Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Мышиный Король

Страницы: [1] 2
1
Цитировать
Животное — не другой.
Иначе срывание травы — тоже убийство травы.

Я не спорю с тем, что в текстах жизнь человека или эльфа признается безусловно намного более ценной чем животного. (Хотя вряд ли можно подобную цитату найти - тоже вывод из произведений в целом.) Но вот про траву - это глупость. Не надо пускаться в софистические крайности. Между животным и травою разница очень велика.

Цитировать
Ваши аргументы опираются только на самих себя.

Гм... Я тоже самое могу сказать про ваши. С моей точки зрения это точно так.

Цитировать
Я не принимаю аргументы, что убийство животных — зло, когда они основаны на том, что убийство животных — зло.

Кстати, а на чём основано, что убийство человека или эльфа - зло? Если убийство животного не зло, то почему таковым является таковое без необходимости? У меня аргументы такие - боль, смерть и прекращение сознание и чувств - это зло. Отсюда следует, что убийство животных - зло.

Цитировать
Не на основании логики, а априорной же убеждённости, что убийство ради еды — зло. Потому что ни на что другое опоры нет.

Из предыдущего пункта. Убийство - зло, и то, что оно ради еды этого не меняет. Т.к. является отниманием принадлежащего другому. Это тоже вроде как считается злом.

Цитировать
Если невозможно иным способом получить еду, кроме как убийством — ситуация уже другая.

Т.е. убийство в пустыне ради еды и воды - это не плохо? А ради денег тогда почему плохо - они ведь тоже основа благополучия?...

Цитировать
И нет, уничтожение деревьев и животных не так плохо, как убийство, и нет, уничтожение деревьев НЕ ЯВЛЯЕТСЯ грехом само по себе.

Вот между прочим, вновь замечу, что как раз с тем, что "не так плохо" у Толкиена - я не спорю вообще. Но - вот с тем, что НЕ ЯВЛЯЕТСЯ грехом само по себе - не соглашаюсь.

Цитировать
Уничтожение ради забавы, разрушение ради разрушения — только это называется "орочьими проделками". "Новая тень".

Если разрушение и уничтожение не являются плохими сами по себе - то почему они таковыми становятся, если не имеют цели? В других областях "искусство ради искусства" обычно ничем дурным не является.

Цитировать
Ну вот то самое. Как приводятся цитаты — так они по-вашему не для целостности мира.

Несколько цитат, которые могут быть трактованы по-разному (я уже говорил о волках, и о наследии средневековой литературы, об артефактах ранних редакций в конце концов), которые противоречат (да, с моей точки зрения, но это всех касается) целостности образа созданного всеми прочими произведениями (да включая философию и метафизику, которая неконкретна). А вовсе не

Цитировать
Так можно отрицать любую цитату и доказывать, что эльфы питаются цветочной пыльцой, потому что "всем известно, что эльфы летают на стрекозиных крыльях". Примерно то же доказательство получается.

Это как раз ни разу ни на какой целостности не основано.

Цитировать
И ошибётесь. Но о мясоедстве и охоте — и радости от охоты, а не тяжёлом труде только ради выживания — эльфов в тексте сказано напрямую.

Ну вот как раз вот это: "уничтожение деревьев и животных не так плохо, как убийство, и нет, уничтожение деревьев НЕ ЯВЛЯЕТСЯ грехом само по себе." основано на культурных установках. Хм, где о мясоедстве кроме хоббита упоминается?

Цитировать
Я вас огорчу, мечи названы реальным признаком предстоящего падения опять же в, мягко говоря, не совсем дарвинистическом тексте.

Ну дык! Кто их мечи ковать надоумил? Естественно они так названы.

2
Ну дык в этом вся и соль - что связь "спортивный инвентарь делают из оружия, а оружие из инвентаря нет" взята из дарвинистического и эволюционного мира.

3
Отчасти, я смотрю с "внешней" стороны. Я предполагаю, что его взгляд был в значительной степени "христианским" - упрощенно говоря, что хищничество это метафизически нехорошо, и следствие испорченности мира, но на столь глубоком уровне, что человеку в целом с этим не справится. От этого только изредка его герои (люди) оказываются вегетарианцами. Кроме того, надо наверное учитывать, что на творчество оказывала влияние (являясь в какой-то мере прообразом) средневековая литература, в которой понятное дело активно присутствует охота. (Это вообще весьма сильная традиция кажется - превозносить героя в его охотничьих навыках.)

