Персонаж не особо повзрослел. У нее не было в жизни событий, круто повлиявшие на ее судьбу. Во времена Долгого Мира ей руководило любопытство, бродила себе с родичами и горя никакого не знала.Ну это все-таки не авантюризм. ;) Просто обычная жажда путешествий и новых впечатлений - вполне характерное для юности явление.
Все войны прошли стороной. Лас отсиживалась в королевствах с родней. Хотя одно событие эту впечатлительную и чувствительную особу ударило сильно: известие о гибели Финрода Фелагунда...Ага. Одна вспышка гнева, но она успешно погасла (впрочем, в сердце затаилась)... А жизнь - скорее не затворничество, как я сначала подумал, а просто желание избежать опасностей и поиск спокойной жизни. Вполне логично.
..............................
То есть, не трогали дорогих ей существ - и все прекрасно. А от бед всегда можно укрыться в эльфийских королевствах. Примерно такой была ее жизненная позиция к началу второй эпохи. Грустно, конечно, прощаться с теми, ктов конце Войны Гнева уплывал на Запад, так ведь когда-нибудь наверное и она поплывет. К тому же все дорогие и близкие оставались рядом.
У меня есть предположение, что за две почти полных эпохи (игра касается Войны Кольца) жизни среди подданных Трандуила большая часть беззаботности могла к ней вернуться. Эльфы все разные, и бытует мнение, что самые беспечные живут как раз в Мирквуде - те, которые мориквенди. В таком порядке вещей виноват "Хоббит", однако такой ход конем кажется мне логичным и объясняет веселость.Возможно. Время что угодно лечит. А тут времени немало прошло. Впрочем, память у эльфов более долгая, чем у людей. И относительно чувств там все существенно сложнее. Так что рана в душе скорее всего все-таки тлела...
Итак, к моменту начала событий героиня хранит память о прошлых горестях, выходить в широкий мир не желает, предпочитая жизнь в эльфийском сообществе Мирквуда, и снова наслаждается жизнью.Вполне логично смотрится.
Омрачение Мирквуда не особо изменило ее характер: она наконец-то взялась за меч, чтобы уметь постоять за себя на темных лесных тропах.Стоп-стоп-стоп! "Не особо изменило характер" и "наконец-то взялась за меч" как-то IMHO противоречит друг другу.
Вообще она менестрель, но не странствующий и вовсе не типичный - это проявляется в любви к песням и сочинительству.О-хо-хо... "Когда менестрель берет в руки клинок, лютня сгорает в огне..." (С) И еще - из той же песни: "Меч менестрелю держать тяжело - и не нужно. Еще тяжелее его для убийства поднять." (C)
Визиты к родственникам в других королевствах по-прежнему совершаются под охраной отрядов-караванов, да и редки они весьма, не чаще 2 раз в 50 лет.Вполне вписывается в легенду.
Пауки и прочие твари нарушили покой эльфийки, но заодно внесли разнообразие и вызвали новый интерес.Хорошенькое "разнообразие". Тут не интересу впору появляться, а опасениям, что спокойному беззаботному миру, в котором всегда можно было укрыться от войн и напастей, наступает конец. И вот это-то как раз может вызвать желание научиться защищаться от врагов. Вот она - причина, по которой за меч берутся.
А вот потом начинаются основные события. Очередной визит в Линдон обернулся бедой, когда туда вторглись черные гномы и разорили поселение, где жила одна из семей рода. Вот эта самая семья погибла на глазах Лас. То бишь - во второй раз погиб кто-то из особо дорогих героине близких, и вот тут ее снова проняло.Предположим. Причем трагедия наложилась на старую рану, память о которой тлела в глубине души.
Убийца был недалеко, но недосягаем: их разделял обрушившийся пандус. Да и спешил смыться, потому что к эльфам поселения пришла помощь.Стоп! А стрелой? Эльфы ведь хорошие лучники? Впрочем, у гномов хорошая броня - стрела могла отскочить от доспеха.
