Форум Tolkien.SU
Искусство => Наше творчество => Стихотворчество => Тема начата: LittleAlex от 27/12/2018, 02:17:40
-
У мира дна
I
Под пеплом дней оставшееся бремя
Не знает дня, не знает ночи день,
И запах тленья тех, что съело время
Давно ушёл в ненужность старых стен.
Молчит трава - поблекших жал цветенье,
И в тучах - мрамор древности могил,
Яиц змеиных ждёт рожденья семя
Под чёрной томью адских звезд светил.
Я ночь делю, роняя боли крошки,
На два куска - один из них не мой,
Другой - не твой, но ты возьмёшь в ладошки
Забвенья рок, начертанный судьбой.
Смотри, мой друг, как бъётся пламя в пасти
Той чёрной страсти, в чьих когтях ты власти!
II
Бледнеет тень под тяжестью светила
И бъется сон в объятиях зари,
И ночь гнездо себе под сердцем свила
В могильной яме выжженной земли.
Восток тяжёл и болен розовеньем
Багровых туч, беременных огнём,
А здесь давно пропитан тяжким тленьем
Застывший мраком боли водоём.
Лучится мрак, змеясь над гладью чёрной,
Как пепла стынь, случайный тлеет блик,
И тьмы бельмо, взирающее сонно
Со дна забвенья к небу тянет лик.
Встаёт мертвец, и к небу тянет руки
Под горних высей пламенные звуки.
III
Не плачь, когда под бременем разлуки
Твой разум нем и сердце камнем спит,
Когда палач тебе ломает руки
И вырванный язык в тебе молчит,
Когда над жизнью бремя тяжких плит
Могильных плит, сомкнувшись дремлет скукой,
Когда с тобою в снах не говорит
Любовь твоя смертельной пытки мукой,
Когда в ответ не прилетит ни звука
Твоим мольбам из внешней тьмы пелен,
Когда поймёшь, что прах еси и тлен,
И что извечна тьмы твоей разлука.
Молчи, молчи и рок свой пей до дна,
Как чашу пьют причастия вина.
-
Есть неплохие места, но в целом тяжело, коряво, не-по русски ("тех, что съело время" - правильно "тех, кого съело время" ) образы невнятные ("давно ушёл в ненужность старых стен"). Бодлероподобное переводили уже, и получше
Ну хотя есть довольно хорошие строфы, однако
-
звучание допиливать и допиливать. Непроизносимые скопления букв.
"в чьих когтях ты власти" убило наповал. Набор слов, к сожалению.
Стиль первого сонета радует сочетанием существительных на -енье и "ладошками" в пределах одного текста.
автор явно не знает смысла слова "пелены". Вообще-то, в контексте заявленной могильной темы "пелена" означает саван. Могильные пелены. И "мольбы из внешней тьмы пелен" в результате рассыпаются на отдельные слова.
И причащаются в церкви не чашами, а ложками.
Много еще можно сказать. Пока что стихи там бьются в желании что-то сказать, а как сказать - почти не умеют.
-
Набор слов, к сожалению.
„Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.“ — (с) Александр Александрович Блок
Но - у большинсва самодовольных "критиков", что называется - сытое брюхо к стихам глухо. ;D
Много еще можно сказать.
Cамый лучший способ раскритиковать что-либо - это сделать то же самое, но - лучше. А так - выходяит лишь гамлетовское "Words Words Words!" (II. ii. 210)
И причащаются в церкви не чашами, а ложками.
Изначально (да и множество веков опосля) причащались из единой на всех чаши. Но это надо знать историю Церкви.