Здесь больше нет рекламы. Но могла бы быть, могла.


Ответ

Имя:
E-mail:
Тема:
Иконка сообщения:

подсказка: нажмите alt+s для отправки или alt+p для предварительного просмотра сообщения


Сообщения в этой теме

Автор: argghh
« : 14/06/2012, 10:19:06 »

Значит, так.
Тема эта создана для серьезного обсуждение техники стихосложения.

Юмор - вещь хорошая, но не тут. Вынес ваши сообщения в отдельную тему
Автор: Живой
« : 07/06/2012, 20:28:36 »

Владимир Павлов
Сей сайт, Вальдемар, - убогий, (в смысле - не Вы убогий) и мы  - два непризнанных дара (гений не рифмуется). Так давайте признаем друг друга. И дружно пошлём всё в Мандос. А сами пойдём за пивом. Тем более пятница завтра.
Автор: Владимир Павлов
« : 07/06/2012, 19:47:23 »

2посадник
Извините, если замечание в мой адрес, но смысл именно в цитатах, нес па?
Примеры идиотизма очень важны - чтобы человек, увидев себя даже в кривом зеркале, всё же узнал свои черты...
Если надо - я могу сократить и убрать комменты.

Примеры неудачны, потому что взяты из детского творчества (точнее, школьных заданий по творчеству). Не уверен, что эти дети -
Примеры идиотизма
Гораздо больше таких примеров, Jo, у взрослых...
Автор: John
« : 06/06/2012, 21:44:28 »

2посадник
Извините, если замечание в мой адрес, но смысл именно в цитатах, нес па?
Примеры идиотизма очень важны - чтобы человек, увидев себя даже в кривом зеркале, всё же узнал свои черты...
Если надо - я могу сократить и убрать комменты.
Автор: posadnik
« : 06/06/2012, 15:46:55 »

мнэээээ. Вы всегда для двухстрочного сообщения цитируете два экрана? Уберите лишнее, плз.
Автор: Владимир Павлов
« : 06/06/2012, 13:57:14 »

Пример для стихоплетов:
Взято с elhe.ru:
Однажды в сети наткнулся на сборничек детских стихов. Совершенно гениальные вещи. Принес коллегам - рыдали полдня. Читали вслух, периодически срываясь на фальцет и вытирая пыль с пола животами. Единственное, что слегка портило впечатление - уж очень литературные комментарии ко всему этому великолепию. Когда комментарии заменили на собственные, выяснилось, что они у нас какие-то однобокие... Но все равно - не поделиться не могу.


Детки нормальные, даже иногда явные будущие таланты, например, про "зимние сохранения". А комментарии...Показывают уровень интеллекта авторов и тех, кому это смешно, явно ниже IQ 80...Не смешно. Но мерзко. Особенно комментарии по стихам про войну... чисто по-человечески вызвали у меня отвращение к автору этих комментариев.

Так что, не понимаю, причем тут школа писать и этот боянчег?
Автор: John
« : 05/06/2012, 23:43:35 »

(с) Олег Дивов.

ООО «Психотроника»
представляет новую разработку нашего дочернего предприятия АО «Психфак»
Только для профессиональных литераторов однодневный круглосуточный тренинг-интенсив «СТАНЬ НАСТОЯЩИМ ПИСАТЕЛЕМ!»

Программа тренинга:
1. Снижение качества текста. Идиотские цветистые метафоры; красивенькая фраза; рассогласование времен и распадеживание падежей; наработка типовых ляпов, багов и глюков.
2. Постановка руки. Овладение технологией спинномозгового письма; доведение выхода текста до 6—10 романов в год.
3. Повышение самооценки. Мантры «мое творчество» и «мои произведения» как кратчайший путь к успеху; психокорректирующая формула «я – писатель».
4. Техники поддержания тонуса. Распальцовка писательская; понты тиражные; литературная склока.
5. Наработка поведенческих шаблонов. Что ответить жене на вопрос: «Почему так мало платят?»; что ответить знакомым на вопрос: «Почему ты пишешь такую фигню?»; что ответить маме на вопрос: «Почему тебя читают только идиоты?»; что ответить коллегам на вопрос: «Пойдем выйдем?»

Спецсеминары по стилистике. Хамский нахрапистый стиль; надрывный пафос; розовые сопли.
Политинформация. Влияние антиамериканизма на рост продаж; как закосить под русского патриота; как закосить под русского.
Краткий курс молодого писателя. Травля рецензентами-дураками; восхваление читателями-кретинами; покусывание коллегами-неудачниками; спарринги по желанию.
Для продвинутых. Модный стиль «либерпанк»; жанровый метод «ночной дозор».

