"И продолжил Румиль:
— И вот! После ухода этих Айнур и принятия ими служения все было спокойно в течение долгой эпохи, пока Илуватар бдил. Но затем внезапно он возвестил:
— Узрите, я люблю этот мир, простертый как сцена для Эльдар и Людей, возлюбленных моих созданий. По приходу же Эльдар они будут самыми дивными и прекрасными среди всего, что было до того; и будут они глубже понимать красоту, и будут счастливее Людей. Однако Людям я дам новый, больший дар.
И следуя этому, он установил, что Людям должно иметь свободную волю, посредством которой (но в пределах, положенных стихиями и субстанциями и превратностями мира) они могли бы творить и направлять свою жизнь за рамки изначальной Музыки Айнур, которая для всего прочего в мире есть неумолимый рок. И сделал он так, что их руками все сущее должно обрести форму и быть завершено, а мир — исполнен до самой последней и мельчайшей детали . И вот! Даже для нас, Эльдар, к нашей печали стало явным, что Люди имеют странную способность к добру и злу и могут по своей прихоти, не ог-лядываясь на богов или духов, изменять суть вещей; так что мы говорим: “Сыновья Человеческие неподвластны судьбе, но они же странно слепы к тому, чему следовало бы радоваться великой радостью”.
Илуватар знал, что Люди, вовлеченные в раздоры Айнур, не всегда будут использовать свой дар в согласии с его предназначением, но приговорил об этом так:
— Придет время, и они тоже увидят, что все сделанное ими, даже самые постыдные деяния и самые безобразные произведения, в конце концов оборачивается лишь к моей вящей славе и приносит свою дань красоте моего мира.
И все же среди Айнур поговаривают, что затеи Людей временами повергают Илуватара в горе; и если пожалованию дара свободы они дивились и завидовали, то безграничное его терпение к злоупотребляющим этим даром еще поразительнее для Валар и Дивного народа."
(Утраченные сказания , II : Музыка Айнур , пер. Нольмендила)
Собственно, прежде чем спрашивать, "имел ли Эру право ... ", надо выяснить, что такое право и каковы его источники. Вопрос, наверное, для "Философии".
Так что не буду подробно - только мое имхо, согласно которому в Арде источником права является Эру. Так что он имеет право делать то, что делает, просто по определению. А вот действия всех остальных можно обсуждать, отталкиваясь от этой точки опоры.
Суть не в этом.... права Эру вряд ли кто ни будь будет оспаривать :)
Вопрос был про то, не шли ли его действия против его же слов...?
Не в коем случае !!! Он никогда не говорил , что не будет карать ;)
Ну да... правило первое - Эру всегда прав...
Правило второе - если Эру не прав, смотри пункт первый...
;D
Цитата:
К тому же...Ведь Эленна была уже осквернена Сауроном. Вспомните, что говорится о Дагорладских полях, о землях, на которых расположены были Дол Гулдур и Минас Итиль. На вряд ли даже Верные могли там жить дальше.
Нуменор не был осквернён в таком смысле. Саурон смущал умы людей, и смутил многих. Что касается Волны, то Нуменорцы потеряли право жить в благословенной земле (наиболее близко расположенной к Аману), так что Эру имеет все права. К тому же он Эру, и этого достаточно.
Тред спасает от переноса только его глубокая древность. Закрываю. 8)