Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Show Posts

This section allows you to view all posts made by this member. Note that you can only see posts made in areas you currently have access to.


Topics - Adenis

Pages: [1] 2 3
1
Первозданный Хаос / Rohan = Австрия.
« on: 10/10/2022, 14:48:10 »
Spoiler (click to show/hide)

1. Дом Рохана, больше известные как "Роганы".

1bis. Конан Мериадок

2. Австрийские Роханы/Роганы (конец 19-20 вв.-тек.вр.) - последняя сохранившаяся (младшая) ветвь династии

3. Аншлюс

2
Spoiler (click to show/hide)

Вообще, тема может быть очень интересной - смотря как на неё посмотреть. Фэнтезийная, сказочная, разумеется.

Предположим, существует долгое время правящая на планете Земля или даже в Солнечной системе ...организация, или Партия (Один штука - ед.ч.) - с некими определёнными им/Ей/Ему задачами.
Spoiler (click to show/hide)
Существа из расы господов (это фэнтези!), которые наследуют Землю, и у которых хотели бы наследовать землю избранные люди, не имеют задачей сделать всем людям хорошо, у них нет собственно целей сделать людей лучше, умнее, добрее, сострадательнее, нет. У них есть свои, неважно какие цели. Но для достижения этих своих целей, однако, поведение людей необходимо корректировать, причем в обе стороны - для простоты примем, что есть только две стороны - добро и зло, а не больше или меньше. Добро и зло, жизнь (в пределе, вечная) и смерть (тоже вечная), это категории, понятные людям, оперируя которыми, можно успешно манипулировать людьми.

При этом тела смертных, т.е. людей - расходник, слухи о вечной жизни "на небесах" или "полях Иалу/Эля", т.е. елисейских полях/элизиуме, нужны для мотивации, без всяких гарантий. Возможно, кому-то и повезет, но это только пропаганда. На самом деле небесных господов (валастелинов земли) волнует решение не человеческих проблем, а их собственные задачи, полученные господами от кое-кого еще, повыше их самих. Если господы не справятся, с ними поступят точно также сурово: в расход их. То есть, и господы тоже расходник, но на более высоком уровне, в других единицах измерения.

Но есть и сверхсущества из других партий (как минимум, из одной). Их цель   - помешать господам людей (или Партии, или Господу, если угодно, если нравится писать ед.ч. Элохим, а не мн.ч. элохим) выполнить поставленную задачу. Эти сверхсущества тоже пытаются вести пропаганду (или контрпропаганду), что-де на Земле все устроено несправедливо, и надо бы правящую партию, т.е. Творца/Демиурга/Князя Земного вывести на чистую воду. Что-де людям врут, никакой вечной жизни им не будет, а если и будет - то в плохих условиях, т.е. ад. В небесном раю место ограничено, в рай только избранные попадают, а народу-то сколько рождается! И куда их? В ад их всех, в геенну огненную, на урановые рудники. А зачем? Затем, что работать-то надо кому-то, обслуживать райские кущи.

Писатель и профессор Толкиен, например, был совершенно несогласен с подобной пропагандой. Нет никаких элоев и морлоков. Всё, что говорит Небесное Министерство Правды - истинная правда. Все, кто достойно жил, работал и умирал за Творца и прочих господов Земли - обретут счастье в другой жизни, они уйдут к некоему "Богу" (God),  Идиному Всеоцу - Эру Илуватару,, как Он называется у Дж.Р.Р. Толкиена, а также у митраистов и прочих финикийцев, под разными внешними именами.

Поэтому вы должны мучаться и умирать здесь. Иначе добрый Единый не возьмет вас к себе, нет. И вам будет, плохо, очень плохо, в аду. Которого нет. И всё это произойдет по единственной причине - вашей свободной воле, из-за вашей, порченной лично вами собственной природы, порченой душонки, выбравшей тьму, вместо света Небесного Оца.

Всё это имеет смысл, если Небесный Отец, Начальник и Создатель Всего -  и Земли, и людей, и Господов людей - сам не является составной частью земных людишек, к которым он относится даже не как к расходникам - он про них и не знает ничего. Небесный - он создатель, он Первопричина того, что с людьми происходит, но Он не непосредственный создатель людей. Не факт, что Он вообще знает о их существовании. Расходники/люди - это к Господам Земли и ей окрестностей. Небесный же Отц не мелочится, не занимается уточнениями, наподобие - кто там конкретно низовые задачи решает, на поверхности земель. У него есть Господы - Он им поручает и тактическое планирование, и контроль за выполнением тоже на них. Если результата долгое время нет, или он неудовлетворительный - Господы заменяются на новых. Это может вызвать кратковременные сбои, но человечество быстро переучивается служить новым господам, проверено. Ротация, а для особо нерадивых господов - так и экстерминирование. Расстрел из лучей небесных, или еще что.

