Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - LittleAlex

Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 40
41
Вот - прочите о том, что такое "реальность" и - "ирреальность", и - поразмыслите, если - конечно же, сможете:

Более чем однократно в трудах этого несравненного автора (Эммануила Сведенборга) было сказано, что мир духовный, разумея под этим термином не только чистые и возвышенные помышления и побуждения Сознания Ангельского, но также и те представительствующие объекты, которые являемы из оных (помышлений и побуждений) в чувственном восприятии (ангелов), есть реальным (миром), и что, сравнительно (с оным), мир природный совершенно ирреален. И это говорится (в его трудах) о мире природном, невзирая на материальность оного, его постоянно (пребывающее) пространство, а также и непрерывную цепь смены годовых сезонов, дней и часов там. … (Согласно разбираемым нами здесь трудам Сведенборга), понятия "реальное" и "ирреальное" должны быть употребляемы в совершенно ином смысле, нежели тот, который оным (терминам обычно) приписываем в отношении этого (или же - природного) мира. Ибо оные (понятия) действительно употребляемы (в этих трудах) в совершенно ином смысле, ибо они (там) прилагаемы к истолкованию философской системы духовного, а отнюдь не чувственного качества, в которой обычные человеческие, и - даже, сугубо (научно) философские представления как на оные, и (точно также и на) все иные предметы, связанные с природой, и её (вроде бы) независимым (от воспринимающего сознания) существованием, представляются совершенно ошибочными, и могущими быть приведенными (к правильному пониманию) никоим иным способом, как лишь посредством (исключительно) света Духовного Истинного.

Чарлз Августус Талк "Духовное Христианство".

http://samlib.ru/w/wasilxew_aleksandr_walentinowich/tgs1012.shtml


42
Реальность - это понятие относительное. А вот существование в относительной реальности - это восприятие абсолютное.

Так что бессмысленно справшивать, какое именно восприятие реальности наиболее абсолютное. Всегда имеет смысл спросить - предварительно, абсолютное для кого?

43
Последний удар был нанесен именно Эовин; распад доспехов и телесной оболочки Короля-чародея произошел именно после ее удара.

Был ли уже удар Мерри смертелен для главного назгула, либо же он означал начало развоплощения и, допустим, именно в этот момент назгул стал уязвим для смертельного удара обычным оружием, судить не берусь.


Удар Йовин ничего не решал. Он уже упал в пустоту, образовавшуюся под доспехами. Уже после развоплощения ведуна. Но - она существенно помогла тем, что сосредоточила на себе всё внимание врага, что и позволило Мерри прийти всебя, незаметно подобраться, и - вонзить свой, проникнутый (для ведуна) смертельной магией меч ему в тело. А иначе фига с два у Мерри был бы на это малейший шанс. Тот бы просто увернулся бы (даже если б у Мерии и хватило духу нанести этот удар под его взглядом), как - в своё время, увернулся от удара Фродо. Любое же иное оружие, как это совершенно очевидно из текста (кде сказано, что все клинки, коснувшиеся короля-чародея попросу ичезали, не принося ему не малейшего вреда), в том числе и то, что было у Йовин, не могло ничего достичь ни до, ни после удара Мерри. А вот клинку Мерри достаточно было лишь войти в тело - где угодно. И связь видимого с невидимым там сразу же разрушалась. Магия-с господа! Ловкость рук, и - никакого мошенничества.  ;D

Поэтому и говориться, что они "совместно изгнали" его из мира.

Кстати - я вовсе не уверен в том, что эльфийский кинжал в руках у Фродо был бы для ведуна столь же смертелен. Магия того книжала была заточена на орков. А вот насчёт именно этой вот нечисти - тут всё отнюдь не столь  очевидно.

44
для эльфа, который ожидал тысячу лет, события тысячелетней давности покажутся ближе, чем для того, кто не был в чертоге Ожидания.

И будешь баобабом тыщу лет, пока помрёшь! (с)   ;D






45
Кто-то жестоко стебёт старика Мёнина.

