Форум Tolkien.SU
Архив => Архив => Тема начата: EDRIDA от 24/10/2003, 23:55:22
-
"Инь и Ян — это знаменитые символы, отражающие представления китайцев о природе. Вообще говоря, Инь («на северном склоне холма») обозначает совокупность понятий и качеств. Это может быть тень, темнота, холод, негативность, слабость, женственность и т. д.; тогда как Ян («на южном склоне холма») обозначает свет, тепло, силу, позитивность, мужественность и т. д."
Что Вы думаете по поводу данной цитаты?
Т.е. верно ли, что всё тёмное и т.д. приписывается к женщине, а светлое и т.д. - к мужчине? и Ваша точка зрения на это.
-
Цитата из: EDRIDA & EDIR on 24-10-2003, 23:55:22
Т.е. верно ли, что всё тёмное и т.д. приписывается к женщине, а светлое и т.д. - к мужчине?
Не к женщине и мужчине, а к женственности и мужественности.
-
Так скажем - темное начало приписывается женственности, женщине, инь, а светлое - мужчине, ян.
Но это _не_ европейское понимание светлое-хорошее, темное-плохое. Они равнозначны и находятся в гармонии.
Это я на всякий случай, вдруг кто не знает :)
-
Похоже, что сначала имелось в виду вообще любое противопоставление. А негативное отношение к одному из членов какой-либо пары -- это уже личное.
Т.е., не "темнота=беспросветность=слабость=женщина", а "темнота-свет; слабость-сила; женщина-мужчина".
-
Цитата:
Т.е., не "темнота=беспросветность=слабость=женщина", а "темнота-свет; слабость-сила; женщина-мужчина".
Очень интересная Ваша мысль... хм... не подумала об этом.
Но всё же, несколько мне не ясно почему к женственности, а соответственно и к женщине, приписывается в перечислении слабость и темнота, ведь нет же изначально сравнения Инь и Ян, как женщины и мужчины, темного и светлого, а есть именно "темнота, слабость... " и "свет, тепло..." Почему же тогда не "темнота, пассивность, мужественность..." (а насколько известно пассивное начало почему-то присывается женщине!) и не "тепло, свет, женственность"? Вот что меня сильно интересует, т.к. в этом понятии я вижу явное угнетение, принижение (как хотите, так и называйте) мужчиной женщину.
-
Я , возможно, путаю, но кажется мне, что там еще упоминались земля и небо. А принижения женщины там вовсе нет. Это русские слова так играют , "темный"-тупой, злой, дикий.
-
Сказ, докажите, пожалуйста, что "слабость-сила" тут уместны. Я думаю, что инь-ян этого не предусматривает
-
Цитата:
ANei aka Kirian Posted on: 25-10-2003, 21:31:31
Сказ, докажите, пожалуйста, что "слабость-сила" тут уместны. Я думаю, что инь-ян этого не предусматривает
Смотря, что считать силой, а что слабостью... ну а если рассматривать по прямому назначению, то каждый может развить свои способности весьма сильно, и это касается обоих полов.
Сейчас, кстати, очень много мужчин слабых, при чём как в плане физиологии, так в плане и психологии.
-
http://zhongwen.com/d/179/x177.htm (http://zhongwen.com/d/179/x177.htm)
http://zhongwen.com/d/182/x167.htm (http://zhongwen.com/d/182/x167.htm)
-
Мунин, ворон Одина, это вот конечно здорово, но я не совсем поняла к чему эти странички? Собственно там написано тоже самое, что и в данной мной цитате + ещё кое-какие подробности + точное опредение, что Ян - позитив, а Инь - негатив (что подтвержает кое-какие мои слова)
-
Цитата из: EDRIDA & EDIR on 26-10-2003, 00:13:58
Мунин, ворон Одина, это вот конечно здорово, но я не совсем поняла к чему эти странички?
Просто так. Чтобы не слишком философствовали. Можно много чего напридумать и наинтерпретировать, но сами понятия Инь и Ян - достаточно просты и незамысловаты. И в них далеко не укладываются все представления китайцев о природе.
-
Цитата:
Мунин, ворон Одина Posted on: 26-10-2003, 04:11:38
Просто так. Чтобы не слишком философствовали. Можно много чего напридумать и наинтерпретировать, но сами понятия Инь и Ян - достаточно просты и незамысловаты. И в них далеко не укладываются все представления китайцев о природе.
