Форум Tolkien.SU
Искусство => Наше творчество => Стихотворчество => Тема начата: argghh от 01/06/2004, 10:40:04
-
Закрываю глаза и вижу:
Темный локон на желтом. Нежность.
И капелью дождя по крыше
Дрожь по пальцам бежит небрежно..
Единение шелка и стали,
Равновесие ласки и боли,
На просторах пастельных развалин
Эйфорией натерло мозоли,
В простынях из летящего шелка
Цвета юных бутонов ванили
Сладострастье вареной сгущенки
С ароматом любви и насилия...
Я не мог бы помыслить другую -
Чтобы так же срывала покровы...
Эпилогом твоих поцелуев
На губах послевкусие крови.
-
Честно?
Озадачен.
Образный ряд четко делится пополам - на пастельные мягкие переходы и резкие контрасты, причем достаточно бессистемно одни переходят в другие..
шелк-сталь. ласка-боль. Любовь-насилие. Поцелуи-кровь.
но -
Нежность (не страсть, не горение). Пастельные развалины. Шелковые простыни (легкость, струение, гладкость). Сладострастье вареной сгущенки (то есть, без горчинки, одна приторная сладость)
-
А что, "шелк-сталь, ласка-боль" исключают нежность? Это, конечно, pervert, согласен.
А поцелуй в кровь - это вовсе не обязательно черно-красно-готско-шипастый антураж... это и в пастели бывает
-
У тебя все в одной корзине. А одновременно и пастель, и готика - в это не верю ни на грош.
-
Смешно :)
Именно это я и пытался написать - все в одной корзине. Неверно с позиции чего? По какому канону?
-
Не образы пастельные и готические в одном флаконе, а шарахание от мягких контрастов к острым - вот что царапает. Вот чтобы через запятую шли парные оппозиции мягкие и максимально контрастные - вот этого не упомню ни разу, чтобы было удачно. Главный неудобняк стиха - то, что стилезадающими словами у тебя одновременно нежность, пастельный, ласка, боль, насилие. Скажем, если бы не "нежность", или не
"пастельные развалины", это бы так не разносило по кочкам. Есть, конечно, вариант как это мотивировать - через внутреннюю динамику, через сюжет - так ведь у тебя этого нет, у тебя зарисовка.