4
Цитировать
Кто на ком стоял? Потрудитесь излагать свои мысли яснее©

Убийство другого во благо себе, с целью отнять что-то для себя.

Цитировать
Так и мечами можно для спорта махать, а шлемы и щиты носить для красоты.

Да, но они возникли именно как оружие. Их с этой целью сделали.

Цитировать
Вы ни одного не привели. Вы _заранее_ утверждаете, что охота — зло. Но аргументировать — не можете. Ни цитатой, ни большим количеством воды.

Я привёл (да, не цитатой), но вы их не принимаете, не понимаете или игнорируете, в силу каких-то причин. Что охота - зло - это вывод. А не априорное утверждение. На основании логики убийство зло - ради еды - не оправдание, а следствие искажения. Примерно как убийство другого, у которого есть еда, чтобы отнять её.

Цитировать
Понимаете, под этот аргумент можно вписать довольно странные вещи, подвести под отрицание 90% текста.

В целом - нет. Требование целостности мира там есть. Так что очень сильно зависит от конкретики того, что "подводить". Все приведенные примеры не на целостности мира основаны.

Цитировать
Понимаете, Фарамир, светлейший герой ВК Фарамир даже прямо говорит "я не буду убивать зря ни одного живого существа". Говорит.

Полагаю светлейший - это очень светлый, а не самый светлый? Фарамир - человек.

Цитировать
Какое преимущество перед остальными самцами эльфов получает самец который лучше всех использует лук и стрелы?

Это какой-то "дарвинический" или эволюционистский аргумент.

Цитировать
Ни на что не хочу намекать, но вопрос травоядности, похоже, проистекает у вопрошателя из личных субкультурных установок.


Уже несколько раз, кажется, я приводил логику. Но я точно так же мог бы сказать, что этот вопрос у оппонентов тоже проистекает из личных субкультурных установок.

5
Итак, я вижу что это бесполезно. Вы придерживаетесь буквы написанного (резонно, спорить не буду, хотя я надеюсь, что это не превалирует над целостностью мира), пока не увидите прямого противоречия, но это зависит от оснований и установок, а они у нас разные. Образ мира сформированный прочтением слишком сложное и комплексное явление, чтобы можно было в разумное время раскрыть его в переписке, если это вообще возможно. Напомню, что основная часть дискуссии началась с моего утверждения, что "А эльфы не вегетарианцы противоречат тому, что они не были искажены. В таких эльфов я просто не верю." Собственно ничего не изменилось. Сильм я читал много раз и интерпретировал противоречия (которые я вижу), как было сказано выше по треду.

Напоследок отвечу на некоторые вопросы (чтобы ещё раз прояснить позицию):

Цитировать
Тем, что ношение ими штанов куда менее очевидное утверждение, чем поглощение еды.

Речь шла о логике: что нельзя переносить закономерности одной системы на другую, если известно - та существенно отличается от первой.  То что эльфы естественно бессмертны, обладают некоторыми возможностями недоступными людям (чары) - достаточный повод, чтобы не переносить на них автоматически известное и верное для людей. Подвержены ли эльфы болезням, восприимчивы ли к яду, как долго могут выносить холод и какой, могут ли регенерировать, едят ли они - всё это требует подтверждения или должно обосновываться (эти обоснования могут быть существенно "внешними" - например, что Профессор явно не имел в виду совсем уж супер-расы на порядки и во всём превосходящую людей, или что их могущество в материальном мире было не чрезмерно велико). То что эльфы носили одежду - известно, не только из прямых цитат, но и из общего образа (в том числе из "внешнего" соображения - полного отсутствия эротики в книгах). Что одежда включала именно штаны - действительно вопрос, ну так он и неочевиден. Вообще-то я полагал, что арагорновы штаны - это аргумент, что для действительно очевидные вещи не требуют дополнительного уточнения, т.е. если известно, что в Эриадоре носили штаны, то и у Арагорна они были. (А вот, что у него был другой меч кроме сломанного Нарсила уже не столь очевидно - тут читал письмо про экранизацию Цимерманна, там как раз говорится, что не было у него меча.)

