Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Последние сообщения

Страницы: 1 [2] 3 4 ... 10
11
Другой Взгляд / Реконструкция базового мифа
« Последний ответ от Tolkanov 15/03/2024, 21:01:34 »
Чадаев:
Если замысел был или есть, то (при условии, конечно, признания хоть в какой-то степени свободной воли человека) с ним можно как-то соотносить свои собственные действия. Если же его нет или даже не было, то вообще без разницы, как действовать: «человек есть мера всех вещей», или, что то же самое, «если Бога нет, то всё позволено».
В этом случае, с одной стороны — полная свобода, но с другой же — полная бессмысленность и бесцельность жизни, из чего на втором шаге — неизбежная редукция к животным мотивациям, из серии выжить/поесть/размножиться.

То есть пресловутый вопрос «о смысле жизни» — это не что иное, как кастрированный и изуродованный секулярным сознанием вопрос про Бога.
***

В соотнесение с мифологией - мир с определенного момента начал искать Бога.
Один стал искать смысл.
12
Языки Арды / Помощь по переводам на эльфийские языки
« Последний ответ от Adenis 06/03/2024, 01:41:59 »
С великим удивлением обнаружил отсутствие в квенийских словарях такого простого и очень нужного слова, как "лучник". Кто-нибудь знает, как это переводится?
https://www.elfdict.com/w/qinga

Цитировать
luhta- (2) vb. "сгибаться" (VT47:35); этот непереходный глагол можно отличить от Luhta- "очаровывать" выше, так как #1 является переходным и всегда будет иметь прямой объект, чего никогда не имеет #2.

По аналогии с Q. macar (кузнец), mahtar, makar (мечник, тот, кто с мечом), лучник всё-таки luhtar

13
Языки Арды / Помощь по переводам на эльфийские языки
« Последний ответ от Tauriel29649 04/03/2024, 15:54:08 »
Привет всем любителям эльфийского. Тут такое дело.. Поможете перевести имя Сергей на синдарин? Сергей -- защитник, доблестный, ясный, благородный
Я думала над чем-то вроде "сияющий жемчуг"(пишут, что этому имени соотвествует этот камень), но, как я поняла, нет слова жемчуг в эльфийском.
Разящий меч, светлый воин, звездный флейтист.
Пожалуйста, помогите! Буду очень благодарна!
14
Паб «Eagle and Child» / Исчезновения и возвращения
« Последний ответ от Хифион 26/02/2024, 11:01:03 »
В начале февраля, двадцать лет назад, я зарегистрировался на том ещё сайте...
вот внезапно задумался, а когда же я всё начал, и почти угадал с датой, ибо "у меня все ходы записаны"
не удержался, чтобы не отметиться...
Спасибо за всё!
Этот момент, когда я десятилетиями жалуюсь на ухудшающуюся память, а ник всё равно помню :)
15
Орки и зло
Дополнительная информация: Дилемма чувствительности Толкина

Димитра Фими отмечает, что Средиземье предполагает фиксированную иерархию, такую как средневековый отличная цепь бытия.[ 4 ] (Рамон Лулл'с Лестница восхождения и спуска разума, 1305, на фото )
Андерсон Рейрик III соглашается, что в Средиземье тьма и черное связаны со злыми орками и темным лордом Sauron, и что орки по сути расходуются, но перечисляют несколько аргументов в защиту Толкина от обвинения в расизме. Рерик цитирует наблюдение Стюарда Дженсена о том, что есть «светлокожие персонажи, которые совершали злые дела»",[ 10 ][ a ] в том числе Boromir, Denethor, Голлум, Саруман и Грима червоточина. Он отмечает, что связь между тьмой и злом делается много раз в Библии с такими фразами, как «тень смерти» или «вы все дети света»". Неизменяемые орки, отмечает он,прослеживается до Старый Английский словари, где латинский Оркус (Плутон, правитель подземный, или смерть) глоссируется как "орк, великан, или дьявол Ада".[10] Рерик заканчивает, заявляя, что расизм - это философия власти, тогда как Властелин Колец воплощает христианский отказ от власти; он объясняет, что Фродо отказывается от всего, чтобы выполнить свои поиски, так же, как и Христос. По его мнению, "ничто не может больше противоречить предположениям о расизме, чем хоббит как герой".[10] Фими, автор академического исследования Толкина и расы,[23] отмечает годы жарких народных и научных дебатов о том, был ли Толкин расистом, и пришел к выводу, что ответ - и да, и нет.[4][24] Она пишет, что Средиземье иерархично, как средневековое великая цепь бытия, с Богом вверху, над (в свою очередь) Эльфами, Мужчинами, а внизу монстрами, такими как Орки. По ее мнению, это имеет смысл с точки зрения богословие, и действительно в мифологии, как Сильмариллион: но роман вроде Властелин Колец требовали округлых символов, а не символов добра или зла.[4]

