Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.


Ответ

Имя:
E-mail:
Тема:
Иконка сообщения:

подсказка: нажмите alt+s для отправки или alt+p для предварительного просмотра сообщения


Сообщения в этой теме

Автор: Dik
« : 23/12/2011, 18:39:05 »

Sputniki - eto esche cvetochki.
Автор: Corwin
« : 23/12/2011, 18:28:54 »

И еще один спутник Роскосмоса не долетел до орбиты. Уже даже не смешно.
Автор: John
« : 12/11/2011, 21:43:06 »

Очень жаль. :-(
Автор: Corwin
« : 12/11/2011, 18:41:21 »

Цитировать
В среду, 9 ноября, с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Зенит», на борту которой находилась российская межпланетная исследовательская станция «Фобос-Грунт». Довольно-таки амбициозный проект завершился, не успев начаться, и в ближайшие дни аппарат должен упасть на Землю.

Еще один подводный летательный аппарат?
Автор: John
« : 26/10/2011, 23:33:11 »

http://ru.wikipedia.org/wiki/VASIMR

Предполагается, что 10—20-мегаваттный двигатель класса VASIMR сможет осуществлять миссии по доставке людей к Марсу всего за 39 дней, по сравнению с шестью месяцами, которые требуются традиционным ракетам!
Автор: John
« : 26/10/2011, 23:27:36 »

1. Лифт на низкую орбиту позволит:
1) экономить огромные ресурсы на наиболее затратной части траектории - преодоление наиболее сильной гравитации (не забываем, что притяжение падает пропорционально увеличению КВАДРАТА расстояния) и сопротивление атмосферы.
2) За счет такой экономии собирать корабли для полётов в космосе вне атмосферы, создавая принципиально более "дальнобойные" проекты, размещать заводы на орбите - гелий-3, сверхчитсые кристаллы, полупроводники, приборы - всё, что сейчас невыгодно возить. Энергостанции на атомной энергии - туда их, на орбиту. А энергию вниз, по тросу. Солнечные батареи с огромной эффективностью - туда же. И т.п.
3) Фиксироваться лифт может двумя путями:
- на геостационарном спутнике/станции, принцип троса "сверху-вниз".
- на поверхности Земли - натяжение обеспечивается за счет центробежной силы груза сверху - принцип троса "снизу-вверх". Считать надо. Погуглите - проектов тьма.

2. На ионном двигателе зонд EASA уже слетал к Луне  - http://ru.wikipedia.org/wiki/Смарт-1
И там ещё пощёлкайте на тему - плазменный РД и ионный РД. Обратите внимание на запас топлива Смерта-1 - 82 кг! До Луны!
Основное отличие ионного двигателя - в возможности полёта с непрерывным ускорением. Тогда расстояния резко теряют значение.
Основная проблема в принципе первого пинка. Обычный РД выключается через очень короткое время после взлёта и дальше корабль летит по инерции с постоянной скоростью до момента торможения. А в этом раскладе оооочень большая проблема получить достаточную скорость.
Постоянное ускорение даже в 1 g даёт возможность добраться до пояса астероидов либо до Марса в считанные недели, а не годы. Особенно беспилотным миссиям - при менее ограниченном ускорении/торможении. А пролётным миссиям либо миссиям с выходом на целевую орбиту - вообще халява. :-)

Бомбардировать Луну - можно! :-) Луна ОЧЕНЬ большая, четверть диаметра Земли.
Причём учтите 5-тикратное снижение g на Луне! Импульс удара уменьшится в 25 раз!
Далее, я же не предлагаю на Луну обрушивать Весту или Цереру - глыбки по 1-10 тысяч тонн Луна и не заметит. Далее, существует спиральные траектории снижения, которые позволят перевести удар в касательный, и которым не будет мешать атмосфера. Кроме того, отсутствие атмосферы ограничит ударную волну только поверхностью... И т.д.
Всё решаемо.



Автор: Balin
« : 26/10/2011, 01:01:16 »

John, есть ремарки. =)

1. А куда будет ходить "низкоорбитный космический лифт"? Что там должно располагаться? И как фиксироваться?

2. Вот обитаемая Луна - это действительно совершенно роскошный замысел. Должен быть дан толчок - особо прочные и стойкие полимерные материалы, технологии доставки и регенерации воздуха. И, возможно, что-то в области выработки энергии, даже если мечты об управляемом "термояде" еще века останутся мечтами... Тогда до Луны можно будет дотянуться, а это бесценный опыт, а еще образ из фантастики за 150 лет. =)

3. Тут я не копенгаген совсем. Что есть "ионные двигатели"?

4. и 5. Дело в том, что расстояние до Луны - порядка 3,84*10^6 км. А до пояса астероидов - где-то от 2 до 4 астрономических единиц, то есть от 300*10^6 км до 600*10^6 км. Разница в два порядка, это гораздо более далекое расстояние, совсем иная сложность. Это вопрос зарубленных пока в практической полетной части марсианских проектов.

