Форум Tolkien.SU

Паб «Eagle and Child» => Паб «Eagle and Child» => Тема начата: Corwin от 13/08/2009, 12:28:17

Название: Метрополитены мира
Отправлено: Corwin от 13/08/2009, 12:28:17
На создание этой темы натолкнула ветка о рекламе (http://tolkien.su/forum/index.php/topic,18112.0.html).

Харьковский метрополитен

Второй по величине в Украине, три линии, 28 станций. Первая очередь первой линии была введена в эксплуатацию в 1975 году.

Стоимость проезда 1,5 грн. (~6 руб.).

В Харькове первом в СССР на станциях были установлены электронные часы и интервальные счетчики, а не циферблатные.

В апреле 2009 года ночью на одной из станций был проведён концерт симфонического оркестра, собравший около 5000 слушателей.
(http://www.mediaport.ua/news/media/890000/89256_380.jpg) (http://www.mediaport.ua/news/media/890000/89258_380.jpg)

Бывает у нас в вестибюлях и такое :)
(http://www.mediaport.ua/news/media/920000/92854_380.jpg) (http://www.mediaport.ua/news/media/920000/92858_380.jpg)

Схема существующих линий:
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/29/Metro_Charkiw.svg/800px-Metro_Charkiw.svg.png)

А вот такие чудеса у нас должны были случиться к 2025 году:
(http://gortransport.kharkov.ua/subway/maps/khms2025.gif)

А что вы необычного и интересного можете рассказать о своём метрополитене?
Название: Re: Метрополитены мира
Отправлено: Wintera от 13/08/2009, 15:49:04
А с удовольствием :)

Для начала - немного личной отсебятины. Дело в том, Новосибирск - город большой, а главное - длинный, поэтому я живу и обитаю в 20-25 км и 40 минутах езды от ближайшей станции метрополитена. Так что для меня стал совершенно привычным стереотип (который я не глядя распространяла на другие города, Москву с Питером в частности :)), что если точки А и Б находятся "на линии метро", то между ними - близко ;D. А по земле далеко, ага...

Итак, Новосибирский метрополитен. 2 ветки, 12 станций. За 15-20 минут можно проехать длинную ветку из конца в конец. Запущено метро было в январе 1986 г.
(http://www.otelyam.net/files/Image/novosibirsk-metro.gif) (http://www.otelyam.net/files/Image/novosibirsk-metro.gif)

8 станций "с колоннами" и 3 ...эээ ... одностворчатые :), причем именно эти три станции носят названия, содержащие слово "площадь".
Метро неглубокое - 30 ступенек от поверхности - поэтому в домах на Красном Проспекте слышно, как проезжают под землей поезда.

Станция "Речной Вокзал" (для меня метро начинается именно с неё, как с самой близкой) - единственная наземная - потому что сразу от неё начинается Новосибирский метромост. По той же причине пути метро на ней расположены по центру.

(http://pix.academ.org/img/2009/07/31/450x_e97af397fe13f8dd7ba586b59d8acbd8.jpg) (http://pix.academ.org/img/2009/07/31/450x_e97af397fe13f8dd7ba586b59d8acbd8.jpg) (http://pix.academ.org/img/2009/07/31/6151f94dc8eca41b9f0f3b105c8c2fc6.jpg) (http://pix.academ.org/img/2009/07/31/6151f94dc8eca41b9f0f3b105c8c2fc6.jpg)
(На витражах без окон - виды-коллажи сибирских городов)

Говорят, что наш метромост очень длинный - 2145 м между крайними опорами (может, даже рекордно). Правда, большая его часть - не над рекой, а над берегом, что нередко затапливается по весне. Примерно раз в 1.5 года я хожу по мосту пешком... под конец сильно надоедает :)
(http://www.metronsk.narod.ru/sport5.jpg) (http://www.metronsk.narod.ru/sport5.jpg)

Станция Гагаринская:

(http://pix.academ.org/img/2009/07/31/450x_fc703e6f934158246eb9b522b7bf90e2.jpg) (http://pix.academ.org/img/2009/07/31/450x_fc703e6f934158246eb9b522b7bf90e2.jpg) (http://pix.academ.org/img/2009/07/31/5982b15eda45d80f0904b0e10238d93a.jpg) (http://pix.academ.org/img/2009/07/31/5982b15eda45d80f0904b0e10238d93a.jpg)

Есть еще очень красивая (и забавная) станция - Сибирская. Увы, сейчас фотографий не нашла. Как-нибудь позже покажу обязательно.

Вообще, воспринимаю наше метро как красивый атрибут центрального Новосиба - сейчас его сильно теснят коммерческие автобусы. Но для того, чтобы перебраться через Обь - это самый быстрый способ (из-за пробок на автомобильном).
Еще совершенно точно знаю, что в ближайшее столетие в наш район метро не придет...

Вот такое вот. Картинки надёрганы с http://www.metronsk.narod.ru (http://www.metronsk.narod.ru) и из дружественного жж twilight_one (http://twilight_one.livejournal.com), пока он не видит :) Потом могу еще что-нибудь добавить :)

upd. Проезд с этого лета стоит 14 рублей, раньше долго был 12.
Название: Re: Метрополитены мира
Отправлено: Ричард Нунан от 13/08/2009, 15:51:41
Злостный оффтопик
Классная тема. А можете еще добавлять стоимость одной поездки в рублях? Интересно сравнивать.
Название: Re: Метрополитены мира
Отправлено: Ричард Нунан от 13/08/2009, 18:45:05
Глазвегианский метрополитен

Открыт в декабре 1896 г., является третьей из старейших подземок мира после метро в Лондоне (1863) и Будапеште (май 1896). Состоит всего из одного кольца, включающего 15 станций. Протяженность линии - 10.4 км.

(http://farm3.static.flickr.com/2587/3818058563_c3acc67565.jpg)
схематично...
(http://farm3.static.flickr.com/2648/3817086575_ca8a6d410b.jpg)
и более реалистично.

Метро очень забавное, выглядит, как кукольное/игрушечное. Я еще ни разу не сумел в нем проехать, не стукнувшись хотя бы раз головой в вагоне. Стоять в полный рост возможно только ровно посередине вагона :) Но стоять там и не нужно, поскольку всегда есть свободные места (ну, или почти всегда - я редко им пользуюсь, не знаю, как там в утренние часы пик).
Билет на одну поездку стоит 57 рублей (но безлимитный в пересчете на месяц обойдется около 2500, что уже не так далеко от московского).
Штука очень функциональная - охватывает практически все достопримечательности и/или необходимые места по обоим берегам Клайда.(например, центральный вокзал, университет, Science Centre, Айброкс Парк (стадион "Рейнджерс") и т.п.) Но, с другой стороны, если человек любит быстро ходить, то метро ему абсолютно ни к чему.
Вот некоторые фотографии с разных сайтов.

(http://farm3.static.flickr.com/2670/3818848984_0248fb21c9.jpg)

(http://farm4.static.flickr.com/3134/3819687645_398c56129a.jpg)
Сравните высоту вагона и рост человека  8)

(http://farm4.static.flickr.com/3440/3700892234_bbf4610860.jpg)
Вагон изнутри.

(http://farm3.static.flickr.com/2520/3818849430_370d1d2a2c.jpg)
(http://farm3.static.flickr.com/2470/3698583053_95f89004c5.jpg)
Современный вход в метро на одной из главных центральных улиц - Buchanan Street.

(http://farm3.static.flickr.com/2523/3818859490_e847657cb9.jpg)(http://farm3.static.flickr.com/2588/3818859086_b3c2b5d8a3.jpg)
А это старый типичный метрошный вход на Айброкс и сам стадион.

