Форум Tolkien.SU
Искусство => Наше творчество => Проза => Тема начата: Ночная Всадница от 19/01/2007, 01:03:03
-
Лера сложила крылья и подошла к самому краю дома, задумчиво глядя вниз, на укутанную дымкой ночи толпу. Суетятся, бегут… Как муравьи на закате…
Она сделала шаг назад и посмотрела наверх, на луну. Скоро он придет. Скоро…
И в кого Лера превратилась за эти полгода? Только тень, зависимая, почти наркоманка… И все ради… чего? Глупость, сплошная глупость. Полгода глупости, которая привела к бездне. Пол года, от того самого дня…
Девушка вздрогнула и обернулась на шорох – так и есть, вот он, здесь. Пришел на зов, как всегда. А с чего ему не прийти – к ней, добровольно зовущей, отдающей все, жалкой… Лучшего для него и не сыскать.
Демон смотрел на нее изучающим, и, как ей казалось, насмешливым взглядом больших, лимонно-желтых глаз.
- Ты звала? – хрипло, неизвестно даже для чего, спросил он.
- Звала. – Уверенно и громко, самолюбиво, как ей казалось, ответила Лера.
И ее голос был настолько жалок и безысходен, насколько жалкими и безысходными были все голоса, звавшие Демона. Они не удивляли его – он привык к ним. Он ими жил…
- Чего надо?
- Силы. Счастья. – Ответила Лера, глядя в его глаза и чувствуя, как ее собственные наполняются слезами.
…Жалкая наркоманка…
- Цену знаешь. – Констатировал факт Демон.
- Да.
Демон кивнул луне, и ее свет очертил на крыше дома круг и пентаграмму пятиконечной звезды.
- Становись!
Лера привычно вошла в круг. Холод окутал тело. Привычно и дико…
- Полное имя.
- Валерия.
Ветер поднялся, разносясь вокруг, сдувая с крыши мусор и листья… Ветер окутал ее, наполняя силой, покоем и уверенностью в себе. Ветер выдувал из измученного тела последние остатки души…
Он стих так же внезапно, как и начался. Лера встала в тающем кругу и гордо расправила черные крылья.
- До встречи. – Сказал Демон.
- Их более не будет.
- Все вы так говорите. Каждый раз. И сами верите в это. Но уверенность выветривается, и вы снова зовете. Пока не опустеете совсем. А потом зовете опять, но никто уже не приходит… И так всегда. Ты – одна из миллиона.
- Я иная. Я больше не позову.
- Все вы иные. И от того одинаковые…
Демон исчез, а Лера посмотрела на опустевшую крышу величественным, презрительным взглядом. Что может понимать приземленный, жалкий Демон? И зачем ей – Богине – звать его опять? Теперь все будет так, как угодно ей…
Целых тринадцать долгих часов. Таких коротких долгих часов…
* * *
- Валерия, да?
- А говорил, что я – как все.
- Нет, ты – иная. – Согласился Демон.
- Осознал?
- Иная… - Кивнул он. – Имя мне твое запомнилось… Последние крохи остались. – Прищурился Демон.
- А мне больше и не надо. Это в последний раз.
- Да, в последний. – Согласился Демон, рисуя светом луны круг. – Становись. Последний он, больше тебе нечем за новые платить.
- А мне и не надо больше!
- Надо – не надо… А платить больше нечем. Лети, бестия, последнюю дюжину Дьявола. Лети, наслаждайся!
- Я буду счастлива всегда!
- Не будешь. Тогда, когда первый раз позвала, сама своей кровью это слово из судьбы своей вычеркнула. Лети, бестия, время идет!
- Я буду счастливой, Демон!
- Будешь, будешь… Только не долго…
* * *
- Демон! ДЕМОН! Отзовись! Ты нужен мне! Ты слышишь меня?! Мне нужно еще! Еще счастье! СЛЫШИШЬ?! Демон!
- Девушка, ты чего?
Лера дернулась от света и посмотрела на старого дворника с бутылкой водки, который неодобрительно косился на нее из-за угла. Дедок осуждающе качал головой, глядя на девушку.
- Счастья ей захотелось. А просишь кого? Демона?! Богу помолись, коли жить не можешь нормально…
- Он не услышит.
- Бог каждую душу слышит.
- А нет ее больше. Ничего не осталось. Все выдул ветер…
- Куда ж он выдул-то ее?
- К нему, к Демону.
- И где ж он, твой Демон?
- Другие души собирает… Пойду я… Нет больше счастья… Нет души… Пустота осталась. Целый океан пустоты…
…Целая вечность…
* * *
Конструктивная критика приветствуется. Еще радостнее приветствуется ваше общее впечатление от прочитанного. И одно другого не исключает.
-
И в кого Лера превратилась за эти пол года?
Полгода.
Только тень, зависимая, почти наркоманка…
А зависимая -- это не наркоманка?
[/quote]Демон смотрел на нее изучающим, и, как ей казалось, насмешливым взглядом больших, лимонно-желтых глаз.[/quote]
- Ты звала? – хрипло, неизвестно даже для чего, спросил он.
Неизвестно для чего хрипло или неизвестно для чего спросил? По тексту получается первое.
Демон кивнул луне, и ее свет очертил на крыше дома круг и пентаграмму пятиконечной звезды.
Пентаграмма -- это и так пятиконечная звезда.
Лера привычно вошла в круг. Холод привычно окутал тело. Привычно и дико…
"Привычно" специально повторяется? Второй раз лучше вычеркнуть.
