Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Show Posts

This section allows you to view all posts made by this member. Note that you can only see posts made in areas you currently have access to.


Topics - Ричард Нунан

Pages: [1] 2 3 ... 7
1
Тема перенесена в Человек играющий.

https://tolkien.su/forum/index.php?topic=23654.0
Раз это реконструкция, значит, туда этой теме и дорога.

2
Я тут немного в странствиях. О чем у нас речь? Переносить это в Другой Взгляд или нет? Почитал уже дважды очищенную тобой, Хиф, тему. Ну, вы же знаете, что мой подход к друговзглядью в толкинистически разделах - "Всех расстрелять!". Но, принимая во внимание времена, надо быть мягче. Раньше бы я сразу перенес эту тему, как только зашла речь о танково-противогазных фантазиях. Сейчас, учитывая, что все-таки люди пытаются оперировать текстами Толкина, я могу допустить нахождение темы на прежнем месте. Какие будут мнения?

3



Есть у меня традиция: темными ночами, желательно осенними или зимними, ходить в баню смотреть экранизации Филипа К. Дика. Надо заметить, что в отличие от Стругацких, Толкина и сотен других авторов, Дику с экранизациями везло, везет и продолжает везти. Как, например, Гришему. Есть совсем слабенькие, есть крепкие середнячки, есть и совсем не по тексту (и довольно много), а есть и фильмы невероятно сильные и запоминающиеся. Лет 8 назад я хотел написать подборку рецензий на все экранизации Дика, но, разумеется, так и не сделал этого.
Когда я весной увидел рекламу продолжения "Бегущего по лезвию" (а вот рецензия Корвина на оригинал), то решил обязательно сходить в кинотеатр. За последние лет пять только курцелевский "Макбет" с Фассбендером и Котийяр и "Межзвездный" с Макконахи и Деймоном вызывали у меня такое желание.
За говорило наличие Гослинга в главной роли, Вильнева в качестве режиссера, неважность наличия книжной основы для фильмов по Дику (по мотивам его творчества). Против - только то, что оригинальная история была законченной в своей недосказанности и не нуждалась в неком продолжении. Я дождался практически окончания проката, потому что хотел посмотреть фильм в максимально камерной обстановке. И что же в итоге получилось?
Главное в фильме - операторская работа. Великолепные картины на протяжение почти трех часов (которых я и не заметил). Атмосфера оригинального фильма не только бережно сохраняется, но и развивается, передается с большим размахом и, не побоюсь сказать, мастерством и талантом. Чертовски красиво и завораживающе. Музыкальное сопровождение вполне соответствует визуальному восприятию. Признаю это разумом, хотя такая музыка мне не по душе в таком антураже. Очень похожа на музыку из вильневского "Прибытия" (там мне она тоже не понравилась, хотя и была подходяща). Вот в "Дредде" (римейке "Судьи Дредда) подобный звук мне пришелся по нраву. Другое дело, что Вангелис на порядок лучше. Актерская игра хороша. Гослинг, как всегда, на высоте. Его "девушка" тоже на своем месте. Репликант-антагонистка вызывает к себе неистовую ненависть. Не подобрать другого слова - такую сучару отыграла, что остается только снять шляпу. Давно я уже не видел персонажа, который провоцировал бы такие сильные эмоции. Робин Райт, начальница Гослинга... Ничего не могу сказать, играет нормально, но... Вот удивительное дело. Гослинг кочует из фильма в фильм с одинаковым выражением лица. Но при этом ни в одном фильме он у меня не ассоциируется с персонажем другого фильма. А Райт словно бы везде оказывается Клэр Андервуд из "Карточного домика". Знаете, до сих пор не могу свыкнуться с мыслью, что эта стервозная бой-баба - та самая милашка Келли Кэпвелл из сами знаете откуда.
Харрисон Форд в фильме, по счастью, не так откровенно выступает в роли дорогостоящей антикварной приманки, как это было в новомодных феминистских "ЗВ". Нельзя сказать, что он тут сильно нужен, и уж тем более нельзя сказать, что он тут что-то интересное играет, но и уж совсем посторонней вставкой не выглядит ( и то хорошо).
Вроде бы все на высоте, все завораживающе прекрасно? Да. Пока (если) вы не начнете задумываться о сценарии и задаваться вопросом, а что нам, собственно, показывают и о чем идет речь. И вот тут-то начинает приходить понимание, что это... типичный Вильнев. Черт его знает, что с ним случилось, но если в "Пленницах" был смысл, в "Убийце" был смысл и необычный финальный ход (но уже наряду с поразительно бессмысленной героиней), то что в "Прибытии", что в "Бегущем..." смысл или стремительно улетучивается или вообще не живет с самого начала. В "Бегущем" нет ни самого поверхностного разумного слоя - адекватного сюжета, ни более глубоких слоев и подтекстов. Казалось бы, такой идейно богатый материал, а в фильме почва для размышлений не просто предельно обеднена и истощена. Нет, фильм сценарно настолько опримитивлен и загажен самыми тупыми голливудскими штампами, что диву даешься.
"Бегущий по лезвию 2049" не является фильмом в привычном понимании этого слова. Это некая атмосферная трехчасовая инсталляция. На уровне шедевральных водорослей в "Солярисе". Все медленно, с чувством, с расстановкой. Все идеально. Но за внешним визуально-звуковым идеалом, в отличие от "Соляриса", - пустота, которую наполнять надо самим зрителям. Кто какие мысли на сеанс принесет, тот такие мысли и может развить в течение медитации перед экраном.