А-а-а-а... ;D Насчёт китайцев и природе - это сильно сказано!
-
Так речь вроде бы была не о том, что включают в себя эти понятия , а о том, что такое разделение кажется автору ...обидным? Или нет?
-
Ну что уж тут поделаешь! Такое вот разделение. Можно с ним не соглашаться.
А мы китайцев узкоглазыми считаем - думаете, это не обидно?
-
Цитата из: EDRIDA & EDIR on 25-10-2003, 23:36:51
...ну а если рассматривать по прямому назначению, то каждый может развить свои способности весьма сильно, и это касается обоих полов.
Сейчас, кстати, очень много мужчин слабых, при чём как в плане физиологии, так в плане и психологии.
Да вот в том то всё и дело, что данные понятия придумывались немного не сейчас, да и не здесь, опять ж таки, немного... Кстати, по крайней мере физически, среднестатистический мужчина сильнее среднестатистической женщины... Только вот мне почему то кажется, что с древнекитайской точки зрения, тут может и не быть негатива...
-
Цитата из: Мунин, ворон Одина on 27-10-2003, 19:56:44
А мы китайцев узкоглазыми считаем - думаете, это не обидно?
А они действительно узкоглазые. А мы - широкоглазые. И что здесь обидного? ;-)
Вот как я понимаю Инь/Ян. Мужчина/женщина, светлое/темное, зима/лето, да/нет, бог/дьявол, вкл/вык, сила/слабость, +/- ... и т. д. Все это - пары понятий, вдвоем составляющих единое целое. Одно не может существовать без другого. Когда два таких элемента объединяются, возникает гармония. По-моему, гармоничность - основное, что несет в себе сочетание инь/янь.
-
Цитата из: Daniel B on 27-10-2003, 22:42:16
Цитата из: Мунин, ворон Одина on 27-10-2003, 19:56:44
А мы китайцев узкоглазыми считаем - думаете, это не обидно?
А они действительно узкоглазые. А мы - широкоглазые. И что здесь обидного? ;-)
В том-то и дело, что это не так. У них глаза другой формы, чем у нас, и другого рельефа, но не уже, и не более раскосые.
А вот они нас считают не широкоглазыми, а длинноносыми...
-
Цитата из: Bragory on 27-10-2003, 22:40:22
Только вот мне почему то кажется, что с древнекитайской точки зрения, тут может и не быть негатива...
Очень верное замечание. Точнее, именно негатив и есть, но слово "негатив" никак не связывается со значением "плохо".
"Плохо" у древних китайцев другое. Родителям не подчиняться, гармонию нарушать...
-
Цитата из: Мунин, ворон Одина on 27-10-2003, 22:52:39
В том-то и дело, что это не так. У них глаза другой формы, чем у нас, и другого рельефа, но не уже, и не более раскосые.
Да, ты прав, но вряд ли об этом кто-нибудь задумывается. Это как когда просишь на почте широкий конверт, а у тебя спрашивают - это который длинный?
Цитата из: Мунин, ворон Одина on 27-10-2003, 22:52:39
А вот они нас считают не широкоглазыми, а длинноносыми...
Тоже правильно! ;-)
-
Цитата из: ANei aka Kirian on 25-10-2003, 21:31:31
Сказ,
Скэ(с).
Цитата:
докажите, пожалуйста, что "слабость-сила" тут уместны. Я думаю, что инь-ян этого не предусматривает
Гм... Скорей всего действительно не предусматривает.
<IMHO>Дело в том, что интерпретируют инь/янь кто как захочет. Возможно, изначально это указывало на два состояния объекта; если объект пребывает в одном состоянии, то автоматически и в другом тоже. Точнее, части объекта. Это в случае с горой.
А потом на инь/янь наложили мужчину, женщину и т.д. Понятно, что человек не может быть одновременно мужчиной и женщиной. И пошло-поехало...</IMHO>
-
Да никто ничего такого глубокомысленного в символы Инь-Ян (всё-таки не янь, там н заднее: yang) изначально не вкладывал. А как их на самом деле интерпретируют - читайте И Цзин с позднейшими комментариями.