И зачем ей – Богине - звать его опять?
Лети, бестия, последнюю дюжину Дьявола.
Не согласовано.
Впечатление -- незаконченность. Если героиня -- наркоманка от счастья, то это из рассказа выудить трудно.
-
Спасибо за помощь не недочетами в орфографии. Я могу это исправить в исходном сообщении? Где-то в ваших правилах был зарет, только не помню - здесь или в стихотворчестве...
Замечания:
А зависимая -- это не наркоманка?
Нет, разумеется. Зависимоым можно быть от чего угодно. От человека, от обстоятельств, от погоды на улице.
Не согласовано.
Скорее непривычно. Да, "Последние тринадцать часов" звучит понятнее, не не сюда
Впечатление -- незаконченность.
Нет-нет, это мини, любое продолжение испортило бы смысл.
Если героиня -- наркоманка от счастья, то это из рассказа выудить трудно
;) Вы слишком конкретезируете. Смысл гораздо более общий, философский. Рассказ, в принципе, показывает, что не все легкие и заманчивые пути для нахождения счастья так уж замечательны. Показывает, разумеется, на геперболическом и очень метафоричном примере, но на так гараздо ярче, а с тем понятнее. Остается только перенести на жизнь. Самостоятельно.
-
Где-то в ваших правилах был зарет, только не помню - здесь или в стихотворчестве...
Наверное, в стихотворчестве.
А зависимая -- это не наркоманка?
Нет, разумеется. Зависимоым можно быть от чего угодно. От человека, от обстоятельств, от погоды на улице.
Но в данном случае подразумевалась "зависимость от счастья" и "наркомания от счастья"?
Не согласовано.
Скорее непривычно. Да, "Последние тринадцать часов" звучит понятнее, не не сюда
Тогда лучше разбить на две фразы: летучую бестию в одну, 13 -- в другую. Иначе кажется, что глагол стал переходным: лети кого/что?
Рассказ, в принципе, показывает, что не все легкие и заманчивые пути для нахождения счастья так уж замечательны.
Да это как раз ясно... с самого начала. Вампир Демон даёт готичное счастье, что-то там забирает, и на героиню надвигается глобальный пушной зверёк. Это -- первая треть. Поскольку рассказ идёт всё дальше и дальше, читатель предполагает либо счастливое избавление, либо ужасное и кровавое соитие с указанным зверьком. А заканчивается всё банальной пустотой души.
-
Конструктивная критика приветствуется. Еще радостнее приветствуется ваше общее впечатление от прочитанного.
1. Ну почему героиня такая тупая? И читателю сразу понятно, и Демон открытым текстом говорит, что есть лимит порций, а ей почему-то кажется, что так и будет вечно.
2. Ну почему автор такая однообразная? Слишком много повторений, слишком подробно и одинаково описанных. И вообще много лишних слов.
3. Почему героиня считает себя Богиней? На что эта Богиня вообще способна, кроме наивного самолюбования?
4. И вообще, такое ощущение, что тут счастья-то и нет. И не было. Есть только принятая за него наркотическая эйфория.
-
Наверное, в стихотворчестве.
Все, исправила. ;)
Но в данном случае подразумевалась "зависимость от счастья" и "наркомания от счастья"?
Брр, наркомания ОТ счастья - это уже вы накрутили. В данном произведении наркотиком и есть само счастье. И да, она от него зависит. От такого вот искусственного счастья, потому что нормального не смогла найти. Как собственно и любой обычный наркоман.
Тогда лучше разбить на две фразы: летучую бестию в одну, 13 -- в другую. Иначе кажется, что глагол стал переходным: лети кого/что?
??? :-\ :-X Так, вы имеете в виду: "Лети, бестия! Последнюю дюжину Дьявола"?
Да это как раз ясно... с самого начала. Вампир Демон даёт готичное счастье, что-то там забирает, и на героиню надвигается глобальный пушной зверёк. Это -- первая треть. Поскольку рассказ идёт всё дальше и дальше, читатель предполагает либо счастливое избавление, либо ужасное и кровавое соитие с указанным зверьком. А заканчивается всё банальной пустотой души.
;D А им, видете ли, экшен подавай... ::) Подобные вещи - реальные - обычно так и заканчиваются. Банальной пустотой души.
1. Ну почему героиня такая тупая? И читателю сразу понятно, и Демон открытым текстом говорит, что есть лимит порций, а ей почему-то кажется, что так и будет вечно.
Ей так не кажется, где вы такое углядели? Ей все время кажется, что этот раз последний, что ей нужна еще "капелька" искусственного счастья и она дальше будет счастливой и так.
2. Ну почему автор такая однообразная? Слишком много повторений, слишком подробно и одинаково описанных. И вообще много лишних слов.
Уж простите, такой автор. Буду совершенствоваться - для того и выкладываю в нэте произведения - чтобы указали на недочеты.
3. Почему героиня считает себя Богиней? На что эта Богиня вообще способна, кроме наивного самолюбования?
Вопрос чисто риторический. Героиня жалкая. Потерявшея в жизни все, включая саму себя. Дайте ей побыть Богиней хоть 13 коротких часов...
4. И вообще, такое ощущение, что тут счастья-то и нет. И не было. Есть только принятая за него наркотическая эйфория.
ТУТ - безусловно нет. В этом произведении. Героиня не смогла быть счастливой "естественным" путем. Вот и имеем.