Форум Tolkien.SU
Архив => Архив => Тема начата: Рейстлин от 02/10/2003, 23:53:57
-
По скольку я сам-то ДМ начинающий, но уже со стажем, то и игроки, соответственно, все начинающие.
Пока водил первую партию, я сам ещё разбирался во многом, но в целом мы вместе "научились играть". Так что со старой партией проблем уже не было.
А вот теперь появилась новая. И эта новая пока сооовсем не знает, как надо играть и что можно делать.
Они в основном просто дерутся - т.е. даже без применения умений... :-\
Вот вы тут опытные, посоветуйте чего-нибудь.
-
Попробуй показывать им как можно поступать и объяснять эффекты: "Пока ты дерешься с варваром, хоббит с ржавым кинжальчиком заходит тебе за спину... flank attack... бонусов от ловкости и щита нет... sneak damage... итого, с тебя снесли 26 хитей."
И вообще, опыт - лучший учитель.
-
Рейстлин, а меня возьмешь поиграцца? Я ведь тоже "начинающий" (абс. суриозно говорю).
-
попытайся затащить их в большой и более-менее контролируемый город - от Сильверимуна до Анхкатлы. И там очень подробно им объясни - можно на живый примерах вроде виселиц и других веселых мест, что бывает с теми, кто дерется. Драка в кабаке - 1д8 раундов прибегает стража. Если есть убитые - по 50 гп или повешение, если нет убитых - по 10 гп кабатчику на восстановление ущерба (кабатчик потом честно делится со стражей). И дальше начни гонять их по некомбатным квестам. Скажем, их находит какая-нибудь темная личность и рассказывает про банк... вокруг банка - _крутая_ стража (6 чел каждый левелом -тремя выше партии: это чтобы исход в случае _драки_ был абсолютно предсказуем), в банке - исключительно трапы да замки. Если правильно объяснить ситуацию, что они - маленькие, а трапы могут быть смертельными, то они пойдут туда, куда им сказали, а не будут вскрывать все подряд. Есть вариант спасения очень красивой девицы: спасающейся от стражи.... воровки\асассинки\алхемистки..., которая ныряет в бочку с водой рядом, и у партии есть вариант ее выдать - или сказать, что здесь никто не пробегал... Или зашла пара девеченок из высокородных поразвлечься в портовый кабак - одеты вызывающе, размалеваны, но и не представляют себе, что у матросов "развлечься с женщиной" подразумевает отнюдь не исполнение песен... Девушка потом может пригласить партию к себе в гости - где будут песни\танцы\игры, и для чего им придется покупать себе приличную одежду... А у отца девушки вполне могут быть какие-то неприятные дела, которые нужно бы уладить... Тут они смогут покидать почти все скиллы с листа, кроме, разве что, сурвайвала :)
Или, вариант с престижкой - кто-то хочет чем-то стать... Ты ему говоришь, что тебе нужен учитель... И пусть он его ищет: по гильдиям походит, по городам и весям поездит, газер информейшн покидает... А учитель вполне может использовать учеников - в процессе обучения... И требовать от них определенного мировоззрения...
В конце концов, можно послать их на миссию найти украденную девицу в соседней деревне, а там сделать допплегангера, который за их спиной от их лиц будет делать всякие пакости - от хамства и воровства до убийства... Тут уж им придется подумать, билив ми...
Есть вариант дать им большой комбат, в котором им кто-то сдастся в плен - и с пленным придется что-то делать, у него могут быть какие-то скрытые мотивы и т.п...
и еще - требуй отыгрыша. Палладин, который оттаскивает трупы в кусты и обшаривает их карманы - маст дай. Слово мастера - закон. И тут слово должно быть: "твоему персонажу подобные мысли кажутся отвратительными..."
фотт...
Если не помогает (т.е. игроки в упор отказываются играть и думать), то лучше менять партию...
-
Цитата:
Палладин, который оттаскивает трупы в кусты и обшаривает их карманы - маст дай. Слово мастера - закон. И тут слово должно быть: "твоему персонажу подобные мысли кажутся отвратительными..."
А вот так , ИМХО, стоит только предупредить разок-другой. А дальше - пусть расхлебывают то, что натворили.
У меня был такой случай. Товарищ тоже пошел палладином. Я сначала сделал ему замечание, что "твое поведение не соответствует палладину". Товарищ не понял, так что пришлось применять серьезные меры. Через полчаса такого поведения он уже ходил Хаотик-Гудом, а модуль он закончил уже Хаотик-Нейтралом, потеряв ВСЕ палладинские особенности.
-
Brunhilda, СПАСИБО! Столько времени потратить на меня... Словами благодарности не выразить.
Ну, а если, допустим, герой не любит своего перса... Если ему ни по чём то, что его повесят?.. ВпрочеМ, это у же и не игрок... :-\
-
Цитата из: Рейстлин on 05-10-2003, 01:32:29
Ну, а если, допустим, герой не любит своего перса... Если ему ни по чём то, что его повесят?..
ИМХО дай ему другого, выясни различными тестами реальный элайнмент персонажа, или дай к примеру персножа немного прикалывающегося по жизни - таких игроки любят, по крайней мере мои. В то время как паладина отыгрывать бывает сложно, играть в ехидного доброго ворюгу-барда(ну, что-то такое) ИМХО одно удовольствие.
-
Они пока все ещё манчкины. А это надо как-то лечить! :)
ВОт как...
А давать супер-итемы, супер-хар-ки, дворец с двумя тысячами душ крестьян и пятьсот гектаров земли, чтоб надоело, я как-то не хочу.
ВОт ещё: я не люблю водить тёмных, потому чтоя люблю эльфов! :) К тому же получается партия с слишком разным мировоззрением.
-
Манчкины - поводи по любимой книжке какой-нить, думаю, святое их разролеплейит. А тёмные - хммм... Мне в голову пришла пара способов, но слабенькие, только для чувствительных барышень и сгодятся. Хотя это можно рассматривать и как проблему мастера. ;)А эльфы и тёмные бывают - тут где-то один дроу был, если не ошибаюсь, ты у него про родственников спроси ;)
-
Рейстлин, по-моему, есть три способа бороться с манчкинизмом...
1) гонять их по "отыгрышным" квестам поставив оппозицию конкретно выше, чем они могут даже мечтать поднять - и сказать им это прямым текстом. скажем, ситуация, когда их нанимает какая-нибудь организация разобраться, кто в их среде Иуда. Путем инфильтрации. Гильдия, мафия или наоборот, военный лагерь. Они, конечно, могут попытаться запугать или даже убить кого-нибудь из "низов" - но это может либо стоить им жизни (если этот кто-то будет Иудой и осознает, что его пытаются вычислить), или вылета из организации и раскрытия их целей... Или послать картографировать местность, населенную оборотнями - где они или белые, умные и пушистые (гы), или мертвые...
Тут сложно мастеру - надо иметь хорошо продуманный, логичный и детально прописанный сценарий (или _очень_ хорошие память и воображение).
2) помастерить им Call of Chulthu, где один из персонажей погибает в процессе разбирательства _по сценарию_, а остальные выживают только если они - очень умные, хитрые и чертовски везучие параноики - выживают, чтобы потом пол года отдыхать у дорогой частной лечебнице для людей с проблемами общения...