4
Если бы у вас была возможность провести неделю в любом географическом регионе Средиземья/Нуменора (Аман с Тол-Эрессэа недоступны) любой эпохи, то что бы вы выбрали? И интересно, почему? Место должно быть только одно, т.е. побывать в Зеленолесье с проездом через дом Беорна нельзя. Подразумевается, что везде вы будете приняты как самые дорогие гости и вам будет обеспечен максимум доброжелательности и заботы, соответствующих конкретному месту и его обитателям, что в Дориате, что в Ангбанде.
Я вот пока не сумел определиться со своим желанием. Точно Первая Эпоха и Белерианд, но конкретную область выбрать сложно.

6
Паб «Eagle and Child» / С Новым Годом!
« on: 01/01/2015, 09:52:24 »
Всех обитающих, обитавших или прогуливающихся в старом добром Заповеднике гоблинов эльфов, гномов, хоббитов, людей и прочих сочувствующих тварей, ужасных и прекрасных, с Новым Годом! :D

7
Выпала оказия посмотреть последнюю серию "Хоббита" (IMAX, 3D, нормальная частота кадров). Очень понравилось. Наконец-то Джексон сумел сделать достойную экранизацию текстов Толкина. Наконец-то он сумел избавиться от пошлостей и вульгарностей, которыми насыщены предыдущие пять фильмов. Линию Тауриэль теперь одобряю.

8
Читая предисловие к "Детям Хурина", в котором Кристофер вкратце описывает события Первой Эпохи и напоминает о поединке Финголфина с Морготом, я внезапно удивился.
Вот прекрасно известный отрывок:
Quote
Когда Финголфин, Верховный король эльфов-нолдор, один поскакал к Ангбанду и вызвал Моргота на поединок, он воскликнул у врат: «Выходи, о ты, малодушный король, сразись собственной рукою! Житель подземелий, повелитель рабов, лжец, затаившийся в своем логове, враг Богов и эльфов, выходи же! Хочу я взглянуть тебе в лицо, трус!». И тогда (как рассказывают) «Моргот вышел. Ибо не мог он отвергнуть вызов перед лицом своих полководцев».
(пер. С. Лихачевой, и он не совсем соответствует оригиналу. В оригинале "Ибо не мог он отвергнуть такой вызов перед лицом своих полководцев").
Удивление вызвал мой внезапный мысленный вопрос: "А почему, собственно, не мог?" Во-первых, понятия чести, доблести, ответственности, совести никак к "морготству" не относятся. Ни он, ни его присные не оперируют ими. Во-вторых, в чем могут усомниться его приближенные (Балроги? Саурон?), не прими он вызов? В его могуществе? Они майяр, и его природа и природа его власти им ясна. К каким последствиям мог бы привести непринятый вызов? Балроги бы дезертировали? Восстали бы, попытавшись свергнуть Моргота и посадить Готмога на трон? Звучит совершенно неправдоподобно.

9
Вчера Нобелевской премией по литературе наградили французского писателя Патрика Модиано.
Интересно, как вы относитесь к нобелевке по литературе вообще, а в частности, влияет ли на ваш выбор книг эта и другие премии? И сколько авторов-лауреатов (вот список) вы читали/любите?
Признаюсь, что сам читал только 25 из них, а о многих авторах последних лет 30 вообще не слышал.