Понятно, что в таких жёстких условиях Господы сами вольны распоряжаться своими рабами и рамбами, как им покажется наиоптимальнее всего. Толпы людей могут заниматься чем-то совершенно непонятным - для самих людей. В то время как в плане Господов это поведение оказывается вполне детерминированным. Например, храмовая проституция  и ритуальные совокупления, перемешивание генетического материала, необходимые действия для поддержания генофонда в период войн, для отбора наиболее выживабельных особей. И тут же запрет на "грешные половые связи", запрет на перемещение за пределы собственной деревни, пандемии и вымирание городов без антибиотиков, закономерное вырождение - все это кажется странным, но только в головах людей, которые не видят всей полноты картины величайшего художника, Господа нашего (вся хвала Ему!).

К слову, о конкурентах, или врагах ныне правящих  господов. Они вполне могут быть предыдущими управляющими, которых отстранили по причине ошибок, или внутри господних интриг, или еще каких-то проблем. Срыв графика поставок драгметаллов (может, духовной пищи?) на небесные рубежи. Недостаточное рвение рабов господних, или наоборот, излишняя смертность рабов, приводившая к уменьшению добычи поставок.  Чрезмерное увлечение собственными делами в ущерб поставленных Начальством задачам. Возможно, госпоже Анат не надо было так часто совокупляться с братцем Баалом="Господом" в ущерб делу, глядишь, и усидела бы дальше в княгинях мира сего. Желающих занять место всегда полно.

Как только прежний Господ отозван, уволен, или даже убит (и такое случалось, и нередко), его место занимает его заместитель. Хуже, если приходит совершенно новая команда, с полной сменой аппарата: тогда летят головы также и людей-раббов, наместников господов на местах. Проблемы индейцев шерифа не волнуют, но вот проблемы уицраора ведут с собой множество проблем индейцам, индийцам, иудейцам и прочим тварям земным, одушевленным и не очень.

От Земли нужны поставки ресурсов. Верить, что всё устроено "просто так", как рука взяла, не получается: уж больно всё хитро закручено. Хочется искать смысл, даже там, где его нет (на первый, второй, и может, стопяцотый взгляд). Когда человеческая колония копошится, деградирует, совершенствуется, меняет стиль поведения, и при этом её члены продолжают фантазировать, что ценность человеческой жизни неоспорима, что саморазвитие, самореализация -  главная цель человечества! - это смешно. Писатель и профессор Толкиен прямо заявляет нам: самореализация это зло. Когда человек начинает изобретать сам для себя цели, в которых ставит на первый план себя, а не Господа своего, он быстро скатывается во тьму, или еще куда-то там. Человек без Господа Goда - ничто, прах земной. Вся цель людей - служение Господам, а через них - небесному Оцу. Или оцам, но это ересь, как и господы во мн.ч. Потому что господы (אֱלֹהִים) - это Один! И небесный всеотец, Эру Илуватар - тоже Один!

В целом, всё это искушения дьявола. Дьявольской партии, которая не смогла, была уволена, и теперь шипит, нашёптывает откуда-то снизу. Работайте, живите пока можете, но работайте - выполняйте своё предназначение, ради чего были созданы. Желательно и после смерти. Работа - это выполнение воли Господа. Ваша собственная воля - порченная, она вам подсказывает всякие плохие вещи, вроде оспаривания цели жизни. Поэтому отдайтесь на волю Господа. Подчинитесь ему, и всё у вас будет хорошо. Без шуток. А иначе всё будет плохо. Делайте то, что Господь велит. И возможно, если Господь не сменится в пределах ваших сроков, вас действительно призовут, и повысят из рабов в раби.

Всё вышенаписанное домыслы и измышления, совершенно не совпадающие с мнением редакции. Читайте Дж.Р.Р.Толки(е)на, вот там всё честно и по правде написано.

3
Медленно в ночь
Поезд уходит
На пристани ее носовой платок
Уже убегает
Во льду, как во сне,
Серая стена его дома
В свете, который становится длиннее,
Исчезает на горизонте

Облако тянется
На его голубой крыше,
Мимоходом он, кажется, говорит,
грустное прощание
И все, что я любил,
Когда поезд поворачивает
В потоке дыма
Исчезает навсегда

Облако тянется
На его голубой крыше,
Мимоходом он, кажется, говорит,
грустное прощание
И все, что я любил,
Когда поезд поворачивает
В потоке дыма
Исчезает навсегда

подсказка
Spoiler (click to show/hide)

4
Есть каста толкинистов (с буквой к, даже и с двумя), которые полагают, что фраза
Quote
4. "Победитель дракона сам становится драконом"

- некорректна. Плохого дракона/мелькора/саурона/назгула/нечеловека/человека (и всех-всех его слуг) можно-де победить, т.е. убить, и после этого жить долго и счастливо. А то и вообще вечно.