Минус тут в том, что _потом_ они еще долго будут на каждую пещеру, обходной путь, заброшенный дом реагировать одинаково: "бросаем туда чемодан динамита. Как, там ничего не было? Да, хрен с ними, с уликами!" и носить с собой _все_ возможные вариации оружия, чтобы пробить любой дамадж редакшн. Да, еще тому, первому, кто умрет, будет некоторое время скучно... :'(
3)поставить их на гладиаторскую арену, где им, конечно, будет резурект - если они будут в состоянии его оплатить... и кидать им противников, которых они только-только смогут поднять... У этого варианта есть минус, что это может понравиться ;) ;D
-
Брунхильда, и снова спасибо.
А теперь, как ещё пока начинающий Дм, хотел бы спросить по поводу модов.
Вот лично у мя, сколько я не пишу, если ПИШУ, выходят моды какие-то нудноватые... Может, игрокам и нравятся, но лично мне совсем нет...
Как примерно лучше писать ТАКИЕ моды, чтобы на ходу можно было как бы "наращивать" события. Т.е. вокруг оч. слабо-продуманного сюжета писать события?..
Или, может, лучше просто на ходу эксперементировать, а все, что произошло записывать?..
-
Рейстлин, это - очень скользкий вопрос...
будем копать снизу
для чего мы играем? - чтобы получить фан.
от чего мы получаем фан? - от зело разных вещей...
свои желания и возможности ты еще можешь осознать загодя. А с чужими приходится разбираться на месте...
теперь скажи мне:
-кто-нибудь из твоих игроков временами отводит тебя в сторонку с целью выдать тебе "очень крутую идею", которая ставит на уши весь твой квест или идет вразрез с планами всех остальных?
-есть ли такой момент, как обсуждение плана партии ("и что мы теперь будем делать?"), или у них все продумано на год вперед и никаких вопросов?
-тебе, в процессе мастерения, никогда не говорят: "эй, подожди, я еще хотел зайти в ... и в ... и мы еще не..."?
так вот, если на все три вопроса ответ отрицательный, то твоей партии ничего больше и не нужно...
если же ответ да, но всякий раз имеется ввиду один и тот же игрок - значит, тебе пора начинать водить ему синглы... либо - пол сессии, либо - в личном порядке.
хорошо, допустим мы докопались, что "значит, это - кому-то нужно"...
в общем-то, я предпочитаю все додумывать на ходу. т.е. представлять себе ситуацию в целом, мотивировку некоторых персонажей, а дальше - подстраиваться под действия игрока. Т.е. у нас есть ситуация, а что мы получим - зависит от многих факторов... с том числе и бросков за НПЦ.
Скажем, была у меня такая идея: ФРКС, Анкхкатла, в темпле Цирика идет борьба за власть. Некто Алькара Комирэ ("отец Комирэ" , СЕ, 14 лев на начало сченария) хочет стать главой темпла. Перед ним - еще 3 человека. У него есть тайное оружие: его "вторая жизнь". Он уже более 20 лет тайно женат, у него есть 15-тилетняя (на начало сценария) дочка, НЕ, бард7\ассассин1, Ломиара Комирэ; т.е. у него есть его частный дом, соединенный подземным ходом с другим домом, где он, с дисгайсом, появляется как пожилой средней руки уважаемый купец Алькара.
Миара - очаровательное, харизматичное (на конец адветура семнадцатилетнее с харизмой 28) создание.
сам адвентур - идет кусочками, вставляемыми между другими квестами, по достижении определенного левела.
лев. 3:
По улице бежит – очень, очень быстро бежит (expeditious retreet) девушка в темном плаще. Недалеко от партии, не замечая ее, она спотыкается и падает. Потом поднимается на четвереньки, пытается встать, стонет и садится, ощупывая ногу. Судя по всему, она подвернула лодыжку. Она все-таки пытается встать, то и дело оглядываясь назад. Одета в черный плащ с карсной подбивкой (возможно, просто плащ вывернут наизнанку), под ним – тонкое полупрозрачное шелковое платице.
Если партия подходит – с ужасом пятится к ближайшей стене, выставив им на встречу маленький кинжальчик. Если не подходит – ползет туда же. Там стоит бочка под водостоком, она запрыгивает в нее, от чего от туда выплескивается вода.
Внизу по улице слышится шум, появляется группа (8) людей с фонарями. Они быстро идут вдоль стен, осматривая внутренние дворики и проулки. Встречаются с ночной стражей, те им указывют вверх по улице. Если партия не спешит на помощь, один из людей подходит к ним и спрашивает: «вы не видели тут девицу в красном плаще? Эта воровка пыталась забраться в treasury нашего святилища, за нее обещают немалую награду». Если их спрашивают, сами люди оказываются гвардами из святилища Цирика (2-3 лев. файтеры).
Если партия ее выдает, им платят 50 золотых, мокрую девицу вытаскивают из бочки, скручивают, лапают и под гогот и обсуждение, что перед сдачей ее еще стоит пустить по кругу, уносят (бо она идти не может).
Если партия ее не выдает, люди уходят осмотрев место происшествия, осветив подворотню и бочку, но не заметив девицы.
Девица не может самостоятельно вылезти из бочки. В мокрой одежде она сногсшибательно хороша. Темноволосая, темноглазая, похожа на жителей Калимшана, невысокая, худенькая.
Если партия ей хоть сколько-нибудь интересуется, она представляется Миарой. У нее завелся ухажер, очень хороший парень, но его опекуны (а он сирота-наследник большого имущества, проговаривается она между делом, случайно), присты оф Цирик, против их дружбы. И вот они встречаются иногда тайком по ночам, но их выдал кто-то из слуг, и его родители явно собираются ее убить... (всхлипывает, бьет на жалость, денег при себе не имеет). Ежели кто-нибудь провожает ее домой, ведет их в один из домов ривер дистрикт на стыковке с темпле дистриктом, спрашивает их имена и где их искать, чтобы отблагодарить.
Если партия проявляет violent intentions, кастует still, silenced hypnotise, suggests that they will gain much more if they help her get home, стесняется и рассказывает в общих чертах ту же историю.
Если партия покупается на ее рассказ, или достаточно жадна до денег, она предлагает им невинный квест: помочь ей отвести от себя внимание метафизических опекунов ее ухажера. Для встреч ее парень снимал комнату доме Аделлы Мерт, около Адамантине Муга. Скорее всего, эту комнату будут обыскивать. (она дает ключ). Не могли бы они положить туда вот эту шаль (выносит из дома светло-зеленую шаль с темно-зелеными расширяющимися полосами, идущими из одного угла к противоположному краю и застежку черненого серебра в форме сжатого кулака). (Идя домой она несколько раз чихает и явственно дрожит) Сама она боится теперь туда идти, да и, похоже сильно простыла...
... нет. писать это я не буду... нафиг, нафиг, нафиг (с) Гайо...
второй квест - прикрыть ее, когда она пойдет "мстить за свою любовь" (в действительности - убивать одного из мешающих папочке клериков)... у партии есть возможность просто поднять шум около дома или дом ограбить. Во втором случае их видит кухарка, которая с инвизизибилити будет сидеть на полочке над печкой...
словом, последний квест - она подбивает партию на провоз контрабанды наркотиков, сама - вроде как интереса ради увязывается с ними, и отравляет эти наркотики (незаметно).
У нас это вылилось в большую любовную драму: наш клерик Шар (доброй такой богини...) во время файта с грабителями, когда на Миару шло 20...20... сказал, что у него совсем не видно армора, и он стоял ближе, и это они в _него_ среляли...