И с Луной еще вот какая штука - особенно бомбардировать ее после основания базы нельзя. Разбомбит же все.

А вообще, конечно, эффект "гонки" весьма сказался на развитии знаний о космосе и истории космических полетов. Другое дело - что абсолютно большая часть вложений пошла на ржавые танки и противопехотные мины, а вовсе не на космос.

Лично я в ближайшие лет 20 никакой "большой космической гонки" не вижу. Ситуация вряд ли радикально изменится за короткие сроки. Ну а космос, конечно, как "большое небо" и давняя мечта человечества, продолжает будоражить воображение даже и тогда, когда там происходят достаточно обыденные вещи. =)
Автор: John
« : 19/10/2011, 21:47:40 »

Гонка - это умность, если она ведётся между всем человечеством и истощающимися ресурсами планеты. Если между отдельными странами, и если в этой гонке страны должны дублировать достижения друг друга, истощая те самые ресурсы - тогда это глупость.
А слово "пиндосы", в принципе, достаточный симптом для диагноза.
Автор: Kuller
« : 19/10/2011, 00:02:55 »

Гонка - это, конечно, большая глупость.
  Гонка - это, конечно, большая умность.
  Когда была гонка, мы, блин, летали в космос (пусть, что и с пиндосами). Сейчас, когда гонка завершилась, в космос летают китайцы.
Автор: John
« : 12/10/2011, 21:46:40 »

Вот сегодня на РБК сообщили, что на Луне залежи титана. Нелохое дополнение к планируемому производству гелия-3 и антивещества.
Автор: John
« : 12/10/2011, 09:25:41 »

Гонка - это, конечно, большая глупость.
А вот сотрудничество в мировом масштабе в космической отрасли могло бы позволить реализовать наиболее перспективные проекты:

1. Реализация идеи космического лифта на низкую орбиту (100 км).
2. Полёты на Луну и, как ближайшая цель, устройство постоянной обитаемой колонии на Луне.
3. Доработка и массовое применение ионных двигателей для межорбитальных полётов Земля-Луна и полётов в пояс астероидов.
4. Беспилотные и пилотируемые полёты на ионных кораблях к поясу астероидов.
5. Захват и доставка водяного льда, металлов и другого сырья из пояса астероидов на Луну - на приземление не нужно ничего тратить, доставлять на окололунную орбиту и тупо сбрасывать на Луну.
И т. д.
Автор: Valandil
« : 29/09/2011, 19:10:38 »

Китай осуществил запуск на орбиту беспилотного космического  модуля "Тяньгун-1" 

    ПЕКИН, 29 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС Федор Жиров/. Китай  осуществил запуск на орбиту беспилотного космического модуля  "Тяньгун-1". Запуск состоялся сегодня в 21:16 по местному  времени /17:16 мск/ при помощи ракеты-носителя "Чанчжэн-2Ф" с  космодрома Цзюцюань /северо-западная провинция Ганьсу/. За  запуском наблюдали председатель КНР Ху Цзиньтао,  зампредседателя КНР Си Цзиньпин, премьер Госсовета КНР Вэнь  Цзябао. Старт был показан в прямом эфире Центрального телевидения Китая.

    Запуск беспилотного модуля стал началом реализации  программы по отработке технологии стыковки аппаратов на орбите,  необходимой для создания китайской космической станции, которую  КНР планирует вывести на орбиту к 2020 году. Во второй половине  2011 года будет запущен беспилотный космический корабль  "Шэньчжоу-8" для осуществления первой в истории китайской  космической программы стыковки аппаратов на орбите.

    Программа пилотируемых полетов в Китае реализуется в три  этапа. Первый включал в себя запуск двух аппаратов с  космонавтами на борту "Шэньчжоу-5" в 2003 году и "Шэньчжоу-6" в  2005 году. Второй этап, который реализуется в настоящее время,  предусматривает проведение первой стыковки китайских аппаратов  на орбите, что позволит отработать технологии, необходимые для  реализации третьего этапа - создания космической станции.

    В течение ближайших двух лет Китай запустит корабли  "Шэньчжоу-8", "Шэньчжоу-9" и "Шэньчжоу-10" с задачей совершить  стыковку с модулем "Тяньгун-1". На борту "Шэньчжоу-9" и  "Шэньчжоу-10" будут находиться два-три космонавта.


Вообще очень круто. Похоже, человечество, невзирая на бессмысленную трату средств в мировом масштабе, всё-таки возвращается в космос. Стоит ожидать новой космической гонки между США и Китаем? Не исключено, и, похоже, основная тяжесть в данном случае с американской стороны ляжет на плечи частных компаний.