Вот тогда - не знаю, насколько логично - Лас принесла клятву над телом родственницы преследовать убийцу и мешать ему чем только можно, если уж он ей не по зубам (убийцей был предводитель гномов).Может быть. Но нужно прописать определенную эволюцию на протяжение последнего времени. "Тлеющий огонь" - старая рана. "Разгорающееся пламя" - от начала омрачения Мирквуда, когда всякая гадость стала в окрестностях появляться. Главная нить - укрытия больше нет, нужно сражаться. Но еще раз скажу - нужно прописать, что же она в Валинор-то не уплыла. Ее должно что-то держать именно в Средиземье. И, наконец, "взрыв" - смерть близкого родственика у нее на глазах. К слову сказать, очень "в духе" Нолдор.
А дальше она обнаружила, что клубок запутан преизрядно, и за убийцей стоят другие силы, конкретно - Ангмарец. Значит, автоматом клятва распространяется и на него.Ну не уберечься Нолдор от своего проклятия - даже те, кто вроде бы не причастен, расплачиваются за вспыльчивость Феанора и его сыновей. :)
То есть, с персонажем случился перелом. Не кардинальный, конечно, поэтому вне боя Лас куролесит и ставит всех на уши шуточками только так.А вот это все-таки не укладывается IMHO. Уж либо "шуточки", либо "исполнение клятвы"... Впрочем она может стараться делать вид для окружающих, что она - все та же прежняя... Хотя, должно быть, это стоит ей изрядных внутренних сил.
Моя героиня собирает сведения о передвижениях черных гномовЧто за черные гномы??? Если действие происходит в описываемых местностях типа Чернолесья, Эрегиона и т.п., то там, в основном, можно встретить только гномов из рода Дурина, которые испокон веков дружили с врагами Моргота, Саурона и т.п. Более того, во время войны в Эрегионе гномы спасли Элронда и остатки его отряда, а после великой войны с орками (в которой участвовали гномы всех семи родов) вообще вряд ли имеет смысл говорить о гномах как союзниках Врага.
Не хочу ябедничать, но по-моему, это из, извините, Перумова :)Моя героиня собирает сведения о передвижениях черных гномовЧто за черные гномы???
Нет-нет. ) Перумовскую ересь не преемлю. Выше я писала, что квента и отыгрыш нужны для игры на ролевом сервере лотро и еще просила за это не ругать. )Что за черные гномы???Не хочу ябедничать, но по-моему, это из, извините, Перумова :)
Так что рана в душе скорее всего все-таки тлела...Ох и тлела... )
Стоп-стоп-стоп! "Не особо изменило характер" и "наконец-то взялась за меч" как-то IMHO противоречит друг другу.
Хорошенькое "разнообразие". Тут не интересу впору появляться, а опасениям, что спокойному беззаботному миру, в котором всегда можно было укрыться от войн и напастей, наступает конец. И вот это-то как раз может вызвать желание научиться защищаться от врагов. Вот она - причина, по которой за меч берутся.Ага, согласна.
О-хо-хо... "Когда менестрель берет в руки клинок, лютня сгорает в огне..." (С) И еще - из той же песни: "Меч менестрелю держать тяжело - и не нужно. Еще тяжелее его для убийства поднять." (C)Я обожаю творчество Тэм, но эти строки всегда ненавидела. ) И не понимаю. Ах, это ж вроде от Ниенны пошло из ЧКА, разве нет?
Стоп! А стрелой? Эльфы ведь хорошие лучники? Впрочем, у гномов хорошая броня - стрела могла отскочить от доспеха.Да, скорее всего, так. Ну еще лучники могли прибежать после того, как убийца скрылся. Во всеобщей свалке с луком не побегаешь, позиция хорошая нужна. Да и раз гном сунулся туда, значит, лучников там не было: стал бы он собой так рисковать.
Может быть. Но нужно прописать определенную эволюцию на протяжение последнего времени. "Тлеющий огонь" - старая рана. "Разгорающееся пламя" - от начала омрачения Мирквуда, когда всякая гадость стала в окрестностях появляться. Главная нить - укрытия больше нет, нужно сражаться. Но еще раз скажу - нужно прописать, что же она в Валинор-то не уплыла. Ее должно что-то держать именно в Средиземье. И, наконец, "взрыв" - смерть близкого родственика у нее на глазах. К слову сказать, очень "в духе" Нолдор.Так-так-так... Над этим надо подумать. очень складно у вас получается.
