Форум Tolkien.SU
Архив => Архив => Тема начата: Эльф Имрик от 27/03/2004, 19:15:57
-
Оцените, пожалуйста, моё новое стихотворение, точнее песню ::)
Жертвенная кровь
Капища камень мохом покрыт,
Высох от пепла давно.
Каждый герой и злодей позабыт,
Третьего им не дано!
Сколько веков и столетий прошло,
Их не воротишь вновь.
Вспомни, как Солнце над Росью взошло.
С лезвия капает кровь.
Чтобы задобрить небесных владык,
Жертву ведут под нож.
Сумрачен, грозен у идолов лик,
Не превознёс их – негож.
Зной, лихолетье и чад на Руси,
Мёртвых пожгли на кострах.
Голод и хворь – тут богов не проси,
Жертвенник гарью пропах.
Это беда, если радость придёт –
Режут овец, петухов.
Каняже, дружина, казаре – налёт,
Сколько у смерда врагов.
Много железа в вериги ушло,
Лучше бы меч отточить.
Горе, злосчастье – всё скопом прошло:
Счастье на Роси пожить!
Славься, Ярило, что свет нам даёшь!
Песню тебе мы поём.
Радость и свет ты на землю несёшь.
Рось вечно в сердце твоём.
-
***Высох от пепла давно.
Загадочно. С каких пор пепел обрел способность что-то мочить? Или сушить?
***Каждый герой и злодей позабыт,
Третьего им не дано!
А что в данном случае второе? Если каждый позабыт-то? ???
***Сколько веков и столетий прошло,
Тавтология.
***Их не воротишь вновь.
А что, до этого кому-то их воротить удавалось?
***Это беда, если радость придёт –
Режут овец, петухов.
Совершенно непонятно, почему. Если радость (свадьба, скажем) и режут "овец, петухов" - то почему беда? Если беда (нападение), то откуда радость? ???
***Княже, дружина, казаре – налёт,
Княже - это княж(устар.) в звательном падеже. Употребляется, насколько я помню, исключительно при обращениях.
И вообще фраза построена неудачно. Сравните с "Воробей, синички, аэропланы - полет "
***Голод и хворь – тут богов не проси
Why?
***Много железа в вериги ушло,
Лучше бы меч отточить.
Горе, злосчастье – всё скопом прошло:
Счастье на Роси пожить!
Объясните мне, бедной, как первая половина этой строфы связана со второй? Логика где?
***Славься, Ярило, что свет нам даёшь!
"Что" в данном случае равняется "который". Его стоит заменить на "ты". Иначе - несогласованность.
О рифмах я говорить не буду.
-
Хм... Вот у меня тоже есть несколько вопросов к автору... А именно: мне лично всегда казалось, что мох растет там, где более или менее (скорее более ;)) сыро, а тут у вас "камень высох давно"... Вы уверены, что так бывает?
Затем, мало что поняла я о сути происходящих жертвенных обрядов, а то, что поняла, поразило меня до глубины души: жертв сначала резали на алтаре, а потом там же сжигали ??? Разве ж такое было? Может, конечно, я что-то неправильно поняла, а потому поясняю, откуда я это взяла: "Жертву ведут под нож..." а потом "Жертвенник гарью пропах..."
И последнее: не ясен мне смысл стихотворения, а вернее, песни. Это песня об эффективности жертвенной крови?.. Общее впечатление: набор слов и фраз, так или иначе имеющих отношение к древним славянам и жертвоприношениям, так и не выстроившийся в одну целую картину... Может, я просто бестолковая, но мне действительно совершенно не понятно это стихотворение. Прошу, объясните.
Зато, кстати, кое-что мне уже объяснили! Entaniel, мой брат только что открыл мне глаза на смысл таинственной фразы: "Это беда, если радость придет - режут овец, петухов..." Похоже, слова "это беда" относятся ко всему сказанному в стихотворении чуть раньше, сиречь: "Зной, лихолетье и чад... Голод и хворь..." Во-от. Тогда режут смердов, а вот "если радость придет"... Короче, сама бы я ни в жисть до этого не додумалась ;). К автору: скажите, мой брат был прав? Вы действительно это хотели сказать?
О рифмах я тоже не буду говорить. О них сказал мой брат, но у меня язык не поворачивается за ним этакое повторить...
-
Цитата из: Яра on 27-03-2004, 23:21:57
Entaniel, мой брат только что открыл мне глаза на смысл таинственной фразы: "Это беда, если радость придет - режут овец, петухов..." Похоже, слова "это беда" относятся ко всему сказанному в стихотворении чуть раньше, сиречь: "Зной, лихолетье и чад... Голод и хворь..." Во-от. Тогда режут смердов, а вот "если радость придет"... Короче, сама бы я ни в жисть до этого не додумалась ;).
(задумчиво) Я бы тоже ::)... Но в этом случае там должны быть са-а-авсэм другие знаки препинания.
И в этом случае логика (на сей раз развития) идет куда-то далеко-далеко...
Но все равно спасибо вам и вашему брату. Одной загадкой стало меньше. :) :D
Цитата:
Затем, мало что поняла я о сути происходящих жертвенных обрядов, а то, что поняла, поразило меня до глубины души: жертв сначала резали на алтаре, а потом там же сжигали ??? Разве ж такое было?
Насчет человеческих жертвоприношений не скажу (я вообще о них применительно к Древней Руси не слышала), но всяческих тельцов жертвовали именно так.