я перекинула ту хит, в него попали очень крепко... Грудью закрыл...
потом он таскал ей цветы _за 50 гп_, водил ее на карусели кататься, они сидели на пристани вобнимку, и рассказывали друг другу о своей жизни... диалог:
-а я, вообще-то, те наркотики траванула...
-когда ты успела? (- наркотики обычно носил при себе клерик Гонда, с гонсменом, рядом была собака рейнджера и неподалеку - партийный веревольф)
- а когда все купаться пошли... помнишь, я тебя тогда за пивом вниз послала...
- круто
-ага... но вы бы лучше мотали из города... а то дело будет нешуточное, помрет кое-кто из ноблов, будет большое расследование
-а кто заложит?
-Крон, который вас нанимал, я почти уверена, что на него выйдут
-а кирдык?
-все-равно могут допросить...
-а в море труп?
-ага, сегодня пол дня на это угробила...
-а на тебя не выйдут?
-папа скзал, что процентов 30 - ему удастся меня отвертеть...
вот такая любовная история... Хотя, ихначально я этого совершенно не планировала...
-
а, кстати... кончаться все должно тем, что на Миару все-таки выходят... и ее публично пытают на площади и потом сжигают на глазах у партии (каст во время казни расценивается как сообщничество) и солидной толпы...
но если партия идет разбираться с ее отцом (который лично руководит казнью), выясняется, что сожгли не Миару, а очень похожую девушку, под доминейтом... А у Миары поехала крыша (гомеопатия...). Ее отец (уже 17-го лев) кастанул кьюр инсанити. Не помогло. Попросил у цирика чуда. получил дыкру в кровле и 18д6 лайтнинга лично. Каждый день он (как убитый горем мерчант) вызывает клериков Ильматеура, чтобы они хоть как-то восстанавливали силы угасающей дочери (она не ест и не пьет). За это ему каждый день снимается по поинту со одной из статистик, или два - с виздома.
если партия не интересуется дальнейшим развитием событий, его вместе с дочерью убивают в один из дней собратья-клерики.
Если интересуется, то через некоторое время (когда старичок "упал" до 7-го левела спелов), на него производится покушение, суммарным ЕЛ на 3 выше партии+старичка. Если они выживают, старичок сакрифайзит интрудеров боженьку, за что тот снимает с него свое проклятие. Тогда старичок резуректит трупы.
А Миару надо выхаживать лаской, и если кто-нибудь этим занимается, то у этого-кого-то появляется очень крутая жена\любовница и очень хорошая поддержка из темпла Цирика лично от архиприста, которым становится батюша Комирэ.
вот. такая заморочка...Все остальное - по обстоятельствам... :)
-
Brunhilda, опять же спасибо.
Так вот у тебя хорошо получается писать ети самые моды. А вот мне, если честно, очень лень досколнально записывать все детали.
Мне легче записать так:
Если просто крестьяне (не играют роли). Крестьянин N, красота: 15 (aka харизма).
Если Кто-то важный, то Имя, красота, краткое описание внешности и черты характера.
Может быть даже характеристики некоторые.
Дальше действия уже исходя из черт характера.
Нужно ещё добавить, конечно же, обстоятельства встречи, инва, квесты, если дает, советы какие по ходу игры, если дает. НО этим мой мод ограничивается.
Это очень плохой мод или нормальный?
-
Брунхильда, какая прелесть! Замечательный сюжет!
Цитата из: Brunhilda on 01-11-2003, 11:41:43
Если партия ей хоть сколько-нибудь интересуется, она представляется Миарой. У нее завелся ухажер, очень хороший парень, но его опекуны (а он сирота-наследник большого имущества, проговаривается она между делом, случайно), присты оф Цирик, против их дружбы. И вот они встречаются иногда тайком по ночам, но их выдал кто-то из слуг, и его родители явно собираются ее убить... (всхлипывает, бьет на жалость, денег при себе не имеет).
Тут я не понял, у её ухажёра есть родители, или он-таки сирота?
-
она это представляет так, словно он - сирота, опекаемый семьей цирикистов, зарящихся на его денежки...
-
я думаю не возникло никаких вопросов, что этот парень (нет, парень действительно есть, и никакой не сирота... его отец - ближайший претендент на титул архиприста, и очень любит свое чадо) не вызывает у нее в действительности никаких чувств. Ее цель - ослабить, а потом - убить отца...
________________________________________________
зря ты, Мунин, плюсиков не ставишь... :'( ;D
-
Бессердечная какая..
Как же она тада влюбилась в того, кто занимается её выходом?..
-
Рейстлин, как ухаживал, так и влюбилась... ;)
я, собственно, хотела проиллюстрировать совсем другой момент: партия, в зависимости от ее реакций на события, вполне могла разойтись с Миарой, как в море корабли\разойтись на ножах\получить ТПК после первого же энкаунтера... И гоняла бы я их по книжным квестам, и еще сейчас ползли бы они на брюхе во глубине какого-нибудь кобольдского данджона...
Мунин, а и то, и другое, без хлеба, но много? ::) :D
_______________________________________________________
еverything I desire, every day without end...
-
кстати, народ, у меня проблема... Есть у нас клерик. И выяснилось, что он в принципе не понимает, как можно _верить_. У него как человека нет каких-то абсолютных интуитивных ценностей: он не патриот, и сильные влюбленности не заставляют его видеть человека лучше. Он соглашается, что, может быть бог и есть - потому что ничему это не противоречит... Его суждения базируются на логике - и в итоге, ему очень нравятся мои адвентуры, но он не представляет себе, на чем я основываюсь, определяя канву поступков НПЦ...
я в ступоре. для него его бог - не единственно правильный, а наиболее уважаемый...
_как_ мне объяснить?!
-
А он точно может быть клириком, если он не понимает этого?..
Та же проблема с многими паладинами. Они защищают добро, но как-то не совсем верят в Бога.
-
он может играть клерика, как человека со спешалами... слабенько, но приемлимо, из-за других его качеств. С точки зрения мужа, правильного клерика дома могу играть только я :)
кстати, к нами пришла Book of exalted deeds. Там довольно много весьма интересных рассуждений на тему добра, зла и алайментов. К сожалению, вопросы веры там затрагиваются только что боком...
пока что единственное решение, которое я нашла - это научить человека модели поведения... хотябы в форме каких-то высказываний в конкретные моменты... если и это человеку - контра натуры (ну, не умеет он и не любит никого убеждать...), то действительно сложно... :-\ :'(
-
Брунгильда, есть мнение, что его надо немножко помучить.
Маааленький такой мисфорчун, что бы он не делал, все бы валилось у него из рук, падали бы ведра с помоями на голову, проезжающие кареты обрызгивали бы грязью, какаянить уродина влюбилась бы в него и бегала по пятам нагло домагаясь, свитки бы грызли мыши, в постель забиралась гадюка.... И пр. и др.
Но когда он молился своему богу, все это должно исчезать, и наоборот потихоньку должны являться откровения с требованием пройти какоенить испытание, - прожить в пустыне, лечить прокаженных, чистить канализацию. Ну испытание зависит напрямую, от тематики его веры. Ну и если он все это выдержит то дать ему бооольшую плюшку. Ну а если нет, то проклясть как нить... И пусть меняет профессию...
Т.е. его надо заставить поверить, что его бог действительно Истинный и ЕГО бог!