Spoiler (click to show/hide)

5
Проза / Награда
« on: 12/05/2022, 02:51:47 »
(Посв. светлой памяти В.Павлова и его любимой собаке, зачем-то вдохновивших меня на этот опус-экспромт)

Он нашел меня. Вылечил, выходил, деликатно и умело обращаясь с моим неизлечимым недугом. Помню, когда очнулась солнечным утром, он держал в руках чашку с молочной кашей и улыбался своей беззубой улыбкой, кончиками губ. Не белозубой, нет. Ему вовсе не нужно было улыбаться, он был прекрасен излучал  какую-то непонятную, внеземную красоту. Так мне тогда казалось, и это была правда.
 
Множественные переломы рук и ног, сломаны позвоночник и шея, лицо, ставшее невнятным месивом, нос, вдавленный в череп. Все это он вылечил, вправил, починил и восстановил - у меня снова была личность вместе с новой, еще лучшей внешностью, чем прежде. Мои поврежденные внутренние органы функционировали лучше чем прежде, кости и позвонки снова на своих местах. Очнувшись, с жадностью выздоравливающей,  стремительно идущей на поправку, поглощала я простую и вкусную еду, которую он приносил мне несколько раз в день. Он был интересным собеседником, но скромным и ненавязчивым, дни летели словно быстрые птицы в ясном небе.
 
Все вышло так оттого, что меня утащил боргх. Следила за козами, не заметила когда боргх спикировал и перепутал меня с козой - а потом, взлетев со мной в когтистых лапах, решил исправить ошибку, и выпустил меня. Я упала, покатилась по каменистому склону горы в обрыв, и разбилась о камни. Он, мой улыбающийся губами спаситель, подобрал меня тогда, без сознания и шанса выжить. Он подарил мне этот шанс.   

Когда моё здоровье восстановилось настолько, чтобы готовить себе пищу самой, он стал оставлять меня на некоторое время одну. Возвращался через день, иногда через пару дней - уставший, немного запыленный, но все такой же прекрасный. Он научил меня, как быстро приготовить вкусную еду, для этого у него имелась кухня со множеством небольших горшков и коробок. Надо было только правильно подобрать и смешать ингредиенты. В  горшочках была особая субстанция, мука, в каждом своя, различных цветов и ароматов. Правильная комбинация давала результатом питательный, живительный вкус каши, которую надо было совсем недолго варить на открытом огне. Скоро я набралась сил настолько, что сама ходила за водой на родник, перепробовав самые разные варианты и комбинации порошков, которые он называл "муками".

Утром, когда после короткой светлой ночи, всходило яркое солнце, в саду летали бабочки с большими - с мою ладонь - узорчатыми крыльями. Днём всегда шёл короткий ливень, когда он прекращался, сразу появлялась радуга и птицы начинали петь пуще прежнего . Деревья давали прохладу и приятную зелень. Иногда я выходила гулять в лес, собирала землянику, орехи и растущие на похожем на березу дереве плоды, похожие на бананы. За лесом было поле с грибами, а за полем снова был лес, пройдя который тут же снова  оказываешься дома. Это очень удобно, не надо возвращаться. Он это совершенно правильно придумал, такую планировку окрестностей.

Настала зима. Бабочки поменяли свой цвет на бело-золотистый, птицы все так же пели в зеленых ветвях. Снег накрыл землю легким одеянием, но я все так же собирала землянику. Ничего не изменилось, кроме того, что мои силы и здоровье были полностью восстановлены. Он пропадал теперь на несколько дней, а однажды пропал на неделю. Время летело быстро, и одновременно было таким размеренным и тягучим, заполняя каждый миг небольшими, но увлекательными событиями. Я не успевала заскучать, но каждый раз ждала его возвращения.

И однажды он не вернулся. Прошла неделя, затем еще одна. Когда прошёл месяц, а его все не было, я решила отправиться его поискать. Бабочки все так же кружили около лица, солнце светило ярко, птицы пели ничуть не тише обычного. Пройдя через лес, я пересекла поле и луг. Затем, снова войдя в лес, я пошла по знакомой тропинке, но на этот раз не оказалась снова у его дома. Лес становился всё темнее и темнее, темнота сгущалась. Дома всё не было, вместо него я увидела впереди некое светлое пятно.

Этим пятном оказался выход из пещеры. Снаружи было прохладно, примерно конец октября. Листья деревьев пожелтели, каменистый склон с пучками суховатой травы выглядел знакомым. Внизу паслось стадо коз.

Проследовав дальше, спускаясь по тропке вниз, мимо скал и кустарников, я оказалась в долине. Внизу, у подножия горы, жили люди: дома, огни, дым из печных труб. Я зашла в один из домов и спросила - не знают ли они его? Спрашивала снова и снова, но мне никто не ответил.

Пещера, из которой я вышла, была высоко в горах. Наступила ночь, стало холодно, мне показалось, что будет лучше остаться ночевать в одном из домов. Хозяева были не против, они ничего не возразили мне, когда я попросила разрешения прилечь на их кровати. Задремав, в полусне я услышала знакомые шаги. Это был он! Он сел на край кровати, улыбнулся своей скромной улыбкой. А потом впервые улыбнулся во весь рот.