Ну не уберечься Нолдор от своего проклятия - даже те, кто вроде бы не причастен, расплачиваются за вспыльчивость Феанора и его сыновей. :)Ну Лас все же поразумнее будет: она клялась не найти и убить врага, а выслеживать его и мешать планам в более масштабном смысле. Короче, участвовать в событиях, которые он заваривает.
А вот это все-таки не укладывается IMHO. Уж либо "шуточки", либо "исполнение клятвы"... Впрочем она может стараться делать вид для окружающих, что она - все та же прежняя... Хотя, должно быть, это стоит ей изрядных внутренних сил.Оставаться верной себе никак не мешает ей исполнять клятву, думаю. Характер ведь складывается с рождения, причем конкретно этот - тысячелетия. Даже удары судьбы его не перекроят. А не уплывает она по простой причине: все там будем. Зачем торопиться? В ней сильна жажда жизни, да и в королевствах она не сидела сложа руки. Она наивно считала, что торопиться некуда, и наслаждалась каждым мигом своего бытия, сосредотачиваясь только на радости и избегая неприятных явлений. Она слишком не торопилась. ) И по правде говоря, она останется в Средиземье, по крайней мере, до тех пор, пока не уйдет на Запад - на корабле ли, погибнув ли - последний ее близкий. Она не страдает. Она познала это чувство при потерях, но обнаружила, что горе можно превратить ненависть, а ненависть - в холодную расчетливую ярость. (Вы не забыли, что Лас - проекция меня самой? ) Все это точно так же и для меня, тутт опыт, а не философствования уже. )))) Ярость эта "включается" при виде несправедливости - скажем, при виде врагов, одним своим видом оскверняющих Арду, а в остальное время - это дружелюбная эльфийка с улыбкой на лице.
Нет-нет. ) Перумовскую ересь не преемлю. Выше я писала, что квента и отыгрыш нужны для игры на ролевом сервере лотро и еще просила за это не ругать. )Тогда я страшно извиняюсь :( Я подумал о вас плохо :(((((
Тогда я страшно извиняюсь :( Я подумал о вас плохо :(((((А я всегда думала о вас хорошо. ) Очень рада, что вы до сих пор храните эти владения.
Я обожаю творчество Тэм, но эти строки всегда ненавидела. ) И не понимаю. Ах, это ж вроде от Ниенны пошло из ЧКА, разве нет?Никогда не воспринимал творчество Тэм в контексте ЧКА. По крайней мере прямых параллелей припомнить не могу. Даже "черного менестреля" из песни "Был вечер, падал белый снег, я попросился на ночь в дом..." тоже не отнесешь однозначно именно к миру Арты.
Оставаться верной себе никак не мешает ей исполнять клятву, думаю. Характер ведь складывается с рождения, причем конкретно этот - тысячелетия. Даже удары судьбы его не перекроят.Возможно - так. Хотя что-то все-таки во мне протестует против такого варианта. Что-то должно было поменяться. Да, клятва не всегда может подчинить человека полностью. Простые жизненные радости вполне могут остаться. Но какая-то переоценка жизненных ценностей непременно произойдет. А это в свою очередь должно повлиять на характер.
А не уплывает она по простой причине: все там будем. Зачем торопиться? В ней сильна жажда жизни, да и в королевствах она не сидела сложа руки. Она наивно считала, что торопиться некуда, и наслаждалась каждым мигом своего бытия, сосредотачиваясь только на радости и избегая неприятных явлений. Она слишком не торопилась.И вот это-то как раз и противоречие! Она могла сколько угодно "не торопиться" и жить "сосредотачиваясь только на радости и избегая неприятных явлений" до тех пор, пока не пришло осознание, что безопасные места в Средиземье-то кончились. И тут - либо учиться сражаться; либо - уплывать в Валинор. Почему она выбрала именно первый вариант?
по правде говоря, она останется в Средиземье, по крайней мере, до тех пор, пока не уйдет на Запад - на корабле ли, погибнув ли - последний ее близкий.То есть привязанность к родичам, которые живут в Средиземье. Но тогда почему же она столь редко их навещала во времена своей беззаботной жизни в Мирквуде?
