Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Show Posts

This section allows you to view all posts made by this member. Note that you can only see posts made in areas you currently have access to.


Messages - posadnik

Pages: 1 2 [3] 4 5 ... 22
41
строго говоря, и Берроуз, и Говард, и Гамильтон - это люди, творившие в еще не сломанном каноне авантюрного романа - который когда-то как одну из тем включал в себя романы с фантастическим допущением (ср., например, Берроуза и Говарда - с чуть раньше творившим Конан Дойлем. Особенно показательно будет, если мы возьмем "Маракотову бездну" в полной редакции (глава о метафизическом бое с черным божеством атлантов, в советские издания не включавшаяся).
Кроме того, если уж честно, то американская литература всегда применяла к своим авторам лупу, а то и микроскоп. Вклад в мировую литературу американских романтиков современников Лавкрафта - он, конечно, есть, но несколько меньшего масштаба, чем творивших плюс-минус в то же время Райдер Хаггарда и Уэллса. Хотя бы в силу, чего уж там, некоторой сиволапости и маргинальности американской литературы в эпоху изоляционизма. Другой вопрос, что Эдгар Аллан По оставил такой яркий след, что даже его эпигоны смогли создавать яркие миры.

42
Стихотворчество / Изгои
« on: 22/01/2012, 00:40:16 »
Начало последней строфы уводит историю куда-то еще, от направления заданного предыдущими строфами.

43
в последней строке не пропущен ли слог (например, "я настаиваю")?

44
не складывается сообщение со слов "мы привыкли к другим книгам". Не просекаю фишку. По-моему, там разворот на 180 градусов по отношению к предыдущему тексту.

45
"Текст публикуется в авторской редакции".
Надоело читать нерусский русский язык.

Читаю Андреева, его опупею про звездный взвод (название тоже ничего так - если учесть что взвод в среднем человек 30, а героев всегда не более 12).
"умирали от голода" - в тексте так и дано в кавычках. ЗАЧЕМ? Фразеологизмы в кавычках писали в 19-м веке, а потом начали писать неграмотные и тупые как стена журналюги из "Комсомолки" конца 90-х - способные четырежды написать "крЕнолин" в короткой статье, а корректоры - этого не заметить. Вот там и было "наводить "мосты"", и прочие ненужные кавычки - чтобы самый тупой читатель знал, что смотрите! - слово используется в переносном смысле!.
Еще более эпохальное:
"** ***** упал в яму и НАМОЧИЛСЯ до пояса". Если учесть, что "мочиться" в отличие от "мокнуть" - это сливать из организма мочу, то картина предстает просто маслом и сыром. А все почему? Грамотешки автору не хватает, некогда ему вычитывать то что сам написал. А редакторы/корректоры в издательствах давно мышей не ловят, как еще Олди жаловались. Белянина читать еще в 90-е было невозможно - грамотность на уровне троечника. Не орфографическая причем, а пунктуационная и стилистическая.

Аффтары!!! Найдите свежую голову, лучше  с редакторскими способностями, дайте вычитать, а потом уже отправляйте в издательство. Позорище ведь читать ваши книги, особенно армадовские и аналогичные, где такими мелочами как литературная редактура не морочатся.

46
Не в фанатах дело. Вернее, именно что в фанатстве, которое есть болезнь.
Активный афнат рано или поздно начинает вымещать на объекте фанатения то, что приписал ему - а тот навстречу не пошел, и вообще отречемся от старого мира. Это я про статьи Лукьяненко - их сильно больше одной, и все про некроромантизм и ты пы. Как та теща, что случайно упала на нож, и так шесть раз.
За что  и не люблю фанатские отношения: рано или поздно фанат заявляет что "перерос эту глупость", и начинает давить ее по капле, как того раба Чехов. И только сильно позже - и то если не успел испортить отношения напрочь - он возвращается к некоторому уважению, хотя и не того градуса что был. Голая социопсихология. Лукьяненко с вымещения собственного фанатства на Крапивине и начал милую привычку пакостить в своих книгах тем, кого не любит - от модератора гомофобской эхи "ру.ремонт" до Ольги Ноновой, Крапивина или ролевиков. В крапивинский адрес он оттоптался в "Рыцарях сорока островов", "Царь, царевич...", "Звездной тени" и еще много где. И выглядит это в первую очередь нечестно - по этому критерию и делятся читатели обоиз на тех, кто считает такие заочные пакости  допустимыми. и тех, кто считает что нет.
Что характерно, Крапивин-то в первую голову педагог. И как все педагоги с ломовым стажем - дикая смесь упертого трудоголика с пессимистом, и выращенная из жизненного опыта собственная идеология. И все это переходит в его книги. Все его "пыльные сандалики" и прочие подросткофильские заклинания - наполовину собственная религия, чтобы не свихнуться в противостоянии агрессивному мещанству (и прессингу инстанций как его разновидности), а наполовину - опыт. Не зря у "Барабанщиков" есть непоющийся куплет:

Это песня прощания, это песня привета
Всем, кто шагал с нами рядом, от солнца не щуря взгляд.
Горьким горнов молчанием будет слава пропета
Всем сгоревшим отрядам, маленьким кораблям.

