21
Вестник Толкинистики / Статья Дэвида Дагана "Фашист ли Толкин?"
« Последний ответ от Adenis 26/02/2024, 02:20:53 »https://en.wikipedia.org/wiki/Tolkien_and_race - "Толкин и раса", англ. статья из Википедии, свободной энциклопедии (в машинном переводе, по частям, с моими комментариями к каждой части)
Фантастические произведения Дж.Р.Р. Толкина про Средиземье часто обвиняются в воплощении устаревших отношений к расе.[ 1 ][ 2 ][ 3 ] Тем не менее, ученые отметили, что на него повлияло викторианское отношение к расе и литературной традиции монстров, и что он был антирасистом как в мирное время, так и во время две мировые войны.[ 4 ]
ориг. ссылки из статьи википедии:
[1] Плотник 2023, #29 to Стэнли Анвин, #30 - Rütten & Loening, оба 25 июля 1938 года
[2] Толкин 1954, книга 3, ч. 4, "Тревобородый"
[3] Толкин 1954. Две Башни, книга 4, ч. 3 "Чёрные врата закрыты"
[4] Толкин 1954. Две Башни, книга 4, ч. 4 "Из Травы и Тушеного Кролика"
Мой комментарий: ученые отметили: есть некое "викторианское" отношение к расовой проблеме. Если ты воспитан в этом викторианском стиле, на тебя не действуют обычные человеческие правила, т.е. ты можешь не считать людей за людей. Или нет? Толкин вовсе не (не считает людей за людей) (это оператор отрицания к выражению с отрицанием). Толкин не считает орков за людей. Это большая разница. Очевидно, не совсем понятная тем, у кого не викторианское воспитание.
С конца 19-го века фон евгеника и страх морального упадка,[5] некоторые критики считали, что упоминание рацевое смешивание в Властелин Колец воплощенный научный расизм.[6][7] Другие комментаторы посчитали, что Толкин описание орки был создан по образцу расистского военного времени пропаганда карикатуры на японцев.[8] Критики также отметили, что работа воплощает в себе моральная география, с добром на Западе, злом на Востоке.[9]
Конечно, эти т.н. "критики" были как минимум неправы. Точнее, они были глупцами или, скорее, лжецами. И у них не было викторианского воспитания.
В противоположность этому, Толкин решительно выступал против нацистских расовых теорий, как видно из письма 1938 года, которое он написал своему издателю, в то время как во время Второй мировой войны он энергично выступал против антигерманской пропаганды.[10] Его Средиземье было описано как определенно поликультурное и полиязычное[3], в то время как ученые отмечали, что нападки на Толкина, основанные на "Властелине колец", часто опускают соответствующие доказательства из текста.[11][12][13]
https://pillars.taylor.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1075&context=inklings_forever - это ссылка, заменяющая [10]. Ссылки можно подсмотреть в ориг.статье википедии, поэтому здесь не буду их приводить.
Здесь всё понятно и логично. Если вы во время Второй мровой войны выступаете против "антигерманской пропаганды", разумеется, вы против нацистских расовых теорий. Это же очевидно. Если проанализировать, то в тексте "Властелина колец" расизм отсутствует.
Можно ли обвинить Толкина в расизме
Образ и отношение
Некоторые критики нашли то, что они считают устаревшими взглядами на расу в историях Средиземья Толкина, в целом основанных на их взглядах на то, как его образы изображают отношения между зло и раса (основные расы) Эльф, Карликовый, Хоббит, Человек, и Орк).[1][2][14] Роберт Стюарт начинает свой анализ, заявляя, что Толкин был "расиалистом", поскольку он пишет о расах с различными атрибутами, прежде чем спросить "Был ли Толкин расистом?" и анализируя, в свою очередь, использование Толкином черно-белых (включая его антипатию к расизму и апартеид из опыта его матери в Южной Африке[15]природа орков, расовые связи на его языке, антисемитизм и очевидная иерархия рас и лордов внутри них.[16] Стюарт приходит к выводу, что "Легендариум Толкина наполнен расистскими образами и, временами, пропитан расистскими ценностями."[17]
Конечно же этот Роберт Стюарт неправ, вернее, он лжёт. Ну потому что это глупая ложь, это же всем понятно. Орки это сбесившие двуногие говорящие животные, их надо убивать, всё просто и ясно.