Фими пишет, что Толкин "агонизировал" над истоками Орков. Если бы они были повреждены Эльфы или Мужчины, это соответствовало бы мнению, что Моргот может развращать, но не творить; но у Эльфов и Людей есть свободная воля, и если они делают зло, то, возможно, могут быть искуплены. Она пишет, что более ранний автор Джордж Макдональд создала расу злых гоблинов, что она находит столь же неудобным "продуктом беспокойства 19 века о расе и эволюционном вырождении". Однако она отмечает, что роман написан в рамках традиции; орки Толкина вписываются в традицию гоблинов Макдональда и, в конечном итоге, монстров в Беовульф. Она заключает: «Я верю, что расовые предрассудки Толкина подразумеваются в Средиземье, но его ценности – дружба, общение, альтруизм, смелость и многие другие – явны, что делает их сложными, более интересный мир », и эти сложности заставляют людей каждого поколения читать Властелин колец, и интерпретировать это заново.[ 4 ]


Традиция. Толкин следовал Традиции. Это всё объясняет! И никакого расизма. В Традиции и традиционализме нет расизма, ведь всех тех, кто не мы, не существует. Тех, кого нет, нельзя умалить и поразить в правах.

Орки как демонизированный враг
Дополнительная информация: Orc § Предполагаемый расизм, Дилемма чувств Толкина, а также Orc ( сленг )
В частном письме Толкин описывает орков как:[ T 6 ]
приземистые, широкие, плосконосые, с саллоу-кожей, с широкими ртами и косыми глазами: на самом деле деградировавшие и отталкивающие версии (то есть европейцы) наименее прелестных монголо-типов."[T 6]

Учёный Толкина Димитра Фими описывает свои упоминания о "смуглых цветах" и наклонных глазах как "прямо выходящих из викторианской антропологии, которая связывает ментальные качества и телосложение".[4] Разнообразные критики и комментаторы отмечали, что орки чем-то напоминают карикатуры неевропейцев. Эндрю О'Хехир описывает орков как "а недочеловек раса, выведенная Морготом и Сауроном (хотя и не созданная ими), которая морально неискупима и заслуживает только смерти. Они темнокожие и косоглазые, и хотя они обладают разумом, речью, социальной организацией и, как Шиппи упоминания, своего рода моральная чувствительность, они по своей сути являются злом."[25] Он отмечает описание их Толкином, говоря, что это вряд ли может быть более показательным как представление "Другой", но это" продукт его происхождения и эпохи, как и большинство наших неизбежных предрассудков. На уровне сознательного намерения он не был расистом или антисемитом",[ 25 ] и упоминает его письма на этот счет.[ 25 ] В письме к сыну, Кристофер, который служил в RAF во Второй мировой войне Толкин писал о орках, которые появляются по обе стороны конфликта:[ T 7 ]

Да, я думаю, что орки как реальное творение, как и все в "реалистичной" художественной литературе... только в реальной жизни они, конечно, с обеих сторон. Ибо "романтика" выросла из 'аллегории', а её войны по-прежнему являются производными от "внутренней войны' аллегории, в которой добро с одной стороны, а различные виды зла - с другой. В реальной (внешней) жизни люди находятся с обеих сторон: что означает пёстрый союз орков, зверей, демонов, простых естественно честных людей и ангелов.[T 7]

Литературный критик Дженни Тернер, пишущая в Лондонский Обзор Книг, одобряет комментарий О'Хехира о том, что орки "по замыслу и намерению являются параноидальной карикатурой североевропейских гонок, о которых он смутно слышал".[25][26] Журналист Эд Пауэр, в The Daily Telegraph, сравнивает орков с штурмовики в Звёздные Войны, поскольку оба являются "метафорическим воплощением" зла. По словам Пауэр, Толкина мифология для Англии персонажи должны быть добрыми или злыми.[27]


Да. Это добрая традиция. Толкин следовал традиции и ничего более, в плане расизма. Расизм это традиция для древних культур. Если хочешь показать древнюю культуру, придется следовать.

Моральная география: Запад против Востока

Карта изображений с кликабельными ссылками моральной географии Средиземья Толкина, по словам Джона Магуна[9]
Дополнительная информация: Харад
Джон Магоун, пишущий в Дж. Р. Р. Энциклопедия Толкина, говорит, что Средиземье имеет "полностью выраженную моральную географию". Народы Средиземья варьируются от хоббиты из Шир на Северо-западе злые "Истерлинги" на Востоке, и "имперская изощренность и упадок" на Юге. Магун объясняет это Гондор является добродетельным, будучи Западом, и имеет проблемы, будучи Югом; Мордор на юго-востоке адский, пока Харад на крайнем Юге "регрессирует в горячую дикость".[9] Средневековье и учёный Толкин Марджори Бернс он также отметил "превосходство Толкина над Севером над Югом, Запада над Востоком".[ 28 ]

Толкин опроверг утверждения о предвзятости Север-Юг в письме 1967 года своим интервьюерам Шарлотте и Денису Плиммеру:[ T 8 ]

Auden утверждал, что для меня «Север - это священное направление»'. Это не правда. Северо-запад Европы, где я ( и большинство моих предков ) жили, испытывает мою привязанность, как и дом человека. Я люблю его атмосферу и знаю больше его истории и языков, чем других частей; но это не «священное» и не истощает моих чувств. У меня, например, особая любовь к латинскому языку и к его потомкам к испанскому. Это не соответствует моей истории, должно показать простое чтение синопсов. Север был резиденцией крепостей дьявола [ т.е. Моргот].[ T 8 ]

Толкин отметил, что этот моральный разрыв между Западом и Востоком развивался естественным образом в течение вымышленной истории, и отрицал, что он применим к современному миру:

Благость Запада и злость Востока не имеют современной ссылки. Концепция возникла благодаря необходимости повествования.[ T 9 ]

Необходимость повествования. Ёмко и точно. Многие выдающиеся люди написали свои книги так, а не иначе, из-за необходимости повествования. Политики в том числе, в т.ч. усатые. Это естественно и необходимо, для повествования.