UPD: Совсем забыл отметить самую поразившую меня деталь. В поездах полностью отсутствует голосовое оповещение о станциях. Никак не могу понять, почему.
Название: Re: Метрополитены мира
Отправлено: Corwin от 13/08/2009, 21:08:02
Wintera

А у нас нет ни одной наземной. И пути всегда по бокам. Метромост у нас всего 980 метров и входит, кстати, в самый длинный перегон между станциями (2407 метров).

Ричард Нунан

Мм.. Мягкие диванчики.

Добавлю еще несколько фото наших самых красивых станций.

Университет
(http://gortransport.kharkov.ua/subway/stations/15/photo/khs_st15_centre_1999_x1.jpg)

Пушкинская
(http://gortransport.kharkov.ua/subway/stations/16/photo/khs_st16_centre_1999_x1.jpg)

(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/f8/Naimenovanie_stanzii.jpg/800px-Naimenovanie_stanzii.jpg) (http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/75/Lirisheskie_stixi_v_metro.jpg/800px-Lirisheskie_stixi_v_metro.jpg)

Киевская
(http://gortransport.kharkov.ua/subway/stations/17/photo/khs_st17_centre_1999_x1.jpg)

(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/98/Naimenovanie_stanzii_2.jpg/800px-Naimenovanie_stanzii_2.jpg)

Спортивная
(http://gortransport.kharkov.ua/subway/stations/06/photo/khs_station_06_1975_x1.jpg)

Кстати, не знаю как где, но у нас есть одна станция, у которой нет выходов на концах, а есть два эскалатора, ведущих из середины станции вверх в переход.

(http://gortransport.kharkov.ua/subway/stations/22/photo/khs_st22_centre_1999_x1.jpg)
Название: Re: Метрополитены мира
Отправлено: Ellome от 26/08/2009, 19:07:40
Кстати, не знаю как где, но у нас есть одна станция, у которой нет выходов на концах, а есть два эскалатора, ведущих из середины станции вверх в переход.
В московском метро похожим образом устроена станция "Сокол". Там правда не эскалаторы, а лестницы в центре платформы.

Про московское метро тут писать, наверное, банально (хотя в нашем метро много чего интересного и уникального).

Поэтому напишу пару слов о метро Копенгагена. Оно довольно скромное - всего две ветки. Метро связывает центр города со "спальными районами" и с аэропортом, однако, увы - не с ж/д вокзалом. Вряд ли метро можно назвать главной транспортной артерией Копенгагена, однако прокатиться на нем обязательно стоит. Главная его особенность в том, что метро абсолютно автоматическое. Поезда ходят без машиниста и в лобовое стекло можно наблюдать тоннель. Аттракцион, я скажу, незабываемый.

(http://www.ljplus.ru/img4/t/r/traveller_alex/IMG_4151.JPG)

Название: Re: Метрополитены мира
Отправлено: Corwin от 27/08/2009, 01:46:22
Ваа, Элломэ, спасибо! Супер, не знал!
Название: Re: Метрополитены мира
Отправлено: Червие от 27/08/2009, 12:28:53
надо добежать до Сибирской, до пофотать красоту на стенах.
Название: Re: Метрополитены мира
Отправлено: Wintera от 27/08/2009, 13:47:28
Ellome, и правда здорово! :) Наши классические метро ведь почти никто не видит "в профиль"...

надо добежать до Сибирской, до пофотать красоту на стенах.
Да-да-да!!! Я сильно удивлялась, когда не нашла в инетах ни одной адекватной фотографии с этой станции.
Злостный оффтопик
Но я в те края ох как не скоро доберусь  :-\
Название: Re: Метрополитены мира
Отправлено: Червие от 27/08/2009, 13:53:29
Wintera,
а мне идти пять-семь минут. но я лентяй, кажется. кто б вот взял и напомнил!
Название: Re: Метрополитены мира
Отправлено: Wintera от 27/08/2009, 14:00:21
Если надо, могу напомнить я. :) Только когда и какими средствами?
Название: Re: Метрополитены мира
Отправлено: Червие от 27/08/2009, 14:17:37
я даже номер мобилки дам для такого святого дела.
Название: Re: Метрополитены мира
Отправлено: Червие от 01/09/2009, 12:17:56

