Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Алмиэон

Страницы: 1 [2]
21
Предположим, что Тургон внимает воле Ульмо и сокрытый народ уходит из Гондолина на юг. Допустим сборы у них продолжаются от полугода до года максимум. Но путь туда займет много времени и столь многочисленному народу не пройти незамеченными по землям, которые в то время, после падения Нарготронда, будут кишеть орками и прочими тварями; да и Дракон, наверное, не все время спит (или он уже будет убит?). Еще до подхода к землям Нарготронда Эльфы будут замечены, но более-менее спокойно дойти до Устьев Сириона, я полагаю, они смогут. Гнев Моргота будет большим, но пару лет он не будет нападать. Рождения Эарендиля эти факты не как не отменят, так что славный мореход у нас есть …

С другой стороны, у нас есть Дориат, с правителем не менее гордым, чем Тургон, и от Сильмариля отказываться он не собирается. Рок Дориата безусловно наступит когда-то, и он может осуществиться уже после разорения Арвениэна. Узнав о бегстве Тургона и его народа на юг, Моргот может не пожелать освободить Хурина, либо последний сразу же двинется к Тургону. Есть еще одна возможная ситуация, при которой Хурин также отправится в разрушенный Нарготронд и Дориат, тогда последний по всей видимости будет разорен. Но: могут пройти многие годы, прежде чем Эльвинг с Сильмарилем доберется до юга – изгнанники Гондолина к тому времени могут быть перебиты или выбиты на Балар (хватит ли там места для всех и пожелают ли они туда отправиться?). И произойдет ситуация очень близкая к той, что описана в Сильмариллионе. И это лишь предположение, что Дориат падет вперед, нежели народ Тургона.

И вряд ли в этом случае сбудется пророчество Ульмо: «дольше остальных государств Эльдалиэ станет Гондолин противостоять Морготу», поскольку города и государства Гондолин уже не будет. То есть, как мне кажется, Проклятие достанет Тургона хоть где в Средиземье. Приведу одну цитату, проливающую свет на эту ситуацию (Неоконченные Сказания, «О Туоре и его приходе в Гондолин»):

Цитировать
Но знай, - рек он, - что в доспехах Судьбы (как зовут ее Дети Илуватара) всегда есть уязвимое место, и в стене Рока есть брешь - есть, и будет до исполнения всех начал, которое вы зовете Концом. Так будет, доколе есмь аз, тайный глас, спорящий с ней, свет, сияющий во тьме. И хотя кажется, что в эти черные дни я противлюсь воле моих собратий, Западных Владык, это было предназначено мне еще до сотворения мира. Но силен Рок, и тень Врага растет, я же умаляюсь, и ныне в Средиземье я стал всего лишь тайным шепотом. Воды, текущие на запад, иссыхают, и источники их отравлены, и сила моя уходит из этого края; ибо эльфы и люди не видят и не слышат меня, подавленные могуществом Мелькора. И ныне близится исполнение Проклятия Мандоса, и все творения Нолдор погибнут, и все надежды их обратятся во прах. Ныне осталась одна, последняя надежда, которой они не ждали и не ведали. И надежда эта таится в тебе; ибо ты избран мною. - Значит, Тургон не устоит перед Морготом, как надеются все Эльдар? - спросил Туор. - И что мне делать, государь, если я доберусь до Тургона? Воистину, мечтал я повторить дела моего отца и быть рядом с этим владыкой в час беды, но что могу сделать я, простой смертный, средь стольких доблестных воинов Высокого народа Запада?
- Если я решил послать тебя, Туор сын Хуора, знай, что твой единственный меч стоит того. Ибо в грядущих веках вечно будут эльфы помнить доблесть аданов, дивясь тому, как легко отдавали они жизнь, которой им было отпущено так мало. Но я посылаю тебя не одной твоей доблести ради, но затем, чтобы породить на свет надежду, тебе незримую, и светоч, что пронзит тьму.
Пока Ульмо говорил, свист ветра обратился в вой, и небо почернело; и плащ Владыки вод развевался на ветру, подобно туче.
-   Теперь уходи, - молвил Ульмо, - дабы Море не поглотило тебя. Ибо Оссэ покорен воле Мандоса, а тот разгневан, ибо он - слуга Рока.

То есть, как видно из цитаты еще до отказа Тургона Ульмо говорит Туору о том, что осталась единственная надежда – Эарендиль и что государства и творения Нолдор падут. Зачем же тогда он посылает Туора и передает слова Тургону о том, что Гондолин следует оставить? А затем, чтобы случайно не погиб Эарендиль и его старания не обратились в ничто. Другого такого Эарендиля уже не найти, потому что не каждый, даже с Сильмарилем сможет преодолеть тени Великого Моря, и непременно это должен быть посланец от обоих народов, да и еще четко говорится об имени. Других претендентов я не знаю и не предполагаю.