Доказательства антирасизма в письмах Толкина
Такие учёные, как Фими, отмечают, что Толкин в некотором роде был явно антирасистским, так как активно выступал против "расиалистских" теорий, отказывался заявлять о наличии у него "арийских" происхождение, чтобы быть опубликованным в нацистской Германии, выступал против нацизма,[4] назвал Гитлера "грубым маленьким невеждой",[27][T 10] и выступал против антинемецкой пропаганды в военное время.[T 11]

Противодействие нацистской расовой теории мирного времени
В 1938 году издатели немецкого перевода Хоббит, Рюттен и Лёнинг [де] из Потсдам, писал Толкину, спрашивая, чист ли он ариш ("Арийский") спуск. Он спросил своего английского издателя, Стэнли Анвин если он должен[Т 1]

страдайте этой дерзостью из-за владения немецким именем, или же их сумасшедшие законы требуют справки 'ариш' происхождение от всех лиц всех стран?[Т 1]

Он составил два письма к Rütten & Loening; сохранилось только одно, и его биограф Хамфри Карпентер предполагает, что Унвин отправил другого в Rütten & Loening. В сохранившемся черновике говорится[Т 1]

Я сожалею, что мне не ясно, что вы намерены делать ариш. Я не из Арийский добыча: то есть индоиранская... Но если я хочу понять, что ты спрашиваешь, из кого я Еврейский происхождение, я могу только ответить, что я сожалею о том, что я, кажется, имел нет предки этих одаренных людей.[Т 1]

Есть мнение, что это письмо, где Толкин дерзит представителю немецкого (=нацистского, т.к. других тогда в Германии не было) издательства, не было отправлено. Было отправлено другое письмо, в ответ на которое пришёл положительный ответ. Но это надо еще доказать, найти источники.

Противодействие антинемецкой пропаганде военного времени
Толкин выразил антирасистскую позицию во время Вторая мировая война.[10] Толкин с гневом отреагировал на излишества антинемецкий пропаганда во время II Мировой войны. В письме 1944 года своему сыну Кристоферу он писал:[10][T 11]

...огорчает то, что пресса [ British ] унижается в канаве так низко, как Геббельс в расцвете сил, крича, что любой немецкий командир, который находится в отчаянном положении (, когда военные потребности его стороны явно приносят пользу ), пьяница, и одурманенный фанатик. ... В местной газете [ Oxford ] была торжественная статья, в которой содержалась серьезная пропаганда систематического уничтожения всей немецкой нации как единственного правильного курса после военной победы: потому что, пожалуйста, они гремучие змеи и не знают разницы между добром и злом! ( Что из писателя? ) Немцы имеют такое же право объявлять поляков и евреев истребляемыми паразитами, недочеловеками, как и мы, выбираем немцев: другими словами, нет права, что бы они ни делали.[ T 11 ]

Конечно, имеют. Все люди равны. Нелюди - другое дело, но про них неинтересно. Повествование не о них.

Противодействие расизму в Южной Африке
Во время Вторая мировая война, сын Толкина Кристофер, тренируется в Южная Африка, выразил обеспокоенность по поводу обращения с чернокожими людьми от рук белые, и отец его ответил:[T 12]

Что касается того, что вы говорите или намекаете на 'местные' условия: Я знал о них. Я не думаю, что они сильно изменились (даже в худшую сторону). Раньше я слышал, как они обсуждались моей матерью; и с тех пор я проявлял особый интерес к этой части мира. Обращение с цветом почти всегда ужасает любого, кто уезжает из Великобритании и не только в Южной Африке. Неутешительно[в последнее время] не многие сохраняют это щедрое чувство надолго.[T 12]

Тутси режут хуту, хуту мстят тутси. Всё идёт по плану.

Наследие
Обсуждение расы в Средиземье продолжалось, поскольку кинематографисты стремились изобразить орков и другие расы. Журналист Дэвид Ибата пишет, что орки в Питер Джексон's Фильмы толкина похоже на "худшие изображения японцев, нарисованные американскими и британскими иллюстраторами во время Вторая мировая война."[8] Автор научной фантастики Н. К. Джемисин пишет, что "Орки - плод ядовитой лозы, которая является человеческим страхом перед 'Другим'."[4] Ученый английской литературы Роберт Талли называет орков а демонизированный враг, несмотря на (он пишет) возражения Толкина против демонизации врага в двух Мировых войнах.[29] Рецензия на книгу Роберта Стюарта 2022 года Толкин, Раса и Расизм в Средиземье, Тэлли пишет, что, хотя книга ценна и тщательна, "желание Стюарта освободить Толкина... понятно, но важно признать и подчеркнуть правду, чтобы угрозы, исходящие от сторонников превосходства белых... не были слишком легко отвергнуты или недооценены."[30]

Орки - плод ядовитой лозы. Короче, ужасные вражеские твари. Это всё, что вам нужно знать об орках. Остальное выводится по индукции.

