Форум Tolkien.SU
Архив => Архив => Тема начата: crimson от 07/12/2003, 04:23:39
-
Вынужденно находясь на положении
чайника (что временно я надеюсь)
прошу рассказать мне про разные ролевые системы
знакома тока с эрой водолея...
не оставьте чайника в беде
..
???
-
К модераторам: эту тему всё-таки можно бы и переместить...
Известные системы:
D&D - система, использующая все возможные дайсы, основные - d20 и d6.
Специализирована для изображения фэнтэзи-сюжетов.
Десятки известных фэнтези произведений были написаны по партиям, сыгранным в D&D или AD&D:
Только серия про Дриззта До'Урдена занимает десятка полтора-два книг.
Серия о Кринне - ещё десяток другой... в общем, всех и не пересчитаю сейчас.
GURPS - система, основанная на d6 (обычном кубике). Часто использует 3d6.
Отличается высокой реалистичностью и сбалансированностью (не в пример насквозь дырявому D&D). Впрочем, ряд очень красивых магических моментов в ГЁРПСах не реализуется никак. (вообще, магия в GURPS сделана просто, понятно, но неправильно. Т.е. магия представляет собой навыки, а я в это не верю. Не стоит магию лишний раз опускать)
Эра Водолея - система, допускающая многое, не описывающая фэнтези-магии вообще, афайк (система предназначена для другой установки правил). Тоже содержит ряд дыр, которых нет в GURPS, но зато допускающая вещи, которые в GURPS живут на грани манчкинизма.
-
2 Мёнин:
спасибо
стало уже намного легче
а если система смешанная ( в игре исп-ся д20, 3д6 и д4)
это исключение?..или просто...
это нормально?
???
-
во-первых, почему здесь, в не в подфоруме "настольные игры"?
во-вторых,
Цитата:
Отличается высокой реалистичностью и сбалансированностью (не в пример насквозь дырявому D&D)
- эта тема уже порядком раз обсуждалась... можно обсудить еще раз... ДнД - это heroic fantasy, а в "реалистичной Гурпс столько оставлено на усмотрение ГМ, что товарищи временами склонны делать акробатический додж в фуллплейтах и обрывать от земной коры островки и совать в карман (.... :-X )
Извини, кримсон, это все - не в твой огород :)
у нас была однажды такая тема: http://forum.tolkien.ru/index.php?board=32;action=display;threadid=1258;start=15 (собственно, на второй странице треда я рассказывала еще о нескольких системах вкратце - Пендрагоне, АрсМагике...)
Цитата:
если система смешанная ( в игре исп-ся д20, 3д6 и д4)
то это, скорее всего, ДнД ;D Если ты случайно играешь за компом, то Baldur's gate, Isewind dale, NWN - особенно последняя, сделанная по последней 3.5 редакции - все это более-менее отражает мир ДнД. если что - у меня есть мыло, которое я часто проверяю. могу о чем-нибудь подробнее...
-
Моя любимая ролевая система - fuzion. ИМХО, лучшая система, в реализме обгоняет все остальные системы на много корпусов... А еще она хороша тем, что можно смоделировать любой мир и любое существо предмет, не отходя от правил и очень быстро (мы играем во все по фужну - от фэнтэзи до киберпанка).
ЭВ- хорошо, но дыр, конечно много, зато ДУХ!!!
-
Цитата из: Brunhilda on 07-12-2003, 09:19:57
то это, скорее всего, ДнД ;D Если ты случайно играешь за компом, то Baldur's gate, Isewind dale, NWN - особенно последняя, сделанная по последней 3.5 редакции - все это более-менее отражает мир ДнД. если что - у меня есть мыло, которое я часто проверяю. могу о чем-нибудь подробнее...
Забыла добавить "Greyhawk: Temple of Elemental Evil" ;) Первая Ыгра по D&D 3.5 (реализация хороша, сама игра так себе). Ну и знаменитый Planescape: Torment ;)
-
..
спасибо вам
..
уже яснее
к сожалению я этих игр совсем не знаю..
не особенно люблю играть на компе
..
а fallout - это по какой системе?
-
Ну вы поняли, что я хочу сказать... ;D
-
в 1-ом фаллоуте можно углядеть аллюзии Гурпс... но именно аллюзии. Второй они делали по собственной системе. Дьябло тоже ;)
-
Я честно пытался промолчать, но у меня не получается...
В Fallout от GURPS не осталось практически ничего. Скажем, к той же ДнД его система(S.P.E.C.I.A.L.) гораздо ближе по своей философии. Имеем кучу основных характеристик, систему экспы и набора уровней, рост хитов с получением уровней, распределение скилл-поинтов из общего пула с каждым новым уровнем. А теперь и фиты - перки(хотя тут уже скорее обратное заимствование). Что я могу сказать - для компьютерной игры, наверное, сойдет...
При чем тут Diablo, я вообще не понял.
Кстати, хотел бы заметить, что дискуссия о недостатках ДнД была свернута моими уважаемыми оппонентами в одностороннем порядке. Причины мне все еще неясны. Уверен, дело не в отсутствии аргументов. Ведь правда?
-
ДнД конечно рулез..
Но. узнав в Мире Фантастики о такой вещи, как Мир Великого Дракона и ознакомившись с ентой вещью, поддерживаю отечественного производителя...
все подробнсти на dragonworld.rolemancer.ru (http://dragonworld.rolemancer.ru)
-
есть ещё оч хорошая система.. обзывается она Саросса - 100 по постядерному миру.. почти все действия откидываются на d100 и она ближе к компютерным играм(тима ММ6-7). .. правила веят мало.. качаются с http://rpg.enjoy.ru/
Самая удобная система для начала Мастерения..
-
Ну раз уж народ потянуло на нестандартные системы, упомяну еще Fallout PnP(вроде так). Сам не играл, но читал по ней статьи. Система по возможности повторяет фоллаутовскую SPECIAL, заточена под мир фола и при этом, кажется, бесплатная. Только, говорят, замороченная довольно-таки...
-
Цитата:
Самая удобная система для начала Мастерения..
Самая удобная - как раз Дыды.
А начинать нужно с самых неудобных, чтобы вкус не портить.
Чем ближе к словескам - тем труднее мастерить!
-
кстати, вышла новенькая система:
http://www.mongoosepublishing.com/conan/ (http://www.mongoosepublishing.com/conan/)
после пересказа и зачитки мужем многочисленных буржуйских отзывов (мне пока 40 L очень даже жалко), у меня создалось впечатление, что мне эта система не нравится.
основана она на ОGL (open game license) - подборке механик на основе Д20 с обилием дополнительных правил и явных нововведений.
От стандартного ДнД отличается отсутствием персонажей-кастеров (маги есть, но это - не вы), магической атрибутики (..а меч у конана был совсем не магический) и рас (их заменяют хумановские народности).
Механика лишена математической красоты ДнД: инициатива = misc + dex + ref , т.е. декста идет два раза, HP после десятого левела добавляется в количестве фиксированных поинтов без оглядки на соn...
Введено много нового: combat maneurs (а-ля фиты, но получаемые автоматически, если ты соответствуешь пререквизитам), "прирастание" AC с левелами, деление АС на "parry" (str based) и "dodge" (dex based) и т.п.
с количеством маневров и т.п. очень сложно представить себе более-менее приличный масскомбат
зато комбат стал гораздо более "кинематографитеческим", т.е. действительно можно заставить противников врезаться друг в друга или отрубить кому-либо голову.
вот :)
-
Поэтому я вожу словески с чарщитами.