Она не страдает. Она познала это чувство при потерях, но обнаружила, что горе можно превратить ненависть, а ненависть - в холодную расчетливую ярость.У нее в предках точно не замешались феаноринги? ;)
Да, а как вы относитесь к возможности заморачивания головы эльфам в Первую эпоху?Не хочу обидеть, но IMHO как раз ересь великая получается. По крайней мере если оставаться в рамках мира Арды.
<и далее>
И вообще, вся эта вздорность, шаловливость и т.п. - ну не вяжется это с нолдо, рожденной в ПЭ. Попробуйте представить себе в реальности такие потери и страдания, которые пришлось за эти тысячи лет пережить эльфам.Нолдорской крови как раз не особо много, персонаж больше синдэ. 1/12 нолдорской, 1/3 лайиквенди и 7/12 синдар, ну или 11/12. Прапрадед, основатель рода, был нолдо.
По-моему, лучше продумать персонаж в глубину, а не вширь.
А строки эти IMHO вообще о творчестве. Любое творчество несовместимо с насилием. Война и муза редко соседствуют друг с другом. Обычно одна стремится из них вытесняет другую. Увы - часто в этом противоборстве побеждает грубая сила, а не тонкая душа. Но это уже отвлеченные философствования. :)Как и во всем, везде нужна мера. )
Возможно - так. Хотя что-то все-таки во мне протестует против такого варианта. Что-то должно было поменяться. Да, клятва не всегда может подчинить человека полностью. Простые жизненные радости вполне могут остаться. Но какая-то переоценка жизненных ценностей непременно произойдет. А это в свою очередь должно повлиять на характер.Безусловно. Лас не может оставаться беспечной после такого удара, но и перестать улыбаться совсем - тоже.
И вот это-то как раз и противоречие! Она могла сколько угодно "не торопиться" и жить "сосредотачиваясь только на радости и избегая неприятных явлений" до тех пор, пока не пришло осознание, что безопасные места в Средиземье-то кончились. И тут - либо учиться сражаться; либо - уплывать в Валинор. Почему она выбрала именно первый вариант?В Валинор ее вообще не тянет. А безопасные места еще остались - те же Имладрис с Лориэном. И очень не торопит мысль, что вернуться обратно нельзя уже будет.
То есть привязанность к родичам, которые живут в Средиземье. Но тогда почему же она столь редко их навещала во времена своей беззаботной жизни в Мирквуде?Лады, будет навещать чаще. ) Хотя она сильно привязана к тем из них, с кем связи укрепились еще в Белерианде. Род ее большой, и в других королевствах жила дальняя родня, которая всегда держалась несколько в стороне. А все ее близкие и дорогие, как говорилось, в Мирквуде. Она не привязана одинаково ко всем.
У нее в предках точно не замешались феаноринги? ;)Точно. Вам приложить ее родословную? )
Не хочу обидеть, но IMHO как раз ересь великая получается. По крайней мере если оставаться в рамках мира Арды.Где-где, а в лотро по-любому там не останешься. Это заморачивание и нужно-то для отыгрыша, чтоб вовлечь заодно других. Не обращайте тогда внимания, в квенту не войдет.
Нолдорской крови как раз не особо много, персонаж больше синдэ. 1/12 нолдорской, 1/3 лайиквенди и 7/12 синдар, ну или 11/12. Прапрадед, основатель рода, был нолдо.Ну, в общем, понятно, почему она не сильно-то в Валинор стремится... У нее большая часть предков - Синдар и Лаиквенди, которые в Валиноре никогда не были. С какой стати они должны туда стремиться?
безопасные места еще остались - те же Имладрис с Лориэном. И очень не торопит мысль, что вернуться обратно нельзя уже будет.
Не нужно. Верю. :) Просто очень уж в стиле феанорингов получаются рассуждения. :)У нее в предках точно не замешались феаноринги? ;)Точно. Вам приложить ее родословную? )
Нолдорской крови как раз не особо много, персонаж больше синдэ. 1/12 нолдорской, 1/3 лайиквенди и 7/12 синдар, ну или 11/12.Вы, конечно, меня извините, но как у Вас получились двенадцатые доли?! Они могут быть восьмые или шестнадцатые - но не бывает ни у кого трёх родителей!
