Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.


Ответ

Имя:
E-mail:
Тема:
Иконка сообщения:

подсказка: нажмите alt+s для отправки или alt+p для предварительного просмотра сообщения


Сообщения в этой теме

Автор: posadnik
« : 05/05/2013, 21:49:43 »

а вообще Дюма - коммерческий проект, где Дюма в основном продюсер. Сколько там было у него литературных негров, которым он лишь давал указания какую сюжетную линию продолжить, а какую придавить? 2? 3?
Автор: Андомиэль
« : 12/12/2003, 00:39:20 »

Krismage, согласна с Вашим определением пафоса(только не обязательно касательно страданий)-и поэтому тем более там его не вижу...Хмм...Возможно, мы просто говорим о разных степенях этого самого преувеличения  ;)
Лично мне видится всего лишь романтическая история в духе времени. Не забывайте все-таки о времени  :)

               


               

      
Автор: Entaniel
« : 11/12/2003, 11:48:07 »

(Пробегая мимо)
ПАФОС, -а, м. (книжн.). Воодушевление, I подъём, энтузиазм.(Ожегов)

РОМАНТИЗМ, -а, м. 1. Направление в искусстве конца 18 — первой четверти 19 в., выступающее против канонов классицизма и характеризующееся стремлением к национальному и индивидуальному своеобразию, к изображению идеальных героев и чувств. 2. Направление в искусстве, проникнутое оптимизмом и стремлением показать в ярких образах высокое назначение человека. Революционный р. 3. Умонастроение, мироощущение, проникнутое идеализацией действительности, мечтательной созерцательностью (книжн.). II прил. романтический, -ая, -ое. |  (Словарь Ожегова) ::)

               

               
Автор: Krismage
« : 11/12/2003, 09:22:31 »

Мои понятия:
Романтизм - перенесение чувственных и абстрактных образов в реальный мир, или построение своей реальности на основе образов.

Пафос - по словарю - страдание, в моем понятии (в литературе) - преувеличение роли событий, связанных с душевным страданием.

Ваша очередь.

               

               
Автор: Андомиэль
« : 10/12/2003, 23:32:08 »


Цитата из: Krismage on 10-12-2003, 09:01:52
Повторяюсь - в книге герой идентифицируется с реальной личностью, а такой подвиг ФИЗИЧЕСКИ не возможен! Это уже из области фантастики.


В художественной литературе возможно все.  :)

Цитата из: Krismage on 10-12-2003, 09:01:52
А по поводу пафоса - история графа де ля Фер и его вероломной супруги наполнена им до краев.



То ли я чего не так понимаю, то ли мы с Вами по-разному трактуем понятия  "пафос" и "романтизм"... ::)

               

               
Автор: Krismage
« : 10/12/2003, 09:01:52 »

Повторяюсь - в книге герой идентифицируется с реальной личностью, а такой подвиг ФИЗИЧЕСКИ не возможен! Это уже из области фантастики.

А по поводу пафоса - история графа де ля Фер и его вероломной супруги наполнена им до краев.

               

               
Автор: Андомиэль
« : 10/12/2003, 00:28:11 »


Цитата из: Krismage on 09-12-2003, 09:26:27
Но ведь не совершал он этого поступка!


Зато этот подвиг совершил герой этого произведения. Ему и заслуженные эпитеты  ;)



               

               
Автор: Krismage
« : 09/12/2003, 09:26:27 »

Похоже меня не совсем поняли. Сейчас объясню. Возьмем "Две Дианы", есть там в конце пара моментов. Один: Медичи казнит Габриэля за то, что он некогда отказал ей во взаимности. Этого, вероятно, не было, но МОГЛО быть, учитывая характер Медичи. Это выглядит как фантазия автора и ничего страшного тут нет.

Другой момент: в книге подробно описано, как тот самый Габриэль, с тридцатью (кажется, была именно эта цифра) повстанцами удерживали некую башню, сражаясь со всей королевской армией в течение нескольких дней, и не были побеждены. Якобы, в итоге, Габриэль сдался в обмен на обещание Екатерины сохранить всем жизнь. Но известно, что Габриэль был арестован у себя дома в собственной постели, и никакого геройства в помине не было. Получается, что ему приписан ГЕРОИЧЕСКИЙ поступок, который ФИЗИЧЕСКИ не смог бы совершить ни один человек. И после этого с пафосом говорится: "так погиб незаурядный необыкновенный человек". Но ведь не совершал он этого поступка! За что же такие эпитеты?