Властелин Колец: Кольца Силы, серия о событиях в Второй возраст задолго до событий в Войне Кольца, показ которой состоялся с сентября 2022 года, вызвал "ожесточённые дебаты"[31] о его обращении с расой. Это благодаря его отливке "людей цвета"[31] в ролях Гномы, Хоббиты и Эльфы. Кастинг порадовал некоторых поклонников, но разозлил других, которые считают, что жанр является и должен оставаться белым.[31] Многие из тех, кто враждебно относился к кастингу, цитировали заявление, неверно приписываемое Толкину: "Зло не может создать ничего нового, оно может только испортить и уничтожить".[31] Актёры сериала высказались против расизма, направленного на вовлечённых актёров.[33] Автор фэнтези Нил Гейман, защищая кастинг, прокомментировал, что "Толкин описал Харфутов как "более коричневых из кожи", чем другие хоббиты. Так что я думаю, что кто-то ворчит либо расист, либо не читал их Толкиена."[34] Комментаторы заметили, что хоббит-подобный бородки говорите в ирландских акцентах, ведите себя как дружелюбные крестьяне, и сопровождаются Кельтская музыка; и что они напоминают карикатуриста 19-го века Джон Лич'дико нелестные" изображения ирландцев в Удар журнал.[35] Гейман ранее писал в более широком контексте, что "Белые супремасисты не владеют скандинавской мифологией,даже если некоторые из них думают, что они это делают".[31]
Это вообще к делу не относится.

Подытоживая, можно с уверенностью сказать, что всё, что пишут лжецы, является неправдой. И соотв., всё, что пишут хорошие, честные повествователи, является правдивым. Ч.т.д.
16
https://en.wikipedia.org/wiki/Tolkien_and_race - "Толкин и раса", англ. статья из Википедии, свободной энциклопедии (в машинном переводе, по частям, с моими комментариями к каждой части)

Фантастические произведения  Дж.Р.Р. Толкина про Средиземье часто обвиняются в воплощении устаревших отношений к расе.[ 1 ][ 2 ][ 3 ] Тем не менее, ученые отметили, что на него повлияло викторианское отношение к расе и литературной традиции монстров, и что он был антирасистом как в мирное время, так и во время две мировые войны.[ 4 ]
ориг. ссылки из статьи википедии:
[1] Плотник 2023, #29 to Стэнли Анвин, #30 - Rütten & Loening, оба 25 июля 1938 года
[2] Толкин 1954, книга 3, ч. 4, "Тревобородый"
[3] Толкин 1954. Две Башни, книга 4, ч. 3 "Чёрные врата закрыты"
[4] Толкин 1954. Две Башни, книга 4, ч. 4 "Из Травы и Тушеного Кролика"


Мой комментарий: ученые отметили: есть некое "викторианское" отношение к расовой проблеме. Если ты воспитан в этом викторианском стиле, на тебя не действуют обычные человеческие правила, т.е. ты можешь не считать людей за людей. Или нет? Толкин вовсе не (не считает людей за людей) (это оператор отрицания к выражению с отрицанием). Толкин не считает орков за людей. Это большая разница. Очевидно, не совсем понятная тем, у кого не викторианское воспитание.

С конца 19-го века фон евгеника и страх морального упадка,[5] некоторые критики считали, что упоминание рацевое смешивание в Властелин Колец воплощенный научный расизм.[6][7] Другие комментаторы посчитали, что Толкин описание орки был создан по образцу расистского военного времени пропаганда карикатуры на японцев.[8] Критики также отметили, что работа воплощает в себе моральная география, с добром на Западе, злом на Востоке.[9]

Конечно, эти т.н. "критики" были как минимум неправы. Точнее, они были глупцами или, скорее, лжецами. И у них не было викторианского воспитания.

В противоположность этому, Толкин решительно выступал против нацистских расовых теорий, как видно из письма 1938 года, которое он написал своему издателю, в то время как во время Второй мировой войны он энергично выступал против антигерманской пропаганды.[10] Его Средиземье было описано как определенно поликультурное и полиязычное[3], в то время как ученые отмечали, что нападки на Толкина, основанные на "Властелине колец", часто опускают соответствующие доказательства из текста.[11][12][13]

https://pillars.taylor.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1075&context=inklings_forever - это ссылка, заменяющая [10]. Ссылки можно подсмотреть в ориг.статье википедии, поэтому здесь не буду их приводить.

Здесь всё понятно и логично. Если вы во время Второй мровой войны выступаете против "антигерманской пропаганды", разумеется, вы против нацистских расовых теорий. Это же очевидно. Если проанализировать, то в тексте "Властелина колец" расизм отсутствует.