На улице началось какое-то движение. Время было за полночь, но сквозь окна были видны люди с факелами, их было много, были слышны крики и громкие нервные возгласы. Запахло гарью: дом, в котором я находилась, загорелся. Тогда он взял меня за руку и мы быстро покинули этот дом, чтобы вернуться к нему, к нам домой.

Но домой мы не вернулись. Я оказалась в другом месте. Здесь не было ни леса, ни полей, ничего. Только туман, серый, как дымка над болотом, как дымок после почти потушенного лесного пожара. И он тоже был здесь.

У него оказались большие кожистые крылья, на концах этих крыльев были когтистые лапы. Он улыбался во весь рот, полный огромных желтых зубов. И пел. Его песня была беззвучной, она была прекрасной, про звезды, про ночной полёт, и про то, как потом наступит новый солнечный день, прекрасный в череде счастливых бесконечных дней.

Вдруг все снова изменилось. Мы были в пещере, вокруг нас были горшки. Он складывал в них прах сгоревших людей, тех, которые раньше бегали с факелами снаружи. Я, наконец, узнала и поняла, что он - Вечный. Меняющий облик, Преображенный Летающий Воин. Один из тех, что прежде, очень давно, превосходя людей во всём, парили над ними в небесах.

Он не хотел моей смерти. Его жизнь поддерживалась жизнями других существ, это было необходимо и обязательно. Он должен был летать, а они - ходить и обеспечивать его полёт. Он управлял ими, пока мог, но люди перестали слушаться его, и он был вынужден сменить свой облик на более эффективный, чтобы отнимать жизнь, распределяя её между собой и теми немногими, кто все еще признавал его за своего короля. Его прекрасный прежний облик никуда не пропал, его красота являлась его сущностью, неотделимой и неоспоримой, но он все дольше задерживался в облике ночного охотника. Боргх прилетал регулярно и забирал кого-то, обычно козу или собаку, но иногда и кого-то из людей. В тот  раз он выбрал меня.

Я не умерла, умерло только моё тело. Но память о нём не может исчезнуть быстро, и пока мы с ним помним, как я выглядела, или как я могла выглядеть, я буду здоровой и живой, пусть и внетелесной. Жизнь многогранна, её аспекты многочисленны. Он привязался ко мне, и я благодарна ему.

Мы снова в саду. Бабочки летают над молодыми яблонями, бананы со вкусом манго сами падают в ладони с берез. Мне хорошо. Я не хочу в туман. Мой повелитель любит меня, и я служу ему верно, своей любовью, с помошью которой и я, и он видим друг друга не так, как нас видят или не видят люди, а в точности и правдиво - такими, какие мы есть.     

6
Тема для обсуждения "Сказания о непожелавших" Tinweros'а

Сразу же с первого абзаца (авторский текст в кавычках), замечу, что

..."благороднейшие мужи Ингвэ, Финвэ и Эльвэ" не "возглавили те племена": никаких "возглавивших племена", вождей-королей, у эльфов до отплытия в Валинор не было. Королями этих троих могли назначить их новые боги, причем как сами назначили, так же сами же и развенчали при необходимости. Ингвэ был прямым потомком Имина, первого проснувшегося эльфа, но править другими - с чего бы? Имин не был королём, и вождём не был - он был праотцом, старейшим патриархом, он давал советы, к которым прислушивались, но никаких решений самолично не принимал и принять не мог. У Имина, Таты и Энеля были спутники, равные ему, а не подчинённые. Иерархию отстроили уже после.

Ингвэ стал вождем свежеиспеченных ваниар, переименованных из миньяр, уже в Амане, в Валиноре, и его двое друзей соответственно - нольдор и телери. Там было его королевство, в Средиземье эти трое "вождей" не были ни королями, ни вождями. Они были совращены и обмануты валарами, пообещавшими жизнь вечную на земле - классический приём, затем использованный неоднократно, в т.ч. Сауроном.

Ингвэ видел смерть эльфов от старости, видел истаивание. Его первопредку Имину должно было быть очень много лет, он мог уже истаять или быть убит, однако должны быть живы более поздние потомки, предки Ингвэ: с чего бы Ингвэ считать себя единоличным вождём?  При этом сам Имин, даже если он был технически мёртв, никуда не делся из Средиземья: тюрьму Мандос построили значительно позже его рождения, следовательно, Имин вполне мог существовать в развоплощенной форме, в том или ином виде, и продолжать консультировать своих потомков, в том числе по миграционным вопросам. Престолонаследия у эльфов до переселения не было, потому что не было престолов, как  не было и собственно государственности (=системы подчинения). Ингвэ и другие двое не могли решать, что делать другим эльфам, они могли только вести пропаганду - чем и занимались. При этом Эльвэ никуда не "пропал", он продолжил жить с майа Мелиан, как и жил до этого. Место Эльвэ в Валиноре тут же занял его младший брат Олвэ, который до того слышал о Западе только по рассказам брата (и через осанвэ, разумеется).