Цитировать
Некоторые организмы потенциально бессмертны.

Сильно сомневаюсь, чтобы это было достоверным научным фактом и речь бы не шла про каких-нибудь простейших. Телепатия тоже при желании может быть объявлена не противоречащей науке, но тем не менее используя научные аргументы к этому прибегать нельзя.

Цитировать
Утверждение, что старение неизбежно — не бесспорно. А так оно и у эльфов было.

В рамках существующей науки - очень сомневаюсь. Но даже если бы было так, то т.к. всё равно ничего не известно о проявляющихся при этом свойствах, то нельзя сказать, что точно ему будет необходима еда именно в том виде, в котором это относится к известным организмам.

Цитировать
Во-первых, их там была очень большая толпа и многих они там потеряли.
Во-вторых, это у них был "свет Валинора в глазах". Позже никто из них не мог пройти через Хелькараксэ обратно.

1. Число не имеет значение. Сколько бы людей там не было бы - никто бы не прошёл. А эти отделались страшными потерями - значит было на грани.
2. Свет Валинора был и после, пусть и потускневший. А обратно не смогли пройти не только Хелькараксэ, но и по морю нормально проплыть, так что дело не только в холоде.

Цитировать
И тем не менее, предвестием Искажения названы только мечи Феанора, которые есть "чисто военное" оружие, а не луки.

Ну а с чего спортивному снаряду быть предвестием искажения...

Цитировать
Так цитату, цитату.

Ну вот это как раз случай арагорновых штанов, как я их понимаю.

Цитировать
... и повелевал огнем и морозом, и всем, что было в то время жестокого, неистового и страшного.

Из главы о начале дней.

Цитировать
И нас начали осаждать всяческие беды: усталость, голод, болезни; и Земля и все, что на ней, обратились против нас. Огонь и Вода восстали на нас. Звери и птицы начали избегать нас, а те, что сильнее, нападали на нас. Растения отравляли нас; мы начали бояться даже тени древесной.

Из Речей Финрода и Андрет.

Не я понимаю, что это всё тоже косвенно, а не прямые цитаты. Но это действительно арагорновы штаны. Голод - явление жестокое и опасное, причина страданий. Даже не в экстремальной своей форме, просто фактом существования диктует образ жизни (что там было про "в поте лица зарабатывать себе пропитание"). Не лучше болезней. Ну и если от прочтения Сильма и других книг не сложилось впечатления, что все подобные явления вызваны искажением - я ничего не могу с этим сделать.

Цитировать
Ещё раз: цитату на это, будьте добры.

В принципе тоже самое. Убийство себя во благо другого с целью отнять что-то для себя. Да этим все книги просто пронизаны! Если этого не видно, то показать я не могу.

Цитировать
Во многих.

Во многих - это не доказательство - "всегда для любого выполняется", на основании которого можно было бы по отсутствию упоминания что-то достоверно утверждать.

Цитировать
Каких корешков? Курят листья.

Дым из трубок. Леголас кажется говорил что-то такое: "дым из этих ваших корешков"...

Цитировать
Хоть какое-то. А вопрос этичности поедания мяса был бы намного острее! Как видно и по вашей реакции.

Да не осуждение это вообще по-моему. Многие принципиальные вещи не всегда обсуждаются, в следствии сложностей. Может эльфам надоело за 3000 лет спорить. А вероятнее причина "внешняя". Не вписывалась эта тема в произведение в прямом виде. Ну а моя реакция - дело такое, сложное.

Цитировать
А вегетарианство ещё и ни из чего не следует.

Так или иначе, а оснований и выводов для этого я привел уже не мало. Ну если вы не согласны - дело другое. Слишком сложно переубеждать...

Цитировать
Потому что по тексту это не так. Есть прямо опровергающие это цитаты и постоянные указания на охоту — которая только у Оромэ могла ограничиваться злыми тварями.