Можно ли обвинить Толкина в расизме
Образ и отношение
Некоторые критики нашли то, что они считают устаревшими взглядами на расу в историях Средиземья Толкина, в целом основанных на их взглядах на то, как его образы изображают отношения между зло и раса (основные расы) Эльф, Карликовый, Хоббит, Человек, и Орк).[1][2][14] Роберт Стюарт начинает свой анализ, заявляя, что Толкин был "расиалистом", поскольку он пишет о расах с различными атрибутами, прежде чем спросить "Был ли Толкин расистом?" и анализируя, в свою очередь, использование Толкином черно-белых (включая его антипатию к расизму и апартеид из опыта его матери в Южной Африке[15]природа орков, расовые связи на его языке, антисемитизм и очевидная иерархия рас и лордов внутри них.[16] Стюарт приходит к выводу, что "Легендариум Толкина наполнен расистскими образами и, временами, пропитан расистскими ценностями."[17]

Конечно же этот Роберт Стюарт неправ, вернее, он лжёт. Ну потому что это глупая ложь, это же всем понятно. Орки это сбесившие двуногие говорящие животные, их надо убивать, всё просто и ясно.

Проблематично применять современные рамки.
Фольклорист и учёный Толкин Димитра Фими изучает использование Толкина и отношение к расе в своей книге 2009 года Толкин, Раса и Культурная История. Она отмечает, что ученые, включая Андерсона Рерика, Дэвида Перри и Патрик Карри критиковали или защищали Толкина по "расовым обвинениям". Она утверждает, однако, что он писал в основном "когда раса была ещё действительным научным термином", в то время как учёные всё ещё придерживались "идей природы человека и его места в мире". По ее мнению, поэтому "очень проблематично заниматься такими вопросами [расизма] в работе Толкина, поскольку они могут рассматриваться только в рамках современных взглядов на расизм и расовую дискриминацию."[18]


Так и есть, потому что раньше было по-другому, не как сейчас. А сейчас не как раньше.

Дискуссии о расизме в Средиземье
Страх морального упадка через расовое смешение
Дополнительная информация: Евгеника
Ученые английской литературы Уильям Н. Роджерс II и Майкл Р. Андервуд, обратите внимание, что широко распространенным элементом западной культуры конца 19-го века был страх морального упадка и вырождения; это привело к евгеника.[5] В "Две Башни" Древобородый говорит: Это признак зла, пришедшего в Великую Тьму, что они не могут пребывать на Солнце; но Саруман'Орки могут терпеть это, даже если они это ненавидят. Интересно, что он сделал? Это люди, которых он разрушил, или он смешал расы Орков и Мужчины? Это было бы черное зло!

Робин Энн Рид, написав в Журнал исследований Толкина, современные исследования многих влияний на орков Толкина включают в себя акцент на научный расизм 19-го века и 20-го века бросают вызов этой концепции.[6] Точно так же австралийская учёная Хелен Янг, которая изучает связи между белый супрематизм и средневековье, описывает Толкина как мост между научным расизмом 19-го века и расизмом в современном фэнтези.[7]


Эта Робин Энн Рид наверняка толстая черная лесбиянка, раз она такая лгунья, обвиняющая Толкина в расизме. Но стоп. ЛГБТ недавно было официально разрешено на уровне римского папы, так что я поспешил. Возможно, в расизме всё же нет ничего плохого - не в современном расизме, конечно, а в том, викторианском. В расизме, который был когда-то, а не здесь и не сейчас.

Поликультурное Средиземье
Дополнительная информация: Среднеземельские народы
Учёный германистики Сандра Баллиф Штраубхар заявляет, что "поликультурный, полиязычный мир является абсолютно центральным" для Средиземья и что читатели и кинозрители быстро увидят это.[3]

Историк и учёный Толкин Джаред Лобделл аналогичным образом не согласился с любыми понятиями расизма, присущими или скрытыми в работах Толкина, и задался вопросом "если бы существовал способ написания эпической фантазии о борьбе со злым духом и его чудовищными слугами, не подвергаясь спекуляции расистскими намерениями".[19]

Штраубхар называет "повторяющиеся обвинения в популярных СМИ" расизма в строительстве Толкином Средиземья "интересными". Штраубхар цитирует шведского учёного в области культуры Дэвида Тьедера, который описал рассказ Голлума о людях из Харад ("Нехорошо; очень жестокие нечестивые Мужчины они выглядят. Почти так же плохо, как Орки, и гораздо больше."[T 3]) в Aftonbladet как "стереотипный и отражающий колониальные установки". Она так говорит Голлюм'Вместо этого точка зрения Голлума с его "произвольными и стереотипными предположениями о 'Другом'" абсурдна и что Голлума нельзя воспринимать как авторитет по мнению Толкина. Штраубхар противопоставляет это Сэм Гэмджи'более гуманный ответ на вид мертвого воина Харада, с которым ей "труднее придираться":[3]

Он был рад, что не мог видеть мертвое лицо. Он задавался вопросом, как зовут этого человека и откуда он родом; и был ли он действительно злым сердцем, или какая ложь или угрозы привели его в дальний поход из его дома.[Т 4]

Фими замечает в той же сцене, что Толкин здесь "далек от демонизации врага или дегуманизации "другого'."[4]

Штраубхар цитирует Английский учёный Стивен Шапиро, писавший в Шотландец это[3]

Проще говоря, хорошие парни Толкина - белые, а плохие - черные, косые, непривлекательные, нечленораздельные и психологически неразвитая орда.[20]

Штраубхар признает, что Шапиро, возможно, имел дело с "косоглазыми", но комментирует, что это было мягче, чем у многих его современных романистов, таких как Джон Бьюкен, и отмечает, что Толкин сделал "ужасное возражение", когда люди неправильно применили его историю к текущим событиям. Она также замечает, что Тьедер не заметил "согласованных усилий" Толкина по изменению западноевропейской "парадигмы", что носители якобы превосходных языков "этнически превосходили".[3]


Вот, эти парни не врут. В отличие от какого-то Шапиро.