Т.е. "непожелавших" стать эльдар'ами, как их назвали валар, было много и разных, той или иной степени непожелания. Авари, вообще говоря, это не непожелавшие, это "отвергнувшие", "отказавшиеся". Насчет миньяр не скажу, но вот среди татиар было множество отказавшихся становится валинорскими нольдор. Пропаганда, таким образом, затронула далеко не всех.


То есть мне всё пока нравится (только начал читать), интересно написано, на хорошем русском языке, но всё таки хотелось бы следования ближе к текстам Толкиена - и не только к Сильмариллиону-77. Понимаю, что на момент сочинения, ~10 лет назад не все тексты были доступны, но можно ведь сделать вторую редакцию?
 
Еще напишу. И другим предлагаю.

7
Литература / Ответ Иову (Юнг)
« on: 14/01/2022, 14:31:04 »
Очень важное произведение, must read в т.ч. для тех читателей Толкина, кто хочет рассуждать в т.ч. о вторичности мира, описанного в книге, об внутреннем и внешнем авторстве.

8
Интересно прочитать, еще интереснее разобраться, что хотел сказать автор.

9
как вы думаете, что означает эта фраза Б-га?

10
Литература / Вечный Тук
« on: 06/08/2021, 19:18:23 »
Возможно, есть прочитавшие книгу, и желающие обсудить?
Spoiler (click to show/hide)

11
Прочитал несколько сочинений Толкина (в т.ч. позднейших) на эту тему. Нигде нет точного описания.

Привожу основанное на прочитанном собственный вариант, имхо, самый вероятный.

Если пойти дальше в рассуждениях, то таинственный и неописанный ни внутренним, ни внешним автором способ, которым Мелькор наделил драконов душами, или которым валар воскрешали в Мандосе эльфов, путём создания им новых тел, был в выращивании тел и помощи в подселении  мертвых "достойных" fea в эти тела.

Мелькор вырастил тело животного (дракона) и магией или как-то иначе заселил в него некий дух, с большой вероятностью новый, до этого в Эа не пребывавший (=рождение). А валар - по этой предполагаемой теории - населяли эльфами тела... людей. И именно по этой причине людям был запрещён доступ в Аман в целом и в Валинор в частности.

- Известно, что fea эльфов помнят свои прежние hroa, и превращают любые тела в их подобие их собственных, прежних - об этом Толкин пишет прямо (цитату не успею найти)
- получить человеческое / эльфийское тело в Арде можно лишь одним способом: рождением от матери. Для майар есть исключения (Лутиэн), но это чуть другое.

Мой вывод: в Мандосе валар выращивали людей, чтобы эльфы заняли их тела. Это объясняет всё (список обширный). Тела эти рождались обычным способом: из утробы матери, при этом сама мать могла быть в каком угодно состоянии, вернее всего,  в бессознательном, или как в фильме "Матрица". Затем валар помогали эльфам вытеснить остатки недоразвитого человеческого fea из тела, и начинался процесс изменения внешнего тела под хозяина.

- валар не использовали эльфийские тела из-за проблем с родственниками.
- валар использовали человеческие тела, и затем, уже после занятия их fea эльфа и устранения прежнего хозяина, наделяли их эльфийскими свойствами долголетия. Проблемы в этом не было, см. случай человека Туора, ставшего эльфом, а также нескольких  эльфинитов. Биологическая совместимость эльфа и человека - полная и безоговорочная (пруфов с потомством - множество)
- Разрушение Дерев мелькором, а затем Валинора Эру Илуватаром - следствие неприятия ими таких экспериментов.

Приглашаются к сотрудничеству потенциальные авторы "Серой в полоску книги Арды". Проценты мне.

12
Ответ на этот вопрос я правда не знаю, и не буду приводить готовых ответов, но порассуждаю.

Речь о том, что глобальные сюжетные правки в фильме могут иметь под собой какие-то глубинные причины.
Например, в фильме Короля-Чародея убивают и хоронят, и действует он уже после восстановления Саурона в Мордоре:
Quote
В экранизации повести «Хоббит» биография Короля-Чародея была изменена. Так, Галадриэль рассказывает Гэндальфу, что в последней битве с Арнором он пал, а не сбежал на юг. После битвы его тело и тела остальных восьми назгул (как они оказались там, не объясняется) были вынесены с поля боя дунэдайн и отвезены в высокие холмы в Рудауре. Там в отвесной скале была вырублена гробница «столь тёмная, что свет не проникал туда». В ней и захоронили Короля-Чародея и остальных восьмерых Кольценосцев. Король-Чародей, по версии фильма, не скрывался в Мордоре, а был мёртв, и вернулся в мир живых вместе с остальными лишь тогда, когда Саурон вернулся в Дол Гулдур и объявил себя Некромантом, призвав девятерых на службу вновь.
Получается, по версии фильма, у назгул были живые тела - ведь то что мертво, умереть-то и не может. Это в корне меняет концепцию книги, где назгул - обманутые жертвы договора с дьяволом, ставшие его бесплотными и - главное - безвольными рабами. Тогда Саурон не обманщик  и оказывается сильнее Эру Илуватара, на самом деле позволив людям обойти проклятие Б-га. В книге это невозможно, назгул не получают ни жизни вечной на земле, ни власти над тварями земными, остаются рабами Властелина колец. Который необязательно Саурон - свою книгу  Толкин назвал не "Саурон, Властелин колец". Дьявол, он же Князь Мира, это переходящий титул.