Проблематично применять современные рамки.
Фольклорист и учёный Толкин Димитра Фими изучает использование Толкина и отношение к расе в своей книге 2009 года Толкин, Раса и Культурная История. Она отмечает, что ученые, включая Андерсона Рерика, Дэвида Перри и Патрик Карри критиковали или защищали Толкина по "расовым обвинениям". Она утверждает, однако, что он писал в основном "когда раса была ещё действительным научным термином", в то время как учёные всё ещё придерживались "идей природы человека и его места в мире". По ее мнению, поэтому "очень проблематично заниматься такими вопросами [расизма] в работе Толкина, поскольку они могут рассматриваться только в рамках современных взглядов на расизм и расовую дискриминацию."[18]
Так и есть, потому что раньше было по-другому, не как сейчас. А сейчас не как раньше.
Дискуссии о расизме в Средиземье
Страх морального упадка через расовое смешение
Дополнительная информация: Евгеника
Ученые английской литературы Уильям Н. Роджерс II и Майкл Р. Андервуд, обратите внимание, что широко распространенным элементом западной культуры конца 19-го века был страх морального упадка и вырождения; это привело к евгеника.[5] В "Две Башни" Древобородый говорит: Это признак зла, пришедшего в Великую Тьму, что они не могут пребывать на Солнце; но Саруман'Орки могут терпеть это, даже если они это ненавидят. Интересно, что он сделал? Это люди, которых он разрушил, или он смешал расы Орков и Мужчины? Это было бы черное зло!
Робин Энн Рид, написав в Журнал исследований Толкина, современные исследования многих влияний на орков Толкина включают в себя акцент на научный расизм 19-го века и 20-го века бросают вызов этой концепции.[6] Точно так же австралийская учёная Хелен Янг, которая изучает связи между белый супрематизм и средневековье, описывает Толкина как мост между научным расизмом 19-го века и расизмом в современном фэнтези.[7]
Эта Робин Энн Рид наверняка толстая черная лесбиянка, раз она такая лгунья, обвиняющая Толкина в расизме. Но стоп. ЛГБТ недавно было официально разрешено на уровне римского папы, так что я поспешил. Возможно, в расизме всё же нет ничего плохого - не в современном расизме, конечно, а в том, викторианском. В расизме, который был когда-то, а не здесь и не сейчас.
Поликультурное Средиземье
Дополнительная информация: Среднеземельские народы
Учёный германистики Сандра Баллиф Штраубхар заявляет, что "поликультурный, полиязычный мир является абсолютно центральным" для Средиземья и что читатели и кинозрители быстро увидят это.[3]
Историк и учёный Толкин Джаред Лобделл аналогичным образом не согласился с любыми понятиями расизма, присущими или скрытыми в работах Толкина, и задался вопросом "если бы существовал способ написания эпической фантазии о борьбе со злым духом и его чудовищными слугами, не подвергаясь спекуляции расистскими намерениями".[19]
Штраубхар называет "повторяющиеся обвинения в популярных СМИ" расизма в строительстве Толкином Средиземья "интересными". Штраубхар цитирует шведского учёного в области культуры Дэвида Тьедера, который описал рассказ Голлума о людях из Харад ("Нехорошо; очень жестокие нечестивые Мужчины они выглядят. Почти так же плохо, как Орки, и гораздо больше."[T 3]) в Aftonbladet как "стереотипный и отражающий колониальные установки". Она так говорит Голлюм'Вместо этого точка зрения Голлума с его "произвольными и стереотипными предположениями о 'Другом'" абсурдна и что Голлума нельзя воспринимать как авторитет по мнению Толкина. Штраубхар противопоставляет это Сэм Гэмджи'более гуманный ответ на вид мертвого воина Харада, с которым ей "труднее придираться":[3]