Один, чтобы не разводить отдельных оффтопов - :-* ты гений! :)) - Брун
-
Один, ты точно гений!
Я теперь енту твою мысль буду на практике использовать с паладинами.
У меня тут вопрос возник: что, если, допустим, я суну кому-нибудь из героев книгу какую-нибудь, аналога которой нет в реале. Либо по религии мира или просто какую-нибудь. Если суну, а игроку будет оч. интерестно и он попросит меня книгу эту ему полностью "прочитать"?.. Не главную мысль, а каждую страницу.
Что тогда делать? :)
-
А мои игроки почему то это называли не гениальностью, а злобным садизмом и измывательством над ними ;)
Рейст, ну тут я вижу несколько путей:
1) Проявить свой литературный талант и придумать ему находу интересснейшую книгу. (Для маньяков)
2) Проявить свой литературный талант и придумать ему находу такую зануднейшую вещь, чтоб у этой сволочи уши в трубочку свернулись!
3) При подобной просьбе книга начинает жужжать и нагло тикать.
4) Если после пункта 3 он не передумал начинает дрожать земля, воздух накаляется.
5) Если он не передумал после пункта 4, с неба начинают падать дохлые ласточки вперемешку с жабами и пиявками, в земле появляются трещины и лезут тараканы с мокрицами. (Внимание! Если в Партии присутствуют маньяки начинающие давить всю эту гадость и требовать Экспы, заменить все на увесистые булыжники).
6) Если он не полный кретин, то давно выкинул эту книжку куда подальше. Если же нет, то есть пара логичных завершений всего этого бедлама -
а) Ему таки падает слон на голову.
б) Наступает конец Света.
в) Самый лояльный - книга рассыпается в прах (по желанию может остаться кусочек странички с нужной информацией).
Но вообщето проще ему на чистом Русском объяснить, что если ему так неймется, то пусть идет и читает Войну и Мир, а еще лучше собрание сочинений Владимира Ильича & Карла Маркса. :)
-
Рейстлин, есть подозрение, что вы путаете реальных людей с их персонажами. Или они путают себя с персонажами. Игрок не может прочитать книгу, которую читает персонаж, как не может носить одежду, которую носит персонаж или есть пищу ("берем обыкновенный мангустин, и жари его в петияровом масле..."), которой злоупотребляет его перс... Пусть он у тебя еще экологически чистого воздуха Торила попросит!
Книжку можно написать, если по приколу. Можно нарисовать обложку, если есть талант. Можно нарисовать чемоданчик и сказать ,что там находится имнно эта книжка, и пусть он ее читает (копирайт идеи принадлежит Экзюпери).
;)
Один, все зависит не от идеи, а от ее исполнения... лягушками закидывать персонажей я все-таки не склонна :)
-
Я снова оч. прошу совета.
Т.к. почему-то не переношу манчкинство, всегда боюсь treasure перекинуть. НО и недокинуть тоже боюсь.
Как ориентироваться по этой табле. Она у меня, вроде, есть, но там оч. непонятно все...
Если standart - это сколько?.. Это зависит от CR?..
-
Рейстлин, ДМГ (3.5) стр 51 таблички..
какое-то количество денег мы, например, дарим - подарили дом, ремонт, часть мебели - за квесты соответствующим персонажам или их знакомым. по книжкам это - огромная роскошь :) Что до манчкинизма - персонажи должны чувствовать, что они _могут_ пройти положенное по левелам кол-во комбатов (им хватает эквипмента), но у них не должно быть ощущения, что они могут "загнуть" без трупов кого-то на 2-3 левела выше (в том числе - подкупить, и т.п.). И еще многое зависит, на что твоя партия деньги тратит: у нас в партии было принято закупаться шмотками, соответствующими положению, дарить друг другу подарки (на что уходили сотни и тысячи золотых)...
-
Я, к сожалению, без всякой DMG на руках - все в компьютере. Накачано кусками.
Ну, я нашел какую-то табличку.
Но там очень странно. Либо по деньгам за аккаунтер, либо по левакам.
Как же это получится так: если я буду первого уровня и убью гоблина, у которого treasure=standart, то я получу одно кол-во денег, а если я убью гоблина на 20ом леваке, то там уже горы денег...
Как-то не так получается... :(
Или я путаюсь и не понимаю, или там напутано. Или я не нашел ТУ таблицу...
-
Рейстлин, есть основная таблица 5-1 (135 стр ДМГ 3.5): character wealth by level.
так как в моей ПДФ я тоже не смогла ее найти, то привожу:
левел чара сумма (гп)
2 900
3 2700
4 5400
5 9000
6 13000
7 19000
8 27000
9 36000
10 49000
11 66000
12 88000
13 110000
14 150000
15 200000
16 260000
17 340000
18 440000
19 580000
20 760000
Это сколько чар должен иметь украшениями, шмотками и мяджик айтемами на конкретном левеле. разницу между левелами он должен набрать изходя из табл. 3-3:
энкаунтер сумма за
левел энкаунтер
1 300
2 600
3 900
4 1200
5 1600
6 2000
7 2600
8 3400
9 4500
10 5800
11 7500
12 9800
13 13000
14 17000
15 22000
16 28000
17 36000
18 47000
19 61000
20 80000
т.е., партия должна, в процессе поднятия с 13-го на 14-ый левел набрать 40.000 гп. на каждого чара. Для этого она может выносить перволевельные энкаунтеры, (не получая за это экспы - с этим ясно, да?) и собирая по 300 гп... если мастер добрый*... или идти искать дюжину своего ЦэЭра монстряков, трапов, навернутых историй и т.п.
и на каком бы ты левеле не убил гоблина, денег ты получишь примерно столько же. но если на первом левеле это будет много, то на 20-ом - капля.
* насчет доброты мастера: мелкие боевые бригаты, гварды на постах и охотничьи группы обычно денег с сбой не берут. При них могут быть оружие, случайный поушен или магик айтем - но не деньги...
Продажная цена обычно считается где-то половиной стоимости (если у адвентуреров нет своей лавки) ,так что мастер всегда может побыть злым ,подбрасывая партии абсолютно ей ненужные вещички, которые ей придется продавать - или добрым, даруя земли, замки и артефакты, которые просто так вообще не продаются.
______________________________________________________________
а обещал, обещал... "напишу, напишу..." ;)
-
Блин, вот сделали же они в своей третьей редакции...
Нет, чтобы прям сразу в Бестиарии написать сокровища. Чтоб Мастер не буйствовал особо.
Например, Если крич - орк, то сразу в treasure вместо стандарт - 2d6 gp или sp.
Усложнили слегка.... Точнее, даже очень.
__
э... Надеюсь, сегодня успею... :)
-
так ведь даешь, обычно, все-равно на глаз... :)
-
Ну, не наю на счет обычно на глаз. Предпочитаю все-таки положиться на удачу, чтобы не ставили клеймо на мя: "Злой" или "Добрый" ДМ. :)
-
Рей, сразу видно - неопытный ты мастер :)
Элемент удачи - это для игроков. Жульничай.
-
..
возьмите меня поиграть с вами
..
я пока начинающий игрок
и к тому же девушка..
а большинство знакомых мастеров считают,
что девушки либо играют плохо, либо вообще не играют
горю желанием это опровергнуть
..
