Форум Tolkien.SU
Искусство => Наше творчество => Стихотворчество => Тема начата: ulabor28 от 30/06/2010, 11:07:22
-
Блажен скиталец и поэт,
Попавший в храм твоих очей.
Найдет он здесь чудесный свет,
Уставший мчаться средь ночей.
Найдет отдохновенье глаз,
И взор его войдет туда,
Где не увидит больше нас
В одеждах сшитых изо льда.
Там сон души твоей спадет,
Покинув непроглядный мрак.
И превратится звонкий лед
В волшебный и зовущий взгляд.
Сияющий как хризолит,
Он унесет на небеса,
Желаний наших монолит
Разложит он на голоса.
И превратит сиянье вод
В отдохновение души,
И в наступивший новый год
Взорвет мгновение в тиши.
-
Мне понравилось. :) Все, кроме последней строфы. Как может "сиянье" "превратиться" в "отдохновение"? Оно может только его принести.
Там сон души твоей спадет,
"твоей" надо заменить на "его"
-
Красивые метафоры, но над лирическим героем довлеет голос автора:"найдёт", "увидит", "спадёт", "унесёт" - сами глаголы, составляющие ткань художественного текста, императивно навязывают герою голос автора, от чего появляется мысль, что герой - не полноценный и полноправный носитель собственного слова, а маска автора, его второе "я".Герой интересует автора не как особая точка зрения на мир и на себя самого, как смысловая и оценивающая
позиция человека по отношению к себе самому и по отношению к окружающей
действительности, а как носитель его собственных, автора, переживаний и впечатлений.
-
Я не буду спорить, автор и герой действительно одно лицо, хотя автор этого не акцентировал.Что касается строке о "сне души", я все же предпочел бы оставить ее в первоначальном виде.
-
Отлично знаю, что если стихотворение написано от первого лица, то все равно приложим термин "лирический герой", а не "автор". Только что поняла, что считаю это полной чепухой. Да, можно зашифровать под "я" некое другое лицо, но если мысли/эмоции автора и лирического героя совпадают, то почему бы не просто выразить эти мысли/эмоции, а не устраивать их изучение. Так и с ума можно сойти.
-
Все, кроме последней строфы. Как может "сиянье" "превратиться" в "отдохновение"? Оно может только его принести.
Да всё стихотворение такое. "Лёд"(материя) превращается во "взгляд"(действие). "Сон души"(состояние) оказывается способным к действию(покидает непроглядный мрак).
"Сияющий, как хризолит" кто? Свет? Мрак? Сон? Лирический герой?
Всё стихотворение создаётся впечатление, что лиргерой один("скиталец и поэт", "взор его", "сон души его"), "нас" этот герой больше не увидит. И вдруг опять появляемся "мы", и наши желания разлагают на голоса(а это-то что должно значить?)
Да, ещё по поводу "нас". Автор когда-нибудь пробовал что-нибудь шить изо льда?
В конце стихотворения появляются какие-то новогодние мотивы. А под конец "мгновение" взрывается.
Образы нечёткие, не читаются, не рисуются в воображении. Общей линии нет. Весь стих - нагромождение весьма сомнительных метафор, расшифровать которые не под силу даже Эзопу. Куда делись "твои" очи из первой строфы, кстати? Задумывалось, очевидно, как мадригал, но по пути выросло в какую-то зубодробительную эзотерику, а закончилось всё вообще поздравлением с новым годом.
-
"Лёд"(материя) превращается во "взгляд"(действие).
Но ведь имеется в виду ледяной взгляд, а он может растаять.
сон души твоей спадет,
Покинув непроглядный мрак.
Это действительно нехорошо.
Сияющий, как хризолит" кто?
Взгляд. Вижу отчетливо, хотя прямых указаний нет.
"нас" этот герой больше не увидит. И вдруг опять появляемся "мы"
Да, там еще докучи "ты" имеется.
наши желания разлагают на голоса(а это-то что должно значить?)
Вместо внутреннего хаоса (монолита, льда), т.е. "сам не знаю, чего мне надо" он начинает сознавать массу поводов для счастья.
Автор когда-нибудь пробовал что-нибудь шить изо льда?
Не самое благодарное занятие, но я прощаю.
В конце стихотворения появляются какие-то новогодние мотивы. А под конец "мгновение" взрывается.
О да. Новый год - это очень избито.
Образы нечёткие, не читаются, не рисуются в воображении.
Стихотворение о встрече двух взглядов. После чего "ледяной" герой ожил.
-
Но ведь имеется в виду ледяной взгляд
Откуда это следует?
Вместо внутреннего хаоса (монолита, льда), т.е. "сам не знаю, чего мне надо" он начинает сознавать массу поводов для счастья.
Желания-то "наши", не "его". Он чужие желания разлагает на голоса. И почему лёд - это хаос? Всю жизнь лёд был порядком. Хаос - это что-то вроде огня должно быть.
Стихотворение о встрече двух взглядов.
В начале - определённо да. Я даже не очень придираюсь к причастному обороту, который автор, наверное, хотел отнести к скитальцу и поэту, но в результате отнёс к свету. Но потом "Остапа понесло".
-
"Остапа понесло".
Да, читать тяжеловато. До меня совсем не сразу дошло, что "туда" и "там" - это те же самые "очи". Но потом я привыкла.
И, соответственно, понимание, что взгляд героя ранее был ледяным, возникает из общего контекста. Я бы "зовущий" заменила на "ответный". Так контекст станет понятнее, и кроме того, кого звать, если с самого начала все рядом.
Он чужие желания разлагает на голоса
Да, опять это зловредное "наши", которое я опять не заметила. Нестыковка.
И почему лёд - это хаос? Всю жизнь лёд был порядком
Я имела в виду клубок из спутавшихся ниток. Судя по всему, он мокрый лежал в холодильнике, а тут вдруг его открыли. :) Вобщем, не кипящий хаос, а охлажденый. Без душевного смятения. Просто "не знаю". Не хочу сказать, что идеально, но вполне подойдет. Хочется сохранить хорошую рифму.
-
Я думаю, что в поэзии чаще работает не формальная логика, а интуиция, поэтому и по форме и по смыслу в стихах не всегда все стыкуется.
-
Я все же сторонница логики, хотя обычной, а не заформализированной.
-
Все элементы формальной структуры у автора глубоко своеобразны: все они определяются тем новым художественным заданием, которое только он сумел поставить и разрешить во всей его широте и глубине. Мысль, вовлеченная в событие, становится сама событийной и приобретает тот особый характер мысли-чувства, который создает неповторимое своеобразие художественного произведения, поэтому разделение на логику и интуицию противоречит закономерностям формального построения художественного произведения
-
О ком или о чём это стихотворение? :o
Найдет он здесь чудесный свет, /
Уставший мчаться средь ночей. Получается бессмыслица - свет "устал мчаться средь ночей".
В одеждах, сшитых изо льда. Запятая - причастный оборот.
Сияющий, как хризолит, - запятая - сравнительный оборот.