Он был рад, что не мог видеть мертвое лицо. Он задавался вопросом, как зовут этого человека и откуда он родом; и был ли он действительно злым сердцем, или какая ложь или угрозы привели его в дальний поход из его дома.[Т 4]
Фими замечает в той же сцене, что Толкин здесь "далек от демонизации врага или дегуманизации "другого'."[4]
Штраубхар цитирует Английский учёный Стивен Шапиро, писавший в Шотландец это[3]
Проще говоря, хорошие парни Толкина - белые, а плохие - черные, косые, непривлекательные, нечленораздельные и психологически неразвитая орда.[20]
Штраубхар признает, что Шапиро, возможно, имел дело с "косоглазыми", но комментирует, что это было мягче, чем у многих его современных романистов, таких как Джон Бьюкен, и отмечает, что Толкин сделал "ужасное возражение", когда люди неправильно применили его историю к текущим событиям. Она также замечает, что Тьедер не заметил "согласованных усилий" Толкина по изменению западноевропейской "парадигмы", что носители якобы превосходных языков "этнически превосходили".[3]
Вот, эти парни не врут. В отличие от какого-то Шапиро.
Патрик Карри, Кристин Чизм и другие говорят, что критика, ориентированная на расу, часто опускает соответствующие текстовые доказательства,[11][12][13] цитируйте изображения из адаптаций, а не саму работу,[10] игнорировать отсутствие доказательств расистских взглядов или событий в личной жизни автора и утверждать, что восприятие расизма само по себе является маргинальным взглядом.[9][10][11]
Толкин заявил, что думает о своем Гномы как напоминают "евреи",[Т 5] и что слова Гномов были "построены как семитские".[21] Это поднимает вопрос, рассмотренный Ребеккой Бракманн в Мифлор, о том, был ли элемент антисемитизм, как бы глубоко он ни был похоронен, в рассказе Толкина о Гномах, унаследованном от английского отношения своего времени. Бракман отмечает, что Толкин пытался проработать этот вопрос в своих трудах о Средиземье.[22]
Если гномы напоминают евреев, то всё, конечно, никакого расизма тут нет.
Фантастические произведения Дж.Р.Р. Толкина про Средиземье часто обвиняются в воплощении устаревших отношений к расе.[ 1 ][ 2 ][ 3 ] Тем не менее, ученые отметили, что на него повлияло викторианское отношение к расе и литературной традиции монстров, и что он был антирасистом как в мирное время, так и во время две мировые войны.[ 4 ]
ориг. ссылки из статьи википедии:
[1] Плотник 2023, #29 to Стэнли Анвин, #30 - Rütten & Loening, оба 25 июля 1938 года
[2] Толкин 1954, книга 3, ч. 4, "Тревобородый"
[3] Толкин 1954. Две Башни, книга 4, ч. 3 "Чёрные врата закрыты"
[4] Толкин 1954. Две Башни, книга 4, ч. 4 "Из Травы и Тушеного Кролика"
Мой комментарий: ученые отметили: есть некое "викторианское" отношение к расовой проблеме. Если ты воспитан в этом викторианском стиле, на тебя не действуют обычные человеческие правила, т.е. ты можешь не считать людей за людей. Или нет? Толкин вовсе не (не считает людей за людей) (это оператор отрицания к выражению с отрицанием). Толкин не считает орков за людей. Это большая разница. Очевидно, не совсем понятная тем, у кого не викторианское воспитание.
С конца 19-го века фон евгеника и страх морального упадка,[5] некоторые критики считали, что упоминание рацевое смешивание в Властелин Колец воплощенный научный расизм.[6][7] Другие комментаторы посчитали, что Толкин описание орки был создан по образцу расистского военного времени пропаганда карикатуры на японцев.[8] Критики также отметили, что работа воплощает в себе моральная география, с добром на Западе, злом на Востоке.[9]
Конечно, эти т.н. "критики" были как минимум неправы. Точнее, они были глупцами или, скорее, лжецами. И у них не было викторианского воспитания.