как и обещал - все восемь мраморных мозаик на ст. Сибирская.
 раз  (http://a77.org/pix/DSC01263.JPG)
 два  (http://a77.org/pix/DSC01264.JPG)
 три  (http://a77.org/pix/DSC01265.JPG)
 четыре  (http://a77.org/pix/DSC01266.JPG)
 пять  (http://a77.org/pix/DSC01267.JPG)
 шесть  (http://a77.org/pix/DSC01268.JPG)
 семь  (http://a77.org/pix/DSC01269.JPG)
 восемь  (http://a77.org/pix/DSC01270.JPG)

(размер картинок от 400 кб)

Название: Re: Метрополитены мира
Отправлено: Мёнин от 01/09/2009, 12:26:04
Цитировать
Билет на одну поездку стоит 57 рублей (но безлимитный в пересчете на месяц обойдется около 2500, что уже не так далеко от московского).
Далеко. У нас поездка 22р, а безлимитный ровно на 30 дней стоит 1100 р, а ~2500 стоит билет на 90 дней.
Разница примерно в три раза, да.

Злостный оффтопик
Цитировать
(размер картинок от 400 метров)
Э? Что это значило?
Название: Re: Метрополитены мира
Отправлено: Wintera от 14/01/2010, 11:54:55
Чуть меньше месяца назад мне довелось покататься в Екатеринбургском метрополитене. Он еще меньше новосибирского - всего лишь одна ветка и 7 станций. :)

Из официального:
Метро было открыто в апреле 1991 года, после более чем 10 лет строительства (с сентября 1980 г.)
Длина линии - 9.5 км, время поезда в пути - 12 минут, 36 секунд.
Средний интервал между поездами днём - 7 минут.
По генеральному плану планировалось (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Ekb_metromap.png) метро из 3 веток и с 32 станциями. Хотя как оно еще будет...

Все работающие станции метро весьма красивы, непременно с отделкой мрамором или чем-то еще более каменным (из ассоциаций - яшма) - впрочем, ничего другого от Метро_на_Урале я и не ожидала 8).

Из интересных особенностей, бросившихся в глаза:
 - Станция "Геологическая" на данный момент выполняет роль одной из конечных, но когда-нибудь поезда начнут возить пассажиров и в другую сторону. Так вот, если обычный действующий метротуннель тёмён, как ему и полагается - то тот коридор, который ведет в сторону "конечной" и продолжающего строительства почему-то освещен неяркими, но всё же лампами... Больше нигде такого не видела.
 - Администрация метрополитена, несомненно, экономит на освещении. Но делает это достаточно талантливо и остроумно. Из множества люминесцентных ламп, которые все находятся на своих законных местах горит меньше половины. Но при этом строго горят либо каждая вторая, либо центральная в симметричной люстре - так что общая картина не выглядит разрухой или энергетическим кризисом. Просто загадочный полумрак :)
Кроме того, местами очень интересно сделано сочетание тех же люминесцентных ламп, но с разной яркостью -> цветом.

Немного кликодоступных со фотографий станций. Не моё, Википедия  ::)

(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/93/Geologicheskaya_metro_station_%28Yekaterinburg%29.jpg/250px-Geologicheskaya_metro_station_%28Yekaterinburg%29.jpg) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Geologicheskaya_metro_station_(Yekaterinburg).jpg) (http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/44/Dinamo_metro_station_%28Yekaterinburg%29.jpg/250px-Dinamo_metro_station_%28Yekaterinburg%29.jpg) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Dinamo_metro_station_(Yekaterinburg).jpg) (http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/1e/Uralmash_metro_station_%28Yekaterinburg%29.jpg/250px-Uralmash_metro_station_%28Yekaterinburg%29.jpg) (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Uralmash_metro_station_(Yekaterinburg).jpg)
Геологическая - Динамо - Уралмаш