Организация литературных сообществ и выпуск сборников по интересам.

На тренинге дежурит бригада «Скорой помощи». Безопасность обеспечивает наряд Лежачих Полицейских (тм).

Как всегда, работает сауна.
Автор: Lemminkainen
« : 29/07/2010, 07:18:42 »

Жирмунский В М "Поэзия А. Блока"http://readlook.ru/prtrrepk.html
 Борис Томашевский.Конструкция тезисов.http://www.ruthenia.ru/sovlit/j/2963.html
Автор: John
« : 13/05/2010, 00:27:55 »

Правила для начинающих авторов. А. П. Чехов.

--------------------------------------------------------------------------------

Набор (С) Лэмира, сайт Tolkien.SU

Всякого только что родившегося младенца следует cтарательно омыть и, давши ему отдохнуть от первых впечатлений, сильно высечь со словами: "Не пиши! Не пиши! Не будь писателем!" Если же, несмотря на такую экзекуцию, оный младенец станет проявлять писательские наклонности, то следует попробовать ласку. Если же и ласка не поможет, то махните на младенца рукой и пишите "пропало". Писательский зуд неизлечим.

Путь пишущего от начала до конца усыпан терниями, гвоздями и крапивой, а потому здравомыслящий человек всячески должен отстранять себя от писательства. Если же неумолимый рок, несмотря на все предостережеия, толкает кого-нибудь на путь авторства, то для смягчения своей участи такой несчастный должен руководствоваться следующими правилами:

1) Следует помнить, что случайное авторство и авторство a propos лучше постоянного писательства. Кондуктору, пишущему стихи, живется лучше, чем стихотворцу, не служащему в кондукторах.

2) Следует также зарубить себе на носу, что неудача на литературном поприще в тысячу раз лучше удачи. Первая наказуется только разочарованием да обидною откровенностью почтового ящика, вторая же влечет за собою томительное хождение за гонораром, получение гонорара купонами 1899 года, "последствия" и новые попытки.

3) Писание как "искусство для искусства” выгоднее, чем творчество за презренный металл. Пишущие домов не покупают, в купе первого класса не ездят, в рулетку не играют и стерляжьей ухи не едят. Пища их -- мед и акриды приготовления Саврасенкова, жилище -- меблированные комнаты, способ передвижения -- пешее хождение.

4) Слава есть яркая заплата на ветхом рубище певца, литературная же известность мыслима только в тех странах где за уразумением слова "литератор" не лезут в "Словарь 30 000 иностранных слов".

5) Пытаться писать могут все без различий званий, вероисповеданий, возрастов, полов, образовательных цензов и семейных положений. Не запрещается писать даже безумным, любителям сценического искусства и лишенным всех прав. Желательно, впрочем, чтобы карабкающиеся на Парнас были по возможности люди зрелые, знающие, что слова "ехать" и "хлеб" пишутся через "ять".

6) Желательно, чтобы они по возможности были не юнкера и не гимназисты.

7) Предполагается, что пишущий, кроме обыкновенных умственных способностей должен иметь за собою опыт. Самый высший гонорар получают люди, прошедшие огонь, воду и медные трубы, самый же низший -- натуры нетронутые и неиспорченные. К первым относятся: женившиеся в третий раз, неудавшиеся самоубийцы, проигравшиеся в пух и прах, дравшиеся на дуэли, бежавшие от долгов и проч. Ко вторым: не имеющие долгов, женихи, непьющие, институтки и проч.

8 ) Стать писателем нетрудно. Нет того урода, который не нашел бы себе пары, и нет той чепухи, которая не нашла бы себе подходящего читателя. А посему не робей... Клади перед собой бумагу, бери в руки перо и, раздражив пленную мысль, строчи. Строчи о чем хочешь: о черносливе, о погоде, о говоровском квасе, Великом океане, часовой стрелке, прошлогоднем снеге... Настрочивши, бери в руки рукопись и, чувствуя в жилах священный трепет, иди в редакцию. Снявши в передней калоши и справившись: "Тут ли г. редактор?", входи в святилище и, полный надежд, отдавай свое творение... После этого неделю лежи дома на диване, плюй в потолок и услаждай себя мечтами, через неделю же иди в редакцию и получай свою рукопись обратно. За сим следует обивание порогов в других редакциях... Когда все редакции уже обойдены и нигде рукопись не принята, печатай свое произведение отдельным изданием. Читатели найдутся.

9) Стать же писателем, которого печатают и читают, очень трудно. Для этого: будь безусловно грамотен и имей талант величиной хотя бы с чечевичное зерно. За отсутствием больших талантов, дороги и маленькие.