Эта тенденция продолжается: коллега П.Джексона по его фильмам о Средиземье, Филиппа Бойенс, консультировала создателей грядущего анимационного сериала "о Хельмовой Пади и жизни короля Рохана Хельма Молоторукого", где Хельм Молоторукий стал одним назгул. Это не то что бы сильно противоречит канону, но всё таки... сильно)

Новый сериал от Амазон будет сюжетным новоделом: это можно утверждать с уверенностью, в том смысле, что множество второстепенных персонажей придуманы сценаристами, а не Толкином, либо "переосмыслены" до наоборот, вроде чернокожего хоббита, из известного уже каста.  Но в этом случае Толкин Эстейт претензий к сценарию не имеет. Впрочем, Кристофер, отец Саймона, уже не только не глава общества, но и (увы) чуть более.

Хотелось бы обсудить причины, сподвигающие сценаристов на такие сюжетные маневры. Можно обвинять их во всех сценарных грехах, но можно ведь поискать причины?

13
В LOTR назгул пугают, нападают, получают пинка от Арагорна, Гэндальфа, Эльронда, Мерри, Эовин и т.д,  и отлетают обратно. За всю книгу - не убили никого. Проявляют неслыханное человеколюбие: отпустили Гриму живым, который рассказал им, что они просили, например. Можно говорить, что им от Гримы какая-то польза, но ведь они же злодеи, должны убивать! Хоть кого-то, хоть кролика, чтобы читатель к ним проникся ненавистью: какие злодеи!
Единственная их жертва - Фродо Бэггинз, при том, что убивать назгулы его не планировали: только развоплотить, сделать таким же как они, только совсем слабым. Про события задолго до рождения Фродо  рассуждать сложнее уничтожение арнорских княжеств, вызов Королём-Чародеем на дуэль - тоже  важная информация, но её можно рассмотреть под разным углом, так сказать.

Связано это "нежелание" назгулов убивать не с их гуманизмом, конечно, а со сложностью этой операции в мире живых для невоплощенных призраков. Колец у назгулов нет. Единственный назгул, который что-то умеет, это их глава, Властелин Моргула: он и при жизни был чародеем, видимо, это ключевая причина. Остальные - визжат, пугают, и ... всё. Арагорн разогнал их горящей веткой.

Назгул не видят в нашем мире,  у них нет глаз. Они каким-то образом чуют живых, ночью способность "чуять" усиливается. Видят они в призрачном мире: всех других кольценосцев, например, Фродо, Гэндальфа - на которых они посмели напасть, потому что знали, на кого им нападать.

Вопрос - почему Толкин выбрал именно такой вариант с назгулами - пассивных устрашителей?

14
Кино / Поселенцы (Settlers, 2021)
« on: 23/07/2021, 17:12:20 »
Обзор статьи из википедии под спойлером.
Spoiler (click to show/hide)

15
Суть вопроса (который уходит во глубину веков и сюжетов): у Галадриэли есть минимум две стороны, описанных JRRT, что выбрать?

- Галадриэль-1, горделивая королева, которая всеми силами цепляется за Средиземье, в которое она стремилась из Валинора, чтобы стать в нём независимой и полновластной властелиншей. Этому в подтверждение есть множество цитат, как в LOTR/ВК, так и в более поздних (но не позднейших) черновиках. Активно пользуется кольцом Саурона (Нэнья), созданного Кэлебримбором уже без непосредственного участия Саурона, но сауроновской сути своей от этого никак не меняющего. Радуется, что Фродо принёс ей Главное кольцо и выбрал её в кач.повелительницы, хотя в силу обстоятельств (не без сожаления) отказывается от Главного Кольца. Эта Галадриэль ушла из Валинора вместе с Феанором и была проклята Мандосом вместе с остальными нольдор-изгнанниками. Влюбила в себя Кэлебримбора, поплакалась ему, что-де в Средиземье всё увядает, спровоцировала его на создание колец, для чего тому пришлось 400 лет контактировать с Сауроном, который под видом Аннатара обучал его и нольдор-мирдайн ...искусству создания волшебных колец. Выпросила Кэлебримбора изготовить копию камня Энердиля, Элессар, в котором все казалось неувядающим, как в Валиноре. По просьбе Аннатара-Саурона её и особенно её мужа Келеборна некоторое время преследовал лорд Кэлебримбор (для вида?). После вопроса Кэлебримбора, что же делать с опасными кольцами, предложила раздать их, в том числе ей,
Quote from: По поводу Галадриэли и Келеборна
Галадриэль посоветовала ему укрыть Три Кольца эльфов, никогда не пользоваться ими

и счастливо владела кольцом много тысяч лет.  Пыталась быть с Келеборном матерью королю Амроту (не срослось).