Патрик Карри, Кристин Чизм и другие говорят, что критика, ориентированная на расу, часто опускает соответствующие текстовые доказательства,[11][12][13] цитируйте изображения из адаптаций, а не саму работу,[10] игнорировать отсутствие доказательств расистских взглядов или событий в личной жизни автора и утверждать, что восприятие расизма само по себе является маргинальным взглядом.[9][10][11]

Толкин заявил, что думает о своем Гномы как напоминают "евреи",[Т 5] и что слова Гномов были "построены как семитские".[21] Это поднимает вопрос, рассмотренный Ребеккой Бракманн в Мифлор, о том, был ли элемент антисемитизм, как бы глубоко он ни был похоронен, в рассказе Толкина о Гномах, унаследованном от английского отношения своего времени. Бракман отмечает, что Толкин пытался проработать этот вопрос в своих трудах о Средиземье.[22]


Если гномы напоминают евреев, то всё, конечно, никакого расизма тут нет.
17
Паб «Eagle and Child» / Исчезновения и возвращения
« Последний ответ от Nimgaur 25/02/2024, 23:36:19 »
В начале февраля, двадцать лет назад, я зарегистрировался на том ещё сайте...
вот внезапно задумался, а когда же я всё начал, и почти угадал с датой, ибо "у меня все ходы записаны"
не удержался, чтобы не отметиться...
Спасибо за всё!
18

Тут в начале обсуждения обвиняли Толкина в расизме, одновременно утверждая, что он не фашист вообще никак.
В итальянском фашизме, как и в фашизме "в широком смысле" национализм = расизм имеет важное значение, без него никак. Если вы не расист, вы не можете быть фашистом, дискриминация по расовому признаку лежит в основе (итальянского) фашизма.
Тут еще много разных цитат Муссолини о пользе расизма.

На самом деле дуче был практичным человеком. Если расизм был выгоден, будет расизм, если нет, не будет. Для полноценной дружбы с Гитлером нужно было становиться расистом - и Муссолини им стал, в итоге оформив концлагеря для негров чернокожих (в Эфиопии). Скоро его повесят вниз головой сделают вид, что расстреляли, лагеря, в которых умерло "совсем немного" людей (181 тыс.человек, включая умерших от голода), закроют. Немного - по сравнению с лагерями Великой Британской империи в её колониях а также в Южной Африке, где в начале 20в. британцы уморили в лагерях около ста тысяч человек. (Эфиопов, кстати, спасли от итальянцев именно британцы.) Тоже не так много, вон бельгийцы убили 15 миллионов чернокожего населения Конго, правда, у них была всего одна страна-колония, Конго, а у британцев почти весь мир, Индия, Китай. Британцы за двести лет уморили с помощью поставок наркотиков сотни миллионов (!) китайцев. Это если не считать прямую военную интервенцию, не один и не два раза, но эти результаты скромнее.

Италии и Германии, (и Японии) в 1920-30е тоже так хотелось. Душегубства британцев количественно достичь не смогли, но вот в пересчете на единицу времени, полагаю, уверенно с ними соревновались.

Определенно, количество жертв Британской империи, Французской Империи (до этого - королевства), Испанского королества (=империи), Португальского королевства и прочих королевств и империй в покоренных ими тем или иным способом странах намного больше, чем жертв, пострадавших от немцев или итальянцев. Эти две нации занимались государственным разбоем каких-то 20 лет, ну, 30. Ну ладно, Германия 100 лет (+ 19век), в не очень больших масштабах. Итальянцы  (и немцы) вообще-то стали "нацией" не так давно. Британцы организовались раньше, до них были испанцы и португальцы, до тех - арабы, финикийцы, римляне, египтяне... Каждый хотел построить иерархию, чтобы во главе был - нет, не вождь, не король-император и не фараон, а - Бог. Ну или Б-г. Чтобы Б-гу-отцу нации шёл профит, а не народу, не правителю и не государству. Потому что если есть Б-г (в виде единого бога, или триединого, или многоединого, неважного), тогда это сразу придаёт смысл и сакральность. Те, кто пытался строить эрзац-государства, вроде Гитлера, не успели (или не догадались) обожествить себя, представить божественными аватарами или пророками, те все проиграли. Вот Арагорн: им двигала рука Эру Илуватара, через его посланника Манвэ, через его (Манвэ) посланника Гэндальфа, поэтому Арагорн мог истреблять сколько угодно орков - это было божественное провидение, а как можно судить ангела божьего с Андурил(ом/ем) карающим?

Муссолини и Гитлер проиграли потому, что вообразили себя способными противостоять другим без помощи Божией. Вернее, Муссолини пытался, старался задабривать папу (обоих), но плохо старался. Потому что Бог помогает тем, кто не лох не пытается объявить живым богом на земле самого себя, а усердно молится богу, чтобы его жрецы воздействовали на свою паству должным образом. Т.е. должен быть соотв.институт, полноценная жреческая структура. Муссолини и (в большей степени) Гитлер этой структурой пренебрегли, причём в опасных для пренебрежения условиях.