10
Что для вас является критериями хорошей фантастики?
Я оставляю в стороне филологические/лингвистические подходы. Они, вероятно, существуют, но вряд ли кто руководствуется ими при выборе книг.
Понравилось - не понравилось? Но понравится может совершеннейший бред, а что-либо хорошо продуманное, наоборот, вызвать отвращение.
Научная правдоподобность? С одной стороны, нелепости могут колоть глаз, с другой - если автор фокусируется на обсуждении типичных социальных проблем, то не все ли равно, правдоподобны ли декорации или нет? Например, рассказ Саймака "Денежное дерево". Понятно, что никакие доллары на деревьях расти не будут даже с помощью инопланетных ботаников. Также понятно, что неизбежно возникут проблемы с серийными номерами таких искусственных денег и т.д. и т.п. Но имеет ли это какое-то значение при чтении? Никакого.
Должна ли в хорошем произведении присутствовать некая идея(и), которая зацепит мозг читателя? Способно ли одно наличие такой идеи компенсировать возможное присутствие нелепостей, логических неувязок, ходульности персонажей?
С научной фантастикой все еще сложнее. В этой сфере нельзя закрывать глаза на неправдоподобие, поскольку этот дефект сразу же дисквалифицирует произведение из лиги sci-fi. Но если книга будет представлять собой нагромождение сущностей, пусть и обоснованных современными научными данными, но нелепых и избыточных per se, вряд ли такую книгу мы сочтем хорошей. Автор обязан обеспечить продуманный и вызывающий интерес сюжет, он должен написать произведение так, чтобы оно представляло собой единое целое, а не лоскутное одеяло из кошмарных авторских снов, мечтаний, детских иллюзий и прочитанных по долгу службы учебников. Иначе можно было бы просто взять и почитать научные журналы.
Должны ли мы быть заинтересованы в глобальной тематике произведения и разделять предложенные автором варианты развития событий и декорации? Допустим, если читатель не приемлет идеи киберпанка, то сможет ли он счесть хорошими книги, где писатель предлагает героев, действующих в виртуальном пространстве?

11
Граждане, давайте активнее. Кто смотрел? Кто что думает?

12
Соревнования начались.
Кто что будет смотреть, за кого болеть? Ставки на исходы соревнований? Хоккей?
Наши пока впереди в командном фигурном катании после коротких программ у мужчин (Плющенко занял второе место после японца, опередив аж Патрика Чана) и спортивных пар (Волосажар/Траньков первые).
Мой личный прогноз на хоккей, если ставить деньги:
1. Канада
2-3. Швеция/США
4-5. Россия/Финляндия
Если не ставить, а просто болеть, то:
1-2. Россия/Канада
3. США/Швеция
4-5. Финляндия/Чехия

Дацюк сегодня сыграл за Детройт впервые с начала января. так что, если сильно повезет, он сможет сыграть и в Сочи. У Канады все-таки произошла замена Стэмкоса на Сан-Луи.

Ах да, и мой вечный совет. Не пропустите женский сноуборд-кросс.
Кто не знаком с дисциплиной, всем смотреть финал ОИ в Турине.

Или финал в Ванкувере.

13
Тема перенесена в раздел "Паб "Eagle and Child".

http://tolkien.su/forum/index.php?topic=22523.0

14
МинОбр опубликовал "перечень «100 книг» (документ в pdf) по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации, рекомендуемых школьникам к самостоятельному прочтению".
Не скрою, меня потрясла адекватность списка (в отличие, кстати, от недавнего списка 100 фильмов для прохождения в школах). Я бы добавил еще Велтистова и Левшина (которые дейтсвительно могут влюбить школьника в науку), но это, в конце концов, вкусовщина, да и позиций всего 100.

15
Книжная Полка / HOME в FB2/EPUB/MOBI?
« on: 24/04/2012, 07:13:17 »
Собственно, есть ли и где именно? Речь об оригиналах. И на русских трекерах, а не зарубежных (если речь о торрентах будет).