Далее из цитаты можно сделать еще один вывод: Мандос действительно кровожаден и будет служить Року, даже если придется погубить последнего из Нолдор. Вообще этот персонаж олицетворяет собой всю строгость и непреклонность Закона: он и Эарендиля готов, несмотря на все его заслуги, предать смерти, и лишь вмешательство Манвэ, или самого Эру (как мне кажется в ситуации с Лутиэн) может его как-то заставить изменить решение. То есть, никакими заслугами Мандоса не уговорить. То есть получается замкнутый круг: Манвэ будет дожидаться Эарендиля, Мандос не допускать никого, пока Манвэ готов ждать. Намо – по сути бюрократ, все в строгости, никакой гибкости. И кстати, насчет кровожадности Валар – они готовы погубить последнюю надежду Нолдор, но им противится Ульмо, которому это было предначертано заранее. Знает ли об этом Манвэ? Скорее нет, чем да, и поэтому ему может казаться, что Ульмо противится его воле. Будут ли Манвэ и Намо разыгрывать весь этот спектакль? Нет, а значит их желанием было действительно погубить «все творения Нолдор и обратить в прах их надежды». Очень серьезно, но лучше считать это справедливым гневом за их проступки.

Манвэ ждет пришествия Эарендиля и будет ждать долго. А может ли случиться так, что Эарендиль не прибудет? Теоретически может, и тогда Музыка Айнур изменится – но сделать это могут только люди. Это, конечно же, только предположение, но оно не беспочвенно. В подтверждение процитирую отрывок из Айнулиндалэ (правда версия старая, еще из Лостов J):

«И Он (Илуватар) установил, что Людям должно иметь свободу, посредством которой (но в пределах, положенной стихиями, материей и превратностями Мира) они могли бы творить и направлять свою жизнь за пределы изначальной Музыки Айнур, которая для всего прочего в Мире есть неумолимый Рок».

Почему-то мне кажется, что эта идея как сама собой разумеющаяся перетекла в поздние версии. Дар свободы же остался и более поздних записях. Ведь и вправду, все великие события не обходились без вмешательства людей, и во многом благодаря людям не исполнялись замыслы Тени, или наоборот способствовали ей, как мы видим в истории Нуменора. Сомневаюсь, что кто-либо из Валар предполагал такой поворот событий, иначе к Эру бы не обращались.

И собственно, к теме. Эта цитата еще более подкрепляет идею о том, что Рок поразит последнего правителя из вождей Исхода – Проклятие безусловно было заложено в Музыке и поэтому оно Рок для любого Эльфа. Ульмо и потому-то, наверное, выбрал Туора для исполнения своих замыслов по противостоянию Проклятию, а не лишь по причине довольно символической – от имени двух народов просить прощения. Иначе по этой символической причине можно справедливо задать вопрос: а чем именно люди провинились перед Валар? Тем что помогали Изгнанникам? Они раскаялись и бежали от Тьмы и делали все возможное, чтобы ей не поддаться, а помощь Валар им должна быть само собой разумеющимся.

И между прочим Тургон не такой уж плохой дядька J. Потому что за свои ошибки он расплачивался деяниями (двумя или тремя), которые являлись ключевыми во всей истории: приютил Туора, отдал руку дочери, и в опасный момент фактически отвлек на себя внимание солдат Ангбанда и это позволило Туору и остальным бежать. Ведь за Тургоном скорее всего и была бы основная охота, когда его вооруженные силы были бы разгромлены. Конечно, лучше не совершать ошибки, но совершив одну, он заменял ее чем-то хорошим, может быть не всегда осознанно, но тем не менее.

Отдельно следует рассмотреть версию того, что Ульмо лично призывает Эарендиля отправиться в Валинор. Но ее следует рассмотреть при двух возможных вариантах:
1.   Дориат цел. Сможет ли Тингол расстаться с Сильмарилем даже если его об этом попросит Ульмо? Мой ответ – нет, гордости ему не занимать и очарование камня должно уже его хватить. Это мое личное ИМХО.
2.   Дориат пал и Эльвинг в Гаванях. Ульмо, я считаю, не станет так сильно толкать Судьбу и посылать Эарендиля в Валинор.  Это будет его слишком большое воздействие, Дети должны сами раскаяться и испросить помощи. Ульмо лишь должен направлять, но не решать все за них (ассоциация с Гэндальфом и Фродо: маг не вправе был посылать Фродо с Кольцом к Ородруину, во-первых, этого могла не хотеть Судьба, и, во-вторых, должно быть проявление свободной воли Фродо)

Также не стал бы Ульмо своей силой открыто препятствовать ходу событий и ограждать Детей от зла Моргота. Это было бы открытым неповиновением воле Короля, а также он сам был сторонником предоставить Эльфов и Людей своей судьбе. «Направлять советами» - скорее таким был бы лозунг Ульмо и впоследствии должен быть у Истари. Видно Ульмо раньше остальных Валар понял, предвосхищая Истари, что не надо пытаться силой оберегать в каждом случае Детей.