Прапрадед, основатель рода, был нолдо.Так это ж 1/16. Вы как-то неправильно посчитали.
Точно. Вам приложить ее родословную? )Ну, доли нужно пересчитать точно ;)
Вы, конечно, меня извините, но как у Вас получились двенадцатые доли?! Они могут быть восьмые или шестнадцатые - но не бывает ни у кого трёх родителей!Ахахаха! Вот снова подтверждение факту, что бухгалтера и аудиторы не умеют считать в уме. ) Конечно, 1/16, вы абсолютно правы.
Так это ж 1/16. Вы как-то неправильно посчитали.
Ну, доли нужно пересчитать точно ;)
Нолдорской крови как раз не особо много, персонаж больше синдэ. 1/12 нолдорской, 1/3 лайиквенди и 7/12 синдар, ну или 11/12. Прапрадед, основатель рода, был нолдо.Тут дело не в количестве. Вы же в самом начале писали, что "сидела дома в Нарготронде". Дело в культуре, обычаях, близости к нолдор. Плюс путешествия в Дориат и т.п. Что значит какие потери и страдания? То есть падение домашнего королевства, разграбление Дориата и т.д. и и.п. - все неважно?
А потом... Ну какие потери и страдания? События в мире вызывают грусть, но общий принцип таков: "моя хата с краю, пока не припечет, а вот когда припечет лично меня, тогда всем покажу!" Типичная синдарская точка зрения, приправленная нолдорской неугомонностью.
Но сильно гибель родичей она не переживала: эльфы ведь встречаются снова.Это неестественная причина. Вспомните хотя бы чувства Тингола после первого ухода Лутиэн в Мандос. У Толкина нигде нет мотива, что эльфы легче относились к "смерти" сородичей из-за ее "ненастоящести".
Откуда эта неугомонность взялась и что с ней делать? Как описать нужный характер?Вот это как раз и есть главная нестыковка по персонажу. Либо, если нужна неугомонность, то придумывать персонажу другую историю (или очень и очень тщательно продумывать, как же так вышло). Либо задуматься - а зачем персонажу с такой историей именно такой характер.
Тут дело не в количестве. Вы же в самом начале писали, что "сидела дома в Нарготронде". Дело в культуре, обычаях, близости к нолдор. Плюс путешествия в Дориат и т.п. Что значит какие потери и страдания? То есть падение домашнего королевства, разграбление Дориата и т.д. и и.п. - все неважно?Вот. Хорошо сказали. Потому я и хочу как-то превратить ее в эльфийскую девушку. Правда, не десяти тысяч лет, а вполовину меньше, но не суть совершенно. )
Собственно, я потому и сказал, что получается винегрет. Не обижайтесь, но вы нагромоздили кучу событий в свою квэнту, которые не прочувствовали. Во ВЭ (неважно, любите вы ее или нет) никому отсидеться мирно и спокойно не удалось. И чернолесские, и лориэнские эльфы (синдар) понесли очень тяжелые потери (о нолдорских королевствах я молчу). А у вас получается взгляд молодой человеческой девушки, которая на словах приписала себе около десятка тысяч лет.
Вот! Говорила ж я, что проекция чертовски все усложняет. Героиня написана на бумаге и нигде не воплощалась. Если выкинуть неугомонность - в каком направлении искать характер, который мог бы вырисоваться с такой историей? Прочувствование-то осталось на уровне времен Долгого Мира, вот молодость-то и лезет.Откуда эта неугомонность взялась и что с ней делать? Как описать нужный характер?Вот это как раз и есть главная нестыковка по персонажу. Либо, если нужна неугомонность, то придумывать персонажу другую историю (или очень и очень тщательно продумывать, как же так вышло). Либо задуматься - а зачем персонажу с такой историей именно такой характер.
Где подробно можно ознакомиться с событиями второй эпохи, которые касаются Мирквуда? Сильмариллион, насколько помню, тут не очень полезен.Вот тут (http://completejrrt.tv/International/Russian/Unfinished%20Tales.zip). В принципе, о делах чернолесских и лориэнских королей Thindernil уже написал статьи. Наверное, вскоре они уже будут выложены. Там очень кратко можно будет узнать о проблемах ВЭ касательно синдар.