               

               
Автор: Андомиэль
« : 08/12/2003, 23:46:13 »


Цитата из: Hel on 08-12-2003, 12:02:54
Крис, стоп. Есть литература документальная - научная, научно-популярная, в которой точность используемых фактов обязательна. Есть литература художественная - внутри которой есть "раздел" художественного исторического романа. Как и во всякой художественной литературе, тут допускается авторская трактовка исторических фактов, искажение их, и т.д., и никто автору слова не скажет, потому как это его, авторское видение. По романам Дюма можно получить общее впечатление об описываемой им эпохе, но историю по ним изучать неьзя. Дя этого существуют совершенно иные источники :)


Абсолютно согласна. Изучение французской истории по произведениям Дюма - такая же ошибка, как изучение русской по произведениям Толстого.

По поводу пафосности-хотелось бы пример  ;)

Несколько набивают оскомину уж очень часто встречающиеся похожие эпитеты, вроде "черные,как вороново крыло волосы" и "красные,как кораллы губы"...



               

               
Автор: Entaniel
« : 08/12/2003, 18:47:22 »

Единственное, что мне не нравится, так это то, что Дюма написал продолжения "Трех мушкетеров". :(

               

               
Автор: posadnik
« : 08/12/2003, 14:37:23 »

На тему историчности Дюма была соотв. глава в книжке Бончковского "Вслед за героями книг", Дет.лит., 1963. Добавить нечего.

А к Дюма у меня не то что претензия - но сколько можно натыкаться на шепчущих свои тайные мысли героев:

"А, - прошептал серый волк. - Я съем эту Красную Шапочку, наконец-то исполнится эта месть внучке королевского ловчего господина де Монсоро". Постоянно кто-то шепчет - то Шико, то д'Артаньян,
то Оранский. Задалбывает не меньше, чем известный рефрен в "Джиде о Чэне Одноруком".


               

               
Автор: Hel
« : 08/12/2003, 12:02:54 »

Крис, стоп. Есть литература документальная - научная, научно-популярная, в которой точность используемых фактов обязательна. Есть литература художественная - внутри которой есть "раздел" художественного исторического романа. Как и во всякой художественной литературе, тут допускается авторская трактовка исторических фактов, искажение их, и т.д., и никто автору слова не скажет, потому как это его, авторское видение. По романам Дюма можно получить общее впечатление об описываемой им эпохе, но историю по ним изучать неьзя. Дя этого существуют совершенно иные источники :)

               

               
Автор: Krismage
« : 08/12/2003, 11:03:59 »

Раз уж романы называются ИСТОРИЧЕСКИМИ, пусть они и будут таковыми, иначе - уже фантастика, ибо используются исторические личности, совершают действия, которые на самом деле не совершались и на основе этих действий судится эта самая личность. Можно ли судить о человеке по тому, чего он не делал?

               

               
Автор: Hel
« : 08/12/2003, 10:43:49 »


Цитата:
1) Чрезмерное, порой недопустимое искажение исторических событий.


 Так это художественная литература, а не историческое исследование. Она допускает все.
Цитата:
2)Излишняя пафосность.


Где????  :-\
Цитата:
3)Плохо прорисованные характеры героев (иногда).


Э, нет, не так фраза построена. Иногда плохо прорисованы характеры героев :)



               

               
Автор: Krismage
« : 08/12/2003, 09:44:03 »

Недавно поспорила с начальником. Он начал говорить что-то о "ВК" и детских сказках. Я ответила, что обьяснять слепому, что есть свет бесполезно. На что он с гордостью заявил: "зато мне Дюма нравится!". Признаюсь, просто из вредности стала искать у Дюма недостатки, хотя всегда его любила. И нашла:
1) Чрезмерное, порой недопустимое искажение исторических событий.
2)Излишняя пафосность.
3)Плохо прорисованные характеры героев (иногда).

Кто еще найдет недостатки или достоинства пишите!