- Галадриэль-2, гордая, но великодушная властительница, которая пытается организовать борьбу в Средиземье с силами зла (=последователями Саурона), служит валар (?) и посему имеет поддержку валар (!). Добровольно отказалась от кольца Саурона (Главного), принеся в жертву своё королевство (которое исчезнет, утратив охранные свойства сразу же после уничтожения Главного Кольца, из которого и черпало их). Галадриэль уплыла в Средиземье отдельно от Феанора, с молчаливого или даже открытого согласия валар, де-факто исполняя обязанность охраны Средиземья от зла, как и Мелиан (но позднее) или Глорфиндель (но раньше). Никогда не была родственницей Амроту, став властительницей в Лориэне только после лютой смерти упомянутого неправедного Амрота путём утопления оного Оссэ/Ульмо.

Spoiler (click to show/hide)

16
Вопросы и Ответы / Gollum, Glam, N'gol
« on: 27/05/2021, 11:33:56 »
Корень glam в синдарине означает "иноговорящий," "варвар", "враг", применительно к оркам. (см. "Война Самоцветов, часть 4, Квенди и эльдар: Приложение C). Glamdring= "молот врагов (орков)", меч Тургона и Гэндальфа, Glamhoth (народ орков).

1. Является ли слово "Glam" (= "орк") тем же словом, которое постоянно повторяет Смеагол?
2. Если да, то почему Смеагол постоянно произносит "голлм, голлум",  именно на синдарине?
3. (дополнительно) Имеет ли "glam" на синдарине отношение к слову "голем"/"гойлем" ("глупый, неповоротливый, болван") из идиша и  затем совр.иврита?

P.S. Версия "gollum" = "gull" на норвежском = "золото" мне не кажется убедительной.
Корень Gûl часто встречается словах на синдарине, означает "(тайная) мудрость" в смысле волшебства/магии. Nazgûl", Morgûl. (см. еще нольдорское -ngol, см. например Pengolodh.) Можно было бы предположить, что постоянно произнося Gol(um), Голлум вспоминал Саурона или Гэндальфа, которые оба пытали его (даже Гэндальф эффективнее), которые оба были в некотором смысле волшебниками? Конечно, это слабая версия.
P.P.S. Разумеется, слово glam на синдарине имело совершенно другой смысл, чем в других языках, напр.совр. английском.

17
(№2 - потому что это может 2е, может, 100500е обсуждение уже, но не первое точно. Ветка отсюда)
елив их физическими потребностями и подверженности всяким зависимостям
Об этом у Толкина ничего нет. Сказано, что
Quote from: Приложение Б
они прибыли  с  заокраинного  запада  и были посланы, чтобы противостоять Саурону и объединить всех, у кого  есть  воля для сопротивления ему, но им запрещено состязаться с ним в силе или искать господства над эльфами или людьми силой или страхом. Поэтому они прибывают в облике людей, хотя они никогда не были молоды и старели очень медленно, обладая огромной силой разума и  рук.
Гэндальф совершенно точно не нуждался в еде - сколько он провел времени на Зиракзигиль ? Его оболочка была нечеловеческой и способной противостоять огню балрога: он велел людям и эльфу отступить, а сам много дней сражался со сверхсуществом
Spoiler (click to show/hide)
Гэндальф один разобрался с назгулами - со всеми сразу.  Хотелось бы представлять Гэндальфа хотя бы наполовину человеком или эльфом, но его тело не было по-человечески "живым" и "настоящим", судя по описанию событий.


18
Средиземские эльфы у Толкиена не злодеи, это понятно. Но вот добрыми и отзывчивыми гуманистами их тоже назвать нельзя:

- Эльфы живут много тысяч лет по соседству с людьми, не впуская людей (кроме немногих, избранных) к себе и не пытаясь воздействовать на людей. Отстреливают чужаков (Кветлориэн с Галадриэль), или  сажают в подземелье без суда и разбирательства (которого не будет никогда) - Трандуил так поступил не с людьми, а с гномами, по личным причинам - но простите, после разорения Дориата выросло множество поколений гномов, сколько уже расизмом заниматься?

- У эльфов запрещено жениться и даже просто сожительствовать (имеется в виду сексуальный интерес) с людьми-эдайн, любого пола, особенно нежелателен вариант "эльф + женщина-эдайн" (таких вариантов и нет). Исключения в количестве нескольких штук подтверждают правило.

- эльфы-эльдар вернулись в Средиземье, чтобы править там. Те, кто и не уходили, тоже основали свои королевства, подкоролевства и хуторки, кроде Эола, где они были незалежными  властителями. Вариант "жить под правлением короля людей" у эльфов не предусматривалось - такого нет ни в одной истории Толкиена. Эльфы должны править людьми, или как минимум существовать независимо от людских королевств. Другие варианты не рассматриваются.