Вот! Говорила ж я, что проекция чертовски все усложняет. Героиня написана на бумаге и нигде не воплощалась.В том-то и дело, что написанная на бумаге героиня на самом деле не является проекцией тебя-человека. Получается именно что воплощение в "не совсем свою" роль. А дальше - либо именно играть роль, либо перестраивать персонажа под себя-человека. В зависимости от того, чего больше хочется или чего требуют условия конкретной игры.
Вот тут (http://completejrrt.tv/International/Russian/Unfinished%20Tales.zip). В принципе, о делах чернолесских и лориэнских королей Thindernil уже написал статьи. Наверное, вскоре они уже будут выложены. Там очень кратко можно будет узнать о проблемах ВЭ касательно синдар.Ага, в Неоконченных. Спасибо, займусь.
В том-то и дело, что написанная на бумаге героиня на самом деле не является проекцией тебя-человека. Получается именно что воплощение в "не совсем свою" роль. А дальше - либо именно играть роль, либо перестраивать персонажа под себя-человека. В зависимости от того, чего больше хочется или чего требуют условия конкретной игры.Увы, является, ведь характер ее я не расписывала, а квента дана событийно и в основном не про нее, а про весь род. А что про нее отдельными рассказиками - так никуда не годится, да и рисуют образ именно что юной дочери Долгого Мира.
Важно, конечно. Но сейчас это все в глубоком прошлом, не так остро.Не совсем так. Есть люди, которые ничего не забывают, но таких очень мало. А вот эльфы теоретически не должны ничего забывать вообще. Другой вопрос - как реагировать. Героине 5 тысяч лет и она уже не юная даже по эльфийским меркам. Можно предположить скорее вариант, что она старается казаться беззаботной, потому что если она не "потемнела", то она не может быть беззаботной, или, вернее, равнодушной к происходящему.
Можно предположить скорее вариант, что она старается казаться беззаботной, потому что если она не "потемнела", то она не может быть беззаботной, или, вернее, равнодушной к происходящему.Да, логично. Причем старается и для себя, чтобы не пасть духом. И ей не все равно: просто за 5 тысяч лет, мне кажется, переживания должны были притупиться, оставив грусть.
Эльфы не столько почитают Эру и валар, сколько просто знают, что они есть. Что Эру, что валар им, по сути, безразличны (кроме Ваниар). Поклонение, самоунижение, покорность и прочие свойства моно-религии в Арде больше свойственны тёмным.Да, конечно, вы правы. Я плохо выразилась. Почитают - в смысле, уважают, посвящают некоторым из них свои труды и иногда взывают в трудную минуту.
Кстати, если вы, как сами говорите, недостаточно знаете о мышлении и философии Эльдар, то окуда вы решили, что она вам близка?А вот сейчас читаю, примериваю и оцениваю. Раньше по наивности записала себя в эльфы, потому что это всегда можно, но с тех пор прошло много лет, теперь и понимать пора.
Эльфы не столько почитают Эру и валар, сколько просто знают, что они есть. Что Эру, что валар им, по сути, безразличны (кроме Ваниар).Почему же первое, что услышали от эльфов Фродо и Компания - песня об Элберет? Почему Гилдлор говорит - "Да оградит тебя Элберет"? Почему, вступая в брак, эльфы призывают Манвэ, Варду, упоминают Эру?
Эльфы не столько почитают Эру и валар, сколько просто знают, что они есть. Что Эру, что валар им, по сути, безразличны (кроме Ваниар).Такая характеристика полностью неприемлема даже для самого темного (в обоих смыслах этого слова) эльфа. Почитание Эру и валар для них так же естественно, как дыхание. Звезды на небе для всех эльфов навсегда связаны с Вардой, природа - с Йаванной и Оромэ. Тот же лембас тоже постоянно напоминает о Йаванне. Если копать глубже, то надо вспомнить беседу Финрода с Андрет. Конечно, знания принца эльдар несравнимы со знаниями каких-нибудь авари, но не надо забывать, что в отыгрываемое время королями или владыками лесных эльфов Средиземья были синдар из Дориата. А значит, им тоже многое было ведомо о своей судьбе, об истории своего создания и т.п.