Вы думаете - это он сам? А не какая-то там стебательная реинкарнация?

46
Во всяком случае - я не припоминаю там никаких описаний наличя у животных бессмертной души. Которая могла бы продолжить сущестоваание после смерти тела. А так - да. Если они живут, мыслят, страдают, любят и ненавидят то они обладают "живою душею". Подобной такой же у человека, эльфов и прочей "мелкой твари".

И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. (с)

И сказал Бог Ною и сынам его с ним: вот, Я поставляю завет Мой с вами и с потомством вашим после вас, и со всякою душею живою, которая с вами, с птицами и со скотами, и со всеми зверями земными, которые у вас, со всеми вышедшими из ковчега, со всеми животными земными; поставляю завет Мой с вами, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли. (с)

Но - повторюсь опять же, "живая душа", и  "бессметрная душа" - это отнюдь не одно и то же.

47
чёрный хоббит

Хорошо ещё что не голубой дунадан.

48
(ну что вы как Мёнин?)

А ксати - где собственно имярек скрывается? Неужели ж самоликвидировался с сайта?  :o

49

Насчет голубя

Неа. Это не насчёт голубя. Это - насчёт барана.



Впрочем - не зря же говорят, что - мёртому барану волки не страшны! (с)

 ;)

50
мы сейчас живём на 4-й Земле,

Существуете. А жить и существовать, это - как говорят в Одессе, две большие разницы;)


51

Будда не просил у курфюстов спецбашни с ретортами и вкусным довольствием. Он под баньяном грязью зарастал.

Нирвана Жизнь! — сказал Гуатамма Остап. — Просветление Жертва! Что вы знаете о нирване жизни и о просветлённых жертвах? Вы думаете, что, если вас выселили из особняка, вы знаете, что такое нирвана жизнь? И если у вас реквизировали поддельную китайскую вазу, то вы знаете, что такое просветление жертва? Нирвана Жизнь, господа присяжные заседатели, — это сложная штука, но, господа присяжные заседатели, эта сложная штука открывается просто, как ящик. Надо только уметь его открыть. Кто не умеет, тот пропадает. (с)

 ;D

52
Цитата: Арсиноя мережковского
Сильны только те, кто, видя одну истину, слепы для другой. Они вас победят - двойственных, мудрых и слабых...

Мы отважные герои очень маленького роста.
А враги - гора горою, мимо нас глядят устало,
Они вовсе не герои, но огромные, как скалы,
И холодные, как льдины, - не воюют, а скучают.
Мы бы всех их победили, только нас не замечают.
(с)



 ;D

53
Всё вам давали, забывчивый вы наш

А - ну да, опять - "влажные фантазии". Я где-то так и предполагал. Спасибо.   ;D

54
Христос у него не сын божий, а сам Яхве и есть

Вообще говоря, это утверждал и Сам Господь:

Я и Отец–одно! (Евангелие от Иоанна 10; 30)

За что, собственно, иудеи его постоянно стремились уничтожить телесно, в чём и преуспели – к конце концов:

Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его. Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями? Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом! (Евангелие от Иоанна 10; 31-33)

А Сведенборг об этом лишь НАПОМНИЛ всем подлинным христианам – опираясь на Священное Писание:

Духовный смысл Перовой Заповеди («Да не будет тебе иного Бога пред Лицами Моими») тот, что никакому иному Богу не должно быть воздаваемо поклонение, кроме одного только Господа, Иисуса Христа, так как Он Сам Иегова, пришедший в мир, и соделавший Искупление, без чего никакой человек, и никакой ангел не мог бы быть спасен. Что, кроме Него, нет иного Бога, это ясно в Слове из следующего: «И скажут в день тот: вот Бог наш Сей, кого мы ждали, да освободит нас. Сей есть Иегова, которого мы ожидали: возрадуемся и возвеселимся во Спасении Его.» Исх. XXV: 9. «Глас вопиющего в пустыне: приуготовляйте путь Иегове, равняйте в степи стезю Богу нашему. И откроется Слава Иеговы, и узрит всякая плоть в купе. Се Господь Иегова в силе грядет. Как пастырь Он пасет стадо свое.» Исх. ХL: 3, 5, 11. У тебя только Бог, и кроме того нет  Бога Подлинно ты Бог сокровенный, Бог Израилев, Спаситель.» Ис.ХLV: 14,15. «Не Я ли Иегова? И нет еще Бога, кроме Меня, - Бога праведного и Спасителя, нет кроме Меня" Ис. ХLV: 21, 22. «Я, Я Иегова, и нет кроме  меня Спасителя» Ис. ХLIII: 11. Ос. ХIII: 4. «Да всякая плоть узнает, что Я, Иегова, Спаситель твой, и Искупитель твой.» Ис. ХLIХ: 26. LХ: 16. «Искупитель же наш - Иегова Цаваоф Имя Его.» Ис. ХLVII: 4. Иерем. L: 34. «Иегова скала моя и Искупитель мой.» Ис. ХIХ: 15. «Так говорит Иегова, Искупитель твой, Святой Израилев:Я, Иегова, творящий все Один, Сам Собою,» Ис. ХLIV: 24. Так говорит Иегова, Царь Израилев И Искупитель его, Иегова Цеваоф: Я первый, и Я последний, и кроме Меня нет Бога.» Ис. ХLIV: 6. Иегова Цеваоф - Имя Ему, и Искупитель твой, Святой Израилев, Богом всей земли прозовется» Ис. LIV: 5. Авраам не узнал нас, и Израиль не признал нас: Ты, Иегова, Отец наш, Искупитель - от века Имя Твое.» Ис. LХIII: 16. Отрок родился нам; Сын дан нам; Имя Его: Дивный, Советник, Бог, Герой, Отец вечности, князь мира.» Ис. IХ: 6. «Се, дни грядут, говорит Иегова, и возставлю Давиду отрасль праведную, и воцарится Царь, и вот Имя Его: Иегова, Праведность наша.» Иерем. XXIII: 5, 6. „Сказал Филипп Иисусу: покажи нам Отца. Отвечал ему Иисус: видящий Меня, видит Отца. Не веруешиь-ли, что я в Отце, и Отец во Мне» 1о. XIV: 8, 9, 10. В Нем (т.е., в Иисусе? Христе) обитает всякая полнота божества телесно.» Колос. II: 9. «И пребываем в истинном, в Иисусе Христе. Он есть истинный Бог и жизнь вечая.» 1 1о. V: 20, 21. Из всего этого ясно, что Господь Спаситель наш есть Сам Иегова, который вместе и Творец, и Искупитель и Возродитель.  (Э. Сведенборг "Истиннная Христианская Релдигия" н. 294)

https://newchurch.ru/files/tcr-v.100827.pdf


еврейские мудрецы, с  некоторыми из которых- внезапно - он дружил, переписывался и общался оффлайн,

А можете назвать- с кем именно? Разумеется с пруфами. Или – всё так и ограничится лишь вашими собственными влажными фантазиями под виртуальным одеялом?

55
Полностью в данной цитате согласен с Булгаковым, Сведенборг попросту соврал.

– Убить упрямую тварь, – шепнул Азазелло. (Булгаков "Мастер и Маргарита")

56
но грехи эти искупил Христос.

