Автор: Virtual›
« : 25/01/2017, 15:52:22 »Saferon, мне кажется, вы решили, будто я оспариваю вашу теорию.
Вовсе нет! Я думаю, что различные теории, которые создают люди в поисках ответов на экзистенциальные вопросы, служат приумножению и обогащению наших знаний о мироздании. Различные мнения – по-моему, прекрасное свидетельство невообразимой сложности бытия.
Но вернемся к нашему тексту.
Поскольку я считаю, что рассматриваемый текст с цитатой о людях-валар – «Sketch III» (IX:401-404) – является черновой разработкой, предназначенной исключительно и специально для создания особой, «неканонической» концепции, впоследствии нашедшей свое воплощение в «Затоплении Анадуне», то этот черновик, «небрежно написанный первыми попавшимися словами», представляется мне довольно сомнительным источником: это попытка смоделировать «людскую традицию» (IX:406), отражающую «смутные и запутанные» представления людей поздних эпох. «Sketch III» и по времени написания, и по способу изложения соотносится с «Затоплением Анадуне», вплоть до дословного совпадения некоторых фраз.
Кристофер придерживается такого же мнения: «специфическая цель, которая вдохновила [Толкина] на разработку [этих сюжетов], имеет отношение исключительно к «Затоплению Анадуне». Таково мое мнение» (IX:406).
Однако абзацем выше Кристофер пишет, что и ваша версия – о том, что в обсуждаемых набросках, как вы писали выше, «содержится информация, которая потом найдет отражение в последующих работах Профессора», – тоже возможна! Кристофер придерживается другой точки зрения – но вашу не отвергает!
Вот и я считаю, что, если в данном случае наши мнения расходятся, в этом нет ничего страшного.
Позвольте задать вам несколько вопросов о вашей концепции?
Основной вопрос: что именно вы имеете в виду, говоря, что люди станут валар? Мне трудно представить, что они станут «стихиями» – воздухом, водой и землей…
И как вы трактуете фразу «предполагают, что им [людям] суждено стать валар»? Кто, по вашему мнению, «предполагает», кому – в рамках текста – приписывается подобная догадка?
Далее совсем немного по мелочам.
Возможно, их судьба – жить в Исцеленной Арде, не обращая внимания на Вторую Музыку. А, возможно, во время Второй Музыки они «примут участие в созидании Новой Арды» (Х:252). А, может быть, их судьба – настолько высока и важна для противодействия диссонансу Мелькора, что Илуватар предпочел полностью сокрыть знание об этом, чтобы «Мелькор этого не узнал»? Неизвестно.
Айнулиндале – эльфийский текст, и можно предположить, что эльфам просто не нравился громоздкий термин «Ainurareruhinilindale», поэтому Румиль предпочел заменить его не вполне точным, но более изящным выражением «Ainulindale Tatya»…
Вовсе нет! Я думаю, что различные теории, которые создают люди в поисках ответов на экзистенциальные вопросы, служат приумножению и обогащению наших знаний о мироздании. Различные мнения – по-моему, прекрасное свидетельство невообразимой сложности бытия.
Но вернемся к нашему тексту.
Поскольку я считаю, что рассматриваемый текст с цитатой о людях-валар – «Sketch III» (IX:401-404) – является черновой разработкой, предназначенной исключительно и специально для создания особой, «неканонической» концепции, впоследствии нашедшей свое воплощение в «Затоплении Анадуне», то этот черновик, «небрежно написанный первыми попавшимися словами», представляется мне довольно сомнительным источником: это попытка смоделировать «людскую традицию» (IX:406), отражающую «смутные и запутанные» представления людей поздних эпох. «Sketch III» и по времени написания, и по способу изложения соотносится с «Затоплением Анадуне», вплоть до дословного совпадения некоторых фраз.
Кристофер придерживается такого же мнения: «специфическая цель, которая вдохновила [Толкина] на разработку [этих сюжетов], имеет отношение исключительно к «Затоплению Анадуне». Таково мое мнение» (IX:406).
Однако абзацем выше Кристофер пишет, что и ваша версия – о том, что в обсуждаемых набросках, как вы писали выше, «содержится информация, которая потом найдет отражение в последующих работах Профессора», – тоже возможна! Кристофер придерживается другой точки зрения – но вашу не отвергает!
Вот и я считаю, что, если в данном случае наши мнения расходятся, в этом нет ничего страшного.
Позвольте задать вам несколько вопросов о вашей концепции?
Основной вопрос: что именно вы имеете в виду, говоря, что люди станут валар? Мне трудно представить, что они станут «стихиями» – воздухом, водой и землей…
И как вы трактуете фразу «предполагают, что им [людям] суждено стать валар»? Кто, по вашему мнению, «предполагает», кому – в рамках текста – приписывается подобная догадка?
Далее совсем немного по мелочам.
Цитировать
В ней участвуют собственно Айнур и Люди, да — каждый в своем Хоре, но из Детей участвуют только ЛюдиФормально в Айнулиндале не говорится, что во Второй Музыке будут участвовать только люди: «the Valar declared to the Elves in Valinor that Men shall join in the Second Music of the Ainur; whereas Ilúvatar has not revealed what he purposes for the Elves after the World's end, and Melkor has not discovered it» – говорится только, что Илуватар не открыл, какой будет судьба эльфов.
Возможно, их судьба – жить в Исцеленной Арде, не обращая внимания на Вторую Музыку. А, возможно, во время Второй Музыки они «примут участие в созидании Новой Арды» (Х:252). А, может быть, их судьба – настолько высока и важна для противодействия диссонансу Мелькора, что Илуватар предпочел полностью сокрыть знание об этом, чтобы «Мелькор этого не узнал»? Неизвестно.
Цитировать
почему данная вторая Музыка не называется «Музыка Айнур и Детей» или «Музыка Айнур и Людей»В качестве шутки предлагаю такой ответ:
Айнулиндале – эльфийский текст, и можно предположить, что эльфам просто не нравился громоздкий термин «Ainurareruhinilindale», поэтому Румиль предпочел заменить его не вполне точным, но более изящным выражением «Ainulindale Tatya»…