Кстати, поскольку речь идет об эльфийке, жившей в Чернолесье: вот статьи Thindernil'a о Трандуиле и его отце Орофере. Информация в сжатом виде, для отыгрыша и знания истории королевства очень полезна.О, благодарю. В принципе, из Неоконченных сказаний многие факты были мне известны ранее, но тут нашлось несколько тонкостей. Hannad.
Это призывы скорее к сильным союзникам, чам к господам.ЦитироватьЭльфы не столько почитают Эру и валар, сколько просто знают, что они есть. Что Эру, что валар им, по сути, безразличны (кроме Ваниар).Почему же первое, что услышали от эльфов Фродо и Компания - песня об Элберет? Почему Гилдлор говорит - "Да оградит тебя Элберет"? Почему, вступая в брак, эльфы призывают Манвэ, Варду, упоминают Эру?
Вы снова говорите о вере и надежде, а я - о религии. Никто из эльфов, кроме Ваниар не сделал выбора ПОЛНОСТЬЮ посвятить свою жизнь и мысли служению Валар (и то это был свободный выбор). Нолдор же и Тэлори (даже валинорские) - совсем другое дело. В их жизни присутствовал элемент веры, но никакого вмешательства Валар без согласия самих эльфов и, тем более, самоунижения и самопрезрения со стороны этих эльфов, их отказа от индивидуальности и истинного предназначения их феар ради служения Валар, вобщем ничего, что свойственно жёсткому монотеизму, среди них не было. Иначе говоря, они не видели смысла жизни в служении какой-то высшей силе, они его видели в творчестве.
Религия не нужна тем, кто не искажён и не нуждается в очищении.История Финвэ и Мириэль:
Ибо валар были весьма озабочены, обнаружив, что их труды по охранению Валинора от Тьмы были бесплодны, если что-либо, живое или неживое, было привезено туда из Средиземья, и они поняли теперь более ясно, как велик был вред, нанесенный в древние времена Мелькором веществу Арды, так что все, кто был воплощен и черпают телесные силы из Арды Искаженной, вовеки подвержены печали, и делают или сносят то, что неестественно для Арды Неискаженной. И нельзя было полностью уничтожить это искажение, даже и самому Мелькору, если бы он раскаялся; ибо сила ушла из него и не могла быть (неразборчиво), но продолжала свою работу в соответствии с волей, пославшей ее. И с этой мыслью тень пала на сердца валар предвестьем печалей, что суждено принести в мир Детям Илуватара.Очень интересно Вы понимаете тексты Толкина.
Вообще-то нет: христианство есть вера, во-первых, в доброго Творца (совпадает с тем, что слышали эрухини от Айнур), во-вторых, в то, что Творец вошёл в мир для спасения(очищения) мира. Надежда на это событие - одно из утверждений, которые делаются в "эруизме", и именно то утверждение, которое делает невозможным считать веру Эру и общение с ним - "просто монотеизмом".Спорно. Спорить о религии и проповедовать друг другу давайте не будем.
И это есть исчерпывающее определение христианства.
Дуалистическое и атеистическое же мировоззрение в Арде попросту неверно. А религиозное поклонение кому-то, кроме Творца - это свойство культа Моргота, позднее - культа Саурона.Поклонение от поклонения ничем не отличается. Оно не было свойственно эльфам как таковое. Иначе - приводите примеры. Лично я нашла следы подобного только у нуменорцев.
А почему служение обязательно становится отказом от индивидуальности и истинного предназначения феар ради служения - я по-прежнему не понимаю.Потому что предназначение эльфов не в служении, а в творчестве. А творец на то и творец, что он чист, неискажён и свободен.
в Ваших же словах ваниар противопоставлены другим эльфам.Да. Потому что Ваниар не творили, а полностью посвещали свою жизнь "сидению у ног стихий". Назовите мне хоть одно творение Ваниар.
Поклонение от поклонения ничем не отличается. Оно не было свойственно эльфам как таковое. Иначе - приводите примеры. Лично я нашла следы подобного только у нуменорцев.
