Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.


Ответ

Имя:
E-mail:
Тема:
Иконка сообщения:

подсказка: нажмите alt+s для отправки или alt+p для предварительного просмотра сообщения


Сообщения в этой теме

Автор: Федорей
« : 29/05/2008, 12:30:02 »

Особенно порадовала глава о христианстве. Заблудший в монастырь офицер обсуждает (точнее, выслушивает) концепцию религиозной системы. Не знаю, может с точки зрения теологии ее и можно покритиковать, но лично на меня формулировки настоятеля весьма специфического монастыря произвели впечатление. Способ изложения смахивает на пелевинский, но философия иная. Христианство описывается в рамках фразы "...изм с человеческим лицом" (впрочем, именно против этой формулировки резко выступает автор).
Забавно, чесс слово.
Автор: Федорей
« : 28/05/2008, 05:48:26 »

Вся контора наша вдруг в одном порыве решила прочитать это произведение. Не удержался и я: мода - есть мода. :) После первых двух глав создалось впечатление, что книга весьма средненькая, неплохо написанная но плохо продуманная антисемитская проза. Однако ближе к середине мнение пришлось переменить. Философия Быкова хоть и не может похвастаться оригинальностью, но благодаря изложению избитые на сто рядов и сто же раз опровергнутые гипотезы выглядят довольно достоверно. Речь о варягах и хазарах (тех самых ЖД (простите, это - не я, это - Быков придумал ;)), которые на Руси равно захватчики. А коренное население тихо и незаметно глумится над обеими сторонами тысячелетнего конфликта. В целом концепция такова.
Язык романа очень даже ничего себе: даже философско-политические диспуты получились с достаточной долей драматизма. Главы о "васьках" (бомжах, по нынешнему), низведенных в ближайшем будущем до роли домашних животных-полурабов вызывают и смех и слезы, о варяжской армии - ничего, кроме глубокого недоумения (причем не от мыслей автора, как ни странно, а от вопроса "как ТАКОЕ может воевать?")  :o. В целом - довольно неплохая вещица, которую стоит прочитать хотя бы для того, чтобы получить возможность поржать над автором, или гневно его опровергнуть. Впрочем, у меня лично ни того, ни другого желания не возникло.