Толкин не фашист. Фашисты жили в Италии, они возродили совсем было захудавший Ватикан, снова сделали папизм центром притяжения, влили в него новую кровь. Если бы не фашисты, очень вероятно что папистов не стало бы вовсе, как исчез, например, институт православного патриархата из России на 200 с лишним лет. Упразднили патриарха и его институт, делов-то.

Фашистов не могло быть в Великой Британии, откуда они там? Партия британских фашистов? Не слышал. Её де-факто член, без партбилета, но ручкающийся с главой этой партии и его вдовой прообраз Арагорна? Не знаем такого. И в Святом Израиле (Древнем, разумеется, ветхозаветном) фашизма не было. Не было гонений на другие нации/расы, не было объявлений этих наций/рас вне закона, с правами как у животных, которые заслуживают только истребления. Это всё неправда, откройте Тору или Ветхий  Завет и прочитайте, что у древних евреев в обычаях были совершенно толерантные способы общения с соседями, исключительно дипломатия и переговоры. И сейчас все то же самое.

В целом можно твёрдо сказать: никакого фашизма в творчестве Толкина не наблюдается. Орки - животные, нелюди, наподобие всяческих амалекитян, аммонитян и филистимлян, как в Ветхом завете. Животных, разумеется, можно убивать. Животные приносят пользу, в т.ч. писателям: если вы писатель и пишете роман, где нужно убивать много кого, вам на помощь приходят двуногие говорящие животные, вы их убиваете, и всё хорошо.

Полагаю, что тема должна быть закрыта, обсуждать тут нечего, всё совершенно понятно. Можно и это сообщение закрыть, оно довольно бессмысленное, все равно никто ничего не читает, а если прочитал, то отказывается воспринимать и думать.

P.S. Забавное совпадение названия для марионеточного государства Гитлера в Италии: фашистская "Республика Сало" ("Repubblica di Salo"). Все же верность традициям имеет значение.
19
Проза / Мой вклад в тему норных Чумэнорцев
« Последний ответ от Adenis 18/02/2024, 02:25:38 »
Это не так интересно. Читайте предыдущее, а также произведения полугнома, в теме по соседству.
20
ChatGPT (GPT-4), [29.01.2024 16:36]
ChatGPT: 👩🏼‍🎓 Привет, я Ассистент. Как я могу вам помочь?

Я, [29.01.2024 16:37]
придумай историю про волшебника и его ученика, которые борются со злом, но оказывается, что они и есть зло


ChatGPT (GPT-4), [29.01.2024 16:37]
Однажды, в далекой стране, жил волшебник по имени Альберт и его преданный ученик, молодой маг по имени Николай. Оба были известны своей мудростью и силой. Вместе они путешествовали по миру, оберегая людей от зла и защищая их от опасностей.

Альберт, волшебник с долгим опытом, всегда был строгим и непреклонным. Он учил Николая магии и дарил ему знания, но никогда не делился своими настоящими намерениями. Николай же, молодой и энергичный, всегда восхищался Альбертом и старался быть достойным его доверия.

Вместе они победили множество злодеев и спасли множество жизней, но со временем Николай начал замечать что-то странное. Волшебник все чаще проявлял свои темные наклонности и использовал магию для своих эгоистичных целей. Николай был в замешательстве и не понимал, как такое могло произойти.

Однажды, во время очередной схватки со злом, Николай случайно обнаружил скрытую комнату в резиденции Альберта. В ней были книги и артефакты, свидетельствующие о его злых намерениях. Оказалось, что Альберт давно скрывал свою истинную сущность и использовал Николая как своего помощника в своем злодейском плане.

Николай был потрясен этим открытием. Он понял, что все его усилия были направлены не на спасение мира, а на помощь в совершении злодеяний. В глубине души Николай всегда чувствовал, что что-то не так, но никогда не ожидал, что его учитель окажется источником зла.

Теперь Николай стоял перед выбором. Он мог остаться верным своему учителю и продолжить помогать ему в его темных делах, или же противостоять ему и использовать свои знания магии, чтобы остановить его. Николай решил, что не может позволить злу победить и решился на смелый шаг.

Он собрал все свои силы и знания, чтобы сразиться с Альбертом. Битва была тяжелой и сильной. Николай использовал свои навыки магии, чтобы противостоять Альберту, который оказался неожиданно сильным и опасным противником. Но Николай не сдавался и продолжал бороться, понимая, что на кону стоит не только его судьба, но и судьба многих людей.

Наконец, в исступлении борьбы, Николай сумел нанести решающий удар и победить Альберта. Зло было повержено, и Николай освободился от власти темных сил. Теперь у него была новая миссия - использовать свои знания и силу магии для защиты и спасения людей от зла.

Так закончилась история волшебника и его ученика, которые оказались источником зла. Николай нашел силы и мужество преодолеть своего учителя и использовать свои способности для добра. Он стал настоящим героем, защищающим мир от зла и помогая другим найти свет во тьме.

Я, [29.01.2024 16:38]
можешь придумать похожую историю, но чтобы оба персонажа оказались не теми, кем их считают?