16
Давно, давно я мечтал снова посмотреть ЗВ в кинотеатре. Тем более что Первый Эпизод  я в кино пропустил. Спасибо Лукасу, что предоставил такую возможность. Надо понимать, что шел я на ЗВ, а не на 3D. 3D было приятным бонусом, коорый действительно оказался очень приятным и очень бонусным.
Поздневечерний сеанс с субботы на воскресенье, огромный зал, в котором собралось всего 20-30 истинных ценителей фильма. Самые шикарные места, никаких хрюкающих, воняющих и бормочущих попкорновых свиней. Атмосфера, как на "Ромео и Джульетте" Дзеффирелли в Киноцентре. Картинка получилась совершенно ненавязчивой (в смысле 3D), однако создавалось полное впечатление, что дейтсвие происходит в двух шагах от тебя. Словно театр. Все объемное.
Фильм показывали не в самой полной версии (например, нет эпизода, когда бонга с джедаями и Джа-Джа выныривает в столице Набу и утягивается водопадом вниз, заставляя эвакуирующийся экипаж пережить неприятные моменты).
Но все прекрасно и замечательно. Был очень рад снова посмотреть Угрозу (в энный раз).

17
Тема взята из жж bvi. Кто в курсе - тот в курсе, кто нет - журнал интересный и приятный.
Попробуйте составить два списка (в каждом по 10 позиций) таких книг (один для русскоязычных писателей, другой - иностранных). Списки на данный возраст, а не вообще. Но без хитростей. Т.е. не писать "весь Толкин" или "не могу выделить, считайте за одну". Как заметил в комментариях тот же БВИ, иначе азарт пропадает. Задача сложная. Я сам отпишусь чуть позже, надо думать, а спать хочется.
В общем, с одной стороны, это умственное развлечение для отвечающих, а с другой- любопытно будет поглядеть на совпадения (если таковые будут).

18
Гэндальф, как известно, запретил убивать Голлума, предвидя некую роль последнего в грядущем. При этом его аргументация, когда он критикует Фродо за желание убить Голлума, мягко говоря, несколько неудовлетворительна. Потому что, исходя из того, что мы не можем вернуть к жизни, например, Диора или Финдуилас, Лалаит или Боромира, нам, получается, нельзя убивать Глаурунга и Азога, Болга и Кархарота и т.д. и т.п. Однако в отношении этих убийств Гэндальф вроде как не так критично настроен (помнится, он сам непосредственным образом поучаствовал в убийстве верховного гоблина и трех троллей).
Это все присказка. А сказка - Старая Ива и Бомбадил. Почему бы не уничтожить "дерево", которое, во-первых, насылает на лес злые чары, во-вторых, пытается убить хоббитов? Самим хоббитам не по силам противостоять непосредственно Иве, они максимум что могут сделать (и сделали) - оборонить свою территорию от атакующего леса. От Саурона и то можно ожидать больше хорошего (в остатках души), чем от Ивы.

19
Мне вот интересно, на какие доходы жили зажиточные семьи хоббитов. Например, тот же Бильбо до путешествия? Да, у него были богатые родители (хотя значительную сумму они потратили на строительство дома). Но это не объясняет постоянный приток денег. В реальном мире деньги работают на владельца: вклады в банки, акции, ростовщичество, финансирование компаний. У хоббитов ничего этого не было (из капиталистических штучек могу вспомнить только аукционы).
И вообще, как-то это не очень нормально выглядит, что знатные хоббиты (типа Бильбо, Фродо, Мерри, Перегрина) вообще не работают. И вообще ничего не делают. Только жрут и пьют (именно так грубо). До путешествий. После путешествий у них хоть одухотворенность появляется, они начинают заниматься творчеством.

20
Первые три серии первого сезона были восхитительны.
Первая серия второго, вышедшая через полтора года, просто убила. Нет, актеры,  Камбербэтч (Шерлок) и Фриман (Ватсон), играют по-прежнему прекрасно, юмор по-прежнему хорош, музыка прежняя, но... Сюжета нет вообще. Вот просто нет. Он не тупой, не галлюциногенный, не написанный пятилетним ребенком-имбецилом. Нет, он просто отсутствует. Даже письмо "Ваш сын, дядя Шарик" по сравнению с ним выглядело бы шедевром.
Сначала просто берет злость, когда сверхнапряженная сцена, на которой заканчивается первый сезон, разрешается... а никак не разрешается. Просто все (актеры, сценаристы, режиссеры) устроили перекур. Типа мы, в общем, ничего придумать не сумели, так что начнем все заново. На этом перекуре все и заканчивается. Похожие чувства возникают, когда учитель пытается вытянуть домашнее задание из последнего двоечника.

Pages: [1] 2 3 ... 7