Форум Tolkien.SU
Толкинистика => Другой Взгляд => Тема начата: Solnichko от 31/07/2009, 12:48:31
-
Знакомый ролевик сказал, что Сергей Сухинов, накатал продолжение на какую -то из книг Толкина (они её теперь ищут чтобы прочесть и очередной раз подтвердить себе, что Толкин "все наврал про хоббитов"). Кошмар неужели это правда, приходилось читать, что он сотворил с "Волшебником Изумрудного города", :o ??? Бедный Бедный Волков :'( :'(
Неужели попрания одной святыни тов. Сухинову мало. опять :'(
-
Бедный Бедный Волков :'( :'(
Что уж говорить о Л. Ф. Бауме... :)
-
(они её теперь ищут чтобы прочесть и очередной раз подтвердить себе, что Толкин "все наврал про хоббитов").
Бедные, бедные ролевики...
-
Бедный Бедный Волков :'( :'(
Что уж говорить о Л. Ф. Бауме... :)
А от Баума, кстати, он почерпнул довольно много. По крайней мере, в плане сюжета ("Дорога в страну Оз", в частности).
Гибрид такой получился из Волкова, Баума, Толкина и рериховского учения. ;D
-
Гибрид такой получился из Волкова, Баума, Толкина и рериховского учения. ;D
а что плохого в учении Рериха?
-
Гибрид такой получился из Волкова, Баума, Толкина и рериховского учения. ;D
а что плохого в учении Рериха?
Поскольку я мало знаком с заглавным объектом данного топика, то отмечу лишь, что мало понимаю связь между графоманством тов.Сухинова и рериховскими изысками.
Что до плохого... не то чтобы плохого, а вот противоречивого много. Можно полистать хотя бы словесные битвы диакона Кураева с, хм, последователями сего учения. Кураев не всегда корректен, но логики у него существенно больше.
Елена Рерих в своих писаниях так увлеклась всяческими "махатмами", что на полном серьезе писала про то, что центральной фигурой библейской истории должен был быть отнюдь не Христос. И т.п. В общем, вполне в традициях Блаватской:
Рассказывая небывалые вещи и неправду, она, по-видимому, сама была уверена в том, что то, что она говорила, действительно было, что это правда, — поэтому я не могу не сказать, что в ней было что-то демоническое, сказав попросту, что-то чертовское, хотя в сущности она была очень незлобивым, добрым человеком. Она обладала такими громаднейшими голубыми глазами, каких я никогда в жизни ни у кого не видел, и когда она начинала что-нибудь рассказывать, а в особенности небылицу, неправду, то эти глаза все время страшно искрились, и меня поэтому не удивляет, что она имела громадное влияние на многих людей, склонных к грубому мистицизму, ко всему необыкновенному, т. е. на людей, которым приелась жизнь на нашей планете и которые не могут возвыситься до истинного понимания и чувствования предстоящей всем нам загробной жизни, т. е. на людей, которые ищут начал загробной жизни, и так как они их душе недоступны, то они стараются увлечься хотя бы фальсификацией этой будущей жизни.
(с) Из мемуаров двоюродного брата Е.П., кажется.
Цитированное за исключением очевидно индивидуальной конкретики, с моей точки зрения, может в немалой степени объяснить некоторые стороны рериховского учения.
-
Lorion
Ну, всё зависит от того, что считать хорошим. В социальном плане само по себе учение довольно безобидно, но фоне многих иных... В личном - тоже сошлюсь на Кураева, дабы не разводить тут.
Я особо и не критиковал... Просто в контексте лёгкой сказки Баума и совсем уж рационалистической сказки Волкова такого рода мистика выглядит довольно странно. А в "Чародее из Атлантиды" вообще принимает довольно пропагандистский характер. Вы полагаете, это правильно?
Balin
Видимо, Сухинов последователь или сочувствующий. В более поздних сказках Элли и её друзья, путешествую по заколдованной стране, сталкиваются с рериховской космологией и символикой. От учения о реинкарнациях и внеземных "учителях" до вполне конкретного флага: три красных точки в красном круге на белом поле.
А вообще мне эта серия нравится, и я её всю прочитал. :)
-
Это было не продолжение, а фантастическая книга для детей, имеющая косвенное отношение и к миру Толкина. Я читала эту книгу довольно-таки давно, если не ошибаюсь, она называется "Машина сказок". Это антиутопия, чем-то напоминающая "Бумажные книги Лали" Федора Кнорре и "Момо" Энде одновременно: крайне материалистический "капиталистический мир", девочка-подросток "не от мира сего", которая увлекается книгами. Насколько помню, там действуют какие-то негодяи, построившие "Диснейлэнд" с использованием персонажей и мотивов "Хоббита" и "ВК", есть и "Гэндальф" - не маг, а киборг (кажется, "при жизни" он был одним из творцов сухиновского "Диснейлэнда", а теперь играет в нем роль Гэндальфа), который покровительствует главной героине и объясняет ей суть коварной "игры", в которую ее втянули .. Книга была написана в конце 80-х-начале 90-х, так как она вышла в "Детлите" именно в начале 90-х. А первая часть "сериала", "Рыцарь Галахэд", в которой, впрочем, нет ни слова о Толкине, вошла в состав одного из сборников "Мир приключений" где-то во второй половине 80-х..
-
что он сотворил с "Волшебником Изумрудного города",
Хм, кому как мне понравилось продолжение. Так же есть и другие книги товарища Сухинова, которые я когда-то давно читал. Но думаю это не стоит воспринимать серьезно.