Если б люди могли быть спасаемы непосредственным милосердием, то были бы спасаемы все без изъятия, даже и сущие в аду; мало того, тогда бы не могло быть и самого ада, потому что Господь есть само милосердие, сама любовь, само благо. Вследствие этого противно Божественности Его говорить, что Он мог бы спасти всех, но не спасает; ведомо из Слова, что Господь хочет спасения всех и каждого, а не гибели.
Многие из христианского мира, являясь на тот свет, приносят с собой убеждения, что могут быть спасены непосредственным милосердием, о котором и привыкли молиться. При испытании их обнаружилось, что, по их убеждению, сподобиться небесного царствия - значит быть туда допущенным и что всякий, кому дозволяется вступить туда, наслаждается небесным блаженством. Очевидно, они вовсе не понимали, что такое небеса и небесное блаженство; им объяснили, что вход в небеса никому от Господа не воспрещен и что не только все, если желают, могут быть туда допущены, но что даже они вольны там оставаться. Затем желающие свободно туда допускались, но на самом рубеже встречал их поток небесного тепла, т.е. любви, в которой пребывают ангелы, и лучи небесного света, т.е. Божеской истины; от этого на них нападала такая тоска, что они подвергались вместо ожидаемого блаженства адским мукам. Пораженные этим, они спешно бросались вон и, таким образом, живым опытом познавали, что никому не может быть дано небесное царство по одному милосердию. …
Могу подтвердить по множеству опытов, что невозможно даровать небесную жизнь тому, кто жил наперекор ей на земле. Иные полагали, что легко примут после смерти Божеские истины, услышав их от ангелов, и что, уверовав в них, изменят род жизни и затем будут приняты на небеса. Это было испытано над многими, бывшими в такой уверенности, и допущено было для того, чтоб убедить их, что после смерти нет покаяния. Иные из них при этом опыте понимали истины и, повидимому, принимали их, но лишь только они обращались к жизни по любви своей, то отбрасывали истины эти и даже начинали говорить против них; иные тотчас же отвращались от них, не желая и слышать их. Другие требовали, чтобы жизнь по любви или страстям, принятая в миру, была отнята у них и на место ее дана была жизнь ангельская, небесная; и это сделано было над ними по соизволению, но как только жизнь по любви была у них отнята, то они тотчас падали, будто мертвые, без чувств и более собой не владели.
Этими и подобными опытами внушено было простым, но добрым духам, что жизнь человека не может измениться после смерти и что дурная, или адская, жизнь не может быть превращена в добрую, или ангельскую, а всякий дух от головы до пятки таков, какова любовь его, т.е. какова его жизнь, и что превратить ее в противоположную - значит уничтожить этого духа вовсе. Ангелы объявили, что легче превратить сову в голубку или филина в райскую птичку, чем адского духа в небесного ангела.
(Э Сведенборг "О Небе и об Аде" 524-527)

https://newchurch.ru/files/coelo.pdf

Религия Сведенборга (иудаизм) не признаёт Христа

Учение Сведенборга есть абсолютное христианство, так как он предполагает, что собственно или самостоятельно существует только Христос и больше ничего  (В. Соловьёв "Сведенборг. Статьи для энциклопедии Брокгауза и Ефрона")

В работе, которая следует далее, под именем Господа понимается единственно Спаситель мира, Иисус Христос; и Он называется Господом без добавления других имен. Повсюду на небе Его знают и поклоняются Ему как Господу, ибо Он имеет всякую власть на небе и на земле. Он также заповедал это своим ученикам, говоря:
Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то (Ин. 13: 13).
И после Его воскресения ученики называли Его "Господом".
Во всем небе не знают иного Отца, кроме Господа, ибо Они суть одно, как Он Сам сказал:
Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне (Ин. 14: 6, 8-11).
(Э Сведенборг "Тайны Небесные" н. 14-15)

  - Так что же говорит этот человек?
    - А он попросту соврал! - звучно, на весь театр сообщил клетчатый помощник и, обратясь к Adenis Бенгальскому, прибавил: - Поздравляю вас, гражданин, соврамши!
  (Булгаков "Мастер и Маргарита")   ;D