10) Будь порядочен. Не выдавай краденого за свое, не печатай одного и того же в двух изданиях зараз, не выдавай себя за Курочкина и Курочкина за себя, иностранное не называй оригинальным и т.д. Вообще помни десять заповедей.

11) В печатном мире существуют приличия. Здесь так же, как и в жизни, не рекомендуется наступать на любимые мозоли, сморкаться в чужой платок, запускать пятерню в чужую тарелку и т. д.

12) Если хочешь писать, то поступай так. Избери сначала тему. Тут дана тебе полная свобода. Можешь употребить произвол и даже самоуправство. Но, дабы не открыть во второй раз Америки и не изобрести вторично пороха, избегай тем, которые давным-давно уже заезжены.

13) Избрав тему, бери в руки незаржавленное перо и разборчивым, нe каракулистым почерком пиши желаемое на одной стороне листа, оставляя нетронутой другую. Последнее желательно не столько ради увеличения доходов бумажных фабрикантов, сколько ввиду иных, высших соображений.

14) Давая волю фантазии, приудержи руку. Не давай ей гнаться за количеством строк. Чем короче и реже ты пишешь, тем больше и чаще тебя печатают. Краткость вообще не портит дела. Растянутая резинка стирает карандаш нисколько не лучше нерастянутой.

15) Написавши, подписывайся. Если не гонишься за известностью и боишься, чтобы тебя не побили, употреби псевдоним. Но памятуй, что какое бы забрало ни скрывало тебя от публики, твоя фамилия и твой адрес должны быть известны редакции. Это необходимо на случай, ежели редактор захочет тебя с Новым Годом поздравить.

16) Гонорар получай тотчас же по напечатании. Авансов избегай. Аванс -- это заедание будущего.

17) Получивши гонорар, делай с ним, что хочешь: купи себе пароход, осуши болото, снимись в фотографии, закажи Финляндскому колокол, увеличь женин турнюр в три раза... одним словом, что хочешь. Редакция, давая гонорар, дает и полную свободу действий. Впрочем, ежели сотрудник пожелает доставить редакции счет, из которого будет видно, как и куда истратил он свой гонорар, то редакция ничего не будет иметь против.

18) В заключение прочти еще раз первые строки этих "Правил".
Автор: John
« : 30/04/2010, 19:40:09 »

Александр Галич (Гинзбург)
О поэзии.

http://www.kulichki.com/tolkien/forum/showthread.php?t=4579
Автор: Гилвен Эгларет
« : 31/08/2009, 13:22:38 »

Статья "Рассуждения о поэзии фэндома": http://eressea.ru/library/public/baltasr1.shtml

Автор сего упорно называет "зрительной" ассоциативную рифму. Мне всегда казалось, что это разные вещи  ???.
Автор: Собака
« : 11/04/2007, 01:50:37 »

Статья, таки да, забавная, ознакомиться с ней полезно. Но. Автор, в силу махрового субъективизма, множество ярких поэтов оставил за бортом статьи, и поэтому анализ получился однобокий. Про частоту словоупотребления вообще читать не надо - она анализируется не так.

На самом деле, взялся бы кто сей труд дополнить - цены бы ему не было...
Автор: Hobbit Snufkin
« : 10/04/2007, 20:04:02 »

Статья "Рассуждения о поэзии фэндома": http://eressea.ru/library/public/baltasr1.shtml
Возможно, весьма давная. Статья предлагает, имхо, небесспорную, но любопытную трактовку течений в стихотворчестве по анализу работ некоторых авторов. Удобный глоссарий в приложении. Надеюсь, кому-нибудь будет интересна.
Автор: posadnik
« : 29/11/2005, 13:57:59 »

Теперь в Сети есть поэтический словарь Квятковского. Это лучшее. что можно желать по самообразованию стихотворца.
Пользуйтесь.


http://feb-web.ru/feb/kps/kps-abc/kps/kps-2931.htm

               


               

      
Автор: Рандир
« : 03/11/2005, 12:48:47 »

2Дальф
нет, не так) Об том и речь, стиль не выдумывают на коленке, он рождается, когда кто-то хочет выразить что-то именно так, потому что по другому это выразить не получается. А запихивать какие-то, видимо, не понятые автором, стили в "неестественные" и "насилующие язык" - это нужно быть тупым на редкость.
Да, искусственность = графоманство, то есть стиль ради стиля, а не ради выражения идей, эмоций и мыслей. Именно в этом тов. Руднев и обвиняет, например, авангардистов. Видимо, ему тоже было лень читать внимательно  ;)

R.