разве нет?
     Во-вторых, Толкин не любил технологический прогресс, и не любил про него писать. Поэтому трудно ожидать богатых описаний технических достижений эльдар.
     

   " эльфы не христиане, в том смысле, что не вторую щеку и не любовь безвозмездная"
Я злой, бездуховный и аморальный аметист, Аденис, и считаю, что подставлять вторую щеку и любить всё подряд - самая настоящая глупость. Да и, насколько я знаю, большинство ветвей христианства тоже не требуют от своих последователей полного ненасилия. Об этом как-то Мёнин писал (про самозащиту, разрешённую католицизмом), а он разбирается в христианстве намного лучше меня.

  "Они демоны пустыни: самодостаточные, сильные, уверенные в себе бессмертные существа, знающие пределы своей силы, поэтому лишенные безудержной  гордыни"
Как будто это что-то плохое :) Впрочем, толкиновские эльфы не такие.





18
Хорошо, самокопированием с ошибками ;))
Кстати, некоторые ДНК почти без изменений прошли сквозь миллионолетия. Крокодилья, например, или акулья.

19
Цитировать
Жизнь бессмысленна - хотя бы уже потому, что все равно, чем мы занимаемся, конец один, и никто не говорит нам, почему нужно делать так, а не иначе. Может, разве что только католические свящ.книги и другие свящ.книги других религий, которые противоречат друг другу, потому что написаны людьми (это не отрицается), хоть и под диктовку Бога (это под вопросом).  Этим она, жизнь, и ужасна.
Аденис, разделяйте Арду и реальный мир.

Цитировать
вообще зачем нужны боги, и какая между ними разница, если и те и другие - лишь поставщики удовольствий, дилеры разных способов развлечений в бессмысленной, прекрасной, ужасной, благоухающей, вонючей, но в целом жестокой игре
Не понимаете вы творчества Толкина. Возможно, потому что не желаете не смешивать реал и Арду.

Цитировать
Кстати, как можно понять эльдар, не понимая орков?
Зачем понимать орков для понимания эльдар?

Цитировать
Как можно разбираться в прекрасных картинах, не отличая их от дерьма?
Хорошее и прекрасное самодостаточно и говорит само за себя. В дерьме не обязательно разбираться, чтобы учуять его вонь.

Цитировать
Им, крайним формам, не место среди буйства красок жизни, с их узким спектром чувств.
У эльдар - узкий спектр чувств? Хаха. Разве спектр чувств Феанора уже спектра чувств Боромира? К примеру.
Да, толкиновские эльфы "уже" людей потому, что они литературные персонажи, причем созданные для демонстрации определённых качеств (во многом). Литературный персонаж всегда уже реального живого человека (или гипотетического нечеловека). Так как является моделью. А модель как правило намного проще явления.

 

20
"делиться молекула вечно не может"
Как раз может, т.к. ДНК занимается самокопированием уже около миллирда лет))

Страницы: [1] 2 3 4