Форум Tolkien.SU
Искусство => Наше творчество => Рисунок => Тема начата: Loky от 25/12/2006, 16:52:06
-
В основном вопрос к тем, кто рисует портреты. Флуд или сообщения типа "А я считаю, что типа так и никак иначе..." будут игнорировать или вообще удаляться.
Так получилось, что в последние два-три дня я занимаюсь, тем что рисую портреты людей. Живых, к сожалению, пока времени нет, так что в поле моего творчества попадают в основном фотографии знакомых и друзей. Не суть.
Вопрос такой: действительно ли, что глаза очень часто отражают суть/характер рисуемого человека? И действительно ли стоит их рисовать в самую последнюю очередь? (как при построении, так и при работе с тоном/цветом)
(про то, что характер человека как правило можно еще определить по форме нижней челюсти и прочих определяющих характер лица деталях - я знаю)
P.S. Граждане фотографы (фотографирующие портреты крупным планом), ваше мнение наверно тоже будет интересно.
-
Я училась немножко.. Капельку.. Всего года полтора.
Потом сочла, что дизайнер из меня - не то чтобы. Но не суть.
Про то, что они отражают характер, несомненно. Прищур, изгиб брови, направление взгляда.. Я больше склоняюсь к тому, что их надо рисовать все же в начале, они как бы задают эмоцию всему лицу.
Имхо это псе, ага, ага..
-
не согласна ни разу ни с Локи, ни с Лелькой. есть такое мнение, что рисунок должен выглядеть законченно на любом этапе работы, от наброска до конечного "прилизанного", поэтому никаких до\после быть не может. художник должен рисовать кончик носа, думая о затылке и наоборот.
другое дело, что в некоторых случаях для усиления ощущения от рисунка требуется или не требуется делать акцент именно на глаза. тогда несомненно.
-
не согласна ни разу ни с Локи, ни с лелькой. есть такое мнение, что рисунок должен выглядеть законченно на любом этапе работы, от наброска до конечного "прилизанного", поэтому никаких до\после быть не может. художник должен рисовать кончик носа, думая о затылке и наоборот.
другое дело, что в некоторых случаях для усиления ощущения от рисунка требуется или не требуется делать акцент именно на глаза. тогда несомненно.
М, знаю такое. Не знаю как в гузле, но в МАРХИ такое на каждом углу пинали :)
Только между гипсом и портретом все-таки разница есть.
-
Ах как мило видеть свое имя с маленькой буквы. 8)
Да ладно.
Вредничаю. Придираюсь.
рисунок должен выглядеть законченно на любом этапе работы
Не спорю. Нас так и учили. ГАХА так делает.
Но лично бы я большее внимание уделяла бы именно глазам.
Я считаю, что в них выражены наиболее яркие и, что немаловажно, истинные эмоции.
-
М, знаю такое. Не знаю как в гузле, но в МАРХИ такое на каждом углу пинали :)
Только между гипсом и портретом все-таки разница есть.
гузло не при чем. это вынесено даже не из заведения, а из общения с одним очень хорошим человеком.
разница есть, согласна, но не в этапе работы это точно. рисунок должен быть целостным. если рисовать сначала глаз, а потом ухо, он развалится. если рисовать сначала ухо, а потом глаз - тоже. но работа должна идти над рисунком, а не над конкретно одним глазом.
Ах как мило видеть свое имя с маленькой буквы. 8)
Да ладно.
Вредничаю. Придираюсь.
прошу пардон, но мне честно-честно лень нажимать шифт. это обязует меня еще и предложения с большой буквы начинать... а локи я там сейчас тоже маленьким сделаю) чтобы совсем уж без всяких. потому что я шифт там не нажимала, честно) или наоборот. имена что ли выделю. е знаю еще))
-
Данке.)
Хотя это не принципиально, да. :)
Нам говорили, что с самой первой линии мы должны любить свой рисунок, и на любом этапе работы он должен быть произведением. Это все верно, ага.
Но, скажем так - я бы, прорабатывая детали, дольше всего бы работала с глазами.
-
как насчет эксперимента? попробуйте как можно точнее передать образ , не рисуя глаз... вот тогда и посмотрим...
