Двухдневное мероприятие (20-21 февраля 2015 г.), организованное и спонсируемое Центром исследований Средневековья и Ренессанса Университета штата Огайо (CMRS),призвано объединить преподавателей, аспирантов, студентов и общественные организации, чтобы исследовать, отмечать и анализировать различные исторические и культурные темы, связанные с "Хоббитом" и другими произведениями Толкина. Достаточное количество зарезервированных помещений позволяет проводить одновременно различные секционные заседания, кулинарные шоу, презентации искусств и ремесел, акции живого действия (чтение стихов, представление с ловчими птицами и т.д.), и другие мероприятия, отражающие то переплетение исторических и культурных традиций с фантазией и творческим воображением, которое отличает произведения Толкина.
Секции и темы докладов:
Секция I: Загадки и игры
Сэмюэл Брок "Этот тип смахивает на Арагорна!": Подгонка мира Толкина под цели современной медиасреды, от Diablo до The Quest ( Samuel Brock “That Guy Looks Like Aragorn!”: Repurposing Tolkien in Modern Media from Diablo to The Quest)
Джонатан Бергойн "Он любит загадки, моя прелесссть?" Власть, игра и гномическое пространство в "Хоббите" (Jonathan Burgoyne “It likes riddles, praps it does, does it?”: Power, Play, and Gnomic Space in The Hobbit) Джеймс Мак-Нелис "Доска положена и фигуры передвигаются": Толкин и игры (James McNelis III "The Board is Set, and the Pieces are Moving": Tolkien and Games)
Секция II: Аудитория Толкина
Ханна Суомидосс "Гостеприимство в военное время: Опасный гость, хозяин с дурными предчувствиями и ненадежный дом в книгах "Хоббит" и "Лев, Колдунья и платяной шкаф" (Hannah Swamidoss Hospitality in Times of War: The Troublesome Guest, the Foreboding Host, and the Insecure Home in The Hobbit and The Lion, The Witch, and the Wardrobe)
Алисия Фокс-Ленс "Связь между "Двумя Башнями" и Башнями-Близнецами: восприятие современной аудитории и влияние войны на "Властелина Колец" (Alicia Fox-Lenz The Union between The Two Towers and the Twin Towers: Contemporary Audience Reception and the Influence of War on The Lord of the Rings)
Кейтлинн Карвер "Почему полурослик? "Хоббит" как "миф о воспитании" нашего времени" (Katelynn Carver Why the Halfling? The Hobbit as Formative Mythos for the Modern Age)
Мэган Мертон "Открывая далекое прошлое: хоббиты и современный читатель" (Megan Murton Discovering the Deep Past: Hobbits and the Contemporary Reader)
Секция III. Между философией и теорией
Патрик Бернс "Использование исторической критики и герменевтики для нового истолкования творчества Толкина" (Patrick Burns Using Historical Criticism and Hermeneutics to Re-Imagine the Works of Tolkien)
Мария Альберто "“Интересно, попадем мы в песню или нет?”: Метанарративы Толкина по ту сторону границ бытия" (Maria Alberto "I wonder if we'll ever be put into songs or tales": Tolkien’s Meta-Narratives across Existential Boundaries)
Андрес Монтаньес-Йерас ""О волшебных сказках" Толкина и теоретическое определение фантазии" (Andrés Montañés-Lleras Tolkien’s “On Fairy Stories” and the Theoretical Definition of Fantasy)
Даниэль Компора "Выходящий из пещеры: Героическая трансформация Бильбо" (Daniel Compora Exiting the Cave: Bilbo’s Heroic Transformation)
Секция IVa. Язык
Лариса Куни "Анализ вымышленных языков Толкина и их лингвистическая значимость" (Larissa Cooney An Analysis of Tolkien’s Fictional Languages and Their Linguistic Value)
Ричард Янда ""Если вы это преподаете, к вам приходят - туда и обратно": 10 лет чтения курса "Толкин и языки", на который ходит больше студентов, чем на занятия по лингвистическим дисциплинам" (Richard Janda If You Teach It, They Will Come There and Back Again: 10 Years of a Tolkien-&-Language Class that Outdraws Linguistic Courses)
Секция IVb. Объекты экологической критики Толкина
Энн Хэррисс "Вещи, которым нужны вещи: Действующие предметы в Средиземье" (Anne Harriss Things that Want Things: Agentic Objects in Middle Earth)
Кристофер Ромэн "Странные стихии Толкина: мышление в пейзажах" (Christopher RomanTolkien’s Queer Elements: Thinking with Landscapes)
Секция V. "Чтобы всех обыграть, воедино собрать: LoTR Online" (видеоконференция) (о компьютерной графике игры, особенностях расовых типажей и т.д.)
Секция VI. Толкин и музыка
Гэри Фуллер "Песнь Творения: древнеанглийские истоки "Айнулиндалэ"" (Gary Fuller Creation’s Song: The Old English Foundation of Tolkien’s Ainulindalë
Дана Планк-Бласко ""Влечение, живущее в сердцах всех гномов": песня Misty Mountains Cold и две интерпретации Толкина" (Dana Plank-Blasko “The desire of the hearts of dwarves”: Misty Mountains Cold and Two Interpretations of Tolkien)
Грэм Бун "Музыка Г. Шора по произведениям Толкина: немного Leit Reading" (речь, видимо, идет о блоге по киномузыке leitreading.blogspot.com/) ( Graeme Boone Shore’s Tolkien Music: Some Leit Reading) Арвид Эшби "Почему симфония?
Музыка Г. Шора к фильму "Властелин колец" и его симфония "Властелин колец" (Arved Ashby How and Why Symphonic?: )Howard Shore’s Lord of the Rings Scores and the Lord of the Rings Symphony)
Секция VII. Репрезентации
Джули Линн Дризделл "Изображение женских персонажей на иллюстрациях к произведениям Толкина" ( Julie Lynne Drisdelle Representations of Female Characters in Illustrations of Tolkien’s Works)
Джон Блок Фридмен "Средневековые животные у Толкина" (John Block Friedman Tolkien’s Medieval Animals)
Сара Грейс Хэллер "Средневековая мода и экранизации Толкина" (Sarah Grace Heller Medieval Fashion and Tolkien Films)
Стивен Янделл "Толкин за закрытыми дверями: Представления о Средиземье в пост(?)-джексоновской школьной аудитории" (Stephen Yandell Tolkien in camera: Representing Middle-Earth in a Post(?)-Jacksonian Classroom)
Секция VIII. Толкин и литературоведение (круглый стол)
Секция IX. Научное наследие Толкина (круглый стол)
Секция X. Тела, раны, причинение вреда
Стивен Брузо ""Доблестные мужи": мужское тело, страдания и раны во "Властелине колец" (Steven Bruso “Doughty Men”: The Male Body, Hardship, and Wounds in The Lord of the Rings)
Мэри Кейт Херли "Шрамы Средиземья" (Mary Kate Hurley Scars of Middle Earth)
Майкл Харвик "Кто ищет, тот находит: уныло-пафосное и инфантильное в джексоновской экранизации "Хоббита" (Michael Harwick Nothing Like Looking: The Stuplime and the Childish in Peter Jackson’s Hobbit Adaptation/s)