Форум Tolkien.SU
Паб «Eagle and Child» => Life, Universe and Everything => Тема начата: Heisa от 15/02/2004, 21:08:44
-
(стихотворным форумом навеяно)
всегда ли внутренняя красота рождает внешнюю?
в человеке : может ли быть внешний урод обладателем тонкой души?(вроде бы ответ очевиден, а если подумать...)
в произведении искусства: стих, действительно, стоящий, может ли иметь кучу ляпов?
и наоборот, может ли внешняя красота родить внутреннюю?
к примеру: человек может говорить праывильные вещи, даже не соглашаясь с ними, а для того чтобы произвести впечатление. если он говорит такие вещи довольно часто и последовательно - не приведет ли это к внутренней перестройке?
и вообще, что такое красота? гармония и совершенство? или что-то иное?
-
" что есть красота
и почему ее обожествляют люди
сосуд она, в котором пустота
или огонь, мерцающий в сосуде?"
(С)
разве можно ответить однозначно на такой вопрос? красота и воспринимается сугубо субъективно... это то, что кажется прекрасным конрестно тебе, не больше...
стих "стоящий" и "прекрасный" совсем разное... может быть идея отличная, а в форму заключена плохо воспринимающуюся...
-
Цитата:
всегда ли внутренняя красота рождает внешнюю?
в отношении человека считаю верным... по настоящему красивый внутренне человек уродом казаться не может... со следующими оговорками:
1. что значит "красивый"? На личном примере: есть люди, на которых мне не приятно смотреть. Они точно не красивы. А вот дальше начинается бо-о-ольшая засада :) потому что дальше как определять красоту я не знаю... по сексуальной (для меня) привлекательности? глупо... по "объективным" критериям (правильность черт лица и пр.) - так эти критерии, ИМХО, разработаны как усреднение все той же сексуальной привлекательности :) так что все остальные - красивы. ;) ;D
2. чтобы оценить внутреннюю красоту необходимо самому иметь некоторое внутреннее содержание... а вопрос наличия этого содержания у конкретного человека как определить? голосованием? ::) ;)
Цитата:
в произведении искусства: стих, действительно, стоящий, может ли иметь кучу ляпов?
что значит "ляпов" неясно...
Цитата:
...не приведет ли это к внутренней перестройке?
считаю более корректным называть это самовнушением, а не рождением внутренней красоты из внешней... тем более, что мне вообще пример не нравится - тут же речь идет о внешности и внутреннем содержании, а не о поведении и мировоззрении... нет?
-
Цитата из: Рианнон on 15-02-2004, 21:08:44
всегда ли внутренняя красота рождает внешнюю?
Не всегда. Я вообще приверженец того, что нет ничего абсолютного ::) Почти ничего ;D
Цитата из: Рианнон on 15-02-2004, 21:08:44
в человеке : может ли быть внешний урод обладателем тонкой души?(вроде бы ответ очевиден, а если подумать...)
Может, но мне кажется, что именно уроду (не просто обычный и непримечательный человек, а именно урод) может быть присуща зависть и злоба за несправедливость природы к нему.
А если говорить о том, может ли обладатель тонкой души быть внешним уродом - пожалуй, нет. Хотя, опять же, если расценивать "красоту внешнюю" как приятную для глаз совокупность черт лица, очертаний тела и т.п. - тогда да. Почему-то сразу вспомнилась княжна Марья Болконская ::)
Цитата из: Рианнон on 15-02-2004, 21:08:44
в произведении искусства: стих, действительно, стоящий, может ли иметь кучу ляпов?
Присоединяюсь к вопросу по поводу ляпов: что имелось в виду?
Цитата из: Рианнон on 15-02-2004, 21:08:44
и наоборот, может ли внешняя красота родить внутреннюю?
к примеру: человек может говорить праывильные вещи, даже не соглашаясь с ними, а для того чтобы произвести впечатление. если он говорит такие вещи довольно часто и последовательно - не приведет ли это к внутренней перестройке?
Если он находится в обществе, следущем этим самым правильным вещам, рождающим внутреннюю красоту, и если он желает обществу этому понравиться и быть одним из его звеьнев – наверное, может. Только, по-моему, в данном случае не последовательное повторение правильных вещей, а именно это общество приведет к рождению внутренней красоты.
Если же впечатление производится для других целей – материальной выгоды и т.п. – нет.
Цитата из: Рианнон on 15-02-2004, 21:08:44
и вообще, что такое красота? гармония и совершенство? или что-то иное?
Для меня - гармония, причем, человеческие качества (если речь о внутренней красоте) и черты внешности должны быть не только в гармонии друг с другом, но и со мной. Это я к тому, что красота - сугубо субъективное понятие, по-моему =)))
-
Красота есть понятие субъективное и неаргументируемое. Как и любовь.
"Ааана мне нравится..."
Если говорить о _приятной_ (неприятной) внешности, то это ничего не значит и ни к чему не обязывает.
-
Красота внешняя и внутренняя не слишком коррелируют - другой вопрос, что в случае существования внешней красоты мы интересуемя и внутренней, и наоборот соответственно.
Урод, знающий о своём уродстве, может стать и внутри таким - из зависти, или из ответной злости (и тут уже не его, урода, вина!)
Но, вообще говоря, в значительной степени внешняя красота зависит от того, как за собой следить, со вкусом одеваться и т.д. (очень много красивых людей, если всех их помыть, причесать и одеть нормально)
И человек со вкусом - внутренне сколько-то красив. Хотя и сволочью он может быть на порядок больше безобразного человека.