Еще более недавно была в Красноярске. С этим городом еще интереснее - впрочем, думаю, что похожие вещи случаются еще в нескольких сибирских и не только городах (хотя утверждается, что конкретный случай весьма и весьма особый).
Так вот. По словам одного местного очевидца, "В Красноярске регулярно начинают строить метро". Говорят, уже давно. Понемногу и в разных местах. Дело в том, что город совсем чуть-чуть недотягивает до миллионного населения, поэтому из госбюджета средства на метростроение не выделяются, а собранные своими силами деньги имеют свойство заканчиваться быстрее, чем хотелось бы. Так что немного покопают в одном месте, а на следующем заходе уже перебираются на другое место.
Выглядит это следующим образом: некий квадрат земли в центре города огораживается забором, кажется, даже деревянным. А внутри воздвигается... явление. Штука. Фиговина какая-то. Имеет высоту ~4-5 метров, силуэт водонапорной башни, а изготовлена на вид то ли из картона, то ли из монолитного бетона. Без окон-дверей.  Когда строительство-копание на данном участке сворачивается, башня переезжает на следующий.
Башню я видела своими глазами. Фотографий не сохранилось, т.к. было темно и холодно. Чего оно такое и зачем - непонятно... Вот такое оно, красноярское метро :)
Название: Re: Метрополитены мира
Отправлено: Manveru от 14/01/2010, 13:51:50
Что-то я не видел этой темы, а то бы тоже мог высказаться по двум пунктам: Самара и Екатеринбург.
Wintera, там ещё на "Геологической" прикольные экранчики со слоистыми породами есть. Фоток не сохранилось?
Название: Re: Метрополитены мира
Отправлено: Wintera от 14/01/2010, 14:25:12
[user]Manveru[/user], а ничто не мешает рассказать свою версию))

К сожалению, я ездила в Е-бург совсем налегке, без фотоаппарата, да и экранчиков сама не увидела...
(Хотя нет, теперь вспомнила, были за стеклом такие штуки :) )
Название: Re: Метрополитены мира
Отправлено: Corwin от 14/01/2010, 14:39:14
По поводу Красноярска: дело в том, что консервация недостроенного метрополитеновского хозяйства обходится дороже самого строительства. Поэтому вряд ли это роют уже именно метро. Мало ли, может какой-нибудь коллектор коммунальных служб.
Название: Re: Метрополитены мира
Отправлено: Wintera от 25/01/2010, 13:59:05
Corwin,
На самом деле, роют именно метро. Возможно, в пересказе, сделанным мной выше, имеется ряд преувеличений, но это всё же не коллектор. Либо под обманчивым впечатлением находятся и сами красноярцы :)
Метро в Красноярске строится с 1995 года (а до этого было 12 лет проектных работ), сейчас обещают открыть его первые станции в 2012 году. В процессе стрительства и впрямь имели место проблемы с финансированием и, следовательно, Бамтоннельстроем, ведущим работы.
По сведениям Википедии (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%8F%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BD) на 2008-й год:
Цитировать
В настоящий момент принято решение горные выработки станции «площадь Революции» законсервировать до 2012 года — введения в эксплуатацию первого участка из трёх станций; технический корпус демонтировать, строительную площадку временно ликвидировать; из-за отсутствия достаточного количества рабочих на других участках рабочих данного ствола № 5 перевести на основной фронт работ по проходке тоннелей и строительству станций пускового участка...