57
Ash nazg gimbatul, Ash nazg thrakatulûk, Agh burzum-ishi krimpatul

По любви, в которой человек родится, он желает прелюбодействовать, обманывать, богохульствовать, мстить; когда же подтвердит он это зло в себе и через то на него смотрит как на позволительное, тогда, по удовольствию любви к нему, он замышляет его и желает свободно, как бы по рассудку, и насколько законы гражданские не удерживают его, высказывает его и совершает. ... Всякая любовь имеет свои удовольствия, даже любовь ко злу у того, кто в вожделениях её, как то -любовь прелюбодействовать, мстить, обманывать, красть, предаваться жестокости и даже, у самых злых, богохульствовать о предметах Церкви и изливать свой яд против Божества. …
Человек, по наследственности от родителей, родится во зле всякого рода. ... Первое состояние человека, которое есть состоянием осуждения, у каждого человека по наследственности от родителей, ибо человек по нем родится в любви к себе и в любви к миру, и от этой двойной любви, как источника, во зле всякого рода; удовольствиями этой двойной любви ведется он, и удовольствия производят его незнание, что он во зле; ибо всякое удовольствие любви ощущаемо как благо; ... (отсюда) первое состояние человека есть состоянием осуждения. ... Второе состояние человека есть состоянием преобразования, это когда человек начинает мыслить о Небе, из-за небесной радости, и, таким образом, о Боге, от Которого получается небесная радость; но он сперва об этом мыслит по удовольствию своей любви; радость небесная есть для него удовольствием этим, .. (и) удовольствие этой любви царствует тогда совместно с удовольствиями зол.. Пока зло остается в вожделениях и затем в удовольствиях собственной любви, (у человека) нет никакой веры, никакого благолюбия, никакого благочестия, никакого богопоклонения, разве только во внешности; перед миром, кажется что всё это есть ... Пока человек таков, что мыслит о Небе и о Боге по религии, и не мыслит нисколько о зле, как о грехе - он еще в первом состоянии, но он вступает во второе состояние или в состояние преобразования, когда начинает мыслить, что есть грех, и более еще, когда помыслит что то или другое - грех, исследует несколько оное в себе и не желает его. Третье состояние человека, которое есть состоянием возрождения, следует за предыдущим и есть его продолжением; оно начинается тогда, когда человек удерживается от зла, потому что оно - грех; он продвигается в нём, по мере того, как их избегает, он совершенствуется в нём, по мере того, как борется с ними и тогда, по мере того как он, по Господу, побеждает, он возрождается.


 (Э. Сведенборг «Ангельская мудрость о Божественном Провидении» н. 73, 38, 83)

https://newchurch.ru/files/dp.pdf

58
Элементарно, Ватсон! (с)

"Только плоти с душою ее, с кровью ее, не ешьте."

 "Плоть" означает принадлежащее воле человека; "душа" означает новую жизнь; "кровь" означает благолюбие; "не есть" означает не смешивать вместе; поэтому "не есть плоти с душой ее, с кровью ее" означает не смешивать нечистое со святым.

Что "плоть" означает принадлежащее воле человека, видно из значения "плоти" в ее узком смысле, когда это слово употребляется в отношении развращенного человека. "Плоть" вообще означает всего человека, а в частности – человека плотского, как может быть видно выше (п. 574). И поскольку она означает всего человека, и в частности – человека плотского, то она означает присущее соби человека, и следовательно то, что составляет его волю. Составляющее волю человека, то есть сама воля, являются ничем иным, как злом; поэтому "плоть", употребляемая по отношению к человеку, поскольку он таков, означает всякие злые желания, или вожделения; ибо человеческая воля, как уже было показано много раз, является ничем иным, как злым желанием. И поскольку "плоть" имеет такое значение, то таким же был и образ плоти, которую народ желал в пустыне, как описано у Моисея:

Пришельцы между ними стали обнаруживать прихоти; сидели и плакали и говорили: кто накормит нас плотью (мясом)? (Чис. 11:4).

Здесь "плоть" явно названа "прихотью", поскольку сказано, что они "стали обнаруживать прихоти и говорили: кто накормит нас плотью (мясом)?" Тот же самое видно из сказанного далее в той главе:

Мясо еще было в зубах их и не было еще съедено, как гнев Господень возгорелся на народ, и поразил Господь народ весьма великою язвою. И нарекли имя месту сему: Киброт-Гаттаава, ибо там похоронили прихотливый народ (Чис. 11:33, 34).

