А с удовольствием :)
Для начала - немного личной отсебятины. Дело в том, Новосибирск - город большой, а главное - длинный, поэтому я живу и обитаю в 20-25 км и 40 минутах езды от ближайшей станции метрополитена. Так что для меня стал совершенно привычным стереотип (который я не глядя распространяла на другие города, Москву с Питером в частности :)), что если точки А и Б находятся "на линии метро", то между ними - близко ;D. А по земле далеко, ага...
Итак, Новосибирский метрополитен. 2 ветки, 12 станций. За 15-20 минут можно проехать длинную ветку из конца в конец. Запущено метро было в январе 1986 г.
(http://www.otelyam.net/files/Image/novosibirsk-metro.gif) (http://www.otelyam.net/files/Image/novosibirsk-metro.gif)
8 станций "с колоннами" и 3 ...эээ ... одностворчатые :), причем именно эти три станции носят названия, содержащие слово "площадь".
Метро неглубокое - 30 ступенек от поверхности - поэтому в домах на Красном Проспекте слышно, как проезжают под землей поезда.
Станция "Речной Вокзал" (для меня метро начинается именно с неё, как с самой близкой) - единственная наземная - потому что сразу от неё начинается Новосибирский метромост. По той же причине пути метро на ней расположены по центру.
(http://pix.academ.org/img/2009/07/31/450x_e97af397fe13f8dd7ba586b59d8acbd8.jpg) (http://pix.academ.org/img/2009/07/31/450x_e97af397fe13f8dd7ba586b59d8acbd8.jpg) (http://pix.academ.org/img/2009/07/31/6151f94dc8eca41b9f0f3b105c8c2fc6.jpg) (http://pix.academ.org/img/2009/07/31/6151f94dc8eca41b9f0f3b105c8c2fc6.jpg)
(На витражах без окон - виды-коллажи сибирских городов)
Говорят, что наш метромост очень длинный - 2145 м между крайними опорами (может, даже рекордно). Правда, большая его часть - не над рекой, а над берегом, что нередко затапливается по весне. Примерно раз в 1.5 года я хожу по мосту пешком... под конец сильно надоедает :)
(http://www.metronsk.narod.ru/sport5.jpg) (http://www.metronsk.narod.ru/sport5.jpg)
Станция Гагаринская:
(http://pix.academ.org/img/2009/07/31/450x_fc703e6f934158246eb9b522b7bf90e2.jpg) (http://pix.academ.org/img/2009/07/31/450x_fc703e6f934158246eb9b522b7bf90e2.jpg) (http://pix.academ.org/img/2009/07/31/5982b15eda45d80f0904b0e10238d93a.jpg) (http://pix.academ.org/img/2009/07/31/5982b15eda45d80f0904b0e10238d93a.jpg)
Есть еще очень красивая (и забавная) станция - Сибирская. Увы, сейчас фотографий не нашла. Как-нибудь позже покажу обязательно.
Вообще, воспринимаю наше метро как красивый атрибут центрального Новосиба - сейчас его сильно теснят коммерческие автобусы. Но для того, чтобы перебраться через Обь - это самый быстрый способ (из-за пробок на автомобильном).
Еще совершенно точно знаю, что в ближайшее столетие в наш район метро не придет...
Вот такое вот. Картинки надёрганы с http://www.metronsk.narod.ru (http://www.metronsk.narod.ru) и из дружественного жж twilight_one (http://twilight_one.livejournal.com), пока он не видит :) Потом могу еще что-нибудь добавить :)
upd. Проезд с этого лета стоит 14 рублей, раньше долго был 12.
Глазвегианский метрополитен
Открыт в декабре 1896 г., является третьей из старейших подземок мира после метро в Лондоне (1863) и Будапеште (май 1896). Состоит всего из одного кольца, включающего 15 станций. Протяженность линии - 10.4 км.
(http://farm3.static.flickr.com/2587/3818058563_c3acc67565.jpg)
схематично...
(http://farm3.static.flickr.com/2648/3817086575_ca8a6d410b.jpg)
и более реалистично.
Метро очень забавное, выглядит, как кукольное/игрушечное. Я еще ни разу не сумел в нем проехать, не стукнувшись хотя бы раз головой в вагоне. Стоять в полный рост возможно только ровно посередине вагона :) Но стоять там и не нужно, поскольку всегда есть свободные места (ну, или почти всегда - я редко им пользуюсь, не знаю, как там в утренние часы пик).
Билет на одну поездку стоит 57 рублей (но безлимитный в пересчете на месяц обойдется около 2500, что уже не так далеко от московского).
Штука очень функциональная - охватывает практически все достопримечательности и/или необходимые места по обоим берегам Клайда.(например, центральный вокзал, университет, Science Centre, Айброкс Парк (стадион "Рейнджерс") и т.п.) Но, с другой стороны, если человек любит быстро ходить, то метро ему абсолютно ни к чему.
Вот некоторые фотографии с разных сайтов.
(http://farm3.static.flickr.com/2670/3818848984_0248fb21c9.jpg)
(http://farm4.static.flickr.com/3134/3819687645_398c56129a.jpg)
Сравните высоту вагона и рост человека 8)
(http://farm4.static.flickr.com/3440/3700892234_bbf4610860.jpg)
Вагон изнутри.
(http://farm3.static.flickr.com/2520/3818849430_370d1d2a2c.jpg)
(http://farm3.static.flickr.com/2470/3698583053_95f89004c5.jpg)
Современный вход в метро на одной из главных центральных улиц - Buchanan Street.
(http://farm3.static.flickr.com/2523/3818859490_e847657cb9.jpg)(http://farm3.static.flickr.com/2588/3818859086_b3c2b5d8a3.jpg)
А это старый типичный метрошный вход на Айброкс и сам стадион.
UPD: Совсем забыл отметить самую поразившую меня деталь. В поездах полностью отсутствует голосовое оповещение о станциях. Никак не могу понять, почему.