А вообще, хочу выложить сюда ссылку на один давний занятный, но, увы, покойный ныне проект.
http://voices.metro.ru/ (http://voices.metro.ru/) или Голоса подземелья.
Создатель сайта Артемий Ломов составил интересную коллекцию фактов о звуковых сообщениях в различных метрополитенах России и СНГ. И просто о метро.
Название: Re: Метрополитены мира
Отправлено: Corwin от 18/03/2010, 20:33:51
Новосибирский метрополитен из кабины машиниста (http://gelio-nsk.livejournal.com/73634.html)
Название: Re: Метрополитены мира
Отправлено: Olandil от 18/03/2010, 21:24:12
http://forum.mymetro.ru/index.php?showtopic=1203&st=640&start=640 (http://forum.mymetro.ru/index.php?showtopic=1203&st=640&start=640)
И правда, в Крске хоть с трудом, но идёт проходка. Правда перспективы туманные...
Забавно, что в Омске, построенную в центре станцию чуть было не отдали по развлекательный центр ;D
В общем, из регионов, сейчас только в Нижнем и Казани более ли менее процесс идёт - и в обоих случаях реки преодолевают.
Название: Re: Метрополитены мира
Отправлено: Wintera от 18/03/2010, 22:03:25
Корвин, классно! :D
Название: Re: Метрополитены мира
Отправлено: Olandil от 19/03/2010, 02:15:02
Вдруг кто не видел, как drugoi в наш :P метро ходил: http://drugoi.livejournal.com/3172987.html (http://drugoi.livejournal.com/3172987.html)

Название: Re: Метрополитены мира
Отправлено: Corwin от 02/07/2010, 11:58:53
Волгоградский метротрам

Утянуто у (http://tolkien.su/forum/Themes/testheme/images/lj.gif)neferjournal (http://neferjournal.livejournal.com/2598104.html) (фото и текст).

Та-да-да-дааам! Думаете это метро? Неа, это подземный трамвай! Официально называется скоростным. Скоростной трамвай, или метротрам. Это реально экзотика, покататься стоит, где еще такое увидишь :)
(http://photofile.ru/photo/nefer/115788796/xlarge/137944248.jpg)
(http://photofile.ru/photo/nefer/115788796/xlarge/137944251.jpg)

Внутри все еще более экзотично. Считаю, что иностранцев надо водить за деньги на экскурсию. Ну если еще не водят :) Бабушка сидит в будке и вручную пробивает талончики на компостере! Потом строго, но добродушно говорит "проходите"))
(http://photofile.ru/photo/nefer/115788796/xlarge/137944252.jpg)

Стоимость аттракциона - 10 рублей. Билетики продаются в кассе, как в обычном метро.
(http://photofile.ru/photo/nefer/115788796/xlarge/137944253.jpg)

Станция "Площадь Ленина"
(http://photofile.ru/photo/nefer/115788796/xlarge/137944335.jpg)
(http://photofile.ru/photo/nefer/115788796/xlarge/137944257.jpg)

Эскалатор кстати не работает
(http://photofile.ru/photo/nefer/115788796/xlarge/137944453.jpg)

Внутри все как в обычном трамвае. Только шумно очень.
(http://photofile.ru/photo/nefer/115788796/xlarge/137944456.jpg)

На самом деле у волгоградского трамвая всего две подземные станции и одна подземно-наземная. Площадь Ленина и Комсомольская - подземные, Пионерская - уже на улице, но ниже уровня дороги, ибо находится в овраге, в русле реки Царица.
(http://photofile.ru/photo/nefer/115788796/xlarge/137944260.jpg)
(http://photofile.ru/photo/nefer/115788796/xlarge/137944503.jpg)

Вид на станцию Пионерская с улицы. Овраг - это русло реки, но там ее по-моему уже нет, пересохла. Пока последняя станция - площадь Чекистов, но вроде бы собираются продлить линию дальше, строят еще несколько станций.
(http://photofile.ru/photo/nefer/115788796/xlarge/137944262.jpg)

После станции Пионерская трамвай резко сворачивает направо к своей конечной станции, там находится разворотное кольцо
(http://photofile.ru/photo/nefer/115788796/xlarge/137944266.jpg)

