Неожиданно открыл для себя, что в Азии умеют делать классное с режиссерской точки зрения кино.
Loky, я тебя умоляю!
2046Режиссёр Вонг Кар Вай. Послевоенная гонгконгская богема. Главный герой - писатель плохих бульварных романов - рассказывает историю отношений женщин с ним. Именно так: выступая от лица бесстрастного рассказчика он рисует одну за одной истории, полные драматизма, в которых участвует и сам, являясь, однако, объектом, а не субъектом действия. Попутно он пытается понять, почему ни с одной ему не везёт, а также пишет в кои-то веки хороший роман, одноимённый фильму, в котором пытается изобразить ту стену, которая мешает людям довериться друг другу.
Потрясающая картина. Сюжет? Цель? О чём вы? Наслаждайтесь процессом. Детали значат больше, чем основная линия, которой из-за авангардной линии времени почти не заметно. Постепенно пазлы складываются и фильм оставляет мягкое пряное послевкусие и немножко привкус тления.
Дорога домойРежиссёр Чжан Имоу. У городского жителя Китая в глубокой деревне умирает отец, бывший в этой деревне деревенским учителем. Он приезжает на похороны и вспоминает историю встречи его родителей.
Картина показывает жизнь китайских крестьян начала прошлого века с документальной точностью. Абсолютно бесхитростная, тихая и спокойная, она покоряет зрителя своей простотой.
Ну, такие признанные вещи как Дом летающих кинжалов и Героя того же режиссёра я даже долго расписывать не буду, хотя эти две как раз из жанра
уся - с большим количеством батальных сцен.
Кстати,
Олдбой - это часть трилогии. Ещё есть
Сочувствие господину Месть и
Сочувствие госпоже Месть.