- Эльфы-эльдар принесли с собой из Валинора технологии богов. Люди следующие несколько тысяч лет продолжали ходить в шкурах и с дубинками. Прогресс вреден, если прогресс не эльфийский. Этот постулат эльфы пронесли сквозь века.

- Валинорские нольдор обучали некоторых людей (избранных ими) минимальным знаниям - лечению, некоторым технологиям. Никогда эльфы не ставили задачу приблизить людей к своему уровню развития. Никогда эльфы не ставили целью понять, что мешает людям столь же эффективно лечить себя, почему люди быстро стареют и умирают. Никаких исследований fea/hroa не проводилось. Более того, такие исследования считались табуированными, а исследователи назывались еретиками/некромантами. При этом исследования, почему эльфы в Средиземье стали истаивать - проводились, результаты были получены, и было налажено мелкосерийное производство приборов типа "кольцо", позволяющим эльфам жить в Средиземье сколь угодно долго (в видимых пределах, конечно). Но про людей - нет, ничего такого, никаких исследований. У эльфов.

- Эльфы использовали или пытались использовать людей как пушечное мясо в войнах со своими врагами. Эти враги-конкуренты эльфов при этом не являлись врагами людей (в первом приближении), поэтому люди неохотно шли на такой конфликт. Однако эльфы снабжали людей-эдайн, проводников своей воли, некими особыми знаниями в области некромантии - которая когда надо становилась вдруг вполне легальной, вынуждая людей (не эдайн, т.е. не доверенных им) все равно умирать за них - даже после смерти.

Всё это не даёт права называть эльфов "злодеями". Использовать низшую расу для высшей расы также естественно, как людям доить коров и резать свиней. Люди могут любить своё стадо, и ухаживать за ним - пока оно полезно.

19
Когда говорят о сроках Эпохи деревьев (и валианской эпохе в целом), принято умножать сроки на ~9,6  или (значительно реже) на ~144, считая год почти за десять (или почти полтора века).

- Финвэ в 1492ЭД сообщил валарам про Мелькора. Валар, "раскрывшие ложь Мелькора", перед тем изгнали Феанора из Тириона за угрозу холодным оружием на 12 *9=108 земных лет. 108 лет, это немало, за то, что мечом припугнул.

- если клятва Феанора прозвучала в 1495ЭД, а в 1496ЭД Мандос произнес свое пророчество-проклятие, то между этими событиями прошло около 10 земных лет, или меньше (если события были в конце предыдущего и начале  следующего валианского года). Однако в текстах JRRT написано, что нолдор стали выдвигаться непосредственно после клятвы. Могли собираться неделю, месяц, но не год и не десять.

- в 1497ЭД войска нолдор достигают Арамана. Если между захватом кораблей (1496ЭД) и этим событием проходит один земной год - это нормально и понятно. Но если эльфы шли к северному побережью Амана девять земных лет, это выглядит странно. Но допустим.

- Маэдроса повесили за кисть руки на скале в том же 1497ЭД. Если его сняли в 5ПЭ, то прошло 3*9+5 = аж 32 года он там провисел, на одной руке. Все это время его братья и дядья думали, как же его оттуда снимать, пока Фингону не надоело думать, и он решил попросить автора показать ему чит с орлами. Все таки одно дело 8 лет, а другое дело вчетверо дольше. Хорошо, пусть так.

- Лютиэн на момент знакомства с Береном оказывается не юной девушкой, прожив  ((1500-1200)ЭД *9.6 = 2880) + (464 ПЭ) = 3344 земных года с папой и мамой, незамужней и бездетной - чем она там занималась вообще? Хотя 3000 лет для эльфа вполне зрелый возраст, это далеко не старость, но сколько же лет её безрезультатно кадрил Даэрон, две, три тыщи лет? Даэрон был не младше Лютиэн, он дружил с ней с детства,  в 1250ЭД  Даэрон уже изобрел кирт, когда Лутиэнь было 50*9,6 ~ 500 лет. Но можно списать на эльфийские особенности.

Это если год за 9, а не за 144 земных год брать. Если по крайнему варианту JRRT, год за 144 (это число у хоббитов символичное и называется "one gross"), тогда всё совсем сурово, конечно.

Все объяснимо, но, может, кто-то уже проделывал подобную работу? Есть какие-то исследования? Или кто-то хочет сам пояснить? Мёнин, ждем.

20
Spoiler (click to show/hide)
Одни существа запрограммированы на одно, другие на другое. Одним оставлен больший диапазон выбора и возможностей соотв., другим поменьше, третьи, напр. муравьи и пчелы, никогда не выйдут из своих рамок. Создатели создали тела не наспех, намеренно недолговечными и ничтожными в отношении сил природы и все равно допустили множество ошибок проектирования. В следующей кальпе исправят, как у Льюиса на Малакандре.
Spoiler (click to show/hide)

Pages: [1] 2 3