Волгоградское "метро" открыто в 1984 году и имеет всего 19 станций. Линия идет под проспектом Ленина на протяжении 13 км. Проехать весь путь можно за полчаса.
(http://photofile.ru/photo/nefer/115788796/xlarge/137944268.jpg)

(В блоге у автора еще несколько фотографий, в т.ч. просто Волгограда)
Название: Re: Метрополитены мира
Отправлено: 2_pizza от 05/07/2010, 08:20:24
Кстати, месяц назад выбирался аж до "Заельцовской", соответственно, проезжал "Гагаринскую". Был неприятно удивлён тем, что теперь там вместо светодиодов или что там было -- торчат эти ужасные энергосберегающие лампы. Во-первых, потерялась "космическая" атмосфера станции, которая была создана не в последнюю очередь нетривиальным решением с освещением, а, во-вторых, из небольших колпаков ламп торчат эти спирали, в длину раза в три-четыре превосходящие колпак -- пфф, малое убожество.
Название: Re: Метрополитены мира
Отправлено: Gloredhel от 06/07/2010, 11:46:11
Микрополитен =)
Название: Метрополитены мира
Отправлено: Corwin от 25/01/2012, 04:07:50
Алматинский метрополитен (http://ottenki-serogo.livejournal.com/244157.html)

При всей заботе об инвалидах-колясочниках удивило отсутствие заботы о слепых.
Название: Метрополитены мира
Отправлено: Kэt от 25/01/2012, 11:08:32
А какая должна быть забота о слепых?
«Уважаемые пассажиры, если вы увидели пассажира с белой тростью, помогите ему, это инвалид по зрению»

Меня больше расстроило отсутствие заботы о мамах с колясками. Детские коляски встречаются чаще инвалидных, но никакими «гусеничками» их по лестнице не завезёшь. Как уже неоднократно писалось в соответствующих сообществах, если мама с коляской спустилась в метро, значит, у неё не было другого выбора :(

Опускаемый по кнопке пандус — очень сомнительная штука. Это надо сначала по всей длине лестницы отогнать пассажиров от соответствующего края.

Вообще, технически похоже на питерское метро. Те же смарт-жетоны, например. Правда, у нас они только для багажа.
Название: Метрополитены мира
Отправлено: Corwin от 25/01/2012, 13:07:41
А какая должна быть забота о слепых?
«Уважаемые пассажиры, если вы увидели пассажира с белой тростью, помогите ему, это инвалид по зрению»

Ну как же:
(http://im2.tourbina.ru/photos.3/5/7/570954/big.photo.jpg)
(http://foto.rambler.ru/preview/r/500x500/462fe826-5a5e-a939-3544-56776f27be5f)
А еще звуковые сигналы.
Название: Метрополитены мира
Отправлено: Kэt от 25/01/2012, 13:47:30
Первая картинка не грузится, что ты имеешь в виду на второй я до конца не поняла, полоска рельефная?
А звуковые сигналы есть в любом метрополитене, но их чертовски трудно запечатлеть на фото.
Название: Метрополитены мира
Отправлено: Corwin от 25/01/2012, 14:41:07
Первая картинка не грузится, что ты имеешь в виду на второй я до конца не поняла, полоска рельефная?
А звуковые сигналы есть в любом метрополитене, но их чертовски трудно запечатлеть на фото.

Ну да, дорожки и ограничители: http://tourbina.ru/common/photo/45462/palbum/30/
По поводу звуков: Мухамедов достаточно подробно расписал, так что если бы звуки были, он бы наверняка упомянул это.
Название: Метрополитены мира
Отправлено: Мёнин от 26/02/2013, 20:32:54
Злостный оффтопик
Ко мне пришло в ЖЖ — человек френдит 10000 журналов и зарабатывает тем немало читателей. Но есть что-то интересное
Метро в Риме (http://galex.livejournal.com/19415.html).