Форум Tolkien.SU
Искусство => Наше творчество => Стихотворчество => Тема начата: Destroyer от 13/09/2003, 22:58:17
-
Мировая культура оставляет во мне след. В данном случае оставил глубокий след Александр Матвеич Блок (я помню, как звали его папаню. Просто так звучит лучше).
Серебряный век
По вечерам, за ресторанами,
Где серый воздух глух и тих,
Гуляет с выкриками пьяными
Дестройер на своих двоих.
Магнитофон смолкает включенный,
И раздается женский визг –
Дестройер ко всему приученный,
Он любит шум, он любит риск.
Сшибая едущих на роликах,
В пивную местную спешит,
И пьяницам с глазами кроликов
«In vino veritas!» кричит.
Но где понять «In vino veritas»
Им, завсегдатаям пивной?
И, в людях прочно разуверившись,
Дестройер тащится домой.
И каждый вечер, в час назначенный,
Когда садится за столом,
Всегда с бутылкою заначенной –
То Незнакомку видит он.
И если водку пил паленую,
А закусь подарил врагу,
То перья страуса склоненные
В его качаются мозгу.
И вновь Дестройер зрит сокровище
Средь капель водочных на дне.
И шепчет пьяное чудовище:
«Я знаю, истина в вине!»
-
Классно!
Я, конечно, не критик, но - классно!
Особенно рифмы понравились! :D
-
Мне очень понравилось, замечательное стихотворение! Истина где-то в вине, только никак ее оттуда не выудить :)
Блока немного жалко :)
-
Мера, Марион, - спасибо, красны девицы!
Цитата из: Мера on 20-09-2003, 22:03:53
Блока немного жалко :)
Ну дык! ;D Не, я на самом деле глубоко и пламенно люблю Блока. И здесь вовсе не имел в виду над ним поиздеваться. Это никак не пародия на Блока. Это, так сказать, размышления по поводу. Или старая сказочка на новый лад.
-
Интересно сделанный перепев всем известного, хрестоматийного стихотворения.
Леди Марион права - рифмы здесь действительно заслуживают отдельного разговора. Сразу ззамечается, что автор старается по возможности сохранять авторские рифмы ("за ресторанами - пьяными", "включенный - приученный" и т.д.). Но почти каждая из них оказывается переосмысленной и инверсированной, "перевернутой" с ног на голову. И у самого Блока начало этого стихотворения несет некоторый сатирический накал; здесь же это доведено до максимума и превратилось в собственную противоположность.
В стихотворении наблюдается стремление осуществить карнавальное принижение пафоса (по Бахтину). Перерастание образа лиричной Незнакомки в образ "пьяного чудовища" интересно как эксперимент.
Интересно было бы увидеть другие опыты в том же роде.
-
Отлично получилось. Как, впрочем, и всегда.