ChatGPT (GPT-4), [29.01.2024 16:38]
Конечно! Вот история, которая отличается от предыдущей:


В затерянной деревне, скрытой в глубине леса, жил мудрый волшебник по имени Карл и его преданный ученик, юный маг по имени Алексей. Они были известны своими добродетельными поступками и помощью нуждающимся. Вместе они искали пути борьбы со злом и защищали мир от темных сил.

Карл, старый волшебник с долгим опытом, всегда был добрым и справедливым. Он учил Алексея магии и передавал ему свою мудрость, в то время как Алексей, мечтательный и амбициозный, всегда восхищался Карлом и стремился следовать его примеру.

Однако, мало кто знал, что Карл и Алексей скрывают свои истинные намерения. На самом деле, они оба были агентами зла, работающими под прикрытием, чтобы найти источник магической энергии, которая давала им неограниченную власть.

Во время своих путешествий, Карл и Алексей совершали благородные поступки, но на самом деле это было лишь частью их хитрого плана. Они использовали свои способности и знания магии, чтобы манипулировать событиями и находить уязвимые точки в обществе.

Однажды, когда Карл и Алексей были уже близки к достижению своей цели, они столкнулись с настоящими защитниками добра - группой отважных воинов и мудрецов, которые проникли в их схемы. Теперь Карл и Алексей оказались перед выбором - продолжать свою маскарадную игру или показать свою истинную сущность.

Алексей, полный сомнений, решил изменить свою судьбу. Он осознал, что добро и зло не всегда очевидны, и решил бросить своего наставника. Он присоединился к защитникам добра и решил использовать свои знания магии для истинного блага.

Карл же, несмотря на сомнения, решил продолжить свой путь к власти. Он пытался использовать свои магические способности, чтобы победить защитников добра, но Алексей стоял на их стороне и противостоял его злым действиям.

В итоге, благодаря смелости и преданности Алексея, Карл был побежден и разоблачен перед миром. Теперь Алексей взял на себя миссию защиты от зла и использовал свои знания магии, чтобы помочь другим и преодолеть влияние темных сил.

Так закончилась история волшебника и его ученика, которые оказались не теми, кем их считали. Алексей нашел смелость отвергнуть зло и использовать свои способности для добра, тогда как Карл был разоблачен и побежден. Эта история напоминает нам, что добро и зло могут быть скрытыми и не всегда очевидными, и важно оставаться бдительными в своих поступках и выборах.

Я, [29.01.2024 16:40]
В твоей последней истории ученик мага все равно принимает сторону добра. Можешь сделать так, чтобы ученик был коварнее учителя?

ChatGPT (GPT-4), [29.01.2024 16:40]
Конечно! Вот история, где ученик оказывается коварнее своего учителя:


В загадочной стране, окутанной магией, жил могущественный волшебник по имени Эдгар и его ученик, молодой маг по имени Виктор. Оба были известны своими темными поступками и жестокостью. Вместе они творили зло и сеяли разрушение по всему миру.

Эдгар, хитрый и коварный волшебник, всегда был подлинным мастером тьмы. Он учил Виктора магии и передавал ему свои знания, чтобы они вместе могли достичь ещё большей власти. Виктор, молодой и амбициозный, всегда завидовал силе своего учителя и стремился превзойти его.

Но мало кто знал, что Виктор скрывает свои истинные намерения. В действительности, он был злобным и безжалостным, а его целью было лишить Эдгара его силы и стать единственным властителем тьмы.

Вместе Эдгар и Виктор творили ужасные поступки. Они сеяли разрушение и страх в сердцах людей, используя свои магические способности для достижения своих темных целей. Ни одна деревня или город не оставался в покое перед их властью.

Однако, когда Виктор понял, что он находится в тени своего учителя и всегда будет оставаться вторым планом, он решил изменить свою судьбу. Он начал замышлять план по уничтожению Эдгара и захвату его власти. Виктор понял, что единственный способ достичь своих целей - это предать своего учителя и использовать его собственную магию против него.

Схватка между Эдгаром и Виктором была жестокой и безжалостной. Оба мага использовали свои силы и знания, чтобы одолеть друг друга. Но Виктор был коварнее и умнее - он использовал обман и мошенничество, чтобы ослабить Эдгара и в конечном итоге одолел его.

С падением своего учителя, Виктор взял на себя власть тьмы. Он стал новым волшебником, правившим с помощью страха и насилия. Мир окутался еще более мрачной тенью, и Виктор использовал свою власть для угнетения всех живых существ.

Так закончилась история волшебника и его ученика, где ученик оказался коварнее своего учителя. Виктор, стремившийся к власти и безжалостности, получил, чего хотел, и стал новым повелителем тьмы. Эта история напоминает нам, что иногда самые неожиданные и коварные предатели находятся в самом сердце нашего ближайшего окружения.

Я, [29.01.2024 16:43]
В этой твоей истории маг и его ученик изначально являются злыми. Хотелось бы не просто  увидеть, как они, изначально добрые, вступают на путь зла, но именно причины их поведения.

ChatGPT (GPT-4), [29.01.2024 16:43]
❌ У вас закончились токены
Чтобы продолжить пользоваться ботом, купите 🍉 Подписку или 📦 Пакет Токенов...
Страницы: 1 [2] 3 4 ... 10