Форум Tolkien.SU
Искусство => Кино => Тема начата: Шутка от 23/05/2007, 10:14:26
-
Люк Бессон сценарист , режиссёр и продюсер
родился 18 марта 1959 года в Париже. Люк родился в семье инструкторов по подводному плаванию и с самого детства готовился продолжить семейную традицию. Все детство он провел на средиземноморском побережье Франции, занимаясь нырянием и подводной фотосъемкой.
Первый фильм:
Предпоследний
Лучшие фильмы:
Леон
Пятый элемент
Такси
Револьвер
Голубая бездна
Мне он кажется талантливым человеком , и все его сценарии на очень высоком уровне
-
Фильмография: Режиссер
2006 Артур и минипуты /Arthur et les Minimoys/
2005 Ангел А /Angel-A/
1999 Жанна Д'Арк /Messenger: The Story of Joan of Arc/
1997 Пятый элемент /Fifth Element/
1994 Леон /Léon/
1991 Атлантида /Atlantis/
1990 Ее звали Никита /Nikita/
1988 Голубая бездна /Grand bleu, Le/
1985 Подземка /Subway/
1983 Последняя битва /Dernier combat, Le/
1981 Предпоследний /Avant dernier, L'/
Фильмография:Сценарист
2008 Taken
2007 Такси 4 /Taxi 4/
2006 Артур и минипуты /Arthur et les Minimoys/
2006 Бандитки /Bandidas/
2005 Ангел А /Angel-A/
2005 Дени - цепной пес /Danny the Dog/
2005 Револьвер /Revolver/
2005 Перевозчик 2 /Transporteur II, Le/
2004 Нью-Йоркское такси /Taxi/
2004 Багровые реки 2. Ангелы апокалипсиса /Riviиres pourpres II - Les anges de l'apocalypse, Les/
2004 13-й район /Banlieue 13/
2003 Такси 3 /Taxi 3/
2003 Фанфан-тюльпан /Fanfan la tulipe/
2003 Мишель Вальян: Жажда скорости /Michel Vaillant/
2002 Перевозчик /Transporter/
2001 Ямакаси: новые самураи /Yamakasi - Les samouraпs des temps modernes/
2001 Поцелуй дракона /Kiss of the Dragon/
2001 Васаби /Wasabi/
2000 Дансер /Dancer/
2000 Такси 2 /Taxi 2/
1999 Жанна Д'Арк /Messenger: The Story of Joan of Arc/
1998 Такси /Taxi/
1997 Пятый элемент /Fifth Element/
1997 Ее звали Никита /"La Femme Nikita"/
1994 Леон /Léon/
1993 Убийца /Point of No Return/
1990 Ее звали Никита /Nikita/
1988 Голубая бездна /Grand bleu, Le/
1986 Камикадзе /Kamikaze/
1985 Подземка /Subway/
1983 Последняя битва /Dernier combat, Le/
1981 Предпоследний /Avant dernier, L'/
Я бы в лучшие добавила еще "Никиту"!
У Бессона это очень сильный и красивый фильм.
И "Жанну Д'Арк".
И "Вассаби"...
И вообще, помоему, все его фильмы достойны, красивы и интересны.
-
О, да
-
Красивы-то красивы...
Но он очень трэшевый режиссер. если не хардкоровый.
1) на что был бы похож "Леон", если бы Бессону удалось переломить жесткий отказ родителей малолетней Натали Портман позволить ей сняться с Жаном Рено в эротической сцене?
2) Мила Йовович все-таки играть не умеет. "Жанну д'Арк" прокатили в прокате, и заслуженно - если у Брюса Уиллиса его фирменная морда в мыле и вытаращенные глаза приложены к не хилому актерскому опыту бродвейской школы - то у Йовович - ТОЛЬКО темный взгляд исподлобья и фигура манекенщицы. Более нифига. Та же Мишель Родригес, тоолько худая и на морду не испанка.
3) "Пятый элемент" вытащили двое - Жан-Поль Готье, сделавший совершенно укуренный комиксовый внешний вид героев, и Брюс Уиллис, играющий с мегатонной самоиронией - в то время как Йовович слишком серьезна.
4) в принципе все фильмы, которые рванули - городские легенды. Спецслужбы то и дело вербуют киллеров-смертников (Никита). Во всех подземельях цветет странная и непохожая на наземную жизнь (Подземка - будете спорить, что Ламберт играет трэшевого припанкованного персонажа?). Киллер куда белее и пушистее жестокого французского копа, и вообще у киллера душа нежная, как цветок. (Леон) Мейк лав нот вор, а тот сейчас эта лав всех разнесет вдребезги и пополам (Пятый элемент). Главное. что должно быть у пророка - вытаращенные глаза (Жанна д'Арк). Немцы всю войну охотились за стррррряшными оккультными тайнами (Багровые реки -2). Эти белые думают только о себе, и готовы уронить на головы черных братьев атомную бомбу (13-й район). Лучший таксист - несостоявшийся гонщик (Такси2). Крыса из нержавеющей стали права просто потому что права, а не потому что делает что-то хорошее (Ямакаси).
И так далее. Лучшие из его фильмов - те, в которых он хоть как-то иронизирует надо всей историей и над ее героями. Поэтому, наверное, "Васаби" смотрится еще лучше, чем "Пришельцы", а "Поцелуй дракона" с откровенно комиксовым ГГ - утыкавший все манжеты иглами для акупунктуры китаец, не говорящий по французски, убегающий по Парижу сразу от мафии и полиции - все равно смотрится, потмоу что местами там герой откровенно комичен. А вот "Дэнни цепной пес" - говно. простите мой французский. Сопоставьте "Отходную молитву" - где бывший спецназовец, священник которого играет Хоскинс, с ОТВРАЩЕНИЕМ смотрит на себя, когда он валит обнаглевших осквернителей храма. Сравните это с тем, как играет Морган Фримен в "Дэнни" - да он просто, типа, благословляет главгероя, который полфильма оттаивал в его доме - давай, милый, - уничтожим всех уродов. Сравните это с другим актером - с Хоскинсом. И сравните это с другим режиссером - как Фримен играл примерно такого же утрамбованного жизнью старика в "Побеге из Шоушенка". Это ж небо и земля - а все потому, что задумывался трэш. В "Перевозчике" фильм и задумывался как городская легенда - и получилось добротное смотрилово про "меньшого брата Джеймса Бонда". Единство замысла и исполнения. А во втором "Перевозчике" из сюжета сразу попытались выжать и лубок - с погоней за злобным вирусом, - и оживить главного героя невозмутимого как молодой Чак Норрис - впендюрив ему неудавшуюся любовную сцену в конце (не в начале - там она оправдана).
Эрго: Бессон - гениальный трэш-мастер, творящий буквально на ровном месте нечто из ничего. Но когда он пытается о чем-то говорить всерьез - получается тот самый трэш.
-
3) "Пятый элемент" вытащили двое - Жан-Поль Готье, сделавший совершенно укуренный комиксовый внешний вид героев, и Брюс Уиллис, играющий с мегатонной самоиронией - в то время как Йовович слишком серьезна.
Олдмен вам в этом фильме не понравился? )
-
Ну, Олдмен там неплох, хотя его герой прописан в любом уважающем себя комиксе - здодей с чувством юмора (тм).