Форум Tolkien.SU
Архив => Архив => Тема начата: Рандир от 12/02/2004, 04:10:13
-
Недавно заметил за собой, что пишу совсем непривычным для себя стилем. Подумал и решил, что это нечто переходное. Куда - посмотрим; а пока я отдам на суд народу кое-что из нового и непривычного...
Серое и мягкое
Что это, снова? Какого черта?
Серое, мягкое
бъется в душе?
Выкинуть, вычеркнуть
и вся недолга.
Хватит уже...
Счастье - что сон,
но опять просыпаться
в мир пустоты;
встать и уйти.
И не возвращаться.
С жизнью - на "ты",
а с собой - на "пожалуйста,
хватит уже".
Серое, мягкое -
сгусточек жалости, -
где-то во мне...
А эти лица,
стихи, фотографии?
нету, ушли навсегда.
Я их храню,
глубоко,
там где мягкое -
там, где душа.
Так и живем. Помним, верим,
а стоит ли? Хватит уже,
что ж это, снова?
Серое, мягкое
бъется в душе...
-
Зарисовки: 8 строчек
Движение стрелок пугает;
наверно
я все-таки брежу,
а, может, мечтаю.
Пульсация нервов,
биение тела...
- Так что же, я... брежу?
- Оставим...
Горький снег
Это душное лето в утробе зимы,
знойный полдень, сверкающий клочьями снега,
я устал от любви.
Я устал от войны,
от тупой обреченности этого бега...
Ну вот, подожду критики, а там еще что-нибудь выложу. С поклоном, Рандир
-
Последнее достойно и осмысленно
Остальное видимо не поймано
-
И чего непривычного, Аргх как Аргх. Переход аллитераций в игры смыслом вполне аргховские, дрейф ритма - тоже. А если тема не ловится даже автором - на то и есть читатели, чтобы объяснить человеку, что же он написал...
-
Я не понял: ты Рандира похвалил или меня обругал?
ТРРРЕБУЮ дополнительного высказывания
-
Цитата из: posadnik on 12-02-2004, 15:41:43
А если тема не ловится даже автором - на то и есть читатели, чтобы объяснить человеку, что же он написал...
Серое и мягкое! ;D (Сорри. Не удержалась :-[)
***но опять просыпаться
в мир пустоты;
Не-а. "Просыпаться в мир" - нельзя. Можно - "просыпаться в мире", "возвращаться в мир".
Что называется, по сути ;).
*** Серое, мягкое - сгусточек жалости
*** Серое, мягкое бьется в душе
Это самое "бьется" отсылает читателя к двум классическим образам - птице и сердцу*. Если имелось в виду таки сердце (что лично мне нравится больше, т.к. появляется дополнительный смысл "жалость - сердце души"), то слово "серое", имхо, стоит убрать на фиг. Хоть и создает настроение, а вот с толку сбивает сильно.
* Бывает, что эти образы друг другу не противоречат ( какое-нибудь "Сердце птицей рвется из груди"), но в данном случае это не так. Потому что птица пытается освободиться, а если пытается освободиться жалость - то, воля ваша, это что-то странное. К тому же лир.гер. хочет "серое, мягкое" "выкинуть, вычеркнуть", а зачем выкидывать то, что и само хочет уйти?
P.S. Да, а "серое и мягкое" из заголовка лучше все-таки убрать. А то, знаете ли, неуправляемые ассоциации... ::)
-
Цитата из: Entaniel on 12-02-2004, 17:48:19
Бывает, что эти образы друг другу не противоречат ( какое-нибудь "Сердце птицей рвется из груди"), но в данном случае это не так. Потому что птица пытается освободиться, а если пытается освободиться жалость - то, воля ваша, это что-то странное. К тому же лир.гер. хочет "серое, мягкое" "выкинуть, вычеркнуть", а зачем выкидывать то, что и само хочет уйти?
P.S. Да, а "серое и мягкое" из заголовка лучше все-таки убрать. А то, знаете ли, неуправляемые ассоциации... ::)
Серое и мягкое - образ тоски по ушедшему, щемящей и причиняющий боль, но одновременно дорогой, ибо она по-своему заменяет память. Натуралистическая зарисовка с самого себя. Честно - ничего не придумывал, просто пытался чувства выразить.
"Просыпаться в мир..." - специально оставил. Был у Шекспира, помниться, один такой сонет, о том, что несовершенное, земное, много лучше отшлифованных лирических идеалов... Просто люблю незавершенности - они делают произведения живее. Не знаю, правда, насколько они удаются:) - но, как есть...
Искреннее спасибо за "разбор полетов"
А насчет личных ассоциаций - сказал бы я, да Фрейда вспоминать не хочется...
В общем, ладно, вот еще одно. Написано было от лица того, кому посвящалось. Оценивайте=)
* * *
Вот и все. Я расставил точки,
не спросив у тебя совета,
я не знаю, кто судьи. Впрочем -
не меня им судить за это.
Я не знаю, что будет дальше,
точно зная, чего не будет -
выбран путь, и - без тени фальши -
он, наверно, выводит в люди.
И, конечно, грехи прощает,
забывая, что дал, что - предал,
что любил; - это день вчерашний.
И любил вообще? Не ведал,
что творил, как признал виновным -
и на смерть осудил - бессрочно,
парой слов безразличным тоном.
Вот и все. Я расставил точки.
Жду комментариев.
С поклоном,
Рандир
-
*** Я не знаю, что будет дальше,
точно зная, чего не будет
Мня... А зачем усложнять конструкцию, вводя деепричастие? Да и звучит это "не знаю, зная" не очень. Почему не просто "точно знаю"?