-
Цитата из: Яра on 27-03-2004, 23:21:57
Хм... Вот у меня тоже есть несколько вопросов к автору... А именно: мне лично всегда казалось, что мох растет там, где более или менее (скорее более ;)) сыро, а тут у вас "камень высох давно"... Вы уверены, что так бывает?
В лес хоть раз сходи ::). А брат твой был не далёк от истины ::). Насчёт эффективности жертв: кому как нравится, восприятие стихотворения - вещь сугубо личная. Процитирую моего любимого Сашу Башлачёва:
Цитата из: Яра on 27-03-2004, 23:21:57
Хвалил он: - Ловко врезал ты по ихней красной дате.
И начал вкручивать болты про то, что я - предатель.
Я сел, белее, чем снега. Я сразу онемел как мел.
Мне было стыдно, что я пел. За то, что он так понял.
Что смог дорисовать рога, что смог дорисовать рога
Он на моей иконе.
- Как трудно нам - тебе и мне - шептал он,
Жить в такой стране и при социализме.
Он истину топил в говне.
За клизмой ставил клизму.
Тяжелым запахом дыша,
Меня кусала злая вша.
Чужая тыловая вша.
Ну неужели и на этот раз никому не понравилось? Жаль...
-
Цитата:
Насчет человеческих жертвоприношений не скажу (я вообще о них применительно к Древней Руси не слышала), но всяческих тельцов жертвовали именно так.
О человеческих жертвоприношениях на Руси тоже слышать не доводилось...
А про сожжение жертвы - этого я не знала, к своему стыду. Я читала об обрядах, когда на алтарь проливали кровь жертвы, а саму ее благополучно жарили и кушали. Вот только хоть убейте, не помню, в честь чего был этот обряд... :-[
Цитата:
В лес хоть раз сходи ::).
Обижаете... Я часто в лесу бываю, так вот там я увидела, что мох растет в основном на деревьях и на земле, в тени, там, где влажно, а на сухих камнях рос только серый лишайник. ;)
Цитата:
Ну неужели и на этот раз никому не понравилось? Жаль...
Почему же? Моему брату понравилось, во всяком случае, он честно признал, что сам он лучше не напишет, и всей душой встал на вашу сторону :).
-
Понравилось.
По поводу жертвоприношений - были человеческие. Богу Солнца и Перуну. Как самым главным.
-
О, я вот тут тоже вспомнила кое-что по поводу человеческих жертвоприношений: жертвовали хозяину подводного мира - Ящеру - молоденьких девушек, но только их уж точно не сжигали и не резали, их топили, что вполне логично.
-
оффтоп: Danaella, Яра, ссылки не кинете? :)
-
оффтоп: Ээээ... Ну, в общем, отчего бы и нет :)
Про Ящера мне повстречалось тут:
http://boyan.narod.ru/kalendar.html (http://boyan.narod.ru/kalendar.html)
А ещё вообще по славянам есть сайт, который я, правда, ещё не изучила, но чувствуется, что там интересно :):
www.paganism.ru (http://www.paganism.ru)
-
Интересно, не то слово. Вот только, это - неоязычники... лучше быть язычником в душе. Хотя материалы там действительно интересные :)
-
Ой да, точно - неоязычники :). Но материалы-то у них на сайте есть про славян, про их богов, обычаи и т.п. и главное - как много! Кажется, я надолго там застряну :).
Скажите, Эльф Имрик, а что Вы имели в виду, говоря: "лучше быть язычником в душе"? А что "хуже"?
-
Ребяты, очень хорошая тема, очень интересная тема. Только совсем не из отсюда. Шли бы вы продолжать разговор в "Философию" - там и тред на эту тему, и не один.
Или возвращайтесь к стихам, или закрываю эту тему. Как модератор и язычник. ;D ;D ;D
-
Согласен. Господин Посадник, ваше то отношение к стихотворению какое?
-
Странное. Общее впечатление - агитка, которую попытались сделать не агиткой. Но не очень получилось. Слишком срывается лирический герой на крик - а кроме протеста и обличения ничего и нет. Маловато будет для стихотворения.
В каждой строфе есть удачные словосочетания, удачных строк мало. И в каждой строфе есть что-то, что дергает. Про сухой камень и мох уже сказали. Непонятна логика последнейистроки в первой строфе (ну и что, что третьего не дано? Из первых трех строчек не вытекает, что нужен кто-то третий), во второй (не превознес богов - негож, то есть не годишься, для чего?).
Мёртвых пожгли на кострах. Голод и хворь – тут богов не проси, Жертвенник гарью пропах
в одной фразе огонь погребальный и огонь жертвенный - сливаются, и непонятно который уподобляется которому. Грубо говоря, который для стиха главнее.
Каняже, дружина, казаре – налёт, Сколько у смерда врагов
не считая сливания "казариналет", непонятно зачем этот налет нужен. То ли и князь, и казаре - все равно налет, но тогда это довольно неуклюжая грамматически фраза. Если налет относится только к казарам, то это разжижает плотность текста. И так понятно, что казаре в крестьянский двор торговать не приедут.
Вериги несколько не из той оперы, это христианская реалия, и противопоставление "много железа ушло на вериги - лучше бы отточить меч" не выстраивается. Точить меч от количества металла не зависит, образ неточен.
Горе, злосчастье – всё скопом прошло: Счастье на Роси пожить!
Тем более не выстраивается. Цепочка жалоб - и итогом "счастье жить на Роси". Не вытекает одно из другого, связка отсутствует.