В противоположность этому, Толкин решительно выступал против нацистских расовых теорий, как видно из письма 1938 года, которое он написал своему издателю, в то время как во время Второй мировой войны он энергично выступал против антигерманской пропаганды.[10] Его Средиземье было описано как определенно поликультурное и полиязычное[3], в то время как ученые отмечали, что нападки на Толкина, основанные на "Властелине колец", часто опускают соответствующие доказательства из текста.[11][12][13]
https://pillars.taylor.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1075&context=inklings_forever - это ссылка, заменяющая [10]. Ссылки можно подсмотреть в ориг.статье википедии, поэтому здесь не буду их приводить.
Здесь всё понятно и логично. Если вы во время Второй мровой войны выступаете против "антигерманской пропаганды", разумеется, вы против нацистских расовых теорий. Это же очевидно. Если проанализировать, то в тексте "Властелина колец" расизм отсутствует.
Можно ли обвинить Толкина в расизме
Образ и отношение
Некоторые критики нашли то, что они считают устаревшими взглядами на расу в историях Средиземья Толкина, в целом основанных на их взглядах на то, как его образы изображают отношения между зло и раса (основные расы) Эльф, Карликовый, Хоббит, Человек, и Орк).[1][2][14] Роберт Стюарт начинает свой анализ, заявляя, что Толкин был "расиалистом", поскольку он пишет о расах с различными атрибутами, прежде чем спросить "Был ли Толкин расистом?" и анализируя, в свою очередь, использование Толкином черно-белых (включая его антипатию к расизму и апартеид из опыта его матери в Южной Африке[15]природа орков, расовые связи на его языке, антисемитизм и очевидная иерархия рас и лордов внутри них.[16] Стюарт приходит к выводу, что "Легендариум Толкина наполнен расистскими образами и, временами, пропитан расистскими ценностями."[17]
Конечно же этот Роберт Стюарт неправ, вернее, он лжёт. Ну потому что это глупая ложь, это же всем понятно. Орки это сбесившие двуногие говорящие животные, их надо убивать, всё просто и ясно.
Проблематично применять современные рамки.
Фольклорист и учёный Толкин Димитра Фими изучает использование Толкина и отношение к расе в своей книге 2009 года Толкин, Раса и Культурная История. Она отмечает, что ученые, включая Андерсона Рерика, Дэвида Перри и Патрик Карри критиковали или защищали Толкина по "расовым обвинениям". Она утверждает, однако, что он писал в основном "когда раса была ещё действительным научным термином", в то время как учёные всё ещё придерживались "идей природы человека и его места в мире". По ее мнению, поэтому "очень проблематично заниматься такими вопросами [расизма] в работе Толкина, поскольку они могут рассматриваться только в рамках современных взглядов на расизм и расовую дискриминацию."[18]
Так и есть, потому что раньше было по-другому, не как сейчас. А сейчас не как раньше.
Дискуссии о расизме в Средиземье
Страх морального упадка через расовое смешение
Дополнительная информация: Евгеника
Ученые английской литературы Уильям Н. Роджерс II и Майкл Р. Андервуд, обратите внимание, что широко распространенным элементом западной культуры конца 19-го века был страх морального упадка и вырождения; это привело к евгеника.[5] В "Две Башни" Древобородый говорит: Это признак зла, пришедшего в Великую Тьму, что они не могут пребывать на Солнце; но Саруман'Орки могут терпеть это, даже если они это ненавидят. Интересно, что он сделал? Это люди, которых он разрушил, или он смешал расы Орков и Мужчины? Это было бы черное зло!
