Форум Tolkien.SU

Паб «Eagle and Child» => Паб «Eagle and Child» => Topic started by: Marinier on 30/08/2014, 00:19:00

Title: "Неуловимые Дети Хурина" или "Эпос о предоплате в магазине АртВертеп"
Post by: Marinier on 30/08/2014, 00:19:00
Хочу поделиться историей о том как я покупал книгу «Дети Хурина» (ISBN-13: 978-966-8657-23-8, на украинском языке, издательство «Астролябия») в магазине «АртВертеп».

Так вот, как всё было с самого начала.
После того как я месяцами искал книгу «Дети Хурина» (первое украинское издание от «Астолябии») и выяснил, что его тираж давно исчерпался всюду, а второе издание выйдет лишь в конце сентября/начале октября, я бросил поиски, но в переписках фанов Толкина нашёл ссылку на магазин АртВертеп и на нужную книжку в наличии (http://www.artvertep.dp.ua/shop/books/null/7841/Skazannya+pro+ditej+Gurina+.html), чему был несказанно рад.

(16 августа 2014)
Я зарегистрировался на сайте, поместил товар в корзину и оформил заказ с опцией доставка по почте (Новая Почта). Цена книги 66 грн., оценочная стоимость доставки 16-17 грн. Указано, что в течение 3 дней менеджер свяжется и уточнит детали. Заказ я сделал 16.08.14 и получил на почтовый адрес подтверждение.

(18 августа 2014)
Ждал я до 18.08.14, но звонка не было и я решил продублировать заказ (вдруг прошлый потерялся). Сделал снова. Получил новое электронное сообщение о заказе.

(21 августа 2014)
21.08.14 я лично набрал номер магазина (066-272-26-24). Ответил мужчина и удивился рассказанному мной о том как давно я жду звонка, сказал «Извините, проверим наличие заказа, самого товара и перезвоним». 

(23 августа 2014)
23.08.14 терпение снова кончилось и я набрал номер, но трубку взяли лишь попытке на 3й и взволнованно ответили мол извините, что так вышло, мы уточним цену (она может быть иной и перезвоним вам).

(24 августа 2014)
24.08.14 мне поступил входящий звонок от номера (который не указан как принадлежащий магазину) 050-361-62-82. В трубке прозвучал голос женщины сообщивший о цене 75 грн. за книгу и около 17 грн. за доставку книги в Харьков. Я согласился и спросил возможно ли совершить предоплату на карту ПриватБанка, чтобы не платить потом Новой Почте ещё 21 грн. за пересылку наложенного платежа. Получил согласие. В смс я сообщил номер отделения Новой Почты, куда мне следовало выслать книгу, женщина прислала номер карты для оплаты (4405-8858-1754-5939, Бабинец Фёдор Петрович). Буквально в течение 5 минут я перечислил 75 грн. и попросил назвать мне дату отправки книги, а также прислать номер накладной для отслеживания и получения груза. Было сказано, что отправка произойдёт во вторник – 26.08.14.

(26 августа 2014)
Прождав всё 26.08.14 номер накладной, я его так и не получил, на вопрос где же номер (я звонил на номер той женщины в 17 часов, когда отправка в день подачи груза уже невозможна, то есть, отправитель должен был уже отправить его и получить номер накладной). Женщина неуверенным голосом сказала, что их работник занят отправкой именно в это время и номер накладной отправят чуть позже. День истёк, но номера так и не было.

(27 августа 2014)
27.08.14 я с трудом дозвонился на основной номер магазина (трубку долго не брали и на смс не отвечали) и выяснил, что отправка произойдёт только сегодня (27.08.14) и груз будет у меня через 2 дня (29.08.14, это дата сегодня, в день написания этого текста). На мой вопрос как груз из Днепропетровска будет идти 2 суток мне было отвечено, что идти он будет изо Львова и (если я не ошибаюсь, было что-то сказано про издательство и, именно по причине фигурирования города Львов, а также, упоминания издательства, я и позвонил в «Астролябию» уточнить не производили ли они отправки в Харьков; мужчина, вежливо выслушав, ответил, что у них давно тираж кончился и они ничего не отправляли несколько лет по этой книге) потому так долго.
Я, конечно же, возмутился и сказал, что рассчитывал (как было оговорено) получить её в среду, самое крайнее в четверг. Именно так было оговорено с той женщиной (я её за язык не тянул) и потому, прошу магазин, в качестве компенсации, оплатить доставку за свой счёт. Мужчина сказал мне, что, если они не найдут способ (речь, как я понял, о её физическом наличии в самом городе) отправить её из Днепропетровска и доставить 28.08.14, то оплатят сами доставку на 29.08.14 изо Львова. Мои просьбы дать номер накладной натыкались на «Я в течение 15 минут выясню и брошу», проходил час-два и никто не отвечал на смс/трубку не брал.