-
Если ты москвичка ,то сходи в Лабиринт, поймай Гайо или Агента Смита, и очаруй... ;) я живу слишком далеко... а так - мы всегда девушек приглашаем... ::)
-
Цитата из: Brunhilda on 07-12-2003, 09:27:26
Если ты москвичка ,то сходи в Лабиринт, поймай Гайо или Агента Смита, и очаруй... ;) я живу слишком далеко... а так - мы всегда девушек приглашаем... ::)
Брун, я уже замаялся водить :-\ За два года отводить около 70-80 сессий, а отыграть 3 (три), это уже слишком ;D
-
2 Gaio :
..
можешь радоваться,
я не из москвы
..
-
Гайо, тогда лучше отыгрывайся сейчас - вдруг у нас летом появятся лишние тысячи денег и я дерану в Москву... ::) :D опять водить придется... ;)
-
Меня в Лабиринте тоже поймать не получится. Почему, потому что один из администраторов клуба попытался ложно обвинить меня в краже карт для "Берсерка" и вымогал из меня деньги. Я не очень люблю ходить в заведения где на меня катят бочку.
-
Цитата из: crimson on 07-12-2003, 04:12:43
я пока начинающий игрок
и к тому же девушка..
а большинство знакомых мастеров считают,
что девушки либо играют плохо, либо вообще не играют
А вот это неправда. Лично я всегда считал, что девушки играют лучше.
-
ANei aka Kirian, такое ощущение, что укоряешь меня в этом. Более того, СОВСЕМ неопытный!
Да, девушки играют оч. редко, но если играют, то оч. хорошо.
-
девушки - лучшие игроки!
-
льстите... :D
-
Не-а ;)
-
2 Elric DoUrden:
..
польщена
удивленна
обрадованна
..
просто
готова плясать польку
от радости
..
м-о-ж-е-т
в-о-з-ь-м-е-ш-ь
м-е-н-я
п-о-в-о-д-и-т-ь-с-я
к-а-к-н-и-б-у-д-ь
?
-
Г-да, у меня вот опять вопрос назрел. Нет ли программы с оч. удобным каким-нибудь Чар-листом. Чтобы, например, gold надо было не вручную править, а нажимать рядом какой-нибудь "+" и оно поднималось. В общем, чтобы не надо было никаких долгих трудных операций производить. Есть ли что-нибудь такое в сети?..
Подскажите, пожалуйста!
-
Ты что! Нет ничего лучше карандаша и ластика!!! 8)
-
sourceforge.net/projects/pcgen (http://sourceforge.net/projects/pcgen)
-
А чего он такой малнький - всего-то 15Мб?. :-\ :-X
ODIN, если много тереть, дырка будет. :-\ :)
-
а ты его опробовал, Рейстлин? ::)
-
Брунхильда, мне бы его скачать сначала... :( Мне казалось там не так много требуется... Ладно, а он того стоит?..
С новым годом, кстати! :)
-
хмм... мне трудно сказать - у меня большей частью всякого стафа заведует муж, и чары последнее время у нас никто вручную не прописывает... вроде как стоит, значит. Если будут вопросы, я у него переспрошу :)
-
Эм... Я скачал, распаковал, даже какой-то там файл index.html прочел... НО там не сказано, что дальше делать... Написано, какая должна быть ДЖАВА. Посмотрел. Сходится.
Написано, что "DO NOT INSTALL A NEW VERSION ON TOP OF AN OLD VERSION OF PCGen"...
Гм... Ты спроси, пожалуйста...
-
..
мне уже сообщили,
что я надоела
всем
своим
нытьем
..
ну
все-таки
возьмите
меня
поиграть
..
иначе
я тогда не очень понимаю
смысл этого форума
этого топика
..
с
чего-то
надо начинать
..
вот я и пытаюсь
..
помогите
-
Кримсон, я живу в Влн, не могу... А мальчишки, судя по всему, тормоза :P :P :P
Единственное, что могу предложить (как одно время выходили из ситуации некоторые наши знакомые) - читаешь правила, ловишь друзей и сама мастеришь им. Так и создаются "самые первые партии".
__________________________________________________
если никто не хочет решать за тебя твои проблемы - решай их сам!
-
http://java.sun.com/j2se/1.4.2/download.html
Здесь можно слить Java'у.
А вообще PCGen програма неплохая, но не идеальная. Лично ине не хватает дополнительных файлов для Forgotten Realms'ов (фривара).
EdDie.
-
Цитата из: Brunhilda on 04-01-2004, 20:18:11
Кримсон, я живу в Влн, не могу... А мальчишки, судя по всему, тормоза :P :P :P
Единственное, что могу предложить (как одно время выходили из ситуации некоторые наши знакомые) - читаешь правила, ловишь друзей и сама мастеришь им. Так и создаются "самые первые партии".
quote]
спасибо за совет, но я пока не чувствую в себе сил бытьт настоящим и достойным мастером, а если быть, то быть лучшим..мне бы поучиться...
-
crimson , у меня есть знакомый (хороший ролевик), который свою первую игру в жизни провёл мастером. Ему вообще мастерить нравится больше, чем играть. Тут главное фантазия. А опыт придёт после первой же проведённой партии.
Лично я мастерить не могу нормально. Но это дело умения. Я играюсь гораздо лучше. Удачливый маньяк-убийца 8)
-
Не портите девушку!
Кримсон, не слушай их! Человек сначала должен играть под хорошим мастером, чтобы знать, как это.
Лучше бы все вместе поискали мастера для девушки...
-
Так вот тот самый человек стал очень неплохим мастером. А как игрок он был силён в полёвках, что и дало ему опыт в придумавании модулей. Сам с ним играю уже 1.5 года и всегда доволен.
Так что дело в желании научиться.
-
Гым!
Я свою первую игру тож мастером прошел :)
Видели бы вы физиономии игроков, после того как я им сказал это уже после игры :)))
Я к сожалению последние пол года вообще не игрался... Дико нет времени... Но надеюсь через пару месяцов, как у меня все устаканится, учинить наконецто продолжение моего мирка, заново правила отладить... Эх, мечты, мечты...
Так, что сорри Кримсон, к сожалению ничем не могу на данный момент помочь....
-
Кстати, Один, а ты по какому миру водишь? :)
Может и я на что сгожусь... Хотя я не совсем начинающий, но я люблю больше свободные игры, т.е. с минимумом кубиков. И вот надо что-нить покруче попробовать :). Хотя в Эру играю.
-
Вообще я уже полтора года как вожу сам. Сам ещё никогда не играл в реале. И игроки у меня все были (ну, почти) новички...
Зато очень много друзей-мастеров, которые помогают советом...
Самосовершенствуюсь, конечно, но хотелось бы книжечку по мастерению на русском. С Советами...
-
Цитата:
я люблю больше свободные игры, т.е. с минимумом кубиков.
Гирт, я сейчас новичков взяла - не нарадуюсь :) Большинство их кубикобросаний - блаф, сенсмотив и реакция. За 5 сессий - 1 комбат: натравила немного нечисти, а то они собственных спеллов не знают, кроме дивинейшина... ДнД, однако ;D
-
А меня мастера теперь тоже в боёвки не пускают... Т.е. редко и по бааальшой необходимости. Там либо партию жалко (если монстр гипер крут), либо зверушек (если просто круты или ниже :) ) У меня кубик всегда падает плохо, но вот в боёвке исправляется :). Хотя тут просто проблемы партии. Я обычно играю с узким кругом игроков. И все друг друга уже давно научились дополнять (как-никак 1.5 года словесок и 2 года полевых игр). А вот если мастер для меня новый... ::)
Тогда я либо гибну в расцвете сил, либо меня успокаивает партия... Ну маньяки у меня все герои, маньяки :). И не надо говорить, что это лечится. Такое НЕ лечится 8)
-
Лечится, мой дорогой, лечится.