***точно зная, чего не будет -
выбран путь,
Вы уверены в необходимости тире? В данном случае оно будет восприниматься скорее как двоеточие, нежели запятая. Имхо, лучше поставить точку с запятой.
***выбран путь, и - без тени фальши -
он, наверно, выводит в люди.
И, конечно, грехи прощает,
забывая, что дал, что - предал,
что любил; - это день вчерашний.
И любил вообще? Не ведал,
что творил, как признал виновным -
и на смерть осудил - бессрочно,
парой слов безразличным тоном.
И это все о пути? :o Или все-таки о лир. герое? Если последнее, то явно не хватает местоимения...
В целом - хорошо.
-
Местами он - это ты.
Местами.
Не теми, где "фотографии", боже упаси.
Но вот "на пожалуйста" - этот перескок из строфы в строфу вполне себе напоминает твою манеру.
-
Спасибо, Posadnik! Ценю и почитаю за одобрение:)
2 Etaniel: "В целом - хорошо" - это сильно! Если не ошибаюсь, у Вас такие комментарии редки, так что ценю и почитаю вдвойне.
С поклоном,
Рандир
-
Тю... и чего тут, спрашивается, не понимать?
"Ах, как я пытаюсь быть черствым, но душа все равно прорастает, несмотря на все мои попытки!"
Не понравилась изложенная жизненная позиция. На мой вкус - слишком слезоточиво (гранаты отдыхают); слишком самолюбовательно; слишком откровенно направлено на получение жалости. Как стихи - не "цепляет"; как credo - опасно по неприкрытому эгоизму л.г. Хочется немедленно вытащить из его окружения всех, кто имеет несчастье им дорожить. Вы точно хотели добиться именно такого впечатления? ::)
-
Я тут подумал... Рандир, а ты попробуй строфу про фотографии вычеркнуть. Понимаешь, у тебя весь стих идет на уровне ощущений, а фотографии - очень резкая конкретизация. Ни к чему
-
Цитата из: marfa on 19-02-2004, 09:24:32
Вы точно хотели добиться именно такого впечатления? ::)
Точно не хотел. Marfa, по результатам уже нескольких тредов - мне кажется, вы постоянно пролетаете мимо построенных автором образов, независимо от того, насколько грамотно они построены. Собственно, это ни в коем случае не обвинение - стихи бывают непонятны, несмотря ни на что. Вопрос восприятия (и только он) - четверостишье, работающее подписью у Аргха, и приводящее меня в восхищение, мою мать, например, просто не зацепило - она банально НЕ УВИДЕЛА созданных автором образов. Сказала: "Извини, но я это не поняла..."
Просто, если у вас есть ощущение неверного восприятия (или хотя бы логический вывод о таковом), может, стоит воздержаться от критики, по крайней мере, касающейся системы образов и эмоциональной картинки?
2Аргх - спасибо, подумаем, что сделать можно. Просто стихотворение и родилось при просмотре старых фотографий, на которых - люди, события - потерянное, разорванное прошлое, оставившее вместо памяти ощущение незавершенности. Как неоконченная, прерванная песня, что ли. Но за совет спасибо. Попробую исправить.
С поклоном,
Рандир
-
Цитата:
Точно не хотел. Marfa, по результатам уже нескольких тредов - мне кажется, вы постоянно пролетаете мимо построенных автором образов, независимо от того, насколько грамотно они построены. Собственно, это ни в коем случае не обвинение - стихи бывают непонятны, несмотря ни на что. Вопрос восприятия (и только он) - четверостишье, работающее подписью у Аргха, и приводящее меня в восхищение, мою мать, например, просто не зацепило - она банально НЕ УВИДЕЛА созданных автором образов. Сказала: "Извини, но я это не поняла..."
Просто, если у вас есть ощущение неверного восприятия (или хотя бы логический вывод о таковом), может, стоит воздержаться от критики, по крайней мере, касающейся системы образов и эмоциональной картинки?
Кто-то, кажется, говорил, что ему не хватает критики в виде общих впечатлений от стихов. Просили - пожалуйста, выскажем с легкостью, кушайте мои впечатления, работайте над дальнейшим "попаданием в цель". ;D И тут же кое-кто ненавязчиво пытается заткнуть рот, советуя воздержаться от критики и вежливо намекая, что раз общее впечатление - резко отрицательное, значит, я чего-то не поняла. ;D "Прелестно, просто прелестно..." (с)
А почему, собственно? ??? Почему Вы так уверены, что любой, кто не "пролетел мимо" Ваших образов, должен непременно их полюбить? ::)
Возвращаюсь, собственно, к уже обруганному лир.гер.
1. Человек на протяжении энного количества строчек ноет о собственной слабости (все эти пожалуйста, хватит уже). 2. Человек абстрактно наезжает на абстрактный мир, приговаривая, что мир пустой, ему там неуютно и просыпаться не хочется. 3. Человек пытается жить прошлым, приговаривая, как ему жалко, что все это ушло (подразумевается: а в настоящем мне так пусто, так плохо...). Вывод: по перечисленным качествам этот человек мне не нравится. Видимо, Вы воспринимаете его как кого-то живого, тоскующего по тому, что уже не повторится; ностальгия пополам с грустью; я - как рефлексирующего эгоиста, завывающего так, словно он один на этом необитаемом острове. Понимаете, я в принципе не испытываю сочувствия к тем, кто скучает по прошлому такими словами. ;D Так понятней?