Всякий может видеть, что такая язва не могла быть послана на народ только из-за их желания мяса (плоти); таким образом, не из-за прихоти мяса, так как это было естественным, когда человек воздерживался от него долгое время, как народ, который находился тогда в пустыне. Но существовала более глубокая – духовная – причина, а именно, что люди были таковы, что крайне ненавидели то, что означалось и прообразовывалось манной – как это видно в стихе 6 той же главы. Они желали только того, что означалось и прообразовалось "плотью", того, что принадлежало их собственной воле, состояло в похотях, и в себе являлось мерзким и нечистым. Поскольку та Церковь была прообразовательной, то в результате прообразования всего этого народ был поражен такой тяжелой язвой; ибо то, что происходило среди людей, было представительствуемо духовно на небесах (и - поэтому, вполощалось соответсвующими представительствами, или же "событиями материальными" в мире природном). На небесах манна представительстует (по духовным соответсвиям) то, что является небесным, а плоть, которую они желали, – испорченность их собственной воли. Поэтому, будучи такой природы, они были наказаны. Из этих и других мест в Слове видно, что "плоть" означает принадлежащее воле, здесь – волю человека, нечистота которой может быть видна из стиха 2 этой главы, где говорится о зверях земных.

"Душа" в Слове означает вообще всякую жизнь, как внутреннюю, или жизнь внутреннего человека, так и внешнюю, или жизнь внешнего человека. И поскольку она означает всякую жизнь, то означает такую жизнь, какой является жизнь человека, которому принадлежит душа. Здесь она относится к жизни возрожденного человека, которая отделена от собственной воли человека; ибо, как уже говорилось, новая жизнь, которую возрожденный духовный человек получает от Господа,  полностью отделена от воли или от соби человека, то есть от жизни, являющейся его собственной, которая есть не жизнь, хотя и так называется, но смерть, потому что это – адская жизнь. Поэтому здесь "плоть с душой ее", которую они не должны есть, означает плоть вместе с ее душой; то есть, что они не должны смешивать эту новую жизнь, исходящую от Господа, со злом или с испорченной жизнью, принадлежащей человеку, то есть с его собственной волей или собью.

То, что под «кровью» разумеется благолюбие можно увидеть по многому. И поэтому она означает также и новую волю, которую возрожденный духовный человек получает от Господа, и которая есть то же самое, что и благолюбие, ибо новая воля создаётся из благолюбия. Благолюбие, или же любовь, составляет самую суть жизни воли, ибо никто не может сказать, что он хочет чего-либо без избрания или же любви к этому. Ибо думать о чём-либо ещё вовсе не означает хотеть этого, если только воление заключено уже и в мысли.  Эта новая воля, созданная из благолюбия, и понимается здесь под «кровью», и эта новая воля принадлежит не человеку, но Господу в человеке.  И поскольку она Господня, то она не должна никогда быть смешиваемой с относящимся собственно к личной воле человеческой, каковое в себе есть одной мерзостью. Именно по этой причине в представительной церкви и запрещено было есть плоть с духом, или же кровью, что означало, что они не должны быть смешиваемы. (Э. Сведенборг «Тайны Небесные» н. 998-1001)


https://knigogid.ru/books/107758-tayny-nebesnye-ishod-glavy-1-8/toread

59

Их тела созданы валар(-ами), цитаты в текстах. Души валар(-ы) создавать не умеют.

Нет тела без души. Даже камни и минералы имеют души. Вся разница лишь - в качестве душ. И в их отношении к вечности сущестования.

60

1) Дети строят плотины на ручьях из таяющего весной снега без всякого обучения.

Дети не строят плотин - гидротехнических сооружений с хорошо продуманной фунциональностью. Дети лишь играют перегораживая поток веточками. Да и то - это исключительно подражательная активность.

В отличие от тех же птиц, вьющих гнёзда, или даже - пауков, плетуших паутину.

Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 40