Форум Tolkien.SU
Архив => Архив => Тема начата: Эльф Актер от 01/10/2003, 16:10:22
-
Заунывная баллада
Опоздавшего письма,
Строчка - цикл полураспада
Жизни глупого псалма.
Счастья медная монета
Снова вставла на ребро,
Роспись на краю манжета
Одиночество тавро.
Посекундная награда
За терпение в тоске,
Вена будто автострада
В пробке бьется на виске.
Вечность сжатая до крика
Между камешков секунд,
В ритме жесткого блицкрига
Подавляет жизни бунт.
-
Уважаемый автор!
Стихотворение безусловно интересное. Но расставьте пожалуйста недостающие знаки препинания - это позволит читателю правильнее вас понять.
С удовольствием перечитаю в новом варианте (с запятыми)
-
Заунывная баллада
Опоздавшего письма,
Строчка - цикл полураспада
Жизни глупого псалма.
Счастья медная монета
Снова встала на ребро,
Роспись на краю манжета -
Одиночество тавро.
Посекундная награда
За терпение в тоске,
Вена, будто автострада,
В пробке бьется на виске.
Вечность, сжатая до крика
Между камешков секунд,
В ритме жесткого блицкрига
Подавляет жизни бунт.
Воть...
-
Так лучше:-)
Царапс один, зато на весь стих: для последовательного набрасывания образов они слишком громоздкие
-
Аргх, может не громоздкие, а насыщенно-закрученные? :-) С завитками смысла и логики? :-) Эт, да... а громоздкие - не согласен, впрочем во многом "громоздкость" понятие субьективное (имха, конечно)
-
Да нет, именно громоздкие. Я не говорю, что образы непонятны или вообще вызывают какую-то негативную реакцию, сами по себе они хороши, просто слишком большие для такого способа их связи.
При многословности образов довольно странно, что ты не прилагаешь к ним никакой связки. Каждое четверостишие смотрится абсолютно отдельно - общности стиха не возникает
-
Во многом некая обособленность намеренная, те есть первые два четверостишия так и написались, а потом решил и остальные "обосибить", хотелось получить некую лоскутность-рваность...
-
забей - это придирки по сути к пустому месту... общее впечатление от стиха - это самое главное. А коль массы не поняли - что ж ты стихами не зарабатываеш...
-
Таая фраза оправдана лишь в случае, если пишущий ее знает, как работать со стихом. Илтхэнэ, ты этим похвастаться не можешь. Поэтому - или молчи, или скажи что-нибудь конструктивное. Все это разбирается прилюдно еще и для того, чтобы кто-то научился глубже видеть собственные вирши.
-
Эльф Актер
Для лоскутно-рваности лоскутки великоваты. Это у тебя не хоскутки, а аккуратно разрезанное на квадраты полотнище. Уловил разницу?
-
Аргх, хм... значит такая получилась аппликация :-)
Но пожалуй ты прав- немного посредине - ни целостность ни "рваность", значит будем работать!
Пасибо за критику...
-
Что называется, найдите 12 отличий... Или хоть одно ;)
Цитата из: Эльф Актер on 02-10-2003, 08:53:34
Заунывная баллада
Опоздавшего письма,
Строчка - цикл полураспада
Жизни глупого псалма.
Вопрос автору: а что такое "цикл полураспада"? И как себе автор представляет построчный полураспад?
Цитата:
Счастья медная монета
Снова встала на ребро,
Роспись на краю манжета -
Одиночество тавро.
"одиночествА тавро", тогда уж...
А "нА краю" - ритмический сбой. Царапает слух весьма ощутимо.
Цитата:
Посекундная награда
За терпение в тоске,
Вена, будто автострада,
В пробке бьется на виске.
Ох уж эта модная тоска... А на виске бьется, к сведению автора, артерия - поскольку вены служат для оттока крови, и в них пульс почти неощутим. А автострада в пробках имеет свойство замирать, а не биться - равно как и ток крови на тромбах.
Кроме того, по правилам русского языка выходит, что в пробке-на-виске (!) бьется именно вена, а не автострада. Представляю себе субъекта с пробкой на виске и бьющейся веной в этой пробке... :o ::) ;D
Сейчас очередной защитник типаталантов наверняка крикнет, что стихи - это стихи! А не учебник по сопромату! Ну, допустим. Допустим, что это стихи. Но уж коли автор зачем-то (зачем, кстати?) упорно использует индустриально-технически-научные образы - пусть будет так добр использовать их грамотно. Задолбали стремительные домкраты.
Цитата:
Вечность, сжатая до крика
Между камешков секунд,
В ритме жесткого блицкрига
Подавляет жизни бунт.
Не понял. Ну вот совсем не понял. Это относится и к последнему четверостишию, и ко всему опусу в целом. Вроде как и слова понятные - поодиночке, и образы типа есть - по отдельности... Но не создают они единого смысла и единого образа. А впечатление... Да, единое, но уж больно безрадостное...
-
Цитата из: posadnik on 07-10-2003, 14:13:45
Таая фраза оправдана лишь в случае, если пишущий ее знает, как работать со стихом. Илтхэнэ, ты этим похвастаться не можешь. Поэтому - или молчи, или скажи что-нибудь конструктивное.
Не знаю как вы. А вот мне такое лоскутность - очень приглянулась. Может такое – аппликационно разбросанное тоже достойно жизни?
И как быть. Я вспоминаю рассказ одного классика. О том как начинающий автор пришел к критику - тот его опустил ниже плинтуса... автор расстроился и пошёл куда по дальше. И тут его совсем уж раскритикованное детище попало издателю - тому понравилось - издал. Автор неожиданно проснулся знаменитым... А через н-цать лет критик эти самые, нещадно раскритикованные строчки ставил другим новичкам в пример...
А молчать - да, пожалуйста. Я никогда не претендовала на авторитет. Просто иногда стоит подбодрить человека. А то после вашей критики всякое желание учиться или вообще брать в руки карандаш и бумагу пропадает напрочь...
-
Это ты, матушка, не была на серьезных литмастерских. Вот на "Зилантконе" иногда - мордобой. В ЦАПе на мастерских - мордобой. А здесь так, рутинное похлопывание.
А общий настрой твоего ответа, переводя в другой язык, известен давно:
Мы - за смех. Но нам нужны
Подобрее Щедрины,
И такие Гоголи,
Чтобы нас не трогали
(с)
-
Цитата из: Зелёный_Ёжик on 12-10-2003, 09:01:34
Сейчас очередной защитник типаталантов наверняка крикнет, что стихи - это стихи! А не учебник по сопромату! Ну, допустим.
Нет уж, не допустим!
Зеленый Ежик, я с тобой!
Действительно, пройти нельзя от графоманов которые считают, что если они написали десять строк с более-менее рифмованными (по их мнению) словами - значит они уже гении и им все можно. И плевать на грамотность, и чихать на логику, и на...ть на все остальное. >:(
-
Хель, хочу заметить, что критикам (или разозленным читателям?) знать нормы русского языка тоже было бы неплохо... :-\