Те самые разновозрастные отряды, один из которых его (теперь уже бывшая его) "Каравелла" - сгорали в 60-е и 70-е бывало что и за год. За несколько лет в Новосибирске съели "Викторию" другой легенды шестидесятнической педагогики по месту жительства, Карема Раша. Если найдете его книжку об этом, рекомендую.
В общем, лично для меня самое противное то, что бывший психиатр и бывший фанат Крапивина имел, мнэ, опрометчивость вымещать на бывшем своем кумире недовольство идеологичностью, узостью и зашоренностью мышления. Это то же самое, что кривить губенки, что спецназ плохо танцует, в машине таксиста не играет классическая музыка (пример реальный, кстати), а толкинисты-литературоведы плохо бегают надев кольчугу (тоже реальный пример из 94-го).


47
Кино / Re: АдмиралЪ (2008)
« on: 16/01/2012, 13:54:57 »
"Коммунисты" на самом деле врать об истории начали только при Хрущеве. И фильмы про гражданскую войну не большее вранье, чем вестерны - собственно, см. определение жанра "истерн".
А вот ерня - другое дело. Это попытка людей с деньгами ПРОДЛИТЬ раскол общества. Вместо примирения - новая волна умиления - ахххх, каких людей потеряла Россия... А по факту - обработка общества для того, чтобы окончательно реставрировать сословное деление, отмененное было при тех самых большевиках. Я не видел в этих фильмах про "хруст французской булки" ни одного сюжета про рядового обывателя - только про дворянское сословие. Начала строительтство нового дворянства хрущевско-брежневская номенклатура, а теперь в здании идут отделочные работы.

48
За доходами в карман продюсера. Дополнительный саспенс должен был привлечь в киношечку еще и желающих наконец опознать носителя маски.
 Но Эрнст действительно должен встать в один ряд с Суворовым, Сванидзе, Альбац, Минкиным и Латыниной.
Заслужил.

49
От модератора: (широко улыбаясь)

"Вы, posadnik, явно в жизни не испытывали потустороннего страха, в отличие от героя"

что это там у нас? не правила ли обсуждения, пункт два? Еще раз увижу - мало не покажется. Умейте формулировать отмазки, не пользуясь переходом на личность оппонента.


До боли знакомые оправдания - " а вот я тут красиво сказал, потому что мне захотелось красиво сказать".
По существу что сказать есть? Например, о сочетаемости слов "затравленный" и "ноги"? Или о многочисленных паразитных смыслах от увлечения инверсиями и красивыми конструкциями "за окном шел снег и рота красноармейцев"? Про "струи града" так и не услышал ничего внятного. Равно как и  "влечет лирогероя в смысле растерянного детского состояния души, готовой внимать..." - ну до боли напоминает объяснения Шалтай-Болтая "мое слово, что хочу, то оно и означает".

50
дано:
свежекупленный системник, свежеустановленная мозилла. Успел зайти на свой почтовый ящик на мэйлру и в ЖЖ, никаких вложений не открывал, и все такое.
Фига ли при попытке зайти на форум самопроизвольно открывается новое окно с переадресацией на ero.ru? Это здесь висит вирь, или я как-то ухитрился где-то с мэйла его подцепить?

51
интермедии в конце не хватает, имхо. Первый вариант просто кончался сырятиной на три строки (ухудшение качества образов в строфе от первой строки к последней; первая читается, вторая уже не так, дальше совсем сыро и вода)

52
Стихотворчество / Re: Финал
« on: 11/03/2011, 11:44:10 »
ээээ... ударения. КрюкИ. свечИ.
со свечой еще что-то можно сделать, превратив ее в свечку - а вот с крюками - не факт. Аллюзия на руки-крюки будет читаться с сильным опозданием и выбивать из восприятия минимум на полстроки.

53
Несом я был куда-то прочь. - только русс кий на недоанглийском напихает столько страдательного залога, что любого инглишмена стошнит.


Вперёд с тех пор иду я твёрдо, - а раньше он шел нетвердо - то ли пьян, то лои инвалид.



Мои затравленные ноги. - собаками, грят, травили. И руки пугали - вы, гады, следующие.


Я шёл остывшими полями,
В тумане сбившийся с дороги.

Влекло меня среди обочин,
 - 1) влекло? Твердо идущего? 2) среди обочин - НА ПОЛЯХ?!



Бессмысленных, как сон полей. - класс. Среди покорного мольберта и бессловесных самоваров.


О струи града и дождей. - о пескоструйку, блин. Сколько надо выкурить и каким надо стать тормозом, чтобы град стал СТРУЯМИ?

Уйдя от гости преисподней,

если в поле прелая синь,
если лезет снулая стынь,
если вянет всякая рость, -
лезет в ноги всякая гость.