Вот мы вам рубашечку наденем и рукава сзади завяжем... ;D ;D ;D
-
занесло нас куда-то в глубокий оффтоп...потереть что-ли? ::)
-
*флегматично:
А смысл? Все равно ее нафлудим...
Кстати, это, по моим ощущениям самый уютный подфорум... ага, и модератор хороший (неприкрытая лесть) :-*
спасибо :D
-
Мы как раз и обсуждаем меня, как начинающего (ну почти ;D) игрока. А вообще-то я предлага Одину свою кандидатуру. А там слово за слово... :)
-
2 Гирт:
в будущем я бы хотела стать мастером,
но хорошим мастером
а не а бы каким
..
для этого надо опыт
общения с хорошими мастерами
а у меня его как-то мало
..
хотя на д/р мне подарили набор дайсов (6 разных)
..
2 ANei aka Kirian:
да
..
мастер постепенно становится несбыточной мечтой
..
скоро такой редкий и ископаемый вид как мастера
по ночам начнет снится
..
в реале как-то не получается
..
-
Вот я приеду в Питер и все исправлю! Штудируй книгу фужн ;)!!!
-
Я вот тут поиграл с клириком доменов "Смерть" и "Путешествия" и у меня накопилась пара вопросов:
1) Клирик с доменом "смерть" может поднимать неограниченное кол-во зомби, а также призывать неограиченное кол-во нежити?
2) Сколько в день доменных заклинаний может кастовать, допустим, клирик пятого левка? Там просто ккак-то не очень понятно приплюсованы они...
-
2) в день клерик может кастовать 1 домейновское заклинание каждого уровня. Если ты обратил внимание, в прописке так и сказано, скажем 2+1. этот +1 и есть домейн. Если у тебя два домейна, то ты должен выбрать одно из этих двух. Некоторые престижки позволяют переносить домейновские спеллы в основную заучку, например Silver star of Selune (FRCS). Если же такой престижки у тебя нет, то ты не можешь запоминать домейновские спеллы в обычные слоты и наоборот.
1) теоретически неограниченное количество нежити может поднимать и призывать хоть и визард. с death domain это связано постольку, поскольку это домейновский спелл. Но если ты посмотришь в ПХБ, то увидишь, что его может кастовать за обычную заучку любой клерик или визард\сорцерер.
у этого теоретически неограниченного спела есть вполне практические ограничения. Для поднятия кого-либо, тебе нужен onyx gem worth at least 25 gp (for animate dead) or 50 gp (for create undead). Если ДМ подарил тебе ониксовую майну - конечно, это не проблема.
второе ограничение состоит в возможности пользоваться поднятыми андедами. контролировать ты можешь лишь 4 хитдайса андедов за кастер левел + столько, сколько ты можешь за повер turn\rebuke undead. остальные остаются на самотек.
-
Ну, с деньгами-то ладно: это не проблема...
Жаль, конечно. Все-таки иметь собственную армию зомбей игроку было бы интересно. :)
Спасибо.
-
а вы попросите у мастера, чтобы он вам эпические левела поводил ,со всеми возможными шмотками, етс: в некотором смысле, 4-ро эпических ивильлных клериков, с одним блэкгвардом и одним магом, + у каждого по несколько раз лидершип - это эпическая сила (и _армия_ андедов...) ::)
-
Так я же ведь мастер. :))))
Хотя, можно использовать наемников...
Инетресно, а есть правила для ДнД, когда она плавно превращается в стратегию?.. (это, когда герой становится графом/князем, начинает воевать и т.д. и т.п.)
-
Рейст, вот у себя и попроси. Надеюсь, он не откажет ;D
Днд на это не рассчитан.
Потому как это уже не РПГ будет.
-
есть Castle builder's guide со всякими фитами, вроде landlord, есть CryHavoc'овские рулезы масскомбата... Но действитльно стратегией это игру не сделает. С другой стороны, на высоких левелах (уже левела с 15-го персонаж может быть главой гильдии\мэром города) некоторые элементы стратегии игра, при наличии желания у игроков, может приобрести. И тут выяснится, что миры ДнД не прописаны для стратегий :) большинство тайных и явных врагов не указаны численно, нет подробных карт местности, а вопросы вроде "чем питаются в горах 11 тыс. орков зимой?" вообще не предусматриваются. Так что либо надо делать собственный мир с детальной пропиской и сильно уменьшенным количеством монстров, либо все-таки оставаться более или менее верным героическому РПГ, которому неположен задумываться о чувствах жены и 6 детей главного злодея, оставленных без средств к существованию.
-
Так как же, неужто нельзя никак совмещать?.
13 000 орков питаются засохшими растениями, вкусным снегом и засохшим мохом. А ещё на каждый взвод есть по одному магу, который кастует "Создать пищу". :)))
-
...клерику, который...
-
Орку по закупкам... Тьфу, то есть менеджеру по закупкам и повару, которые... ;D
-
Н-да...
Я тут так много красивых модов прочитал, так поиграть хочется, а не с кем. К тому же они расчитаны на довольно большую партию, какой тем более не найти... :(
Г-да, я вот, сколько не играл, никак не мог как следует рассеять свое внимание поровну на игроков. Вечно получалось, что кто-то идет вперед, а второй за ним плетется и ничего не делает - все повторяет.
Не знаю, как эта проблема решается... Может, от игроков зависит? Или мне чего-то с собой делать надо?..
-
от игроков, будь спокоен.
А если не хочешь этог допустить - нужно вертетться.
Дай какое-нибудь задание второму, если он не нужен.
-
И вообще - всегда и во всем виноваты игроки!
-
Вот, вот!
Сволочи, они над нами издеваются!!! ;D
А так это действительно зависит от Игрока.
Просто кто-то Лидер, а кто-то нет.
Веселей всего когда в Партии 2 Лидера, у меня так партия на 2 лагеря разбилась.
В итоге, один Лидер вспорол себе брюхо арбалетным болтом, а небезизвестный модератор этого раздела (небудем тыкать пальцами) ушел в леса отшельничать :-\ Правда он обещал вернуться, но покачто продолжить ту партию у меня не получается...
Чем меня очень расстроили, так как я таакой сюжетец в голове набрасывал, закачаесся :D
-
Из лесу я готов вернуться, если на то будет веская причина ;)
-
У нас в таких случаях, особенно в ЭВ, все заканчивается кровавым массакром.
Помню, как я со своим гуманизьмом пытался спасти бедного свидетеля-ментенка и вколоть ему амнезина раньше, чем его замочи остальная ячейка :)
-
Ой, ну, слава Богу....
Но вот именно поэтому я больше люблю водить партию из 1-2х игроков. :)
Правда, иногда очень достает отыгрывать их любовниц...
-
ой, Рейстлин, и не говори :)))))))
когда больше, чем у одного игрока заводится любовница, им приходится отыгрывать синглы между сессиями: как он ходит по магазинам, ища ей подарок, как он потом этот подарок вручает, и как она его потом обламывает\что они потом делают...
