Форум Tolkien.SU
Искусство => Наше творчество => Стихотворчество => Тема начата: Ancalime от 26/09/2004, 23:50:29
-
Ночь в октябре.
Только чей-то голос
Мечется между стен
Тоскливый, печальный.
Фонарь в окне
Свечою венчальной
Распятьем вычертил переплет.
Ночь в октябре.
Только дождь,
Словно звездами, стекла осыпал
Полосами царапин зеркальных.
Время врет,
Потому как ресницы
Взмахами гонят его.
Ночь в октябре.
А где-то
Танцует она –
Черна и тонка,
В звоны гитар одета.
И через ночь чувствую –
Нитью связаны, в сговоре,
С той, что танцует,
С Марией краснопарчовою.
Любовью связаны –
брошены в одну реку,
Любовью к одному человеку…
-
Вторая половина не взяла. Первая имела и ритм (свободный), и звук, и образ. Причем, движущийся.
Во второй половине вместо всего этого пошло статичное описание и рассуждение.
Звукопись ухудшается -
Через ноЧь Чувствую
Выпадает по смыслу (для меня) -
"звоны гитар"
(звон гитар - да. У гитар не могут быть настолько разные по высоте звуки, как у церковных колоколов, к которым в русском языке обычно слово "звоны" и относится")
Марией краснопарчовою
(неконтролируемые ассоциации с Маяковским, который активнор баловался подобным словообразованием. Особенно настойчиво идет ассоциация с "Теодору Нетте, пароходу и человеку".
По ритму идет очень нехорошее затыкание в предпоследней строке.
брошены в одну реку
либьо выпадает из ударения "реку", и тогда получается "брошены в однуреку", либо идет заикание на целый такт - "брошены в одну (-) реку", и рассыпается раздумчивое проговаривание последних трех строк, просто и безыскусно подводящие итог всему мельтешению образов.
Эрго (имхо):
Я бы в первую очередь прошерстил стих на предмет ритма. Первая половина его имеет, вторая с него сбивается. Когда будет пойман этот ритм второй половины, она сама себя отрегулирует.
-
И я скажу свое "гав", пожалуй.
Совет автору - прочитай свое творение вслух. Предпоследний кусочек выбивается по ритмике, правда? Все остальные - короткие, рубленые, а этот затянут. Подсказать, как лечить, или сами справитесь?
-
Я не Посадник и не Аrgghh, но мне понравилось. Что-то Лоркинское... И сбои размера - вполне в стиле:
На темени горном,
на темени голом -
часовня.
В жемчужные воды
столетние никнут
маслины.
Расходятся люди в плащах,
а на башне
вращается флюгер.
Вращается денно,
вращается нощно,
вращается вечно.
О, где-то затерянное селенье
в моей Андалузии
слезной...
Тут размер тоже не строгий.
Хотя, конечно, автору до Лоркинской образности еще далековато...
-
но мне понравилось. Что-то Лоркинское
Эээээ.... Мнээээ....
Лоры или Лорки?
Первая так не пишет, второй ТАК писать не будет. А разбивка ритма - не монополия Гарсия Лорки.
-
А мне напомнило Арефьевкое "Ночь в октябре"
Не по ритму, а по образу, по настроениям...
Второй кусок сильно отличается от первого наличием эпизодической рифмы. Ее там не надо - опошляет.
Про ритм Посадник сказал
Общее впечатление - меня не зацепило, сыроватые образы.
-
Цитата из: posadnik on 28-09-2004, 17:13:13
но мне понравилось. Что-то Лоркинское
Лоры или Лорки?
Первая так не пишет, второй ТАК писать не будет. А разбивка ритма - не монополия Гарсия Лорки.
Перечла я творения Лорки,
Не свердловской, а Гарсия...
(с)Эоэлла
А так - это в смысле качества? Так с этим моя не спорить... не то качество. Тем не менее - что-то есть, какое-то родство образов. И перебивка размера - в современной литературе почти общее место...
-
Так - это именно что "так". У него ритм, похоже, (потому что не читал в оригинале) более четкий и звонкий, тут задача была несколько другая. Ритм - свободный, белого стиха. Это немного не тот ритм, что у Лорки в его самых рассыпанных стихах, лучше пока сказать не могу - нет свободной головы сейчас, чтобы сформулировать. Ритм этого стиха - более вязкий и медленный, он не дробится по ступенькам, а льется.
-
ого!! понаписалось...
за Лорку спасибо, конечно:))
2посадник
насчет ритма, я в общем, не особо старалась сделать один стихотворный размер во всем стихе, это ведь не преступление?
но вторая половина вроде хуже 1-й, так , на мой взгляд.
правда, многое хотелось сказать многое минимумом слов, не затягивая, поэтому и слово * краснопарчовою * - Мария с картин мастеров эпохи Возрождения(возм. даже Ботичелли) в темно-красном с золотом. как-то так. ясен пень - не получилось этого сказать коротко :P
я постараюсь честно забить все в один ритм, но это уже будет ДРУГОЙ стих, не так ли?
насчет Арефьевой и Лорки - суть правда
2argghh
*Второй кусок сильно отличается от первого наличием эпизодической рифмы.*
а что это такое? :-[
-
Что такое эпизодическая рифма - это когда она "местами есть".
Сразу скажу, это гораздо хуже чем "вообще нет"