Не так, потому что по тексту следует, что Профессор не хотел делать их совершенными, по разным причинам. А не потому что упоминается охота (не обязательно, что только у Оромэ она могла ограничиваться только злыми тварями, для такого вывода как раз и нужно положение, что она им была нужна, но тогда его нельзя доказывать с помощью этого упоминания. Самая подробно описанная (и самая великая) охота - на Кархарота). Но тем не менее у них явно много дополнительных возможностей - "высококалорийность" пищи упоминается к текстах, и что немаловажно создаёт образ.

Цитировать
Эльфы — раса человеческого вида, и не так уж сильно от них отличаются.

Ну вот навскидку, кроме большей силы, выносливости (переправа через льды, цепи Финрода). Ограниченная телепатия (осанвэ), чародейство (чары, которые создают "вторичный мир"), неограниченный срок жизни, способность к ограниченной магии (ну это к Феанору в основном, но Кольца тоже), по крайней мере сильно ослабленная и измененная потребность в сне (грёзы Леголаса во время преследования вместе с Арагорном и Гимли), истаивание оболочки (тела) со временем под воздействием духа. Ах да, ещё разговоры с деревьями и камнями. Последнее сомнительно (может это фигура речи), но пробуждение энтов, хоть и "санкционировано сверху", т.е. не совсем их заслуга, всё же имеет место... По-моему отличия колоссальны. Если говорить о биологических видах, то разницы между эльфом и человеком куда больше, чем между человеком и любым другим видом (ну потому что эльфы вид не биологический).

Цитировать
Ну да, конечно. Как цитата вашей точке зрения противоречит — так сразу "неканон".

Э нет. Я в "каноничности" только Хоббиту отказываю. Я не говорил не "канон". Я сказал "от противоречий не свободен", про канон.

6
Цитировать
facepalm

Ну и чем же эта логика заслужила такое отношение? Вы можете опровергнуть, что если некоторое следствие правила не выполняется, то это повод усомниться в действии правила?

Цитировать
Толкин считал иначе и не был совсем неправ:

Если биологические и прочие научные законы приводятся как аргумент, то недопустимо ссылаться на такие крайне сомнительные гипотезы. После подчеркнутого текста всё хорошо - биология другая.

Цитировать
…а из текста следует обратное — эльфы вовсе не так уж хорошо его переносили.

Ничего подобного. Я сказал, что из переправы следует, что они переносили его намного лучше людей. Иначе бы никто не переправился. Насколько лучше это другой вопрос.

Цитировать
Где-то читал (но не помню, где) что какие-то люди как раз могли следить за севером, непроходимым для нолдор.

Хм, вспоминается что-то подобное.... Если это не ложная память, то вот будет примером противоречия. Через льды переправились в лёгкой одежде, а север непроходим...

Цитировать
Если телери не воевали, то к чему вообще им луки в Валиноре?

Для спорта? В охоте в Валиноре они ведь действительно не нуждались.

Цитировать
Еда — совершенно не следствие искажения. Или давайте на это цитату, что уж тут.

Я имел в виду необходимость. Т.е. голод.

Цитировать
Так по сути и люди от рождения не плохие, пока не поддадутся.

Нет. Есть понятие грехопадения.

Цитировать
А откуда вам знать, что они не взяли их в Бри?

Реакция Сэма.

Цитировать
Для того, чтобы трактовать это в пользу вегетарианства, нужно быть убеждённым в его наличии у эльфов заранее.

В том что убийство - зло.

Цитировать
Было бы замечено уподобление эльфам, отмеченное во всех прочих областях.

Да почему же? И вообще во всех - вот прямо везде где есть подобие? Как в этом вообще можно быть уверенным?

Цитировать
(в то время как, например, осуждение курения Леголасом нам известно),

Это когда он про дым из корешков говорил? Не такое уж и осуждение по-моему. Но здесь тоже можно привести аргумент про арагорновы штаны.

Цитировать
Ну да: давайте теперь наделим эльфов способностью к выскокалорийной пранаяме или мана-фагии.

Я не говорю, что это так. Но почему нет в принципе? Это по-моему не хуже, чем приравнивать их во всём к людям. Т.е. здесь помню - здесь не помню - вот тут они не люди, а вот во всём остальном уж точно люди.

Цитировать
На тему охоты в Сильме.

Про упоминание в Сильме я уже выше много писал (как трактовать можно, что от противоречий не свободен). Вообще интересно было бы исследовать вопрос - к какому времени относятся эти тексты и как часто редактировались. В этом вопросе я к сожалению совсем не сведущ.