Что хуже, я еще и не без комплексов, потому после отыгрыша дома терпимости, vile больше не мастерю, а то мастерение шло так: мальчишки делают заявки, я шепчу мужу на ухо реакцию, и он им ее рассказывает, а я сижу и краснею... ;D ;D ;D
-
Зато это хороший повод для нового кэмпэйна.
Представляете, когда у чара насилуют, а потом зверски убивают любовницу! Он же кинется выполнять любой квест!
злорадно потирая руки
-
Ну, это может быть...
Но тоже весьма неприятно отыгрывать жертв злых игроков, которые САМИ насилуют и убивают.
Был у меня один (т.е. и до сих пор есть), девочка 4хлетняя за ним, пока он в реке купался, подглядывала... Слава Богу, после зверского изнасилования малолетней, хотя бы с собой её взял... на реабилитацию... ;D
-
Меня приучили к одной такой классной штуке, как карма.
Человек должен отвечать за все свои поступки :)
К такому пункту, скажем, математически относится параметр "удача".
В принципе, игроки должны это понимать.
И вообще - если тебе это не нравится - измени это, ты ж, блин, мастер, а не они.
Еще раз : во всем всегда виноваты игроки.
ВОт он пытается изнасиловать девочку, а она оказалась драконом серебряным, они любят в такое дело превращаться.
И сё.
Один раз такое случится - парень поймет, что не всегда этот мир вертится так, как ему хочется.
Ессно, выдавать это нужно за глубоко проработанный сюжет.
ОЙ. Что-то я разговорился... тут игроков нет случайно? ;D
-
Рейстлин, это была ивильная партия?
-
В партии был один игрок.
Хаотично-нейтральный.
Я счел такие действия пиемлимыми с последующим забиранием девочки к себе домой, заживлением ей всех принесенных моральных и физических ранений, а также воспитанием.
Но краснел, пока отыгрывал, не мало.
-
Ну, нейтриал хаотик вроде не должен насиловать девочек... это плохой отыгрыш...
-
Рейстлин, я тут молчала, пары спускала. теперь уже могу более-менее спокойно :)
Цитата:
Г-да, я вот, сколько не играл, никак не мог как следует рассеять свое внимание поровну на игроков. Вечно получалось, что кто-то идет вперед, а второй за ним плетется и ничего не делает - все повторяет. Не знаю, как эта проблема решается... Может, от игроков зависит? Или мне чего-то с собой делать надо?..
По-моему, исходить надо из того, чтобы человек получал фан. Если человеку фан сидеть и слушать - ну, почему бы и нет. Действительно, люди очень разные, одни реагируют быстро и шумно, другие - медленно, тихо или трафаретно (мы заходим в кабак - здесь есть женщины? Красивые? ай, ладно, красота пофиг..). Такого игрока на что-то другое может подстегнуть только нечто экстраординарное - для него лично. Напрмер, его убивают асассины, а его бог (если такой есть) не хочет его отпускать, или вообще он никому не молился, и если он с кем-то из богов очень быстро и весомо не договорится, то все, душа распадается... Или найти какой-нибудь личный "бзик" - может, у него мечта "пройтись" по ювелирным магазинам, но партия вечно спешит, или _ей_ совсем не нравится поквестовуха, ей бы пофлиртовать, но как-то стесняется, вот и сидит с книжкой... Другое дело, насколько это тебе самому нужно? (правда, я в своих рассуждениях исхожу их партии в 6 чел, с парой которых я что-то отыгрываю\переписываюсь между сессиями, и которых мы собирали долго, очень долго).
Что же до девочки...
во-первых, два замечания из общих наблюдений:
1) в том, что в игре создалась какая-то ситуация, _ВИНОВАТ_ мастер: только у него в руках все козыря, и он в любой момент может сделать все, что угодно, от превращения девченки в серебрянного дракона, часового промывания мозгов (при наличии достаточной харизмы или интимидейта ;) ) и до любых пределов вдаль: крестьян с вилами, ставших свидетелями, бандитов, которые потом этого гада поймали и медленно спускали кожу (с подробным описанием), заявки "хорошо, ты это сделал" без каких-либо отыгрышей (остужает, как ушат ледяной воды... по крайней мере, меня).
2) мастер - тоже человек. И играет тоже ради того же самого - получить свой кусок фана. И если это ему не в кайф, у него есть ультимативное право не играть. Скажем, я знаю лично только одного человека, с которым у меня бы не испортились после такой заявки личные отношения (потому, что они уже... изменились... после того, как он во время одной кабинетки спокойно отыграл, как режет свою семью). Но он всегда берет ивильный алаймент.
теперь по существу вопроса:
если у персонажа неивильный алаймент, то, в принципе, есть три варианта мастерской реакции:
1) "твоему персонажу такое даже в голову не приходит "(грубо, неэтично, зато никаких вопросов).
2) "хорошо, ты это сделал. Поменяй алаймент на ивил. " (и если персонаж дальше пытается ребенка оставить при себе - ребенок пытается убежать, прячется, ночные кошмары каждый раз, так что отыгрыш "заживления моральных и физических ран" был бы действительно ... не знаю русского аналога - 13 остановок Крестного Пути, на коленях, в грязи под дождем, во искупление... )
3) "Почему ты думаешь, что твой персонаж этого хочет?" (если игрок\персонаж тебе небезразличен. И дальше - подробное объяснение, чем отличаются между собой алайменты, к чему приведут его поступки, что если у него вызывает влечение ребенок, то одним разом это не ограничится, и он действительно хочет отыгрывать маньяка-педофила оставшуюся часть игры?...)
Так что, в принципе, не слишком хорошо, что ты пустил все на самотек. :-\
-
Брунхильда, мой пыпыкысы.
Кроме
Цитата:
1) "твоему персонажу такое даже в голову не приходит "(грубо, неэтично, зато никаких вопросов).
Ни в коем случае! Это возможно только в Диабло2.
Игрок должен вообще забыть, что есть персонаж.
Он должен сам им стать.
Цитата:
2) "хорошо, ты это сделал. Поменяй алаймент на ивил. "
Идеальный вариант.
-
Цитата:
Игрок должен вообще забыть, что есть персонаж. Он должен сам им стать.
ммм... Цитаты Станиславского я точно не вспомню... Но сводилась она к тому, что актер никогда не должен окончательно забывать, что он и его персонаж - не одно и то же. Иначе он потеряет ощущение перспективы, перестанет воспринимать себя со стороны.
И, как человек интересующийся психологией, я бы сказала то же самое - правда, несколько с других позиций ;)
Кстати, при долгой игре - кампейне, например, - человек склонен не столько вживаться в персонажа, сколько подгонять его под себя... :)
-
Понятно, что все "слишком" - плохо.
Но вживание в роль необходимо.
-
Для начала, Брун, с 8 марта тебя. :) ;) :-* Прости, что с опозданием...
И по теме... Если игроки не будут вживаться, то они не будут дорожить своим персом. А тогда будет и играть совсем не интересно.
Заметил за собой ещё жуткую привычку переживать за персов иногда даже больше, чем это делают сами игроки. Иногда они делают НУ ТАКУЮ ГЛУПОСТЬ, что промолчать и не предупредить их просто никак нельзя... НАдо бороться с этим как-то...
НО вообще мне нужно как-нибудь самому поиграть со стоющим ДМом... Потому как я в DnD - полностью самоучка... Что в инете нашел по теме, то к сведенью принял...
Кириан, ты же из Петербурга, почему бы тебе не поводить?.. ;) А?..