(28 августа 2014)
Полнейшая тишина со стороны отправителя заставила меня усомниться в его добросовестности и я решил отправиться в моё отделение Новой Почты, чтобы восстановить номер накладной.
С Новой Почтой вышла отельная интересная история. Хотя я давно пользуюсь её услугами, никогда не было особых проблем. На мою просьбу выяснить есть ли отправление на моё имя мне выдали форму (как я потом выяснил, в телефонном режиме от центрального офиса, неверную – для отправителя, получатель же должен был лишь назвать ФИО и номер телефона), в которой я указал все паспортные данные (кроме прописки), всё, что мне известно о грузе, попросили подождать. Через 2 минуты юноша заявил мне, что груз найти не удалось. Я уточнил значит ли это, что никто его не отправлял мне. Он ответил, что, до тех пор пока груз не поступит к ним (в город Харьков или непосредственно в отделение я уже не уточнил) они не могут сказать есть ли груз. Это меня дико удивило, ведь, по прибытии груза мне и так на телефон пришло бы смс со всеми данными. Юноша заметил, что без номера декларации невозможно выяснить о нём ничего. На мой вопрос в чём же тогда смысл услуги «восстановление декларации», он мне заявил, мол, вот, вы знаете дату прибытия груза, но у вас нет номера, вы пришли, восстановили его и смогли получить (снова же, если всё к ним прибыло). Я представить не мог, что в 21 веке система контроля у Новой Почты находится на уровне крайней иррациональности. Я уж молчу о том, что на исчерпывающие данные обо мне в письменной форме я получил лишь устный расплывчатый ответ. Таким образом, в состоянии полного шока от «услуги» я отправился домой, но на номер отправителя написал о том, что Новая Почта отрицает факт существования груза (в принципе, именно это мне юноша и заявил в самом начале).  Я добавил несколько возмущения об игнорировании моих звонков и тут же получил в ответ: «Книгу завтра заберёте в Харькове. Наберём вас через пару часов». Как вы уже можете догадаться, никто меня не набрал и через 5 часов, не ответил на смс и звонки с моей стороны.