7
В принципе упоминания об охоте может относится к волкам. Не повезло им с отношением - кровожадные, опасные, союзники орков. Сомнительно, что с ними можно было жить в мире.

8
Да нет. Просто с противоречиями всегда так.

Но не надо подходить к иному миру с законами и меркой другого. Если лес не может прокормить популяцию людей в нашем мире, из этого не следует того же для эльфов Арды (я не говорю может или нет, я говорю, что из не следует). Может им надо было есть на порядок меньше, может реже, может они усваивали лучше, мало ли. (Указания о большей питательности эльфийской пищи, не только лембаса, имеются. Сухофрукты и сухарики того же Глорфиндела.) Вообще, по вашему выходит, что эльфы это вообще те же люди, ничем не отличающиеся (кроме единственно срока жизни).

9
Цитировать
Вы сейчас занимаетесь отрицанием очередных штанов Арагорна. При том, что об охоте эльфов сказано несколько чаще, чем об их штанах.

Не могу согласиться. Штаны ни с чем не входят в противоречие. А их наличие следует из общих соображений. (Хотя то какие они конкретно были вроде бы может являться поводом для исследований.) Если же в условиях что-то кардинально меняется, то и выводы из них уже нельзя делать столь уверенно. Так с эльфами. Например, то что они вообще едят нельзя утверждать без оснований, только исходя из общих соображений биологии. Потому что из этих общих соображений они вообще не могут жить неограниченно долго. Я бы даже необходимость питания не стал бы принимать без прямого указания. Тоже и с холодом, например, что он для них страшен следует из перехода через льды (причём оттуда же следует и насколько он менее для них страшен чем для людей).

Наличие же упоминаний безусловно было бы достаточным, не приводи они к противоречиям. (А наличие этих противоречий как раз заставляют сомневаться в том, стоит ли к таким упоминаниям относится серьезно, а не как к фигурам речи, "артефактам" и подобному.) Ну вот тоже упоминание про охоту в Валиноре (ещё бы можно было Хуана вспомнить, это даже серьезнее характеристики Аредели, ведь перед нами эпос отчасти основанный или стилизованный(не очень хорошо сказано, но не подобрать слова) на средневековых сказаниях (надеюсь понятно, что я имею в виду)). Ну вот не верю в то, что в благословенном и в наименьшей степени испорченном Валиноре проливали кровь созданий Яванны у неё же на виду. При том что там в этом не было нужды совершенно, даже если предположить, что в Среднеземье эльфы охотились. А если А, то и Б, если одно упоминание не достоверно, то и к другим нужно относится критичнее.

Цитировать
Напротив, если бы этическое вегетарианство было столь распространено среди эльфов, не выделялись бы особенно действительно вегетарианствующие человеческие герои.

Заметьте, что выделяются только человеческие герои.

Цитировать
О них было бы сказано "подобно эльфам", а не были бы названы какие-то ещё причины.

Вовсе не обязательно. Почему не должны были бы указываться причины? По моему вполне нормальное построение - определить качество, его причины, а подобие в этом качестве кому-то другому уже опционально. Можно указать, можно не указывать.

Цитировать
Их оружие составляли только небольшие охотничьи луки, они не собирались сражаться и не думали о войне.

Охотничье в применении к оружию может быть просто термином.

Цитировать
Так мир-то искажён.

Но чтобы исказить людей понадобились особые действия. Искажена материя, базовые законы. Что холод губителен, есть надо. Но эрухини изначально искажены не были. Могли поддаться, но не по своей сути. Поэтому Финрод и Андрет так сокрушались.

Цитировать
Так что это вам надо искать какие-то обоснования, что у эльфов было что-то такое.

Угощение Гилдора в лесах Шира - фрукты, хлеб, вино. Всё объемное и это в походе. Сухофрукты Глорфиндела. Слова Арагорна при входе в Лориэн Боромиру об опасности для всякого зла и несущего зло в себе (косвенно конечно). 

10
Да знаю я этот эпизод! Некогда он даже применялся мною для того же самого обоснования, да только почти сразу был отринут из-за противоречивости и "общей недостоверности Хоббита".