-
Без глаз-то совсем грустно будет. ;) ;D
Все дело в мимике человеческого лица. Когда нас учили рисовать лицо человека - как это положено - по пропорциям, то там такие физии получались - просто туши свет.
Когда рисуешь чье-то более или менее знакомое лицо, знаешь, какое именно выражение характерно для него в тот или иной момент. Какая мимика у этого, пардон, лица обычно или при испытывании каких-то эмоций.
Глаза - это действительно зеркало души, но само по себе глазное яблоко выражает очень мало, его положение, его окружение дают немеряно информации. В том числе - и для узнавания.
Гм, каша получилась, но как переделать никак не могу придумать... тьфу...
Видела в одном ЖЖ портрет Хелависы. Неплохой рисунок, но она на нем была обасолютно (С) неузнаваема. После длительных копаний выяснилось, что на фотографии, с которой и был сделан рисунок, у нее не такое яростное, совершенное нехарактерное выражение лица (а совсем наоборот - спокойное, довольное и счастливое - свадьба все-таки). Это произошло из-за не очень удачной попытки художника выделить глаза...
-
Искра,
давайте рисовать без глазного яблока... так интереснее... :)
а вообще - по-моему - глаза - один из многих способов передачи эмоции и не стоит зачикливаться только на нем...
эмоция передается не только глазами, но и всем телом, иначе пялились бы все страшно...
-
Она, зачикливаться, бесспорно, не стоит.
Но вопрос был поставлен именно в отношении глаз.
А если рисовать без глазного яблока...
Изменится, в сущности, мало.
Не будет до конца ясно направление взгляда изображаемого человека.
-
Искра,
Все дело в мимике человеческого лица.
во-во...а мимика - это и раздутые ноздри и улыбка, и много чего еще...ну, и глаза...
безусловно, глаза несут большую информацию, но не они одни, и об этом не стоит забывать...
-
Искра, Все дело в мимике человеческого лица.
во-во...а мимика - это и раздутые ноздри и улыбка, и много чего еще...ну, и глаза...
безусловно, глаза несут большую информацию, но не они одни, и об этом не стоит забывать...
Если предложить человеку, который позирует художнику, расслабить все мышцы лица (т.е. исключить из мимический действий раздутые ноздри ;)) и попросить о чем-либо подумать, то единственным, что отобразит характер этих думаний, останутся глаза. И всё, что находится вокруг них.
Она, я не совсем понимаю ход ваших мыслей. Не могли бы вы пояснить, чего именно добиваетесь/имеете в виду/хотите сказать?
-
Искра,
И всё, что находится вокруг них.
будет остальным лицом с ноздрями и многим чем еще!!!
-
Человека можно нарисовать со спины, но он будет узнаваем. И его характер тоже. Глаза играют точно такую же роль, как и все остальное. Большей эта роль может быть только в том случае, когда главное в работе - глаза. Если нарисовать их точно как на натуре, но нос нарисовать не такой или еще что - это уже совершенно другой человек. В человеке все играет равную роль (да и не только в человеке). :)
-
глазам всегда отводилось изрядное место в портретах, как то самое зеркало души. Вообще глаза дорабатываются на последнем этапе ( в смысле, рисуются и тон и цвет им задается одновременно со всем), но вот когда уже идет прорисока конкретных деталей, то обычно глаза оставляют на последок. Лично для меня это роли не играет - если уж начинаю глаза рисовать - то это не значит, что на этом конец работы. Но действительно, вырисовав глаза, работа приобретает вполне законченный вид, а вот если они просто в тоне.... ::)
-
В глазах – душа человека. Во всяком случае, так считают романтики, писатели, поэты и мистики. И почти так говорят и врачи. Потому что от этого органа чувств зависит даже настроение. И наоборот, наше состояние отражается в глазах.
Это цитата из газеты. Пожалуй, я тоже так считаю.
Так же, если мы хоть чуть-чуть изменим глаза человека, с виду поменяется его настроение.
-
(http://v.foto.radikal.ru/0705/c5/94a8c7122ff5t.jpg) (http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=8524257c1c1c427f92360d8691383371)
-
Выглядит столбом смотрящим на что-то.