(29 августа 2014)
Сегодня было ещё пару звонков в Новую Почту, но все они увенчались ответом, что у меня не должны были брать письменно личные данные, так как я не отправитель, а касательно факта существования груза «показания» расходились – одна девушка сказала, что должны были чётко выяснить его существование, другая говорила, что пока груз в пути, этот факт нельзя установить. Я опущу это подобие сервиса. Плюс, мне предложили снова посетить офис и оставить жалобу. Ходить по 10 раз в офис у меня нет желания и я попросил принять заявку в устной форме. Её приняли и поинтересовались нужно ли мне отправить номер жалобы и перезвонить с ответом. Я ответил, что да, но жду и по сей день что номер, что звонок с ответом.
Днём я снова писал смс и звонил, но ответа не было, как и смс от Новой Почты. После этого, я решил набрать отправителя со второго своего номера телефона и он, конечно же, сразу взял трубку. Я возмутился довольно кратко и спросил в чём же такая сложность достать номер накладной или, хотя бы, откровенно сказать, что она утеряна, разъяснить ситуацию. Мужчина заявил, что извиняется, есть проблемы с логистикой и мне в течение 2х часов позвонит курьер (и, мол, он ещё вчера должен был меня набрать). Я сказал, что никто мне не звонил и поинтересовался идёт ли речь об адресной доставке, так как, при доставке на отделение Новой Почты (о чём мы и договаривались в самом начале), никакой курьер не звонит. Мне было сказано, что отправлено было не по Новой Почте и потому нет номера накладной (ранее мне такого не сообщали). Ждите звонка курьера в течение 2х часов, не позвонит – наберите меня. Конец беседы. Уточнить почему мне ранее не сказали о смене транспортировщика груза и о том, что мне с кем-то и где-то ещё встречаться придётся я не успел. Конечно же, в течение 2х часов (с 15 до 17) никто не позвонил, а попытки дозвониться с моих 2х номеров завершались тем, что трубку не берут или сбрасывают.
Я решил действовать в ином русле и написал смс мол время истекло, трубку не берёте, на смс/звонки я истратил более 30 грн. за эти дни (мне звонили всего 1 раз с номера той женщины чтобы сообщить сменившуюся цену книги и всё), следующие мои действия – обращение в правоохранные органы с заявлением о мошенничестве. После этой смс ответил «наберу позже». От этой фразы, меня, как человека крайне неагрессивного уже начало дёргать и бить адреналином в сердце. Потому, я пояснил, что расклад у нас такой – или я сегодня получаю книгу/разъяснение всей ситуации подробно, или мне возвращают на счёт 75 грн., либо же завтра моё написанное заявление в милицию/прокуратуру о мошенничестве магазина со всеми данными контактных персон и исходных данных магазина (а их у меня предостаточно) ложится на стол. Тут тишина прервалась и поступил ответ в смс – «Скиньте номер карточки». Я сбросил, но указал, что очень прискорбно всё это, так как нужна мне была именно книга и совершенно непонятно чем я заслужил как клиент такое скотское отношение при том, что свои обязанности я сполна выполнил через 5 минут после указания счёта для оплаты ещё 24.08.14.
Далее была тишина и ещё пару моих возмущений о том где же у человека совесть. В ответ получил через пару часов «Прошу прощения, терпения. Не владею вопросом. Деньги могу сегодня. Информацию или книгу – завтра утром». Часть про «…информацию или книгу» намекнула мне, что книга с большой вероятностью, не будет у мены и завтра-послезавтра. Я решил набрать его и получить объяснение, но звонок мой был сброшен. Я написал, что деньги на счету кончились и попросил не мог бы ли он хоть раз за всё это время меня набрать и объяснить что к чему, так как на смс деньги кончились на моём счету (реально, перед заказом книги на счету было 35 грн., звонил лишь ему, всё потратил на этот трёп). Мне было отвечено в смс – «Вы считаете мне нечего делать как СМСить? Не могу говорить! Завтра!». Ну, я многое видел, но такого я ещё не встречал. Я ответил, что за своё хамство стоило бы извиниться, а не грубить мне и, что, коль так, то немедленно деньги мне перевести на счёт, а за книгу я заплачу налом или безналом когда/если она мне придёт. Ответ был краток «ОК. Деньги сброшу ночью».
Подозреваю, что деньги он не сбросит, а будет тянуть лямку с доставкой, которая, видимо, может и случиться, но мало кто знает когда.
Итог опыта полной предоплаты в отечественном интернет-магазине таков, что я больше никогда не буду этого делать, особенно в свой 1й заказ! Лучше я оплачу 21 грн. за наложенный платёж на Новой Почте. Грустно иное – отсутствие уровня сервиса и нулевая ответственность перед клиентом. Я, как поклонник творчества Толкина, имею более, чем год опыта покупок книг Толкина на английском в магазинах www.amazon.co.uk и www.bookdepository.com, более 25 заказов за год, 20 из которых во втором. Видимо, меня разбаловал уровень их сервиса. Смешно от осознания, что заказ из Лондона отправляют всегда не поздее 2-3 дня после оплаты кредиткой, а приходит домой он по обычной Укрпочте на 4-7й рабочий день (как часы, день-в-день), а вот заказ из Днепропетровска я жду уже 14 дней. Это очень грустно. Такие безответственные люди как эти вот «работники» интернет-магазина способны отбить всякое желание связываться с отечественными продавцами. И, ведь, АртВертеп, не какой-то мелкий, сомнительный ресурс, а по уровню отношения, вышло, именно такой! Я не знаю чем закончится история, но я её запомнил навсегда и поделюсь ею с наибольшим возможным количеством читателей и пользователей форумов, фанов Толкина и просто знакомыми! Это единственное, чем я могу ответить недобросовестным сотрудникам магазина. Хотя, подобное отношение много говорит и о людях как таковых. Ведь, стоило бы нормально пояснить что случилось у них, почему задержка, сколько подождать, извиниться (а не игнорировать звонки и кормить «завтраками» и я был бы спокоен, подождал и не тратил ни своего времени/нервов, ни чужого. Отдельно стоит юридическая сторона вопроса. Если продолжат игнорировать, то я из принципа обращусь в соответствующие органы и приложу все усилия, чтоб вернуть им их монету. Не столько ради 75 грн., сколько, чтобы «приземлить» на грешную землю.
Спасибо за внимание к моей истории и за время потраченное на её прочтение. А книгу «Дети Хурина» от издательства Астролябия я в любом случае куплю (её 2е издание), хоть до меня дойдёт 1е издание, которое я так давно ищу, хоть - нет.
Title: "Неуловимые Дети Хурина" или "Эпос о предоплате в магазине АртВертеп"
Post by: Marinier on 30/08/2014, 11:34:30
UPD:
(30 августа 2014)
На карточку ночью зашли 70 грн. вместо 75 грн., про книгу тишина. Вот теперь гадаю - книгу когда-то доставят или нет) Коммуникация стремящаяся к нулю создаёт полнейшее взаимное непонимание(
Title: "Неуловимые Дети Хурина" или "Эпос о предоплате в магазине АртВертеп"
Post by: Marinier on 04/09/2014, 13:35:11
UPD: вчера случайно выяснил, что я такой не один и нас минимум двое. Второй уже подал заявление в милицию. Посмотрим что будет с 2мя исками.
Title: "Неуловимые Дети Хурина" или "Эпос о предоплате в магазине АртВертеп"
Post by: Хифион on 04/09/2014, 15:30:30
Ого :-) События развиваются :-)