-
В фужне есть такой классный талант "здравый смысл".
Если игрок начинает откровенно тупить (что случается достаточно часто даже с опытными игроками, со всеми случается), то мастер ему может указать на это.
Рейст, я бы с удовольствием, но я живу не в Питере, а в Минске ;)
-
common sense есть и в ГУРПС :) с той же целью :)))
Но хорошие игроки временами меняют его на чувства персонажа :)
Рейстлин, спасибо :)
Цитата:
Игрок должен вообще забыть, что есть персонаж
я придралась конкретно к слову "забыть". я вполне за "взивание", по-моему. несколько даже излишне "за"... ;)
-
Извиняюсь за столь часты посещения... :)
У меня тут опять вопросы...
а) Как быть, если персонаж решил оглушить? Бросать спас. на реакцию?.. Но тогда какой DC?..
б) Если персонаж подкрадывается и перерезает горло... Move Silently DC увеличивать или как лучше?..
в) И, если вдруг персонажу вздумалось повыделываться. Ну, т.е. взять, посреди боя ногой врага ударить, чтобы отбросить... Это вполне реально... То такие удары как считать?..
-
у мя такой вопрос: разжылся системой - саросса - 100
но там так мало оружий что даже играть не интересно..
Как из реальных параметров вооружения, которое сейчас используется, сделать оружее для ролевухи? в принципе с дальтностью всё понятно.. но как быть с повреждением?? помогите!!
-
Амерт, См. лучше По Фаллауту...
Я вот недавно на одном сайте наткнулся на список русского оружия...
Могу дать ссылку, если интересует...
-
давай.. хоть какое-то разнообразие будет....
-
http://gmg.adnd.ru/main.shtml
-
Рейстлин :)
1) все, что в кино выглядит как подркавшийся незаметно ...здец в ДнД отыгрывается sneak attack. А значит, это, скорее всего, рогушка. ;)Сделать coup de grace можно только с helpless target, т.е. если он спит, связан, парализован или под эффектом hold person. Во всех остальных случаях механика такова:
а) субъект ( рогушка) кидает move silently opposed to listen\spot check объекта.
б) Если объект unaware, у субъекта surprise round, во время которого объект flatfooted и может получить сникатаку.
в) дальше идет initiative check, и если субъект его выигрывает, то он вгоняет еще одну сникатаку.
г) если объект вогнали в -1 или глубже, субдуалом или летальным дмг., то он теряет сознание. Если нет - "тихо убрать" не удалось.
д) другой вариант - выиграв подкрадывание против слуха\зрения кинуть грапл, (заявка - держу, зажимая рот рукой), и бить кинжалом\сапом. Малоэффективно, но если нет рогушки, возможно, тоже выход.
2) чтобы делать subdual (nonletal 3.5 ) damage, нужно либо специальное оружие (sap), либо специальный навык (есть у монка), либо -4 к атаке за то, что человек бил рукояткой меча\кинжала. Сознание от этого вида дмг теряется при том же -1.
3) отбросить кого-нибудь это bullrush. Просто пнуть ногой никого не отбросит, если ты не извратный мартиалартист. Если просто пнуть, то обычная мели анармед атака. Подробнее нужно?
Амерт, можно найти статистики оружия в другой системе ,сравнить и попытаться подогнать то, чего недостает... ::)
-
Но ведь, по идее, мастерски перерезать горло может не только рогушка...
Какая-то в этом смысле система недоработанная.
В любом случае спасибо...
Скажи, а экзотический меч 1d8/1d8 можно использовать в обоих руках?.. Я чего-то вообще с этими двумя руками плохо разобрался...
-
Рейстлин, по-моему, ты исходишь из неправильного восприятия класса "рогушка". Это - не вор. Это stealthy personality. Работать он может разведчиком или асассином, это не важно. Это человек, который умеет незаметно двигаться, имеет навыки прятаться и бить в незащищенные\болезненные места, чем и является сникатака. Так что тот, кто может подкрасться и круто всадить нож - как минимум обладает несколькими левелами рогушки. Файтеры работают иначе ;)
Разумеется, классы это симплефикация. Тогда модерн тебе должен понравиться :D
двустороннее оружие в смысле механики работает точно так же, как если бы в руках у субъекта были два оружия, причем второе - light weapon. Идут те же фиты: (egzotic weapon proficiency (с -8\-10 до -4\-6)), two weapon fighting (до -2\-2), и дальше на +6 баб improved two weapon fighting ( еще одна атака на левую руку, общий минус по-прежнему -2\-2), на +11 greater two weapon fighting и т.п.
два двусторонних экзотических меча презюмируют наличие как минимум 4 рук. ;)
-
Так... Подожди...
Чего-то я в первый раз стормозил. Мне было интересно не как вывести персонажа из сознания - это понятно, а как ОГЛУШИТЬ ЕГО.
Получается, если в обоих руках по мечу 1d8/1d8, то, если есть two weapon fighting, бросаем четыре атаки, все: -2, Да?.. А потом от каждой атаки ещё и damage?..
-
оглушить это значит ввести в минуса субдуалом
ты не можешь делать две атаки двухконцовым оружием держа его в одной руке. представляешь себе длинный шест, лежащий горизонтально? теперь положи на него руки, а на каждый конец надень по мечу\топору\копью. представил себе, как оно работает?. В сумме ты получаешь 2 атаки с -2 на первом левеле, и дальше еще на 6-ом и 11-ом атакбонусе, если берешь нужные фиты. Т.е. в сумме на 11-ом бейс атак бонусе у тебя может быть 6 атак, каждая из которых с -2. Точно то же дает бой двумя оружиями.
-
Хм... Тогда ещё вопрос..
(удивительно, как я только играл раньше? :))
Допустим, БАБ у перса +6/+1. он пытается пробить AC.
Атаки две. Но значит ли это, что, пробив AC и нанеся урон, ему можно кидать ещё одну атаку? Или вторая действует только при провале превой?..
Хм... А Как же... А как же во всех мультфильмах на 1d4 раундов бывает летают звездочки и, не теряя сознания, перс не может ничего делать?.. Разве не это называется оглушением (т.е. парализация что ли на время..)?.. Ну, ладно...
-
состояние, когда летают звездочки, называется stun ;D оно длится от 1 до 1д4 раундов, в зависимости от причин. В этом состоянии он не может атаковать, но не считается хелплесс, т.е. ему нельзя перерезать глотку.
Если у чара две атаки (+6\+1 баб), то во-первых, чтобы их сделать, нужен фулл раунд акшн, во время которого он может сделать только 5-foot step (независимо от его сайза) до, между или после атак. Атаки проходят так: чар выбирает себе цель, кидает первую атаку. Независимо от того, пробил ли он АС, или нет, от выбирает цель для второй атаки. Это может быть тот же монстр, может быть другой, до него можно делать 5-фут степ (без атаки оф опуртунити, как всегда). И снова кидается то хит, и потом, независимо от того, попал он или нет, раунд кончается (или мастер еще позволяет сделать один или несколько фриакшнов).
Все ли ясно?
-
Да, пожалуй...
Я просто перечитаю книгу игрока про бой...
Или там нету про то, как ВЫЗВАТЬ stun на противника?..
-
Рейстлин, так ты перечитал и разобрался, или это так и висит вопросом?
-
Да, перечитал, но все-таки так и не понял, как же вызвать кантузию...
Остальное - нятно.