Потому что предназначение эльфов не в служении, а в творчестве. А творец на то и творец, что он чист, неискажён и свободен.Любое творчество - служение Эру по самой своей сути. Это, однако, не означает, что Эру кого-то как-то ограничивает или запрещает творить.
Да. Потому что Ваниар не творили, а полностью посвещали свою жизнь "сидению у ног стихий". Назовите мне хоть одно творение Ваниар.Алдудэниэ - Плач по Двум Древам. Автор - ваниа Элеммирэ. Тирион они тоже совместно с нолдор строили. И если высочайшая башня в нем называется - Маяк Ингвэ, то я почему-то думаю, что он приложил руку к ее строительству! Конечно, нам мало известно творений ваниар (и вообще мало что о них известно) - но это не означает, что ваниар никогда ничего не творили!
итак, во-первых. Четыре сообщения прошу по одной строке не писать. Неудобно.
Далее.
Вот когда признаем, что религия, причём аналогичная прахристианской, у эльфов была, вот тогда и спорить не будем. А пока - давайте действительно не проповедовать атеизм подобными фразами:И это есть исчерпывающее определение христианства.Спорно. Спорить о религии и проповедовать друг другу давайте не будем.
выкрики некоторых христиан "покайтесь и получите бессмертие" схожи скорее с речами Саурона.
Поклонение от поклонения ничем не отличается. Оно не было свойственно эльфам как таковое. Иначе - приводите примеры. Лично я нашла следы подобного только у нуменорцев.Вот здесь пойдём с конца. Возьмём нуменорцев.
А творец на то и творец, что он чист, неискажён и свободен.Противоречите уже приведённой Вам цитате:
Назовите мне хоть одно творение Ваниар.В вещественном смысле - достаточно в количестве и качестве оружия, чтобы сравнять Ангбанд с землёй. Не смотря даже на драконов, при том, что один дракон способен уничтожить небольшое королевство.
с признанием Эру - Творцом всего сущего, а Валар - его наместниками.Признание и уважение это одно, а служение - другое. А творчество служением быть не может, потому что служение сопряжено со следованием каким-то инструкциям, а творчество свободно. Творчество может быть даром, посвящением, но никак не служением.
Вот когда признаем, что религия, причём аналогичная прахристианской, у эльфов была, вот тогда и спорить не будем.Вряд ли эльфы вообще задумывались о религии. Они знали о существовании Эру и Валар. Просто знали. Как-то подстраивать под это стиль жизни и мысли они не пытались. Жили так, как велело их естество, внутренняя сущность, а не религиозные каноны.
В вещественном смысле - достаточно в количестве и качестве оружия, чтобы сравнять Ангбанд с землёй.Думаю, это работа Нолдор Арофинвэ.
Нда... С кнопочкой апдейт вы знакомиться не собираетесь. Может вы назло всем так делаете? ::)
Творчество может быть даром, посвящением, но никак не служением.А, например, творчество во имя кого-то?
Вряд ли эльфы вообще задумывались о религии. Они знали о существовании Эру и Валар. Просто знали.Во-первых, эльфы не общались с Эру, и могли только верить на слово Валар. О нём они почти не знали чего-то надёжно.
Как-то подстраивать под это стиль жизни и мысли они не пытались.Пытались. Некоторые из них. Финрод, опять же - и его действия создали возможность спасения мира.
Творчество может быть даром, посвящением, но никак не служением.Может и служением. Добровольным, разумеется.
То есть к одушевлению стихий и понятий, вере в одушевлённость и разумность компонентов мира.Ошибка: вот существование Валар был как раз факт, и почтение к ним было почтение к реальным лицам. Люди не "одушевляли стихии". Политеизма у нуменорцев не было.
Жили так, как велело их естество, внутренняя сущность, а не религиозные каноны.
Никто из эльфов, кроме Ваниар не сделал выбора ПОЛНОСТЬЮ посвятить свою жизнь и мысли служению Валар (и то это был свободный выбор)и об этом
Потому что Ваниар не творили, а полностью посвещали свою жизнь "сидению у ног стихий".Не нужно изображать ваниар служителями, даже если бы они сидели у ног стихий и совсем ничего не делали, а они делали. Илья Муромец тоже 33 года на печи сидел, он кому-нибудь служил?