пороть Розенталем и отправлять склонять слова "гость" и "гостья".

Бежал, почти что не дыша.
И стала будто бы свободней
- совсем как будто бы почти что ах если б где-то как-нибудь не воняет словами-паразитами.


Но Тень гналась, мой ум разыгрывая, - (буагага! гесс ху!")


Мой путь был вспять метелью выгравирован,   -
Не мог я страха превозмочь.
- от того страх, что метель гравирует вспять - или оттого, что парой строф стала будто бы свободней душа?

Вдруг ты взялась из ниоткуда, -
Я встретил ту, кого искал.
И в каждой трепетной минуте
Неслись безумные века.


обожемой, ну что за рифмы. И что за рояль в кустах. Вдруг из-за угла в чистом полле крейсер. И ведь какая сила воли у лиргероя - только здесь проболталсяч, что не от тени бегает, от страха едва жив - а, типатого, он ее завлекает, а сам когой-то тем временем ищет...

Налились странной древней силой - именно "странной древней"? Старик Говард рукоплещет из гроба - это у него все непонятное было древней магией, привезенной из проклятого Востока через Марсель в трюмах римских галер.


Меня догадка вдруг пронзила, - а бывает так, чтобы догадка пронзала медленно и мучительно?
Смотрю и не могу сказать.

Да, ты и Тень – одно и то же.
Без темных снов мне жизни нет.


Так он вроде того - умер давно? Подточили его, такскыть, ствол?

Но стало знать мне невозможно,
Где смерть, где жизнь,где тень, где свет.


А раньше, сталобыть, он знал, где что - а теперь ему невозможно знать, где смерть где жизнь. Боже мой, какой феерически чудесный русский язык актеров-эмигрантов в хуливудских фильмах... "какие ваши доказательства", и все такое...

Эрго: выкрасить и выбросить. И не сметь даже в мыслях поднимать призрак Блока, чтобы до него не дошла вся глубина оскорбления.

54
ррррромантишно все. И - для главного героя это игра там, где у сергеевских солдат это жизнь и смерть.

55
Гым.
Пальцами, не чокаясь, стыкуются, емнимс, когда пьют за упокой. Автор ввел символику, которая у всех кроме автора означает другое.

Размер в строфах гуляет.
А так... политическая частушка как политическая частушка. Что там ответили "Алексею Пантелееву"...

56
о быхдушах.

зной - очевидно, это были пустынные эльфы.

"И рожденных на смертном просторе"   ( в Валиноре им тесно, увы)
"рожденные на смертном просторе о величии имен" - это кто кому куда зачем????

"Пусть стареют эпохи и годы", тяжелеют килограммы и удлиняются метры...

57
(глянув старые треды)
"капитан", заметим, в анлийском не совсем то же что сейчас.
Это "командир отдельного отряда" или "военачальник". Собственно, вполне толкиновское словосочетание "капитан Гондора". Или "капитан мушкетеров". Поскольку отряд мушкетеров - отдельный, и его командир - сам себе голова.
Стержневой образ, в результате, лезет по швам. И потому, что капитан не "еще вчера лейтенант", и потому что гуляки и рубаки - неважные капитаны, если больше ничего о них сказать не получается.
"Охрана", опять же. Это гвардия, что ли, которая guards?

58
дурной романтишный пафос.
Волки, которые идут воя за героем (а посуда вперед и вперед...)
сон В иголках - сначала нагрести иглы в кучу с человеческий рост, потом в нее зачем-то закопаться.
"хата" мимо кассы как в смысле цели хождения, так и в смысле совпадения по стилю с остальным словарем.
"литые колокола" - даааааа, почти иртеньевский ручной пулемет или перумовские цепные кистени. А что, бывают колокола клепаные или на винтах?

При размере, заявленном первой строфой, ударения в словах на удивление единообразно с ним не совпадают. ИстинУ священной лиры. КинутсЯ и я коня. Да пОкорю я горные вершины. Что дышат холодОм и белизной - ну и так далее.

Стихотворение написано под влиянием "тела Дженнифер"? А школьнодевачковый психованный триллер-то тут при  чем?

59
Стихотворчество / Re: мои стихи
« on: 07/11/2009, 14:00:28 »
И напоминаю автору: все, в этот тред стихи больше не совать. Начать новый, если еще что-то свербит выложить.

60
Ну что сказать - попытка снова поиграть в те же игры, что и старый добрый "Парнас дыбом". Неплохо так. Но стиль менестрюльщины оказался слит - там на строфу-другую откуда-то вылезло любимая нарезка фраз Макаревича, и в принципе как не бывает собирательных менестрелей (сравниваем Сусорова с Карасевым, обоих - с Эовин, а там и Ниенна с Филигоном замаячили, с "Мельницей"...), так и там - настроение со стилем сыплется на три-четыре РАЗНЫХ менестрюля.

Pages: 1 2 [3] 4 5 ... 22