-
По поводу ляпов сразу вспоминается есенинское " ..скольжу и падаю другою". Падать одной ногой явно невозможно, но впечатление- яркое. Если имелось в виду это...
По поводу внешнего и внутреннего в человеке...Тут есть некоторые закономерности, немножко даже физиологического плана. Они не абсолютны!
Но они есть. К " преживательности" склонны астеники.
Мне , например, очень интересно было посмотреть фотографии участников данного форума. :)
Но правилом считать сие никак нельзя. К тому же, астеничность обязательной красоты не предполагает... :)
А вообще тут есть ещё один момент...Позже!
-
Цитата из: Рианнон on 15-02-2004, 21:08:44
в произведении искусства: стих, действительно, стоящий, может ли иметь кучу ляпов?
Может. Если человек действительно хотел сказать что-то стоящее - даже если он сочинять не умеет, суть будет видна сквозь форму.
Цитата:
к примеру: человек может говорить праывильные вещи, даже не соглашаясь с ними, а для того чтобы произвести впечатление. если он говорит такие вещи довольно часто и последовательно - не приведет ли это к внутренней перестройке?
Ну, рано или поздно ему придет в голову мысль: "А может быть, это на самом деле так?" И, если он способен хотя бы немного к здравым рассуждениям - он поймет, что он говорил правду, не подозревая того. :)
-
Сиир, гармония не есть красота. Можно и в плохом и уродливом быть гармоничным.
Если ты о человеке, то форма (тело, лицо и т.п.) всегда очень сильно влияет на содержание. Но вот что именно форма сделает с содержанием, зависит от человека.
Потом, и содержание над формой вполне себе вольно изгаляться (например, есть такая пластическая хирургия ;D ).
А вот форма и содержание вещей... Ну вот представь себе алмаз и бриллиант - содержание идентично, а вот форма. Форма заставит выбрать бриллиант. Иными словами, чем читать Демьяна Бедного (простите меня, фаны его творчества), открою-ка я лучше Есенина. Ну, есснно стихи не брильянты, на весах на караты не взвесишь. Все субъективно, однако...
Скажем так: в грязном куске малахита может быть Каменный цветок. Только огромных трудов будет стоить этот цветок оттуда извлечь...Хотя оно того, имхо, стоит. Стоит видеть хорошее в людях, стоит искать в плохих стихах задатки хорошего. И делать это надо вместе с человеком или автором стихотворения: поодиночке будет не то.
-
Цитата из: Симагин Гендо on 20-02-2004, 06:26:23
Ну, рано или поздно ему придет в голову мысль: "А может быть, это на самом деле так?"
Ну, "фарисеям" это в голову приходит редко...
А вот наоборот - человек гонит всякую пургу, а потом решает, что как раз гнать пургу (и именно такую) верно и правильно, должно и спасительно - такое бывает. Но здесь - человек верит не в гонимую пургу, а в то, что гнать - правильно.
-
Красота – то, что доставляет эстетическое и/или нравственное наслаждение.
Цитата:
2. чтобы оценить внутреннюю красоту необходимо самому иметь некоторое внутреннее содержание... а вопрос наличия этого содержания у конкретного человека как определить? голосованием?
Боюсь, что да. Ибо в каждом обществе свои каноны и устои. Представьте себе истинного христанина со всей его добротой, аскетизмом и прочими положительными качествами. С одним лишь недостатком – он нетерпимо относится к последователям других религий. В сообществе христиан всеобщим голосованием его запишут в «красивые». А вот мусульманин, столь же ревностно относящийся к своей вере, сочтет его … уродом. :)
Хорошо бы нанять независимого эксперта, но… Эксперты тоже люди и он может оказаться… язычником. :)
Цитата:
- тут же речь идет о внешности и внутреннем содержании, а не о поведении и мировоззрении... нет?
А поведение, мировоззрение не зависят ли от внутреннего содержания?
Имхо, уродливый человек может быть красив (почему-то на ум Квазимодо приходит…) внутри, но внешне красивый может быть внутри уродом лишь до определенного возраста, после которого всё внутреннее уродство выступит наружу…
Цитата:
По поводу внешнего и внутреннего в человеке...Тут есть некоторые закономерности, немножко даже физиологического плана. Они не абсолютны!
…Привычная жестокая усмешка испортит форму рта. Подозрительность избороздит мощинами уголки глаз и т.д и т.п. Ну разумеется, если человек полностью контролирует свою мимику, ему это не грозит, но возможно ли такое?
Цитата:
Скажем так: в грязном куске малахита может быть Каменный цветок. Только огромных трудов будет стоить этот цветок оттуда извлечь...Хотя оно того, имхо, стоит.
А еще можно из глины человека вылепить, :) вопрос в том, от кого/чего из них больше пользы.
-
О красоте. У Ефремова в "Лезвии бритвы" есть великолепное объяснение, что есть человеческая красота с точки зрения биологической целесообразности.. Могу поискать, если интересно.
-
Цитата:
А поведение, мировоззрение не зависят ли от внутреннего содержания? Имхо, уродливый человек может быть красив (почему-то на ум Квазимодо приходит…) внутри, но внешне красивый может быть внутри уродом лишь до определенного возраста, после которого всё внутреннее уродство выступит наружу…
Чую обсуждение Дориана Грея не проходит мимо ;) ;D
Но ДГ - единичный случай, а примеров злодейских красавцев в литературе едва ли меньше ;D
-
Ну до уродства Грея мы пока не дошли, пока обсуждаются его умственные способности... :)
А речь ведь не о Грее (он удачно под руку попался :) ) это, скорее, из (пусть и небольшого) жизненного опыта. Разве вы не замечали подобной тенденции?
-
нет, не замечала