11
Злостный оффтопик
Тут общее соображение, что убийство это следствие искажения. Того глубокого, которое было заложено при создании материи Арды. Убийство это боль, ужас и разрушение. Разрушение экосистемы - тоже самое на другом уровне, более глобальном (между прочим тоже ради достижения какой-то цели - разрушить что-то ради своей выгоды). Неудивительно, что близкие к первопричине хищничества вывели его на новый качественный уровень.
Цитировать
Или, если взять аналогию, то в том же "Аватаре" гармоничные-природные-синие-хвостатые ограничивались тем, что извинялись перед добычей
Извинения очевидно для жертвы бесполезны. А вот само их наличие показывает, что что-то здесь не так.
Цитировать
Таким образом, имхо, грамотное, малодозное воздействие на экосистему, обусловленное необходимостью иногда кушать нужные микроэлементы, Искажением никак не является.
Искажение - оно не особенно зависит от причин (хотя искажением, как я уже выше писал является сама эта необходимость для хищников) - тому же Феанору нужны были корабли.

P.S. Чтобы закончить этот оффтопик, который чреват долгими спорами о морально-этических основаниях, я замечу следующее. Не будь у Толкиена "подозрений" (пусть так, чтобы не быть категоричным), что хищничество это не особенно правильно, то и идей о вегетарианстве эльфов не возникало бы при прочтении. И доказательства обратного желающим их вывести не приходилось бы искать среди мимолетных упоминаний в текстах, которые при всём уважении не до конца выверены и могут содержать разные "артефакты".

12
Злостный оффтопик
Цитировать
Ну и тролли пошли - не то что "Сильмариллион" (и всю "Историю Средиземья" в оригинале) - даже "Хоббита" (где пьянки эльфов) не читали.
Вот обвинения друг друга в троллинге давайте оставим, мне и ваше сообщение таким представляется и предыдущее тоже отдаёт.. В оригинале я действительно не читал, ну вот недостаточно хорошо знаю английский. Но вот практически всё что было в переводе я читал и не по одному разу. Так что давайте не будем измерять стаж и количество прочитанного. Итак, где кроме Хоббита описаны пьянки эльфов? (Да Хоббит - не каноничный канон.)
Цитировать
Ой да ладно, с каких это пор показателем непадшести стало вегетарианство.
Хм, как тот закон называется? Запамятовал. Про дискуссии и аргументы... Если серьезно - то здесь как с необходимыми и достаточными признаками - совсем не достаточный показатель непадшести, но вот необходимый - вполне.
Цитировать
И таки да, глубоко порочные клятвы давать - это конечно от чистого сердца
Собственно это и было падением нолдор. Это причина, а не следствие. А её причиной в свою очередь была ложь посеянная среди них.

13
Злостный оффтопик
Цитировать
Ууууу... я тебе про эльфов такие страшные истории расскажу
Откуда дровишки? Если из логики техпроцесса производства какого-нибудь предмета в средневековье, то это слабые и негодные основания.
Цитировать
Так вот ... эльфы бухали ... причем довольно крепко) Надеюсь употребление алкоголя тоже не вписывается в твои нормы "искаженности"
Да нет, в употреблении алкоголя ничего такого не вижу. Однако, даже интересно стало откуда и эти сведения. Не припоминаю. Кроме как анекдоты...
Цитировать
Эльфы убивали друг друга ...
Ну знаете!.. Клятва тем и страшна, что всё это вызвала именно она. Но это явление другого плана, как я уже говорил, по сравнению с затемнением людей и искажением мира в целом. Это падение отдельных представителей под действием искажения, а не всей сущности всей расы. Между прочим, будь эльфы изначально искажены, эти события вполне лишились бы одной из своих граней ужасности. Да и обоснованности у валар невзлюбить нолдор поубавилось бы.
Цитировать
Так что эльфов, увы, искаженность тоже зацепила, в той или иной степени ... вот такие вот "метафизические основания"
Ну вот собственно метафизических обоснований я тут и не вижу. Когда эльфы успели исказиться?

P.S. Вообще несколько комичный и абсурдный образ у эльфов невегетарианцев получается. С одной стороны так всю природу любящие - мало что деревья пробуждают, даже с камнями не прочь говорить, а животными, с которыми общаться как раз вполне можно, питаются. Смешно право слово.