Робин Энн Рид, написав в Журнал исследований Толкина, современные исследования многих влияний на орков Толкина включают в себя акцент на научный расизм 19-го века и 20-го века бросают вызов этой концепции.[6] Точно так же австралийская учёная Хелен Янг, которая изучает связи между белый супрематизм и средневековье, описывает Толкина как мост между научным расизмом 19-го века и расизмом в современном фэнтези.[7]
Эта Робин Энн Рид наверняка толстая черная лесбиянка, раз она такая лгунья, обвиняющая Толкина в расизме. Но стоп. ЛГБТ недавно было официально разрешено на уровне римского папы, так что я поспешил. Возможно, в расизме всё же нет ничего плохого - не в современном расизме, конечно, а в том, викторианском. В расизме, который был когда-то, а не здесь и не сейчас.
Поликультурное Средиземье
Дополнительная информация: Среднеземельские народы
Учёный германистики Сандра Баллиф Штраубхар заявляет, что "поликультурный, полиязычный мир является абсолютно центральным" для Средиземья и что читатели и кинозрители быстро увидят это.[3]
Историк и учёный Толкин Джаред Лобделл аналогичным образом не согласился с любыми понятиями расизма, присущими или скрытыми в работах Толкина, и задался вопросом "если бы существовал способ написания эпической фантазии о борьбе со злым духом и его чудовищными слугами, не подвергаясь спекуляции расистскими намерениями".[19]
Штраубхар называет "повторяющиеся обвинения в популярных СМИ" расизма в строительстве Толкином Средиземья "интересными". Штраубхар цитирует шведского учёного в области культуры Дэвида Тьедера, который описал рассказ Голлума о людях из Харад ("Нехорошо; очень жестокие нечестивые Мужчины они выглядят. Почти так же плохо, как Орки, и гораздо больше."[T 3]) в Aftonbladet как "стереотипный и отражающий колониальные установки". Она так говорит Голлюм'Вместо этого точка зрения Голлума с его "произвольными и стереотипными предположениями о 'Другом'" абсурдна и что Голлума нельзя воспринимать как авторитет по мнению Толкина. Штраубхар противопоставляет это Сэм Гэмджи'более гуманный ответ на вид мертвого воина Харада, с которым ей "труднее придираться":[3]
Он был рад, что не мог видеть мертвое лицо. Он задавался вопросом, как зовут этого человека и откуда он родом; и был ли он действительно злым сердцем, или какая ложь или угрозы привели его в дальний поход из его дома.[Т 4]
Фими замечает в той же сцене, что Толкин здесь "далек от демонизации врага или дегуманизации "другого'."[4]
Штраубхар цитирует Английский учёный Стивен Шапиро, писавший в Шотландец это[3]
Проще говоря, хорошие парни Толкина - белые, а плохие - черные, косые, непривлекательные, нечленораздельные и психологически неразвитая орда.[20]
Штраубхар признает, что Шапиро, возможно, имел дело с "косоглазыми", но комментирует, что это было мягче, чем у многих его современных романистов, таких как Джон Бьюкен, и отмечает, что Толкин сделал "ужасное возражение", когда люди неправильно применили его историю к текущим событиям. Она также замечает, что Тьедер не заметил "согласованных усилий" Толкина по изменению западноевропейской "парадигмы", что носители якобы превосходных языков "этнически превосходили".[3]
Вот, эти парни не врут. В отличие от какого-то Шапиро.
Патрик Карри, Кристин Чизм и другие говорят, что критика, ориентированная на расу, часто опускает соответствующие текстовые доказательства,[11][12][13] цитируйте изображения из адаптаций, а не саму работу,[10] игнорировать отсутствие доказательств расистских взглядов или событий в личной жизни автора и утверждать, что восприятие расизма само по себе является маргинальным взглядом.[9][10][11]
Толкин заявил, что думает о своем Гномы как напоминают "евреи",[Т 5] и что слова Гномов были "построены как семитские".[21] Это поднимает вопрос, рассмотренный Ребеккой Бракманн в Мифлор, о том, был ли элемент антисемитизм, как бы глубоко он ни был похоронен, в рассказе Толкина о Гномах, унаследованном от английского отношения своего времени. Бракман отмечает, что Толкин пытался проработать этот вопрос в своих трудах о Средиземье.[22]
Если гномы напоминают евреев, то всё, конечно, никакого расизма тут нет.