Форум Tolkien.SU

Паб «Eagle and Child» => Mad Gadgeteer's Lab => Тема начата: Силавалар от 19/04/2008, 16:19:44

Название: В погоне за ядрами
Отправлено: Силавалар от 19/04/2008, 16:19:44
http://www.igromania.ru/HardwareNews/7030/12_yader_ot_AMD_uzhe_skoro.htm (http://www.igromania.ru/HardwareNews/7030/12_yader_ot_AMD_uzhe_skoro.htm)
Вот... А года через два по тыще ставить начнут...
Название: Re: В погоне за ядрами
Отправлено: Miketsukami от 19/04/2008, 20:50:58
Гы =)
Core 2 Duo иногда производительней Quad, а AMD -- это отдельная песня.
Phenom (4 ядра) дороже топового Core 2 Duo и Quad'а, а по производительности уступает ему.

З.Ы.: а ты попробуй на одной схеме уместить тысячу кристаллов, чтобы это поместилось в твой домашний компьютер ;)

З.З.Ы.: есть разработки конструктора многоядерного процессора, где можно добавлять/убирать ядра =) Там максимум, вроде, 1024 ядра.
Название: Re: В погоне за ядрами
Отправлено: Kir от 22/04/2008, 13:42:49
У кучи ядер одна проблема - мало чего эффективно паралелится ;)
Название: Re: В погоне за ядрами
Отправлено: Miketsukami от 22/04/2008, 19:14:03
Это проблемы программирования на низком уровне ;)
Название: Re: В погоне за ядрами
Отправлено: Loky от 22/04/2008, 21:27:35
Насколько мне известно, 4 ядра в полном объеме используют только программы, работающие с 3D, типа 3DMax'а.
Могу ошибаться.
Название: Re: В погоне за ядрами
Отправлено: Kir от 22/04/2008, 23:09:58
Это проблемы программирования на низком уровне ;)
Если бы всё было так просто :)

Пусть у нас есть крутой проц с 80-ю ядрами. На нем стоит вебсервер, БД и форум. На каждый запрос к формуму поражается новый поток апача который его обслуживает. Вроде бы всё хорошо.

Но вот запись в БД принципиально однополчанина. В результате все 80 - апачей будут стоять в очереди к одной БД. Так что 80 ядер или 40 - разницы никакой.

Или, например, пишите на Питоне некий параллельный софт, а тут бац, и Global Interpreter Lock (http://docs.python.org/api/threads.html). В результате вроде и параллельно, но не очень.

Так что уровень самый что ни на есть высокий.

PS: А 3Д графика (OpenGL\Direct3D) принципиально не паралелится потоками. Путём танцев с бубном можно рендрить в несколько контектсов и их объединять, но нужно быть сильным шаманом.
Название: Re: В погоне за ядрами
Отправлено: Miketsukami от 23/04/2008, 15:02:59
Я имею в виду ОС. Поскольку все нормальные ОС пишутся на асм+Си(языки программирования низкого уровня), это задачи низкоуровнего программирования.

Пусть у нас есть крутой проц с 80-ю ядрами. На нем стоит вебсервер, БД и форум. На каждый запрос к формуму поражается новый поток апача который его обслуживает. Вроде бы всё хорошо.

Но вот запись в БД принципиально однополчанина. В результате все 80 - апачей будут стоять в очереди к одной БД. Так что 80 ядер или 40 - разницы никакой.
учитывая, что на сервере стоит экономная BSD или слака без иксов, серверу 80 ядер не нужно.
Название: Re: В погоне за ядрами
Отправлено: Kir от 25/04/2008, 14:17:44
Я имею в виду ОС. Поскольку все нормальные ОС пишутся на асм+Си(языки программирования низкого уровня), это задачи низкоуровнего программирования.
Выбор алгоритма дисптчеризации вычислений, решения, обеспечивающие минимизацию времяни блокировки и т.п.  является высокоуровнеквой задачей по определению :)


учитывая, что на сервере стоит экономная BSD или слака без иксов, серверу 80 ядер не нужно.
Учитывая что нагрузка и решаемые задачи озвучены не были говорить что нужно, а что не нужно -тыкать пальцем в небо.
Название: Re: В погоне за ядрами
Отправлено: Великий Кинич от 27/12/2008, 20:24:11
Хе... мне своих двух выше крыши хватает...