41
Литература / Нора злобных критиков
« : 24/02/2012, 09:14:24 »
строго говоря, и Берроуз, и Говард, и Гамильтон - это люди, творившие в еще не сломанном каноне авантюрного романа - который когда-то как одну из тем включал в себя романы с фантастическим допущением (ср., например, Берроуза и Говарда - с чуть раньше творившим Конан Дойлем. Особенно показательно будет, если мы возьмем "Маракотову бездну" в полной редакции (глава о метафизическом бое с черным божеством атлантов, в советские издания не включавшаяся).
Кроме того, если уж честно, то американская литература всегда применяла к своим авторам лупу, а то и микроскоп. Вклад в мировую литературу американских романтиков современников Лавкрафта - он, конечно, есть, но несколько меньшего масштаба, чем творивших плюс-минус в то же время Райдер Хаггарда и Уэллса. Хотя бы в силу, чего уж там, некоторой сиволапости и маргинальности американской литературы в эпоху изоляционизма. Другой вопрос, что Эдгар Аллан По оставил такой яркий след, что даже его эпигоны смогли создавать яркие миры.
Кроме того, если уж честно, то американская литература всегда применяла к своим авторам лупу, а то и микроскоп. Вклад в мировую литературу американских романтиков современников Лавкрафта - он, конечно, есть, но несколько меньшего масштаба, чем творивших плюс-минус в то же время Райдер Хаггарда и Уэллса. Хотя бы в силу, чего уж там, некоторой сиволапости и маргинальности американской литературы в эпоху изоляционизма. Другой вопрос, что Эдгар Аллан По оставил такой яркий след, что даже его эпигоны смогли создавать яркие миры.