И еще: Проклятие можно свести к минимуму, но полностью от него не отделаться вождям Исхода. В нашем случае возможно удалось бы Тургону сохранить больше духовной чистоты и быстро вернуться к жизни вновь как, например, это удалось Финроду и Глорфинделю, но он неизбежно потерял бы и народ, и жизнь, и город. Это не под силам изменить никому, кроме самих Валар или Эру. А они не стали бы этого делать до крайнего случая – гибели эльфийских государств и плавания Эарендиля. Что бы ни пытались сделать Эльфы, кроме одной спасительной надежды (под руководством Силы) им не победить, только лишь на духовном плане. Чего, к сожалению, не удалось Тургону …

Резюмируя все предыдущие размышления, сформирую две главных мысли:
1.   Проклятия невозможно избежать, лишь возможно отчасти искупить и свести его к минимуму доблестными деяниями и духовным очищением. По крайней мере это справедливо к лордам Нолдор.
2.   Действию Рока Нолдор подвержен и сам Ульмо, поэтому он не может полноценно использовать свои возможности, и многие из его замыслов терпят крах.

22
Энциклопедия / Кольцо Барахира
« : 21/02/2008, 11:32:43 »
Представляю на ваш суд свою статью:

Кольцо Барахира

       Эльфийское кольцо, выкованное мастерами нолдор в Валиноре1) и принесенное в Средиземье Финродом, сыном Финарфина. Было отдано Финродом Барахиру за то, что тот спас его в Дагор Браголлах(в 455 году от Восхода Солнца)2). Перед этим Финрод поклялся ему в вечной дружбе и обещал помощь в любой нужде ему и всем его родичам, и в знак этой клятвы дал Барахиру свое кольцо. Когда Барахир, преданный своим товарищем Горлимом Злоcчастным, пал в сражении с орками, они отрубили ему руку с кольцом, дабы доказать Саурону, что приказ выполнен. Но Берен, сын Барахира, отомстил за смерть отца, выхватил у главаря орков руку с кольцом и бежал, хранимый судьбой. Многими годами позже Берен отправляется в Нарготронд, чтобы просить у Владыки Финрода помощи в добыче сильмариля. Проходя по землям властителя Нарога и зная об опасности, таящейся в лесах и полях в лице эльфов Нарготронда, Берен поднимает над головой кольцо Барахира, говорит о своей принадлежности к роду Беора и дружбе с Фелагундом и просит провести его к королю. Финрод, помня о Барахире, не отказывает в помощи Берену и отправляется с ним в Ангбанд.3)
          От Берена кольцо перешло к его сыну Диору, и через Эльвинг, дочь Диора, оно достается Элросу, первому королю Нуменора, и его потомкам. У Тар-Элендила, четвертого короля Нуменора, была старшая дочь Сильмариэн, которой он и отдал Кольцо Барахира4). От сына Сильмариэн Валандила пошел род князей Андуниэ, которые владели этим кольцом. Последним правителем Западных Земель Нуменора был Амандил, который перед своим отплытием в Валинор отдает кольцо своему сыну Элендилу. После затопления Нуменора Элендил приходит в Средиземье и с тех пор оно хранится в его роду.
          После смерти Элендила кольцо достается Исильдуру. От Исильдура кольцо переходит к его младшему  (и единственному оставшемуся в живых) сыну Валандилу и его потомкам, королям и князьям Арнора. Арведуи, последний князь и правитель Артедайна, подарил его вождю лоссотов, жителей залива Форохель на Севере Средиземья5). Позже кольцо выкупили дунэдайн и оно долгое время хранилось в Ривенделле. После того как Арагорну, прямому потомку Арведуи, исполнилось 20 лет, Элронд, владыка Ривенделла и его дальний родич, вручил ему родовые реликвии, в числе которых и было Кольцо Барахира6).
         Так кольцо, которое Финрод отдал Барахиру, сохранилось в смуте всех трех Эпох и осталось в роду Арагорна, предком которого Барахир и являлся.
         Кольцо Барахира было выполнено в виде двух змей с изумрудными глазами, а их головы венчала корона из золотых цветов: одна змея поддерживала корону, а другая пожирала – это был знак Финарфина и его рода7).

1) The Silmarillion, chapter XIX «Of Beren and Luthien»
2) The Silmarillion, chapter XVIII «Of  the Ruin of Beleriand and the Fall of Fingolfin»
3) Tht Silmarillion, chapter «Of Beren and Luthien»
4) The Unfinished Tales, part three
5) The Lord of the Rings, Appendix A, part 3
6) The Lord of the Rings, Appendix A, «Here follows a part of the tale of Aragorn and Arwen»
7) The Silmarillion, chapter XIX «Of Beren and Luthien»


Страницы: 1 [2]