P.P.S. Хм, подумалось. А если они тоже как и люди искажены, моральными аспектами питания не заморочены, так может они вообще в плане гастрономическом не лучше харадримов?

14
Человек играющий / Кросспол
« : 30/01/2013, 16:59:04 »
В целом отношусь нейтрально, хоть и не очень жалую. В играх живого действия это иногда вносит путаницу - перед тобой девочка играющая мужского персонажа или же женский персонаж переодевшийся в мужчину? В играх настольных как ни крути, а легче воспринимать когда пол персонажа и игрока совпадают. Не критично, но всё равно легче. Хотя для кого-то эта разница может быть совсем несущественной. Возможно во многом дело привычки. (Причём к мастерским персонажам это вообще не относится.)

15
Злостный оффтопик
Канон тоже не всегда свободен от внутренних противоречий. Тому есть много причин. Падение же нолдор это явление совсем другого порядка, чем затемнение людей (вспоминаю Речи Финрода и Андрет). В общем это явление совсем иного метафизического порядка. И как их падение могло отразится на синдар и авари, кроме следствия немилости валар я не очень понимаю. Для этого нет метафизических оснований. (Они речей Врага не слушали, против родичей не выступали, валар не ослушивались. В Арду пришли не искаженными.)

Что же до кошельков - то, во-первых, насколько я помню названы они были именно кошельками троллей, которые со зловредным секретом, т.е. мнение, что их сделали не тролли уже является отступлением от текста Хоббита. Если бы мы рассматривали только его, в отрыве от всего остального, то не было бы никаких оснований считать, что их сделали не тролли. Во-вторых, даже это объяснение очень слабое.

P.S. Вообще, если встречается упоминание просто "охотник", без уточнений, на что они там охотятся, то их вполне можно трактовать как охотников на всяких мерзких и опасных тварей, вроде пауков Черного Леса и подобного.

16
Злостный оффтопик
Сведения из хоббита я бы не рассматривал как канонические (угу, тролли-маги изготавливающие магические предметы - кошельки с сигнализацией). А эльфы не вегетарианцы противоречат тому, что они не были искажены. В таких эльфов я просто не верю.

17
Цитировать
В этом смысле неким Каноном Толкином запрещен сам факт экранизации его редакторской работы.

Разве? Мне казалось Толкин возражал против экранизаций искажающих канон, а не в принципе против них. И и скорее даже хотел дополнения его мира, не противоречащих духу. Или я ошибаюсь?

18
Вопросы и Ответы / Нарья
« : 18/01/2013, 22:22:17 »
Цитировать
Но делать этого он явно не хотел, не считая Гэндальфа действительно серьезным соперником, а не помехой.

Здесь кажется одно из "не" лишнее - не очень понятно какое.

Обезоружить противника всё-таки логично вне зависимости от того нужно тебе его оружие или нет. Если посох возможно действительно только декоративный элемент (хотя и в этом случае забрать его как символ победы), то меч и тем более Кольцо - это то, что делает сильнее противника. Не говоря уже о том, что оно было бы замечательным козырем при любых переговорах, что с бывшими коллегами из Совета, что с Мордором. В целом, отказ от Нарья, так или иначе должен быть связан с тем, что просто так его было не забрать.

Хм, или ваша мысль была в том, что Гэндальф не отдал бы его, и потребовалось бы его убить, что в планы Сарумана не входило? Да, вариант, вполне убедительный...

19
Вопросы и Ответы / Нарья
« : 18/01/2013, 21:09:33 »
Цитировать
Однако и Саруман мог не иметь силы, чтобы на самом деле бороться с Гэндальфом и его полностью лишить свободы (и не верьте эпизоду с маханием посохами в фильме).

И я не смог для себя объяснить никак иначе то, что у Гэндальфа осталось всё его значимое снаряжение. (Идея что он хранил Гламдринг в Имладрисе кажется мне слишком странной.)

20
Подниму эту старую тему из-за этого:

Цитировать
почему у хоббитов возникли чужие воспоминания

Действительно почему? Как-то не задумывался. Жаль, что никто не прокомментировал этот вопрос. Вообще очень странный момент.

Страницы: [1] 2